Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой
от 13 мая 2008 г. N 114
"Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ"
Во исполнение ст.179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 14 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в целях разработки и реализации целевых программ, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации целевых программ (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление мэра города Новый Уренгой от 06.09.2004 N 190 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ на среднесрочную перспективу".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города Степанова В.В.
4. Организационно-распорядительному управлению (Васева В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Порядок
разработки и реализации целевых программ
(утв. постановлением Главы г. Новый Уренгой от 13 мая 2008 г. N 114)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации целевых программ (далее - программ) на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
1.2. Целевые программы разрабатываются на срок от 3-х лет и могут быть разработаны в виде:
- адресной инвестиционной программы;
- долгосрочной муниципальной целевой программы;
- ведомственной целевой программы.
1.3. Адресная инвестиционная программа - перечень объектов строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации, капитального ремонта и прочих расходов для муниципальных нужд, финансирование которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на инвестиционные расходы.
1.4. Долгосрочная муниципальная целевая программа - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение межведомственных целей и задач.
1.5. Ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, ориентированных на решение конкретной тактической задачи отдельной отрасли муниципального хозяйства.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных муниципальных целевых программ. Расходы долгосрочных муниципальных целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
1.6. В процессе разработки и реализации программы принимают участие:
- инициатор разработки целевой программы (далее - инициатор) - органы местного самоуправления, любые юридические и физические лица;
- заказчик целевой программы (далее - заказчик) - органы местного самоуправления;
- разработчик целевой программы (далее - разработчик) - структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой и иные исполнительные органы и бюджетные учреждения, выполняющие работы по разработке программы;
- исполнитель целевой программы (далее - исполнитель) - структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой и иные исполнительные органы, учреждения, организации муниципального образования, обеспечивающие выполнение программных мероприятий.
1.7. Разработка и реализация программ включает следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта целевой программы;
- разработка проекта целевой программы;
- оценка и экспертиза проекта целевой программы;
- проведение публичных слушаний по проекту программы развития;
- утверждение целевой программы;
- финансирование целевой программы;
- управление реализацией целевой программы и осуществление контроля за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке проекта целевой программы
2.1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой, Глава города Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой, любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими факторами:
- значимость проблемы для перспективного развития муниципального образования;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость финансовой поддержки для ее решения за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой и внебюджетных источников;
- необходимость координации действий структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой и иных органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц, заинтересованных в решении данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблемы программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, прогноз развития муниципальных потребностей, результаты анализа экономического и социального состояния муниципального образования город Новый Уренгой, возможность привлечения внебюджетных источников финансирования.
2.3. Предложения с обоснованиями решения проблемы программным способом направляются на рассмотрение заместителю Главы города, курирующему соответствующее направление.
Предложения должны содержать:
- описание проблем и анализ причин их возникновения, с обоснованием целесообразности их решения программным методом;
- нормативно-правовое обоснование полномочий органов местного самоуправления в решении проблемной ситуации;
- цели и задачи программы;
- планируемые сроки реализации программы;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджет муниципального образования город Новый Уренгой, внебюджетные средства);
- перечень муниципальных заказчиков и разработчиков программы.
2.4. По поручению заместителя Главы города, курирующего соответствующее направление, Управление экономики и инвестиционной политики (далее - Управление экономики), при необходимости при участии соответствующих структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой и/или иных органов местного самоуправления, готовит и направляет Главе города Новый Уренгой заключение о целесообразности разработки целевой программы.
2.5. Решение о разработке целевой программы принимается Главой города Новый Уренгой в форме распоряжения. В распоряжении Главы города Новый Уренгой указывается заказчик, разработчик-координатор программы, устанавливаются сроки разработки программы.
III. Разработка проекта целевой программы
3.1. Целевая программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена программа;
- основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
- перечень и описание программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы;
- оценка социально-экономической эффективности программы.
3.2. Паспорт программы содержит основные сведения о программе:
- наименование программы;
- заказчик программы;
- основные разработчики программы;
- цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- перечень основных разделов (мероприятий) программы;
- объемы и источники финансирования программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности реализации программы.
3.3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа" содержит:
- постановку проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом, включая анализ причин ее возникновения;
- анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной программы за предшествующий период (если такая выполнялась);
3.4. Раздел "Основные цели и задачи программы" содержит:
- развернутые формулировки целей программы, увязанных по срокам и этапам ее реализации;
- тактические задачи для достижения сформулированных целей программы;
- сроки решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы, т.е. быть достаточной для ее достижения.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции и полномочиям органов местного самоуправления);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
3.5. Раздел "Перечень и описание программных мероприятий" содержит краткое описание мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы.
Формулировка мероприятий программы должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы.
