26 мая, 29 октября 2009 г., 14 января 2010 г.
В целях повышения уровня информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа и эффективности средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьёй 38 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) осуществить мероприятия по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными документами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого |
В.Н. Казарин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 февраля 2009 г. N 59-А)
26 мая, 29 октября 2009 г., 14 января 2010 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2010 г. N 1-А в настоящий паспорт внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие средств массовой информации
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование субъекта|департамент информации и общественных связей|
|бюджетного планирования|Ямало-Ненецкого автономного округа |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Наименование Программы |ведомственная целевая программа "Развитие|
| |средств массовой информации Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа на 2009 - 2011 годы" |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Цели и задачи |цели: |
| |1. Повышение уровня информированности жителей|
| |Ямало-Ненецкого автономного округа. |
| |2. Обеспечение расширения информационного|
| |пространства Ямало-Ненецкого автономного|
| |округа. |
| |задачи: |
| |1. Создание условий информационного|
| |сотрудничества между средствами массовой|
| |информации на территории Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа и за его пределами. |
| |2. Обеспечение создания информационных|
| |продуктов и дальнейшего распространения их в|
| |средствах массовой информации Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа. |
| |3. Организация проведения мониторинговых|
| |исследований эффективности средств массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа. |
| |4. Обеспечение участия средств массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа в|
| |отраслевых форумах, фестивалях, выставках как|
| |регионального, так и федерального уровней |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Целевые индикаторы и|целевые индикаторы: |
|показатели |- уровень информированности жителей|
| |Ямало-Ненецкого автономного округа через|
| |окружные средства массовой информации; |
| |- количество проведённых мероприятий,|
| |совещаний, выставок; |
| |- количество работников средств массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа,|
| |повысивших свой профессиональный уровень; |
| |- количество приобретённых лицензионных|
| |программных продуктов для учреждений средств|
| |массовой информации Ямало-Ненецкого автономного|
| |округа; |
| |Показатели выполнения задач: |
| |- количество информационных материалов,|
| |опубликованных в окружных периодических|
| |печатных средствах массовой информации; |
| |- количество информационных материалов,|
| |опубликованных в окружных электронных средствах|
| |массовой информации; |
| |- рейтинг окружных каналов вещания (радио и|
| |телевидение); |
| |- количество информационных материалов,|
| |опубликованных в окружных Интернет-изданиях; |
| |- количество приобретённых лицензионных|
| |программных продуктов для учреждений средств|
| |массовой информации Ямало-Ненецкого автономного|
| |округа; |
| |- количество приобретённого технологического|
| |оборудования для учреждений средств массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Характеристика |комплекс мероприятий Программы определен с|
|программных мероприятий|учетом существующих задач повышения|
| |информированности жителей Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа о культурном и|
| |социально-экономическом развитии|
| |Ямало-Ненецкого автономного округа и|
| |ориентирован на поддержание и развитие|
| |сложившейся системы информационного|
| |сопровождения принятия управленческих решений: |
| |1. Организация и проведение семинаров для|
| |работников средств массовой информации|
| |Ямало-Ненецкого автономного округа. |
| |2. Реализация информационных проектов. |
| |3. Организация и проведение мониторинга|
| |эффективности деятельности средств массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
| |3. Организация и проведение форумов, выставок,|
| |тематических конкурсов, совещаний. |
| |4. Техническое оснащение предприятий средств|
| |массовой информации |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Сроки реализации |2009 - 2011 годы |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Объёмы финансирования: | |
|всего, в том числе: | |
|- текущая деятельность;|41 344 тыс. руб. |
|- НИОКР |0 |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Перечень показателей,|конечные результаты реализации Программы: |
|характеризующих |1) уровень информированности жителей|
|результаты реализации|Ямало-Ненецкого автономного округа до 40|
|Программы, ожидаемые|информационных материалов на каждого жителя в|
|конечные результаты|год; |
|реализации Программы |2) количество переподготовленных работников|
| |средств массовой информации Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа - 460 человек; |
| |3) количество организованных семинаров - 8|
| |единиц; |
| |4) количество приобретённых лицензионных|
| |программных продуктов для учреждений средств|
| |массовой информации Ямало-Ненецкого автономного|
| |округа - 15 единиц; |
Нумерация приводится в соответствии с внесенными изменениями
| |6) количество реализованных информационных|
| |проектов - 3 единицы; |
| |7) количество подготовленных и опубликованных|
| |информационных продуктов - 1210 единиц; |
| |8) количество медиазамеров - 12 единиц; |
| |9) рейтинг (доля зрителей) окружного телеканала|
| |- 4%; |
| |10) рейтинг (доля зрителей) окружного|
| |радиоканала - 4%; |
| |11) количество проведённых мероприятий,|
| |совещаний, выставок - 14 единиц. |
| |Показатели эффективности: |
| |- обеспечение жителей Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа качественной и достоверной|
| |информацией о культурном и|
| |социально-экономическом развитии|
| |Ямало-Ненецкого автономного округа; |
| |- увеличение количества и повышение качества|
| |информационных продуктов, публикуемых в|
| |окружных и муниципальных средствах массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа; |
| |- повышение эффективности информационного|
| |обслуживания жителей Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа; |
| |- повышение квалификации работников средств|
| |массовой информации Ямало-Ненецкого автономного|
| |округа |
\-----------------------------------------------------------------------/
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г. N 576-А в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы (задачи)
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) действует 11 окружных и 35 муниципальных средств массовой информации, специализирующихся на создании и распространении периодических печатных изданий (газета, журнал, альманах) и программ радио, телевидения, интернет-изданий.
