Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим
зачислению в окружной бюджет
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июня 2010 г. N 31-П)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных в соответствии с законодательными актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) налоговых льгот с учётом показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - оценка эффективности налоговых льгот), направлено на оптимизацию перечня налоговых льгот и обеспечение оптимального выбора объекта для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
3. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчёты должны базироваться на налоговой, статистической, финансовой отчётности, а также иной достоверной информации.
4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
1) при предоставлении налоговой льготы коммерческим организациям - наличие положительной бюджетной и экономической эффективности, выполнение обязательств (в том числе инвестиционного и социального характера), принятых на себя налогоплательщиками при получении налоговых льгот;
2) при предоставлении налоговой льготы организациям, полностью или частично финансируемым из окружного и (или) местного бюджетов, - оптимизация расходов окружного бюджета;
3) при предоставлении налоговой льготы некоммерческим организациям - наличие социальной эффективности.
Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается прирост налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот.
Если фактическая сумма налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот, превышает сумму налоговых льгот или равна ей, то налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.
Если фактическая сумма налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот, меньше суммы налоговых льгот, то налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.
Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков (прибыльность, рентабельность, расширение производства, ассортимента продукции (работ, услуг), снижение себестоимости продукции (работ, услуг) и другие), увеличение капитальных вложений в основные средства, осуществление инвестиционной и инновационной деятельности на территории автономного округа.
Под социальной эффективностью налоговых льгот для коммерческих организаций понимаются изменения в уровне доходов, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения вследствие использования налоговых льгот, а для некоммерческих организаций - сумма предоставленных налоговых льгот.
Под оптимизацией расходов окружного бюджета понимается сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении объёма бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из окружного и (или) местного бюджетов.
5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими регулирование в соответствующей сфере, органами местного самоуправления (если в качестве условия предусмотрено финансирование из местного бюджета) на основании представленной организациями, использующими налоговые льготы, информации.
Перечень указанной информации и порядок её представления организациями утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых льгот, определяются постановлением Правительства автономного округа о порядке представления организациями информации для оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет.
6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, органы местного самоуправления анализируют представленную организациями информацию, обобщают её по категориям налогоплательщиков и проводят оценку эффективности налоговых льгот.
7. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, представляют в департамент финансов автономного округа:
7.1. ежегодно, до 15 мая текущего года:
пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот, указанием социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот. К пояснительной записке прилагается перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН в разрезе категорий налогоплательщиков;
обобщённую информацию по формам согласно приложениям NN 1, 2, 3 к методике оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - методика), по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в пункте 8 настоящего Порядка);
расчёт, подтверждающий оптимизацию расходов окружного бюджета, для государственных учреждений автономного округа (в произвольной форме);
7.2. ежеквартально, до 10 числа второго месяца, следующего за истекшим отчётным периодом, сведения о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, в произвольной форме.
8. Органы местного самоуправления представляют в департамент финансов автономного округа:
8.1. ежегодно, до 15 мая текущего года:
пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот, указанием социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот. К пояснительной записке прилагается перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН в разрезе категорий налогоплательщиков;
обобщённую информацию по категориям налогоплательщиков, у которых в качестве условия предоставления налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, предусмотрено финансирование из местного бюджета, по формам согласно приложениям NN 1, 2, 3 к методике;
расчёт, подтверждающий оптимизацию расходов местного бюджета, для бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета (в произвольной форме);
8.2. ежеквартально, до 10 числа второго месяца, следующего за истекшим отчётным периодом, сведения о суммах доходов, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, по категориям налогоплательщиков в произвольной форме.
9. На основании представленной информации департамент финансов автономного округа формирует сводный перечень организаций, использующих налоговые льготы в соответствии с законодательными актами автономного округа, и ежегодно, до 1 июня, представляет его в Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу с указанием наименования организации, ИНН, вида налоговой льготы.
10. Общие результаты оценки эффективности налоговых льгот, представленные уполномоченными органами, по категориям налогоплательщиков оформляются департаментом финансов автономного округа в виде таблицы согласно приложению N 4 к методике отдельно по предоставленным и планируемым к предоставлению налоговым льготам.
11. Департамент финансов автономного округа на основании представленной уполномоченными органами информации об оценке эффективности налоговых льгот до 1 июня текущего года (ежегодно) подготавливает аналитическую записку, содержащую перечень предоставленных и планируемых к предоставлению в части окружного бюджета налоговых льгот, информацию о потерях окружного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот, о бюджетной, социальной и экономической эффективности действующих и предлагаемых налоговых льгот, предложения по корректировке либо отмене неэффективных налоговых льгот.
Аналитическая записка направляется департаментом финансов автономного округа не позднее 10 июня текущего года (ежегодно) на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
В срок, не превышающий одного месяца со дня представления аналитической записки департаментом финансов автономного округа, комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает аналитическую записку, согласовывает (не согласовывает) предложения департамента финансов автономного округа по корректировке либо отмене неэффективных налоговых льгот, введению новых налоговых льгот и направляет решение на рассмотрение Правительство автономного округа.
Правительство автономного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня представления комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, рассматривает решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
По итогам рассмотрения решения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период Правительство автономного округа принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) разработки проекта закона автономного округа об установлении налоговых льгот либо об отмене налоговых льгот.
Решение Правительства автономного округа направляется в департамент финансов автономного округа и уполномоченные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.