Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 июля 2010 г. N 146-П)
1 ноября 2010 г., 28 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в целях повышения результативности расходов окружного бюджета.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый субъектом бюджетного планирования в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи;
- целевая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, направленный на изменение качества реализации постоянных функций субъекта бюджетного планирования либо на создание условий для реализации установленных приоритетов развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
- аналитическая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой группировку расходов, выделяемых в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования и направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами. Аналитическая программа ведомства направлена на реализацию функций субъекта бюджетного планирования, носящих постоянный характер, в том числе - на оказание бюджетных услуг. Реализация аналитических программ ведомств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете;
- цель ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
- задача ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения цели ведомственной целевой программы;
- мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;
- индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
- результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы, планируемое либо фактически достигнутое;
- инновационное мероприятие - комплекс действий, направленных на создание и внедрение инноваций;
- инновационный проект - комплекс взаимосвязанных научных, технических, технологических, организационных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и внедрение инноваций.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не более 3 лет.
1.4. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия окружных долгосрочных целевых программ.
1.6. Утратил силу.
См. текст пункта 1.6
1.7. Ведомственные целевые программы разрабатываются с учетом применения инновационных подходов и решений.
1.8. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств окружного бюджета, выделенных субъекту бюджетного планирования на выполнение государственных функций и решение тактических задач в установленной сфере.
1.9. Целевые программы ведомств подлежат ежегодной оценке эффективности реализации, порядок проведения и критерии которой утверждены постановлением Администрации автономного округа от 6 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление N 439-А).
1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности, а также мониторинг их реализации осуществляет департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
II. Формирование и утверждение целевых программ ведомств и аналитических
программ ведомств
2.1. Порядок формирования и утверждения целевых программ ведомств:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 г. N 98-П в подпункт 2.1 пункта 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1.1. проект целевой программы ведомства, сформированный с учетом предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в рамках их компетенции), направляется субъектом бюджетного планирования для проведения экспертизы в департамент по науке и инновациям автономного округа.
При экспертизе проекта целевой программы ведомства учитывается:
наличие в программных мероприятиях инноваций, направленных на достижение поставленных целей;
обоснованность проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ.
Итогом экспертизы, проводимой департаментом по науке и инновациям автономного округа, является заключение на предмет наличия инновационных мероприятий и (или) проектов при реализации целевой программы ведомства, целесообразности включения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в целевую программу ведомства. Заключение также должно содержать конкретные рекомендации (предложения) по использованию инноваций для достижения целей целевой программы ведомства;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2010 г. N 349-П подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.2. согласованный проект целевой программы ведомства с заключением направляется департаментом по науке и инновациям автономного округа субъекту бюджетного планирования;
2.1.3. с заключением департамента по науке и инновациям автономного округа проект целевой программы ведомства с обоснованием потребности в средствах на ее реализацию, оценкой результативности, проведенной в соответствии с постановлением N 439-А, и проект нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении целевой программы ведомства направляется субъектом бюджетного планирования в департамент экономики для проведения экспертизы;
2.1.4. расчет расходов на реализацию целевой программы ведомства в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием установленных Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов;
2.1.5. при экспертизе проекта целевой программы ведомства учитывается:
приоритетный характер цели;
обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;
обоснованность расходов на реализацию программных мероприятий;
эффективность механизма реализации программы;
соответствие целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования, установленным в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
оценка результативности, проведенная в соответствии с постановлением N 439-А.
Итогом экспертизы, проводимой департаментом экономики, является заключение, устанавливающее соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
2.1.6. результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств направляются департаментом экономики субъектам бюджетного планирования;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2010 г. N 349-П подпункт 2.1.7 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.7. проект целевой программы ведомства с заключениями департамента по науке и инновациям автономного округа, департамента экономики, а также финансово-экономическим обоснованием субъект бюджетного планирования направляет для проведения экспертизы в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов). Экспертиза проводится на предмет обоснованности расходов на реализацию программных мероприятий, отсутствия дублирования с расходами, предусмотренными бюджетной сметой субъекта бюджетного планирования.
Согласованный проект целевой программы ведомства направляется департаментом финансов субъекту бюджетного планирования;
2.1.8. утратил силу;
См. текст подпункта 2.1.8 пункта 2.1
2.1.9. с целью комплексной оценки возможности реализации целевых программ ведомств департаментом экономики по согласованию с департаментом финансов до 15 августа текущего года формируется реестр перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.1.10. формирование указанного перечня в части принимаемых обязательств осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов на реализацию бюджетных целевых программ.
