Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 26 ноября 2010 г. N 360
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Дети Салехарда"
на 2011 - 2013 годы"
В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 20 августа 2010 года N 236 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и на основании положительного заключения экспертизы постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
См. распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 декабря 2010 г. N 1432-р "О механизме реализации ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы в муниципальном образовании город Салехард в 2011 году"
2. Департаменту финансов Администрации города (О.В. Питухина) предусмотреть финансирование программных мероприятий за счет средств городского бюджета по разделу 07 "Образование", подразделу 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей".
3. Управлению по труду и социальной защите населения Администрации города (И.М. Максимова) обеспечить проведение мероприятий ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Л.Н. Смарыгину.
Первый заместитель Главы Администрации города |
В.В. Ивин |
Ведомственная целевая программа
"Дети Салехарда" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 26 ноября 2010 г. N 360)
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории муниципального образования город Салехард (далее - город) на начало 2010 года численность детей и подростков в возрасте до 18 лет составляет 11 176 человек.
В число наиболее уязвимых категорий детей входят дети из малоимущих семей, неполных и многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся в социально опасном положении, которые нуждаются в дополнительной поддержке, социальной адаптации и реабилитации. Около 1120 детей, что составляет 10% от детского населения, находятся в трудной жизненной ситуации.
На 01.01.2010 в управлении по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление) состоит 505 малоимущих семей, в том числе 127 многодетных семей, являющихся получателями государственной социальной помощи. Численность малоимущих семей за период с 2008 года увеличилась на 47 семей, численность малоимущих многодетных семей по сравнению с 2008 годом возросла на 48 семей.
В последние годы наметилась тенденция к стабилизации и даже некоторому сокращению количества безнадзорных детей. Но говорить о полном разрешении проблемы преждевременно.
Большое количество проблем связано и с состоянием здоровья детей и подростков города. По данным детской поликлиники города 1225 детей и подростков, что составляет 11% от детского населения города, состоит на диспансерном учете и страдает хроническими заболеваниями. Практически каждый второй ребенок или подросток, проживающий в городе, обращается к участковому педиатру более двух-трех раз в году. Становится очевидным, что оздоровление детей и подростков города является одной из первоочередных задач.
Проблемной остается сфера отношений, характеризующих состояние института семьи. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей зачастую приводит последних к асоциальному образу жизни, ранней криминализации. В 2010 году состояние оперативной обстановки на территории города характеризуется увеличением количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, на 34,2% (с 38 до 51). Но, судя по приведенным статистическим данным, показатель количества совершенных преступлений в 2009 году превысил только показатель 2008 года.
Также одной из наиболее острых проблем детства является проблема социального сиротства. Несмотря на то, что в городе наблюдается некоторая стабилизация количества детей, оставшихся без попечения родителей, все же показатель является достаточно высоким для города (на учете в органах опеки и попечительства по состоянию на 01.01.2010 состоит 130 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). И все они нуждаются в поддержке в рамках социальной адаптации.
Благополучие детей, проживающих в городе, - предмет постоянной заботы города Салехарда. На протяжении нескольких лет в городе реализуется муниципальная целевая программа "Дети Салехарда", направленная на социальную поддержку детства. Социализация детей представляет собой процесс и систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на утверждение социального статуса детей в обществе, достижение ими социальной адаптации. Процесс социальной адаптации детей многогранен и многоаспектен, поэтому его эффективность достигается за счет слаженного, системного межведомственного взаимодействия.
В связи с тем, что мероприятия программы имеют статус общегородских, они не входят в структуру смет учреждений культуры и требуют отдельного программного финансирования.
В рамках программы предусмотрены мероприятия, направленные на выполнение полномочий муниципального образования город Салехард (статья 47 Устава города Салехарда): призваны в той или иной степени способствовать разрешению вышеуказанных проблем, создавать благоприятные условия для развития и жизнедеятельности детей и подростков города. При формировании программы учтены направления деятельности, отнесенные к приоритетным Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года. Таким образом, актуальность программы определена включенными в нее социально значимыми мероприятиями.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детского населения города.