Анализ состояния средств массовой информации автономного округа как отрасли показывает, что на сегодняшний момент на территории автономного округа сформирована структура учреждений окружного и муниципального форматов, способная оперативно и качественно создавать и распространять информационные материалы в виде периодической печатной продукции, программ радио и телевидения.
С 2005 года на территории автономного округа действует окружная целевая программа "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, радио и телевидения) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы". В результате реализации программных мероприятий все учреждения радио и телевидения оснащены оборудованием, позволяющим создавать программные продукты в цифровом формате, заменено устаревшее полиграфическое оборудование муниципальных газет, обновлён парк технологического оборудования ГУП ЯНАО "Издательство "Красный Север", окружная телерадиовещательная компания "Ямал-Регион" укомплектована станциями спутниковой связи, позволяющими организовывать прямые включения (теле- и радиовещание) практически из любых труднодоступных территорий автономного округа.
В рамках реализации программных мероприятий создана система обучения работников средств массовой информации, позволяющая качественно повышать профессиональный уровень работников средств массовой информации (далее - СМИ) без отрыва от производства и с использованием непосредственно того производственного комплекса, на котором работает редакция. Для обучения привлекаются профессиональные педагоги из отраслевых высших учебных учреждений.
Значимым программным мероприятием является реализация информационных проектов, основной задачей которых является повышение информированности жителей автономного округа о проектах и преобразованиях, реализуемых на территории автономного округа, развитии культуры и экономики автономии.
Разработка, создание и реализация Программы является продолжением начатых в 2005 году программных мероприятий по совершенствованию созданной отраслевой сети СМИ и полиграфии, реализации новых подходов к производству и распространению информационного продукта, повышении уровня информированности жителей автономного округа.
В рамках создания в России единого информационного пространства развитие СМИ автономного округа необходимо рассматривать в первую очередь с точки зрения обеспечения конституционных прав и свобод граждан на доступ к массовой информации, использование духовного и культурного наследия, исторических традиций, соблюдения норм общественной жизни, защиты нравственных ценностей и воспитания патриотизма.
Основные направления государственной информационной политики в автономном округе определяются текущей ситуацией, сложившейся в информационной сфере автономного округа, потребностью координации и реального управления процессом по формированию и развитию комплексной интегрированной информационной среды автономного округа для достижения конкретных целей.
Государственная информационная политика автономного округа рассматривается прежде всего как инструмент укрепления связи федерального центра, автономного округа и муниципальных образований. При этом важное значение имеют её политические, социальные, экономические, организационно-правовые цели, а также результаты их достижения, улучшающие жизнь граждан, общества и действенность государственной власти.
Право граждан на получение информации - это законодательно закреплённая обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Обеспечение информацией может быть:
- опосредованным, когда право на получение информации обеспечивается путём государственного регулирования в указанной сфере путём создания совокупности организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государственными органами и органами местного самоуправления в целях реализации прав граждан на получение объективной информации;
- непосредственным, когда право граждан на получение информации обеспечивается государственными органами и органами местного самоуправления путём непосредственного информирования через государственные или муниципальные средства массовой информации.
