Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
город Надым
от 29 декабря 2009 г. N 291
Положение
об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного
самоуправления в муниципальном образовании город Надым
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и определяет порядок организации доступа к информации о деятельности Главы муниципального образования город Надым, Собрания депутатов муниципального образования город Надым, должностных лиц и структурных подразделений Администрации муниципального образования город Надым (далее - органы местного самоуправления).
1.2. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления (далее - информация) обеспечивается следующими способами:
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации;
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов органов местного самоуправления;
- предоставление информации пользователям информации в устной или письменной форме по их запросу.
1.3. Размещение информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях должно осуществляться в сроки, обеспечивающие своевременность реализации и защиты гражданами своих прав, свобод и законных интересов.
2. Обнародование (опубликование) информации
в средствах массовой информации
2.1. Обнародование (опубликование) информации органами местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в официальном печатном издании.
2.3. В Администрации муниципального образования город Надым (далее - Администрация города) структурным подразделением, ответственным за опубликование (обнародование) информации в средствах массовой информации, является административно-распорядительное управление.
3. Размещение информации в сети Интернет
3.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления размещается на официальном сайте Администрации города по адресу: www.gorod-nadym.ru.
3.2. Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой на официальном сайте Администрации города, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
См. Положение об официальном сайте Администрации муниципального образования город Надым, утвержденное постановлением Администрации муниципального образования г. Надым от 2 июля 2010 г. N 190
3.3. Структурным подразделением Администрации города, ответственным за размещение данной информации на официальном сайте, является управление социального развития и связей с общественностью.
4. Размещение информации в помещениях, занимаемых
органами местного самоуправления
4.1. Текущая информация о деятельности органов местного самоуправления размещается на информационном стенде, расположенном на 1 этаже здания Администрации города по адресу: г. Надым, ул. Зверева, 8.
4.2. Информация, размещаемая в соответствии с пунктом 4.1, содержит:
- порядок работы органов местного самоуправления, включая порядок приема граждан (физических лиц), представителей организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
- условия и порядок получения информации от органов местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией о деятельности органов местного самоуправления.
4.3. Структурным подразделением Администрации города, ответственным за размещение информации на информационном стенде, является отдел обращений и защиты прав граждан Администрации города.
4.4. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления на основании муниципального правового акта создаются пункты подключения к сети Интернет.
См. постановление Администрации муниципального образования г. Надым от 18 июня 2010 г. N 170 "О создании пункта подключения к сети Интернет на территории муниципального образования город Надым"
4.5. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации органы местного самоуправления принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей
организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных
органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных
органов местного самоуправления, а также на заседаниях
коллегиальных органов органов местного самоуправления
5.1. При проведении заседаний коллегиальных органов местного самоуправления и заседаний коллегиальных органов органов местного самоуправления обеспечивается возможность присутствия на них граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, в следующем порядке.
5.2. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - граждане), гарантируется возможность присутствия на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления и коллегиальных органов органов местного самоуправления, если гражданином была подана заявка (согласно приложению N 2 к настоящему Положению) на присутствие на соответствующем заседании.
Исключение составляют заседания, объявленные закрытыми, требующие работы с секретными документами.
5.3 Обнародование (опубликование) даты, времени и места проведения заседания производится в установленном порядке, не позднее, чем за трое суток до его начала, так же указывается адрес и время для подачи заявок на присутствие на заседании, контактный телефон, приводится иная справочная информация.
5.4. Заявка на присутствие на заседании подается гражданами не позднее, чем за одни сутки до начала проведения заседания. Заявка подается устно (по телефону) или письменно. Поступившие заявки фиксируются в порядке их поступления должностным лицом органа, проводящего заседание.
5.5. После допуска в зал всех граждан, подавших заявки, к присутствию на заседании по решению председательствующего на заседании могут быть допущены граждане, не подавшие заявки.
5.6. Для граждан отводятся специальные места, позволяющие слышать и видеть ход заседания.
5.7. Граждане допускаются в зал при предъявлении документа, удостоверяющего личность, для внесения сведений в лист регистрации лицу, осуществляющему регистрацию.
5.8. В лист регистрации вносятся: фамилия, имя и отчество, а также вид документа, его серия, номер и дата выдачи, регистрация по месту жительства. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания.
5.9. При регистрации граждане информируются о своих правах, обязанностях и ответственности в связи с присутствием на заседании.
5.10. Гражданин, получивший замечание от председательствующего за совершение действий, препятствующих проведению заседания, при повторном замечании может быть удален из зала по решению председательствующего.
5.11. При наличии технической возможности по решению соответствующих органов может обеспечиваться трансляция заседаний этих органов в сети Интернет.
6. Предоставление информации пользователям информации
в устной или письменной форме по их запросу
6.1. Регистрацию запросов, поступивших в устной и письменной форме, по сети Интернет на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте Администрации города, и по сетям связи общего пользования, поступивших в орган местного самоуправления, а также контроль за своевременностью ответов на указанные запросы осуществляет отдел обращений и защиты прав граждан Администрации города и административно-распорядительное управление Администрации города.
6.2. Рассмотрение запросов осуществляется в порядке и сроки, установленные статьей 18 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
6.3. Запрос, поступивший в орган местного самоуправления, составленный в письменной форме на иностранном языке, в том числе в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления.
6.4. В связи с отсутствием в органе местного самоуправления должностных лиц, профессионально занимающихся переводом, поступивший запрос в течение одного дня после регистрации направляется нотариусу, занимающемуся частной практикой (далее - нотариус), для осуществления перевода на русский язык.
За совершение действий по переводу запроса на русский язык уплачивается нотариальный тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В течение семи дней со дня регистрации запроса отдел обращений и защиты прав граждан Администрации города уведомляет пользователя информации об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного законодательством срока для ответа на запрос.
6.5. При поступлении от нотариуса перевода запроса на русский язык пользователю направляется ответ на запрашиваемую информацию. В случае невозможности перевода запроса на русский язык нотариусом, направившему запрос пользователю информации сообщается о невозможности рассмотрения запроса с предложением направить повторно запрос на русском языке.
7. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа
к информации о деятельности органов местного самоуправления
7.1. Контроль за обнародованием (опубликованием) информации в средствах массовой информации и работой пунктов подключения к сети Интернет осуществляет заместитель Главы Администрации города, курирующий деятельность административно-распорядительного управления и отдела информатизации и автоматизации Администрации города.
7.2. Контроль за размещением информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации города осуществляет заместитель Главы Администрации города, курирующий деятельность управления социального развития и связей с общественностью Администрации города.
7.3. Контроль за регистрацией запросов, составленных в письменной и устной форме, поступивших в орган местного самоуправления, а также поступивших по сети Интернет на адрес электронной почты и размещением информации на информационных стендах, осуществляют заместители Главы Администрации города, курирующие деятельность отдела обращений и защиты прав граждан Администрации города и административно-распорядительного управления Администрации города.
7.4. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Расходы, связанные с обеспечением доступа к информации
о деятельности местного самоуправления
Расходы, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, учитываются при планировании бюджетного финансирования соответствующего органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.