Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 ноября 2010 г. N 224-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере координации мероприятий по формированию топливной, продовольственной безопасности автономного округа, по организации поставки продукции в районы автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов, государственного заказа, торговли, руководству службой материально-технического обеспечения гражданской обороны автономного округа.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Непосредственную координацию и контроль за деятельностью Департамента осуществляет первый заместитель Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства автономного округа.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые и банковские счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется непосредственно Департаментом. Транспортное обеспечение Департамента, а также обеспечение эксплуатации административных зданий и помещений, занимаемых Департаментом, осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.10. Полное наименование Департамента: департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент госзаказа.
1.11. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 14.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) Департаментом
Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения конкурса.
2.2. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения аукциона.
2.3. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем запроса котировок.
2.4. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (предварительный отбор участников размещения заказа).
2.5. Уполномоченного органа по проведению конкурсного отбора юридических, физических лиц в целях определения оператора централизованных поставок товаров, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
2.6. Уполномоченного органа по проведению открытого конкурса по отбору страховых медицинских организаций для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию работающего населения.
2.7. Создает и обеспечивает деятельность комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения конкурса.
2.8. Создает и обеспечивает деятельность комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения аукционов.
2.9. Создает и обеспечивает деятельность комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения запроса котировок.
2.10. Формирует сводный план государственного заказа автономного округа.
2.11. Осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа.
2.12. Осуществляет действия уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов государственными заказчиками на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в части организации работы по формированию электронного реестра заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступающих от государственных заказчиков и электронных итогов конкурсов, аукционов, запросов котировок в автоматизированной информационной системе "Госзаказ".
2.13. Осуществляет учет и возврат обеспечения заявок на участие в конкурсе и аукционе.
2.14. Осуществляет учет и возврат обеспечения исполнения государственных контрактов.
2.15. Организует направление государственных гражданских служащих автономного округа и работников государственных заказчиков на курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации в соответствии с заявкой по установленной форме, формирует и ведет реестр специалистов по организации размещения государственного заказа автономного округа.
2.16. Реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
2.17. Формирует торговые реестры и ежеквартально представляет сведения торгового реестра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.18. Разрабатывает и представляет для принятия субъектом Российской Федерации законов иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.
2.19. Разрабатывает и устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории автономного округа.
2.20. Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории автономного округа.
2.21. Устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе схем размещения нестационарных торговых объектов на территории автономного округа.
2.22. Опубликовывает схемы размещения нестационарных торговых объектов на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.23. Разрабатывает и реализует региональные программы развития торговли на территории автономного округа.
2.24. Осуществляет стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами.
2.25. Осуществляет информационно-аналитическое наблюдение за состоянием определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории автономного округа.
2.26. Осуществляет поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности.
2.27. Осуществляет стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.
2.28. Размещает на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующую информацию:
1) информация о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;
2) информация об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
3) информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;
4) иная информация, определенная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
2.29. Осуществляет мониторинг состояния потребительского рынка в автономном округе, анализ и прогнозирование рыночной инфраструктуры.
2.30. Реализует меры, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках автономного округа.
2.31. Разрабатывает и утверждает план организации розничных рынков в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории автономного округа и территории муниципального образования.
2.32. Формирует и ведет реестр розничных рынков автономного округа.
2.33. Размещает сведения, содержащиеся в реестре розничных рынков в сети Интернет на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.34. Устанавливает требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений.
2.35. Разрабатывает порядок организации деятельности ярмарок вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.
2.36. Устанавливает порядок определения органами местного самоуправления количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
2.37. Устанавливает порядок заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке, его типовую форму.
2.38. Разрабатывает порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынках.
2.39. Осуществляет сбор, обработку и анализ сведений, содержащихся в реестре продавцов и реестре договоров управляющих рынком компаний.
2.40. Устанавливает требования по организации торговых мест на рынках, расположенных в автономном округе.
2.41. Осуществляет мониторинг розничных цен на продовольственные товары первой необходимости на территории автономного округа.
2.42. Определяет порядок лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
2.43. Осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, установлению дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, декларированию розничной продажи алкогольной продукции.
2.44. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
2.45. Реализует в пределах своей компетенции единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.46. Организует и проводит в пределах своей компетенции мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.47. Принимает в пределах своей компетенции административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2.48. Организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2.49. Разрабатывает и реализует совместные программы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.50. Определяет порядок финансирования деятельности по реализации полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
2.51. Устанавливает порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
2.52. Осуществляет сбор и обработку информации об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
2.53. Осуществляет сбор и обработку деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
2.54. Осуществляет мониторинг розничных цен на алкогольную продукцию.
2.55. Осуществляет обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав потребителей и принятие определенных мер в соответствии с действующим законодательством.
2.56. Разрабатывает и утверждает региональные программы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
2.57. Осуществляет совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
2.58. Осуществляет мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.
2.59. Осуществляет на территории автономного округа функции уполномоченного органа по регистрации предприятий в качестве центров технического обслуживания, ремонта и распространения контрольно-кассовых машин и ведению их реестра в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.60. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственного координационного Совета по вопросам потребительского рынка в области торговли и общественного питания.