Система массовых коммуникаций автономного округа в настоящее время переживает стадию становления и представляет собой переплетение государственных, муниципальных, ведомственных и частных СМИ. В ней сталкиваются самые разные, в том числе и локальные, ведомственные интересы.
В настоящий момент права жителей автономного округа на поиск, получение, производство и распространение информации обеспечиваются не в полной мере.
Это связано в первую очередь со следующими обстоятельствами:
1. Географическая отдалённость и труднодоступность населённых пунктов автономного округа от федеральных, областных и прочих информационных центров России.
2. Создание в России гражданского общества требует более современных инструментов диалога власти и населения.
3. Эффективное проведение в Российской Федерации административной реформы, экономических и социальных реформ требует более оперативного и качественного информирования населения автономного округа о ходе проведения реформ.
4. Отсутствие федеральных нормативов в данной сфере государственного регулирования.
5. Повышение значимости информации для всех сфер деятельности человечества.
6. Высокая скорость технического прогресса в данных отраслях экономики.
Одним из приоритетных направлений программных мероприятий выступит повышение эффективности подготовки и распространения информационных материалов об автономном округе.
В настоящее время сбор информации для дальнейшей подготовки журналистских материалов ограничивается техническими и финансовыми возможностями редакционных коллективов. В информационные потоки не попадают материалы об освоении полуострова Ямал и Полярного Урала, отсутствует информация о жизни и проблемах пограничных районов автономного округа, включая остров Белый, недостаточно материалов о заповедных территориях автономного округа, нет интересных и исчерпывающих информационных сюжетов и статей по заключаемым с автономным округом соглашений (Черноморский флот, Архангельская область и т.д.). Важное место в деятельности органов исполнительной власти автономного округа занимают вопросы сохранения и развития традиционной культуры региона, пропаганды его истории. Безусловно, такая политика способствует экономическому и социальному развитию автономного округа, формированию его положительного имиджа внутри России и на мировой арене.
Для решения этих важных информационных проектов в разрабатываемой Программе будет предусмотрена возможность создания целевых пресс-туров журналистов автономного округа для сбора и дальнейшей подготовки материалов, а также продолжение информационного проекта "История Ямала". Подобный подход позволит не только повысить информированность жителей автономного округа, но и позволит создать интересные материалы для дальнейшего размещения в центральных средствах массовой информации распространение информационного продукта в библиотеках и учебных учреждениях автономного округа, позволит наладить информационный обмен между СМИ различных субъектов Российской Федерации.
Учитывая то, что создание единого информационного пространства автономного округа и его интеграция в Российскую информационную систему затрагивает не только вопросы технического оснащения учреждений средств массовой информации, но и вопросы квалификации работников СМИ, работы редакционных коллективов в едином формате подготовки программ, консолидации творческих и технических потенциалов для формирования окружных каналов телевидения и радиовещания, решение вопроса развития средств массовой информации только за счёт средств муниципальных образований не только не эффективно, но и затруднительно.
Если эффективность бюджетного финансирования муниципальных и государственных учреждений средств массовой информации можно решить непосредственно путём внедрения программно-целевых методов расходования бюджетных средств этими учреждениями, то для эффективного развития информационного пространства автономного округа в целом одних этих мер будет недостаточно по следующим обстоятельствам:
1. Необходим комплекс мероприятий, связывающих в единую отрасль все учреждения средств массовой информации, вне зависимости от их источников финансирования (окружной бюджет или бюджеты муниципальных образований) и используемых технологий распространения средства массовой информации (программы телевидения, радио, журналы, газеты, интернет-редакции, информационные агентства и т.д.), при совместном их участии в региональных и общероссийских выставках, семинарах, совещаниях и т.д.
2. Повышение квалификационного уровня работников средств массовой информации автономного округа требует проведение обучающих мероприятий.
3. Сбор и подготовка для дальнейшего опубликования материалов муниципальными средствами массовой информации органичен не только информационными поводами на территории муниципальных образований, но и ограниченностью финансирования муниципальных СМИ в части командировочных расходов, а это в свою очередь исключает возможность подготовки тематических материалов, затрагивающих такие территории, как Полярный Урал и реализацию социально-экономического проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", труднодоступные территории полуострова Ямал и острова Белый, природные заповедники Ямала.
Реализация поставленных программой задач возможна только в рамках деятельности департамента информации и общественных связей автономного округа (далее - департамент) как отраслевого департамента, координирующего деятельность средств массовой информации в соответствии с пунктом 1.1 Положения, утверждённого постановлением Администрации автономного округа от 4 февраля 2009 года N 55-А "О департаменте информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа".
Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с полномочиями департамента, в соответствии с пунктом 1.1 Положения, утверждённого постановлением Администрации автономного округа от 4 февраля 2009 года N 55-А "О департаменте информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа".
Задачи, решаемые Программой, полностью соответствуют следующим стратегическим целям и тактическим задачам департамента:
Цель: обеспечение расширения информационного пространства автономного округа и повышение уровня информированности граждан.
Задачи:
- развитие творческого и технического потенциалов средств массовой информации автономного округа;
- создание информационных продуктов и мониторинг эффективности средств массовой информации автономного округа.
II. Цели и задачи целевой Программы
Целями Программы являются:
1. Повышение уровня информированности жителей автономного округа.
2. Обеспечение расширения информационного пространства автономного округа.
Программные цели достигаются решением следующих задач:
1. Создание условий для повышения профессионально уровня работников средств массовой информации автономного округа.
2. Обеспечение создания информационных продуктов и дальнейшего распространения их в средствах массовой информации автономного округа.
3. Организация проведения мониторинговых исследований эффективности средств массовой информации автономного округа.
4. Обеспечение участия средств массовой информации автономного округа в отраслевых форумах, фестивалях, выставках как регионального, так и федерального уровней.
Взаимосвязь целей и задач Программы со стратегической целью и тактическими задачами департамента приведена в нижеследующей таблице:
Цель департамента |
Тактическая задача департамента |
Цель Программы | Программная задача |
Обеспечение расширения информацион- ного пространства автономного округа и повышение информирова- нности граждан |
развитие творческого потенциала средств массовой информации автономного округа |
повышение уровня информированности жителей автономного округа |
создание условий для повышения профессионального уровня работников средств массовой информации автономного округа |
создание информационных продуктов и мониторинг эффективности средств массовой информации автономного округа |
обеспечение создания информационных продуктов и дальнейшего распространения их в средствах массовой информации автономного округа |
||
организация проведения мониторинговых исследований эффективности средств массовой информации автономного округа |
|||
создание условий информационного сотрудничества между средствами массовой информации автономного округа и за его пределами |
обеспечение расширения информационного пространства |
обеспечение участия средств массовой информации автономного округа в отраслевых форумах, фестивалях, выставках как регионального, так и федерального уровней |
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2010 г. N 1-А в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Краткая характеристика ведомственной целевой программы
Цели субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией Программы:
Обеспечение расширения информационного пространства автономного округа и повышение уровня информированности граждан.
Задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией Программы:
- развитие творческого и технического потенциалов средств массовой информации автономного округа;
- создание информационных продуктов и мониторинг эффективности средств массовой информации автономного округа;
- создание условий информационного сотрудничества между средствами массовой информации автономного округа и за его пределами.
Название Программы: Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы".
Статус Программы: целевая программа ведомства.
Срок реализации Программы: 2009 - 2011 годы.
Задачи Программы:
1. Создание условий для повышения профессионального уровня работников средств массовой информации автономного округа.
2. Обеспечение создания информационных продуктов и дальнейшего распространения их в средствах массовой информации автономного округа.
3. Организация проведения мониторинговых исследований эффективности средств массовой информации автономного округа.
4. Обеспечение участия средств массовой информации автономного округа в отраслевых форумах, фестивалях, выставках как регионального, так и федерального уровней.
Основные мероприятия Программы (краткое описание):
- организация и проведение семинаров для работников средств массовой информации автономного округа (участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников средств массовой информации, профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации электронных и периодических печатных средств массовой информации);
- реализация информационных проектов (информационный проект "Мой Ямал", информационный проект "Богатство Ямала", информационный проект "История Ямала", создание документальных фильмов об автономном округе);
- организация и проведение мониторинга эффективности средств массовой информации автономного округа (приобретение результатов мониторинговых исследований электронных и периодических печатных средств массовой информации автономного округа, приобретение медиакарты средств массовой информации автономного округа, программно-техническое обслуживание и сопровождение программно-аппаратного комплекса "Медиа мониторинг");
- организация и проведение форумов, выставок, тематических конкурсов, совещаний (фестивали "Православие и СМИ", "Волшебный фонарь", окружной Медиа-форум "Подведение итогов работы СМИ за текущий год, вручение премии "Летящий голубь", проведение торжественных мероприятий, посвящённых празднованию профессионального праздника "День Ямальских СМИ", совещание руководителей СМИ автономного округа, отраслевые конкурсы, фестивали, выставки, семинары);
- техническое оснащение учреждений средств массовой информации.