Достижение этой цели предполагает решение программным методом следующих задач:
- улучшение состояния здоровья детей;
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного и детского неблагополучия;
- обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление института семьи.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы
и целевые индикаторы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить улучшение положения детей города, предусмотреть координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения проблем детей.
Комплексный подход к решению вопросов социальной защиты детей позволил достичь определенных положительных результатов, главными из которых являются:
- снижение числа семей, находящихся в социально-опасном положении (в 2008 году на учете в управлении состояло 218 семей, находящихся в социально опасном положении, в них проживало 318 детей, на начало 2010 года численность таких семей снизилась на 11% и составила 196 семей, численность детей в них - 342 человека);
- увеличение числа несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, возвращенных в родные семьи (в 2008 году в семью возвращено 78 детей, что составило 73% от общей численности детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях, на начало 2010 года возвращено детей - 97 человек);
- увеличение численности граждан из семей, находящихся в социально опасном положении и имеющих в своем составе детей, получивших социальную помощь в учреждениях социального обслуживания (в 2008 году социальную помощь получили 233 человека, начало 2010 года - 901 человек);
- дальнейшее развитие таких форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как патронатная семья, семейная воспитательная группа (в 2008 году функционировало 2 воспитательные группы, в которых воспитывалось 4 ребенка, в 2010 году - 2 воспитательные группы, в которых воспитывается 2 ребенка);
- увеличение количества приемных семей (по состоянию на 2008 и 2009 г.г. в городе было 8 семей, в них проживало 20 детей, на начало 2010 года - 9 семей, количество детей в них 26).
Программно-целевой метод призван способствовать разрешению вышеуказанных проблем и созданию благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей и подростков города.
Проведение в муниципальном образовании город Салехард социально направленной политики позволит не допустить увеличения количества беспризорных детей, а также увеличения уровня детской инвалидности.
В целях реализации основных направлений семейной политики, социальной поддержки, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в муниципальном образовании город Салехард возникла необходимость в разработке ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия программы будут реализованы по следующим направлениям:
Осуществление деятельности, обеспечивающей условия для удовлетворения жизненных потребностей различных социальных групп, - проведение мониторинга потребностей населения и качества услуг социальной адаптации и реабилитации.
Для решения поставленных задач Программа включает в себя следующие мероприятия:
1. Организация оздоровления детей.
2. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей: оплата обучения на курсах по приобретению профессий детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей.
3. Профилактика семейного и детского неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: приобретение спортивно-игрового оборудования, предметов гигиены, оплата по договору на предоставление услуг по организации питания в рамках реализации программы социальной реабилитации "Дети+" для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Перечень мероприятий с указанием финансовых затрат и исполнителей представлен в приложении к программе.
5. Срок реализации программы
Реализация программы предусматривается с 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий
реализации программы
Социальный эффект реализации программы выразится:
- в улучшении показателей здоровья детей;
- в расширении охвата детей различными формами отдыха и оздоровления;
- в укреплении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия;
- в сокращении масштабов детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних;
- в содействии решению проблемы дальнейшего жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- в повышении качества предоставляемых учреждениями культуры услуг, увеличении числа потребителей данных услуг;
- в расширении культурного сотрудничества, возможностей информационного обмена в сфере культуры;
- в повышении престижа отрасли в обществе.
Экономический эффект реализации программы будет заключаться в оптимизации расходования бюджетных средств за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- взаимосвязи расходов с достигнутыми результатами.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит сформировать социальную среду, способствующую духовной консолидации социума, что является значимой позицией в решении важнейшей социальной задачи - повышение качества жизни горожан.
Факторами риска, способными повлиять на эффективность реализации программы, могут стать:
- резкое сокращение финансирования;
- повышение стоимости выполнения работ.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках данной программы будет осуществляться путем мониторинга достижения установленных целевых показателей (индикаторов).
8. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере культуры за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий программы.
Оценка эффективности программы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о реализации программных мероприятий. Источником данных являются отраслевые статистические отчеты (паспорт муниципального образования, текстовые отчеты учреждений социального обслуживания).