Перечень программных мероприятий оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, модернизации объектов оформляется в соответствии с приложениями 2, 3 к настоящему Порядку и финансируется в рамках адресной инвестиционной программы.
3.6. Раздел "Ресурсное обеспечение программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.7. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности программы" содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие муниципального образования. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы и включает в себя:
- описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для оценки программы.
3.8. Разработанный проект целевой программы согласовывается заместителем Главы города, курирующим разработку программы, и направляется для экспертизы в Управление экономики.
К проекту программы должны быть дополнительно приложены:
- правовой акт Главы города Новый Уренгой о разработке программы;
- расчеты и обоснования финансовых затрат на реализацию мероприятий программы;
- предварительная бюджетная заявка на очередной финансовый год и плановый период;
- лист согласования с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование из внебюджетных источников (при необходимости).
IV. Оценка и экспертиза проекта целевой программы
4.1. Управление экономики и инвестиционной политики в срок до трех недель оценивает представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- наличие действующих программ по решению предложенных проблем;
- необходимость привлечения внебюджетных средств для выполнения отдельных мероприятий целевых программ;
- эффективность механизма осуществления целевой программы;
- социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
4.2. Юридическое управление на основании запроса Управления экономики проводит экспертизу проекта целевой программы на предмет его соответствия бюджетному законодательству и возможности финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой и готовит свое заключение.
4.3. Управление экономики подготавливает заключение по проекту целевой программы.
С учетом замечаний и предложений заказчик программы (при наличии нескольких заказчиков - заказчик-координатор) производит их доработку.
Доработанный проект программы повторно направляется в Управление экономики.
4.4. В случае положительной оценки Управление экономики направляет проект целевой программы Главе города Новый Уренгой.
В случае одобрения Главой города Новый Уренгой проект целевой программы выносится на утверждение в соответствии с настоящим порядком, в противном случае - направляется на доработку в соответствии с рекомендациями Главы города Новый Уренгой.
V. Утверждение целевой программы
5.1. Проекты адресной инвестиционной программы, а также утверждаемых до 31.12.2008 долгосрочных муниципальных целевых программ выносятся на публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
5.2. Адресная инвестиционная программа утверждается решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой с учетом рекомендаций, принятых на публичных слушаниях.
5.3. Долгосрочные муниципальные целевые программы до 31.12.2008 утверждаются решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой с учетом рекомендаций, принятых на публичных слушаниях, с 01.01.2009 - нормативно-правовым актом Главы города Новый Уренгой.
5.4. Ведомственные целевые программы утверждаются нормативно-правовым актом Главы города Новый Уренгой.
VI. Финансирование целевой программы
6.1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, а также внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения отдельных программных мероприятий.
6.2. При подготовке предварительного перечня целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период, Управление экономики совместно с Управлением финансов на основе проектов бюджетных заявок, представленных исполнителями в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ в предшествующие годы, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период, определяет объем финансовых ресурсов за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
6.3. Предварительный перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, представляется на рассмотрение Главе города Новый Уренгой для последующего утверждения в составе бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается в бюджете муниципального образования город Новый Уренгой в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативно-правовым актом, утвердившим программу, и может быть уточнен.
6.5. По утвержденным программам исполнителям мероприятий программы открывается финансирование из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми в нем по целевой программе на очередной финансовый год.
VII. Управление реализацией целевой программы, осуществление контроля
за ходом выполнения, оценка эффективности ее реализации
7.1. Нормативно-правовым актом Главы города Новый Уренгой определяются ответственные за реализацию мероприятий целевых программ.
7.2. Реализацию мероприятий программы, внутренний текущий контроль за их выполнением осуществляет исполнитель программы.
7.3. Исполнители программы определяют должностное лицо, осуществляющее координацию деятельности сотрудников, оперативный контроль за реализацией программы, соблюдение сроков предоставления отчетности о реализации программы (далее - ответственное должностное лицо) до 1 февраля текущего года. Информация предоставляется в Управление экономики в письменном виде согласно приложению 5 к настоящему порядку.
7.4. Изменения и дополнения в перечень мероприятий адресной инвестиционной программы, долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ в текущем году вносятся по согласованию с Управлением экономики, на основании нормативно-правового акта органов местного самоуправления в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Приложение к правовому акту оформляется в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения изменений и дополнений.
7.5. Основаниями для изменения и дополнения или досрочного прекращения реализации программы могут являться:
- наличие дополнительных объемов финансирования программы, позволяющих в более короткий срок и (или) более эффективно осуществить реализацию программы;
- возникновение, в целях успешного выполнения задач программы, необходимости осуществления дополнительных мероприятий, требующих увеличения объема бюджетного финансирования программы;
- досрочное выполнение программы;
- изменение социально-экономической политики, пересмотр стратегических перспектив развития муниципального образования;
- появление иных механизмов ликвидации проблемы на решение которой была направлена программа;
- принятие другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;
- наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений и дополнений в программу или ее досрочного прекращения.