Целевые показатели (индикаторы) программы
N п/п |
Наименование показателя | Единица измере- ния |
Весовое значение |
Базовое значение |
2009 | 2010 | 2011 |
1. | Количество переподготовленных работников средств массовой информации |
чел. | 0,2 | 306 | 0 | 164 | 296 |
2. | Количество организованных семинаров |
ед. | 0,15 | 13 | 0 | 2 | 6 |
3. | Количество приобретённых лицензионных программных продуктов для предприятий средств массовой информации |
ед. | 0,1 | 10 | 15 | 0 | 0 |
4. | Количество реализованных информационных проектов |
ед. | 0,15 | 4 | 0 | 1 | 2 |
5. | Количество подготовленных и опубликованных информационных продуктов |
ед. | 0,1 | 37 | 0 | 100 | 1110 |
6. | Количество медиазамеров | ед. | 0,05 | 2 | 4 | 4 | 4 |
7. | Рейтинг окружного телеканала |
% | 0,05 | 2,5 | 1,5 | 2,5 | 4 |
8. | Рейтинг окружного радиоканала |
% | 0,05 | 2 | 1,5 | 2,5 | 4 |
9. | Количество проведённых мероприятий (выставок, форумов, фестивалей, совещаний и других мероприятий) |
ед. | 0,15 | 20 | 3 | 4 | 7 |
Примечание.
Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться ежегодные экспертные опросы руководства автономного округа и отчёты о выполненной работе информационно-аналитического управления департамента автономного округа.
Методика расчёта показателей (индикаторов) результативности Программы
Наименование показателя: Целевой показатель 1.1: Уровень информированности жителей автономного округа.
Единица измерения |
Ед./чел. | |||
Определение показателя |
сумма информации, размещаемой в окружных СМИ и полученной населением автономного округа за отчётный год, приведённой по всем видам СМИ к единому интегральному показателю, на одного жителя автономного округа |
|||
Алгоритм формирования показателя |
ПЦ2.1. = Сумма Еинф | |||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёт |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Единица информации |
Еинф | департамент | 1 | СМИ |
Наименование показателя: Целевой показатель 2.1: Количество проведённых мероприятий (совещаний, выставок, форумов, фестивалей).
Единица измерения |
Ед. | |||
Определение показателя |
суммарное количество проведённых с участием департамента совещаний руководителей СМИ автономного округа, отраслевых фестивалей, конкурсов и семинаров, региональных и межрегиональных выставок и форумов |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П2.1.2 = Сумма М | |||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёт |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Мероприятие | М | департамент | 1 | СМИ |
Под информационными продуктами понимаются статьи, обзоры, аналитические материалы, информационные сообщения, тематические аудио- и аудиовизуальные произведения, организованные в эфире радио и телевидения тематические программы, буклеты, справочники, памятки.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2010 г. N 1-А в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Система мероприятий Программы определена с учётом существующих задач обеспечения прав граждан на получение информации и повышения уровня информированности жителей автономного округа. Реализация Программы ориентирована на поддержание, развитие и повышение качественного уровня сложившейся системы информационного обеспечения жителей автономного округа.
В соответствии с поставленными целями мероприятия Программы имеют следующие направления:
1. Организация и проведение семинаров для работников средств массовой информации автономного округа. Участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников средств массовой информации, профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации электронных и периодических печатных средств массовой информации;
- обучение для работников электронных средств массовой информации (обучающие семинары на базе муниципальных и окружных телерадиокомпаний, организация выездных семинаров в г. Москве, Санкт-Петербуге#);
- обучение для работников печатных средств массовой информации и Интернет-изданий.
2. Проведение мониторинговых исследований эффективности средств массовой информации автономного округа (измерение рейтинга (предпочтений) СМИ автономного округа в целях принятия управленческих решений по совершенствованию редакционной деятельности).