2.61. Осуществляет проведение выставок, конкурсов профессионального мастерства, ярмарок других мероприятий.
2.62. Оказывает методическую, консультационную, правовую и организационную помощь органам местного самоуправления и субъектам торговой деятельности.
2.63. Осуществляет администрирование безвозмездных перечислений из окружного бюджета субвенций бюджетам муниципальных образований в автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.64. Организовывает проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны в установленной сфере деятельности в части обеспечения продовольствием, вещевым имуществом населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и личного состава аварийно-спасательных формирований, обеспечению горюче-смазочными материалами техники формирований, принимающей участие в аварийно-спасательных работах, и материально-техническому снабжению восстановительных работ.
2.65. Планирует мероприятия в установленной сфере деятельности в части материально-технического снабжения и обеспечения горюче-смазочными материалами по устойчивому функционированию организаций в военное время.
2.66. Осуществляет проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики автономного округа и экономики муниципальных образований в автономном округе в установленной сфере деятельности.
2.67. Осуществляет обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
2.68. Осуществляет обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.69. Осуществляет предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий в установленной сфере деятельности.
2.70. Размещает и исполняет заказы на поставки товаров, а также на оказание связанных с такими поставками услуг, включенных в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в соответствии с утвержденным перечнем.
2.71. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.72. Участвует и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.73. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
2.74. Участвует в подготовке предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.75. Осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.76. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.77. Содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в пределах своей компетенции.
2.78. Представляет рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласовывает проекты международных договоров Российской Федерации, подготавливает предложения по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа в пределах своей компетенции.
2.79. Организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере деятельности.
2.80. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
2.81. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок в пределах своей компетенции.
2.82. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.83. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.84. Организует профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2.85. Осуществляет обеспечение представления и защиты интересов автономного округа в Конституционном суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в установленной сфере деятельности.
2.86. Осуществляет мероприятия в части исполнения Департаментом в установленной сфере деятельности поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа, поручений Губернатора автономного округа, решений Правительства автономного округа, поручений первого заместителя Губернатора автономного округа, планов основных мероприятий Правительства автономного округа, планов заседания Правительства автономного округа, протокольно-организационных мероприятий в части осуществления свода информации, полученной от структурных подразделений Департамента и направления в уполномоченный орган сведений об их исполнении, предложений и замечаний о принятии дополнительных мер по обеспечению их выполнения.
2.87. Осуществляет обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.88. Размещает информацию о своей деятельности в сети Интернет.
2.89. Размещает информацию о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.90. Осуществляет ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.91. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.92. Проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд Департамента, а также на проведение научно- исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.93. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.94. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.95. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства о размещении заказов.
2.96. Осуществляет согласование закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае признания конкурса, аукциона, повторного запроса котировок, открытого аукциона в электронной форме для государственных и муниципальных нужд несостоявшимся.
2.97. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
2.98. Рассматривает уведомления государственных заказчиков о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя) в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства.
2.99. Рассматривает уведомления государственных заказчиков о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
2.100. Рассматривает уведомления государственных и муниципальных заказчиков о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2.101. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа.
2.102. Департамент осуществляет следующие государственные услуги:
2.102.1. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственных органов.
III. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Участвовать при рассмотрении Правительством автономного округа вопросов, касающихся исполнения Департаментом поставленных задач и полномочий, в том числе организации закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд автономного округа, проведения торговых конференций, выставок-продаж, ярмарок и т.д.
3.1.2. Вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, окружных программ, проектов договоров и нормативно-технических документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.1.3. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в пределах своей компетенции и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.1.4. Принимать участие в решении вопросов по разработке, финансированию и реализации целевых программ, направленных на комплексное социально-экономическое развитие автономного округа.
3.1.5. Получать в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленной сфере деятельности от организаций, подведомственных Департаменту.
3.1.6. Направлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в автономном округе, организациям предложения об их возможном участии в торговых процессах той или иной формы в интересах автономного округа.
3.1.7. Осуществлять методическую и консультативную работу по координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
3.1.8. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, соглашений и договоров в установленной сфере деятельности Департамента.
3.1.9. Направлять письменные ответы на запросы и обращения федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и граждан в автономном округе в установленной сфере деятельности Департамента.
3.1.10. Вносить на рассмотрение исполнительным органам государственной власти автономного округа предложения, касающиеся организации и развития торговли на территории автономного округа, обеспечения населения товарами народного потребления, изменения форм собственности государственных предприятий.
3.1.11. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, высшие учебные заведения, другие организации и высококвалифицированных специалистов для решения задач в установленной сфере деятельности Департамента.
3.1.12. Обращаться в правоохранительные и судебные органы для привлечения к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательных и других нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.1.13. Создавать рабочие комиссии по отдельным направлениям работы Департамента, привлекая по согласованию в необходимых случаях работников исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.
3.1.14. Созывать в установленном порядке и проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в автономном округе.
3.1.15. Осуществлять иные полномочия, направленные на выполнение функций Департамента.
3.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.3. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора Департамента согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Директор Департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа Положение и структуру Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.