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования показателей, определения доли, либо путем определения удельного веса.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Программа реализуется с 2011 года по 2013 год. Мероприятия программы сформированы в соответствии с приоритетными направлениями развития отрасли культуры и окружной целевой программой "Дети Ямала".
Программа финансируется за счет средств городского бюджета, потребность в финансовых ресурсах составляет 13 376 000,00 рублей. Объем финансирования программы определялся исходя из плановых затрат на проведение мероприятий.
Все мероприятия программы имеют смету расходов, которая предусматривает необходимые средства для своевременного и качества проведения мероприятия. Структура расходов включает в себя средства на художественное оформление, приобретение подарков, спортивного инвентаря, оплату договоров на выполнение отдельных работ, командировочные расходы (компенсация проезда, проживания, питания). В основе расчетов - средняя стоимость товаров и услуг.
10. Перечень имущества, приобретаемого в рамках программы за счет
средств городского бюджета, подлежащего оформлению
в муниципальную собственность города
Мероприятия программы не предусматривают приобретения имущества за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность города.
11. Описание системы управления реализацией программы
Заказчиком и основным разработчиком программы является управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард. Ответственными за исполнение мероприятий являются:
- управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард;
- муниципальные учреждения социального обслуживания;
- сторонние организации.
Организационное обеспечение реализации программы включает в себя:
- определение исполнителей программных мероприятий среди муниципальных учреждений социального обслуживания;
- привлечение сторонних организаций путем заключения договоров на выполнение отдельных видов работ;
- подготовка и выпуск исполнительно-распорядительных документов по проведению программных мероприятий;
- корректировка заказчиком перечня мероприятий программы и плана их финансирования с учетом возможностей бюджета муниципального образования;
- проведение мониторинга реализации мероприятий программы и подготовка информационно-аналитических материалов.
Финансовые средства программы используются заказчиком программы и конкретным исполнителем мероприятий.
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Дети Салехарда"
на 2011 - 2013 годы
Перечень
мероприятий программы и план их финансирования
(13 376 000 руб.)
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования всего на 2011 - 2013 гг. (руб.) |
В т.ч. 2011 год |
В т.ч. 2012 год |
В т.ч. 2013 год |
1. |
Организация оздоровления детей в летних оздоровительных лагерях, пришкольных лагерях на территории муниципального образования: приобретение путевок для оздоровления |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации города, МУ СРЦН "Доверие" |
9 801 000 |
3 267 000 |
3 267 000 |
3 267 000 |
2. |
Совершенствование процесса социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей: оплата обучения на курсах по приобретению профессий детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей; специалистов учреждений социального обслуживания |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации города, МУ СРЦН "Доверие", МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" |
825 000 |
275 000 |
275 000 |
275 000 |
3. |
Профилактика семейного и детского неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: приобретение спортивно-игрового оборудования, предметов гигиены, оплата по договору на предоставление услуг по организации питания в рамках реализации программы социальной реабилитации "Дети+" для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации города, МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" |
350 000 |
150 000 |
100 000 |
100 000 |
4. |
Укрепление института семьи: проведение досуговых мероприятий, приобретение новогодних подарков, изготовление полиграфической продукции, буклетов, проведение Новогодней елки для малоимущих семей, организация поездки воспитанников МУ СРЦН "Доверие" на Кремлевскую елку |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации города |
2 400 000 |
800 000 |
800 000 |
800 000 |
|
Всего по программе |
|
13 376 000 |
4 492 000 |
4 442 000 |
4 442 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 ноября 2010 г. N 360 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2013 г. N 633
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 июля 2013 г. N 333
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 марта 2013 г. N 110
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 6 февраля 2013 г. N 26
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 декабря 2012 г. N 671
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 сентября 2012 г. N 457
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 июля 2012 г. N 350
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2012 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 июня 2012 г. N 246
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 марта 2012 г. N 155
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2011 г. N 646
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 ноября 2011 г. N 545
Отдельные положения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 июля 2011 г. N 324
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 февраля 2011 г. N 95