3. Реализация информационных проектов (планируется проведение одного информационного проекта "Мой Ямал" в 2010 году и двух информационных проектов "Богатство Ямала", "История Ямала" в 2011 году для дальнейшего размещения в окружных, муниципальных средствах массовой информации, образовательных учреждениях и учреждениях культуры автономного округа) следующей тематической направленности:
- "Мой Ямал":
В рамках 80-летия автономного округа создание телевизионного сериала - 35 серий (серия не менее 120 секунд) о социально-экономическом развитии арктического региона Российской Федерации, о масштабных преобразованиях на территории автономного округа, о самобытной культуре коренных малочисленных народов Крайнего Севера, об уникальном туристском потенциале Ямала и других потенциальных возможностях региона для дальнейшего показа в эфире окружных и муниципальных средств массовой информации, для использования на уроках краеведения в школах и в вузах автономного округа, на презентациях в библиотеках и музеях автономного округа.
Тираж - 100 экземпляров.
- "Богатство Ямала":
Освещение реализации проектов по промышленному освоению Полярного Урала, полуострова Ямал, проблемы и перспективы развития заповедных зон автономного округа.
Количество журналистов - 20;
подготовленных информационных материалов - 100.
- "История Ямала":
Продолжение начатого информационного проекта в 2008 году. Важное место в деятельности органов исполнительной власти автономного округа занимают вопросы сохранения и развития традиционной культуры региона, пропаганды его истории. Безусловно, такая политика способствует экономическому и социальному развитию автономного округа, формированию его положительного имиджа внутри России и на мировой арене.
Распространение книг в образовательных и культурных учреждениях автономного округа будет способствовать обеспечению прав граждан на получение полной и достоверной информации о развитии Ямальского Севера, о самобытной культуре коренных малочисленных народов, сохранению и популяризации культурного наследия округа.
Тираж - 1000 экземпляров.
- Создание документальных фильмов об автономном округе:
В 2011 году планируется создание цикловых фильмов (по 10 серий) о природе и фауне автономного округа для дальнейшей эфирной трансляции на территории автономного округа.
4. Организация и проведение форумов, выставок, тематических конкурсов, совещаний:
- совещание руководителей СМИ - 2 раза в год;
- проведение окружного Медиа-форума "Подведение итогов работы СМИ за прошедший год, вручение премии "Летящий голубь". Встреча СМИ с представителями исполнительной и законодательной власти автономного округа" - 1 раз в год;
- проведение торжественных мероприятий, посвящённых празднованию профессионального праздника "День Ямальских СМИ";
- участие в фестивале "Православие и СМИ" (г. Тобольск);
- фестивали для юных журналистов автономного округа "Волшебный фонарь", "Фабрика новостей в г. Санкт-Петербурге";
- участие в семинарах по обмену опытом, другие мероприятия, направленные на обмен опытом, повышение квалификации, создание единого информационного пространства на Ямале.
Перечень программных мероприятий приведён в приложении к настоящей Программе.
В связи с тем что в отчётном периоде, до 2008 года включительно, департамент осуществлял свою деятельность по данному направлению в рамках окружной целевой программы "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы", финансирование настоящей Программы планируется осуществлять за счёт бюджета принимаемых обязательств. При этом средства будут направляться на текущую деятельность департамента.
V. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на три года: 2009 - 2011 гг.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счёт средств
окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную
собственность автономного округа, с указанием наименования
имущества, источников финансирования, конечного
пользователя и условий его передачи (закрепления)
См. текст раздела VI
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
или этапам в течение всего срока реализации Программы,
а при необходимости - и после её реализации
Программа ориентирована на достижение стратегической цели социально-экономического развития автономного округа: развитие и удовлетворение потребностей в информации на территории автономного округа как субъекте Российской Федерации.
В результате реализации Программы будет получен следующий социально-экономический эффект:
1. Обеспечение граждан оперативной, качественной и достоверной информацией об общественно-политическом, культурном и экономическом развитии автономного округа.
2. Увеличение количества и повышение качества информационных продуктов.
3. Повышение эффективности средств массовой информации автономного округа.
Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно согласно указанным в разделе III целевым индикаторам и показателям выполнения.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, определяющими механизмы реализации ведомственных целевых программ.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с её реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется её реализация.
Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет директор департамента, текущий - управление печати и массовых коммуникаций департамента.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики автономного округа совместно с департаментом финансов автономного округа.