7.6. Исполнители программ несут ответственность за:
- своевременную подготовку технических заданий на проведение конкурсных процедур по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации отдельных мероприятий соответствующих программ;
- своевременное заключение муниципальных контрактов по результатам проведенных конкурсных процедур;
- целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий программ;
- своевременное представление отчетности о реализации программы и иной запрашиваемой информации.
7.7. Исполнители адресной инвестиционной программы, также несут ответственность за:
- правомерность и соответствие принятых объемов выполненных работ и расценок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, модернизации объектов, достоверность отчетных данных по объемам выполненных работ;
- своевременное завершение работ по капитальному ремонту, модернизации, капитальному строительству, реконструкции объектов.
7.8. Исполнители целевых программ, за исключением адресной инвестиционной программы, ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление экономики:
- отчет о выполнении мероприятий целевой программы, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета муниципального образования, в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку;
- отчет о выполнении мероприятий целевой программы, не предусматривающих финансирование за счет средств бюджета муниципального образования, в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку;
- реестр первичных документов по программе в соответствии с приложением 9 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку об исполнении мероприятий, причинах неисполнения мероприятий.
7.9. Исполнители адресной инвестиционной программы по объектам строительства, реконструкции представляют в Управление экономики и Управление финансов:
Ежемесячно, до 12 числа месяца, следующего за отчетным:
- отчет об освоении капитальных вложений по объектам, строящимся за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, в соответствии с приложением 10 к настоящему Порядку;
- отчет об освоении финансовых средств, выделенных из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на проведение проектно-изыскательских работ, в соответствии с приложением 11 к настоящему Порядку;
- реестр первичных документов за месяц по программе в соответствии с приложением 14 к настоящему Порядку, а также по запросу Управления экономики - копии справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма N КС-3) и платежных документов по оплате выполненных работ;
ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- отчет об освоении капитальных вложений по объектам, строящимся за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой в соответствии с приложением 12 к настоящему Порядку;
- отчет об освоении финансовых средств, выделенных из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на проведение проектно-изыскательских работ, в соответствии с приложением 13 к настоящему Порядку.
7.10. Исполнители адресной инвестиционной программы по объектам капитального ремонта, модернизации ежемесячно, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление экономики:
- отчет о проведении работ по капитальному ремонту, модернизации объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой в соответствии с приложением 15 к настоящему Порядку;
- реестр первичных документов за месяц по адресной инвестиционной программе в соответствии с приложением 16 к настоящему Порядку, а также по запросу Управления экономики - копии справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма N КС-3).
7.11. К отчетам прилагается пояснительная записка об исполнении мероприятий программы, причинах их неисполнения (с указанием уточненных сроков исполнения), а также информация об оценке результативности реализации программы в соответствии с приложением 17 к настоящему Порядку.
7.12. Основными требованиями при представлении отчетности является полнота, достоверность, своевременность.
7.13. Отчетность и иная информация представляется нарастающим итогом с начала финансового года.
7.14. Исполнители Программ до 15 сентября, до 15 декабря текущего финансового года представляют в Управление экономики информацию об ожидаемом исполнении целевых программ за соответствующий отчетный период (9 месяцев, год) в соответствии с приложением 18 к настоящему Порядку.
7.15. Перечень и формы представляемой исполнителями программ информации могут быть дополнены или уточнены по требованию Управления экономики.
7.16. Предоставление отчетности не в соответствии с установленными формами расценивается как непредставление отчетности.
7.17. В случае нарушения исполнителями программ сроков отчетности или непредставления документов в соответствии с п.7.8 - 7.15 настоящего Порядка, Управление экономики вправе обратиться в Управление финансов с предложением о приостановлении финансирования по соответствующей программе.
7.18. Управление финансов ежемесячно, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Управление экономики информацию о кассовом исполнении программ по каждому бюджетополучателю.
7.19. Управление экономики ежеквартально, до 12 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, направляет Главе города Новый Уренгой информацию об исполнении долгосрочных муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы и использовании финансовых средств, выделенных на их реализацию.
7.20. Управление экономики ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевых программ. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются критерии оценки эффективности (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте целевой программы.
7.21. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
7.22. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
7.23. Оценка эффективности целевой программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
7.24. Информация о результатах проведенной оценки направляется Главе города в виде аналитической записки.
7.25. Управление экономики подготавливает и представляет отчет о ходе реализации ведомственных целевых программ в порядке, установленном нормативно-правовым актом о принятии соответствующей целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой от 13 мая 2008 г. N 114 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 15 мая 2008 г., спецвыпуск N 31(232)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 4 октября 2012 г. N 273 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 14 декабря 2010 г. N 318