Департамент экономики представляет реестр перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия);
2.1.11. по итогам рассмотрения реестра перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, бюджетная комиссия принимает решение об объемах их финансирования;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2010 г. N 349-П в подпункт 2.1.12 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.12. целевая программа ведомства утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа;
2.1.13. в случае если объем бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых расходных обязательств автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде недостаточен для реализации целевой программы ведомства в полном объеме, субъект бюджетного планирования корректирует ее, исходя из доведенного объема финансирования.
2.2. Порядок формирования и утверждения аналитических программ ведомства:
аналитические программы ведомства формируются субъектом бюджетного планирования без согласования департамента экономики и департамента финансов и утверждаются Правительством автономного округа в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения целевых программ ведомств
3.1. Целевая программа ведомства реализуется субъектом бюджетного планирования.
3.2. Финансирование расходов на реализацию целевых программ ведомств осуществляется в порядке, установленном для исполнения окружного бюджета.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2010 г. N 349-П настоящее приложение дополнено пунктом 3.2-1
3.2-1. Субъект бюджетного планирования в двухнедельный срок после принятия закона об окружном бюджете на очередной год и плановый период, формирует и направляет на согласование в департамент экономики и затем в департамент финансов проект нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в целевую программу ведомства, в части объёмов финансирования, перечня программных мероприятий, показателей эффективности и имущества, приобретаемого в рамках программы на очередной год. Перечень имущества должен быть предварительно согласован с департаментом имущественных отношений автономного округа.
3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию целевой программы ведомства.
3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4
3.5. Субъекты бюджетного планирования ежегодно формируют перечень имущества, приобретаемого в рамках целевых программ ведомств на очередной финансовый год, и утверждают его в форме приложения к целевой программе ведомства. В перечень имущества, включается имущество стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости. Перечень имущества составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Перечень имущества должен быть предварительно согласован с департаментом имущественных отношений автономного округа.
3.6. Субъекты бюджетного планирования формируют и ежеквартально представляют в департамент экономики отчеты о выполнении программных мероприятий целевых программ ведомств.
Отчет представляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях.
Срок представления отчетности - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К отчету прилагается форма отчета о состоянии лицевого счета, сформированного субъектом бюджетного планирования на основе УРМ АИС "Бюджет", заверенная руководителем.
Отчет формируется по состоянию на 31 декабря (для формирования годового лимита).
3.7. В срок, определенный департаментом финансов, субъекты бюджетного планирования представляют в департамент экономики ожидаемую оценку исполнения целевых программ ведомств за год согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.8. Департамент экономики осуществляет анализ поступившей от субъектов бюджетного планирования отчетности, формирует сводную оценку ожидаемого выполнения целевых программ ведомств за текущий год и направляет указанную информацию в департамент финансов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.9. Субъекты бюджетного планирования формируют и направляют в департамент экономики до 1 февраля каждого года доклады о реализации целевых программ ведомств и эффективности использования финансовых средств.
Доклады должны содержать следующую информацию:
- описание достигнутых результатов целевых программ ведомств, включая описание проведенных работ, оказанных услуг, приобретенных товароматериальных ценностей;
- анализ финансового исполнения мероприятий целевых программ ведомств,
- анализ причин невыполнения (перевыполнения) контрольных значений целевых индикаторов целевых программ ведомств;
- анализ проблем, возникших при реализации целевых программ ведомств, включая предложения по их решению;
- оценку результативности, проведенную в соответствии с постановлением N 439-А.
3.10. В ходе рассмотрения докладов о реализации целевых программ ведомств ежегодно проводится оценка эффективности их реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются постановлением N 439-А.
3.11. Департамент экономики до 1 апреля текущего года подготавливает и представляет в Правительство автономного округа доклад о ходе реализации целевых программ ведомств за отчетный год.
3.12. По результатам оценки доклада о ходе реализации целевых программ ведомств за отчетный год Правительством автономного округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание автономного округа могут быть приняты следующие решения:
- о корректировке целей, срока реализации и перечня программных мероприятий целевой программы ведомства;
- о сокращении финансирования целевой программы ведомства на очередной финансовый год.
3.13. Утратил силу.
См. текст пункта 3.13
3.14. Основные средства стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автомототранспортные средства, самоходные машины и имущество, приобретаемое для органов государственной власти автономного округа, окружных государственных учреждений автономного округа, независимо от их стоимости, приобретаемые в рамках реализации целевых программ ведомств за счет средств окружного бюджета, за исключением средств, переданных в виде субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа.
3.15. Основные средства, приобретаемые в рамках реализации целевых программ ведомств за счет средств, переданных в виде субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, подлежат оформлению в собственность юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров, работ, услуг соответственно.
3.16. Субъект бюджетного планирования в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа (за исключением жилых помещений), представляет в департамент имущественных отношений автономного округа копии указанных договоров с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в Реестр государственного имущества автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.