Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г. N 572-А в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Порядок
введения, отмены и администрирования платных услуг, оказываемых
государственными бюджетными учреждениями
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 марта 2007 г. N 91-А)
3 апреля, 25 декабря 2008 г., 29 октября 2009 г., 10 июня 2010 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г. N 572-А в пункт 1 настоящего порядка внесены изменения
1. Порядок введения, отмены и администрирования платных услуг, оказываемых государственными бюджетными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) устанавливает основания и порядок введения (отмены) платных услуг, правила их оказания, планирования, отчетности и контроля.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г. N 572-А в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
исполнители - государственные бюджетные учреждения автономного округа, оказывающие платные услуги;
потребители - физические и юридические лица, имеющие намерение заказать либо заказывающие, приобретающие или использующие платные услуги, оказываемые исполнителем;
оказание платной услуги - предпринимательская и иная приносящая доход деятельность исполнителя по оказанию потребителям за плату услуг (работ) и реализации продукции и товаров (далее - платные услуги) по установленным ценам (тарифам) в соответствии с настоящим Порядком;
оказание государственной услуги - деятельность исполнителя в соответствии с установленными функциями и полномочиями автономного округа, осуществляемая за счет бюджетных средств по утвержденной смете, по оказанию потребителям предусмотренных государственными заданиями услуг без взимания платы или с взиманием частичной платы в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
частичная плата - плата за оказанную государственную услугу, предусматривающая неполную компенсацию (возмещение) понесенных расходов;
отраслевой орган власти - исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложена координация и регулирование деятельности соответствующего исполнителя.
3. Оказание исполнителями платных услуг основывается на следующих принципах:
- деятельность по оказанию платных услуг предусматривается уставом (положением) исполнителя и осуществляется на основании и в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
- платные услуги не могут оказываться взамен и в рамках деятельности исполнителя по оказанию государственных услуг, за исключением оказания платных услуг сверх предусмотренных сметой исполнителя объемов государственных услуг;
- платные услуги должны соответствовать установленным государственным стандартам, техническим условиям, другим требованиям и нормам, действующим в Российской Федерации;
- расходы, связанные с оказанием платных услуг, осуществляются за счет доходов, полученных от платных услуг;
- ведение исполнителем раздельного учета доходов и расходов от деятельности по оказанию платных и государственных услуг.
4. Введение платной услуги осуществляется на основании и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5. Решение о введении (отмене) платной услуги (услуг) принимается Администрацией автономного округа по представлению отраслевого органа власти.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г. N 572-А пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Основанием для принятия нормативного правового акта автономного округа, предусматривающего введение платной услуги, является наличие возможности исполнителя оказывать платные услуги, в том числе в целях рационального использования имеющихся ресурсов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 4-П в пункт 7 настоящего порядка внесены изменения
7. Проект нормативного правового акта, а также правовое и экономическое обоснование о необходимости введения (отмены) платной услуги (услуг) подготавливается отраслевым органом власти. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с департаментом экономики и департаментом финансов автономного округа.
Проект нормативного правового акта об утверждении Перечня платных услуг, оказываемых исполнителем, должен содержать Перечень платных услуг, предельные уровни (минимальный и (или) максимальный) цен (тарифов) которых подлежат утверждению отраслевым органом власти и Перечень платных услуг, предельные уровни (минимальный и (или) максимальный) цен (тарифов) которых подлежат утверждению руководителем исполнителя и согласованию с отраслевым органом власти.
8. При введении новой или отмене действующей платной услуги (услуг) по инициативе исполнителя обязанность по подготовке правового и экономического обоснования о необходимости введения (отмены) платной услуги (услуг) возлагается на исполнителя.
9. Отраслевой орган власти разрабатывает и утверждает правила оказания платных услуг и осуществляет контроль за их исполнением.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г. N 572-А в пункт 10 настоящего порядка внесены изменения
10. Департамент экономики и департамент финансов автономного округа могут выступить инициаторами отмены платной услуги в случаях:
- отсутствия бюджетной эффективности (убыточности) платной услуги;
- преобразования исполнителя в окружное автономное учреждение.
11. Порядок ценообразования на платные услуги устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 4-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Предельные уровни (минимальный и (или) максимальный) цен (тарифов) на платные услуги утверждает отраслевой орган власти.
См. положение о порядке утверждения и согласования предельных уровней цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2007 г. N 324-А
12.1. Исключен.
См. текст подпункта 12.1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 4-П подпункт 12.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.2. Предельные уровни (минимальный и (или) максимальный) цен и тарифов на платные услуги, оказываемые исполнителем в условиях конкуренции, и в случаях, если действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа предусмотрен иной порядок установления цен (тарифов) на платные услуги в определенной отрасли деятельности исполнителя, утверждаются приказом руководителя исполнителя.
13. В целях осуществления мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, контроля за соблюдением настоящего Порядка ведется реестр платных услуг.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 4-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Обязанность по ведению реестра платных услуг закрепляется за департаментом экономики автономного округа, который совместно с отраслевым органом власти подготавливает предложения по развитию и оптимизации платных услуг.
15. Реестр платных услуг включает в себя следующие сведения и показатели:
- наименование исполнителя;
- наименование платной услуги;
- код платной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) и Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН);
- правовое обоснование введения платной услуги, предусмотренное законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- стоимость единицы платной услуги;
- потенциально возможный объем оказания платной услуги исполнителем в течение года.
16. Данные в реестр платных услуг вносятся департаментом экономики автономного округа на основании сведений, представленных отраслевым органом власти и исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
17. Сведения из реестра платных услуг являются открытыми и могут предоставляться заинтересованным лицам по их обоснованным запросам.
18. В процессе оказания платной услуги исполнитель обязан:
- довести до сведения потребителей платных услуг свое наименование, местонахождение (юридический адрес) и режим работы;
- если вид деятельности подлежит лицензированию, потребителю должна быть представлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем лицензию;
- своевременно и в доступном для ознакомления месте размещать полную и достоверную информацию об оказываемых услугах и их стоимости;
- в случае, если существует аналогичная платной услуге государственная услуга, довести до потребителя информацию о такой государственной услуге и условиях (порядке) ее получения и размере частичной платы;
- выдавать потребителю квитанцию либо другой документ установленной формы об оплате за оказанную платную услугу, в том числе с использованием контрольно-кассовой техники в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- выполнять иные предусмотренные действующим законодательством обязанности и условия.
19. Планирование доходов от оказания платных услуг осуществляется органами власти автономного округа в процессе формирования прогноза социально-экономического развития автономного округа, плана развития государственного сектора экономики автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год.
20. В целях формирования плана развития государственного сектора экономики и планирования доходов от оказания платных услуг отраслевой орган власти в срок не позднее 1 июля текущего года представляет в департамент финансов и департамент экономики автономного округа проекты смет доходов и расходов исполнителей, расчеты и обоснования по плановому объему платных услуг на очередной год и плановый период, оценку доходов от оказания платных услуг в текущем периоде.
Департамент финансов автономного округа с учетом предложений департамента экономики автономного округа до 1 октября текущего года доводит до отраслевого органа власти план по доходам от платных услуг.
21. Порядок зачисления и расходования доходов, полученных исполнителями от оказания платных услуг, устанавливается отдельным нормативным правовым актом автономного округа.
22. Отраслевой орган власти ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики автономного округа отчет об оказании исполнителями платных услуг по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
23. В случаях оказания исполнителем платных услуг в нарушение настоящего Порядка к исполнителю применяются меры финансового и административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.