Департамент за счёт средств окружного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Департамент разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несёт ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета автономного округа. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа он имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2010 г. N 1-А настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие средств массовой
информации Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2009 - 2011 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие средств
массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2009 - 2011 годы" по направлениям
расходования средств
26 мая, 29 октября 2009 г., 14 января 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измере- ния |
Затраты на реализацию программных мероприятий, тыс. руб. |
||||||
Итого | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||||
БДО | БПО | БДО | БПО | БДО | БПО | ||||
Текущая деятельность | |||||||||
1. | Организация и проведение семинаров для работников средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа |
тыс. руб. |
4697 | 0 | 0 | 0 | 321 | 0 | 4376 |
1.1. | Участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников средств массовой информации, профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации электронных средств массовой информации |
тыс. руб. |
3558 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3558 |
1.2. | Участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников средств массовой информации, профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации периодических печатных средств массовой информации |
тыс. руб. |
1139 | 0 | 0 | 0 | 321 | 0 | 818 |
2. | Реализация информационных проектов - всего, в том числе: |
тыс. руб. |
11439 | 0 | 0 | 0 | 2500 | 0 | 8939 |
2.1. | Информационный проект "Богатство Ямала" |
тыс. руб. |
3051 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3051 |
2.2. | Информационный проект "История Ямала" |
тыс. руб. |
3564 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3564 |
2.3. | Создание документальных фильмов о Ямало-Ненецком автономном округе |
тыс. руб. |
2324 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2324 |
2.4. | Информационный проект "Мой Ямал" |
тыс. руб. |
2500 | 0 | 0 | 0 | 2500 | 0 | 0 |
3. | Организация и проведение мониторинга эффективности средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа - всего, в том числе: |
тыс. руб. |
6894 | 0 | 1973 | 0 | 1024 | 0 | 3897 |
3.1. | Приобретение результатов мониторинговых исследований электронных и периодических печатных средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа |
тыс. руб. |
2634 | 0 | 1000 | 0 | 0 | 0 | 1634 |
3.2. | Приобретение медиа-карты средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа |
тыс. руб. |
241 | 0 | 75 | 0 | 80 | 0 | 86 |
3.3. | Программно-техническое обслуживание и сопровождение программно-аппаратного комплекса "Медиа-мониторинг" |
тыс. руб. |
4019 | 0 | 898 | 0 | 944 | 0 | 2177 |
4. | Организация и проведение форумов, выставок, тематических конкурсов, совещаний - всего, в том числе: |
тыс. руб. |
17075 | 0 | 3960 | 0 | 3327 | 0 | 9788 |
4.1. | Организация и проведение окружного медиа-форума "Подведение итогов работы средств массовой информации за текущий год, вручение премии "Летящий голубь". Встреча средств массовой информации с представителями исполнительной и законодательной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" |
тыс. руб. |
8332 | 0 | 3072 | 0 | 1689 | 0 | 3571 |
4.2. | Организация участия в фестивале "Православие и средства массовой информации" |
тыс. руб. |
223 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 223 |
4.3. | Организация участия в фестивале "Волшебный фонарь" |
тыс. руб. |
252 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 152 |
4.4. | Проведение торжественных мероприятий, посвящённых празднованию профессионального праздника "День Ямальских СМИ" |
тыс. руб. |
3998 | 0 | 281 | 0 | 284 | 0 | 3433 |
4.5. | Совещание руководителей средств массовой информации |
тыс. руб. |
316 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 298 |
4.6. | Организация и проведение отраслевых конкурсов, фестивалей, выставок, семинаров и других мероприятий |
тыс. руб. |
3954 | 0 | 489 | 0 | 1354 | 0 | 2111 |
5. | Техническое оснащение учреждений средств массовой информации - всего, в том числе: |
тыс. руб. |
1239 | 0 | 1239 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5.1. | Приобретение лицензионного программного продукта для государственного учреждения "Издательский дом "Ямал" |
тыс. руб. |
573 | 0 | 573 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5.2. | Приобретение лицензионного программного продукта для государственного учреждения "Север-Пресс" |
тыс. руб. |
467 | 0 | 467 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5.3. | Приобретение лицензионного программного продукта для государственного учреждения "Северное издательство" |
тыс. руб. |
199 | 0 | 199 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего на текущую деятельность |
тыс. руб. |
41344 | 0 | 7172 | 0 | 7172 | 0 | 27000 | |
Всего на НИОКР | тыс. руб. |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего расходов капитального характера |
тыс. руб. |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего по Программе | тыс. руб. |
41344 | 0 | 7172 | 0 | 7172 | 0 | 27000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2009 г. N 59-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 февраля 2009 г., спецвыпуск N 11/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2011 г. N 220-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 г. N 100-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2010 г. N 1-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г. N 576-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2009 г. N 266-А