Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 г. N 38-ЗАО в статью 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 14. Компетенция губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа
1. Компетенция губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа включает его общую компетенцию, компетенцию по взаимодействию с Законодательным Собранием автономного округа, населением автономного округа, компетенцию в сферах финансово-бюджетного управления, по взаимодействию с органами местного самоуправления в автономном округе и в сфере реализации избирательного законодательства.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 г. N 58-ЗАО в пункт 2 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
2. К общей компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа относится:
а) обеспечение территориальной целостности автономного округа;
б) представление автономного округа в отношениях с федеральными органами государственной власти, другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами, а также во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями;
в) определение основных направлений внутренней политики автономного округа, а также направлений развития международных и внешнеэкономических связей автономного округа;
г) издание постановлений губернатора автономного округа и распоряжений губернатора автономного округа;
д) назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти автономного округа в порядке, установленном федеральным законом;
е) формирование Правительства автономного округа и принятие решения об отставке Правительства автономного округа и отдельных членов Правительства автономного округа, назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства автономного округа и руководителей иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, возложение полномочий временно отсутствующего члена Правительства автономного округа на иного члена Правительства автономного округа или на иное лицо, замещающее должность государственной гражданской службы автономного округа;
ж) утверждение структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа;
з) утратил силу;
и) учреждение, формирование и осуществление руководства совещательными, консультативными и вспомогательными органами при губернаторе автономного округа;
к) награждение окружными наградами, присвоение почетных званий автономного округа и классных чинов государственным гражданским служащим автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа;
л) принятие мер поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам;
м) обеспечение соответствия нормативных правовых актов автономного округа Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации;
н) внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы автономного округа;
о) обеспечение согласования интересов автономного округа в процессе принятия федеральных законов и законов автономного округа, заключения договоров и соглашений;
п) взаимодействие с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, прокуратурой Российской Федерации, федеральными судами, иными федеральными государственными органами, Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;
р) внесение в федеральные органы государственной власти предложений об отмене либо приостановлении действия их нормативных правовых актов на территории автономного округа частично или полностью;
с) внесение в Правительство Российской Федерации предложений о передаче части полномочий федеральных органов исполнительной власти Правительству автономного округа;
т) участие в выработке государственной политики в экономической, социальной и иных сферах;
у) согласование кандидатуры для назначения на должность прокурора автономного округа, кандидатур руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством;
ф) участие в проведении согласительных процедур для разрешения споров и конфликтов, возникших между органами государственной власти автономного округа и федеральными государственными органами;
х) обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, другие суды в порядке, установленном федеральным законодательством;
ц) руководство гражданской обороной автономного округа, организацией планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, деятельностью по предотвращению и ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий на территории автономного округа;
ч) приостановление или отмена правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа и их должностных лиц, если указанные правовые акты не соответствуют федеральному законодательству, законодательству автономного округа, либо внесение изменений в данные правовые акты
ш) обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа, а также организация взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. К компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа по взаимодействию с населением автономного округа относится:
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 г. N 58-ЗАО в подпункт "а" пункта 3 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
а) информирование населения автономного округа о своей деятельности, деятельности Правительства автономного округа во время встреч с населением, а также через средства массовой информации;
б) проведение опросов населения, обсуждение проблем автономного округа в средствах массовой информации;
в) осуществление приема граждан, организация работы с письмами, заявлениями, обращениями, жалобами граждан в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
г) обнародование ежегодного доклада о положении дел в автономном округе.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 г. N 109-ЗАО в часть 4 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. К компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа по взаимодействию с Законодательным Собранием автономного округа относится:
а) взаимодействие в установленных формах с Законодательным Собранием автономного округа;
б) право законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа;
в) обнародование либо отклонение законов автономного округа, принятых Законодательным Собранием автономного округа, в порядке, установленном Уставом (Основным законом) автономного округа, законом автономного округа и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами автономного округа;
г) представление Законодательному Собранию автономного округа заключений на проекты законов автономного округа о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет окружного бюджета;
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 г. N 58-ЗАО подпункт "д" пункта 4 статьи 14 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
д) участие в проведении согласительных процедур для разрешения разногласий между Законодательным Собранием автономного округа и Губернатором автономного округа, возникающих по вопросам осуществления их полномочий, а также по другим вопросам в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
е) право требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания автономного округа, а также созыва вновь избранного Законодательного Собрания автономного округа на первое заседание ранее срока, установленного для этого Уставом (Основным законом) автономного округа;
ж) участие в работе Законодательного Собрания автономного округа с правом совещательного голоса;
з) обращение к Законодательному Собранию автономного округа с ежегодным докладом о положении дел в автономном округе;
и) утратил силу;
См. текст подпункта и) пункта 4 статьи 14
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 г. N 58-ЗАО подпункт "к" пункта 4 статьи 14 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
к) представление в Законодательное Собрание автономного округа проектов стратегии и программ социально-экономического развития автономного округа, а также отчетов о реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа и о выполнении программы социально-экономического развития автономного округа;
л) утратил силу;
м) представление в Законодательное Собрание автономного округа кандидатур на должности судей Уставного суда и мировых судей;
н) право на обращение к Законодательному Собранию автономного округа о вынесении предупреждения представительному органу местного самоуправления в автономном округе в случае, если последний не отменил нормативный правовой акт или его отдельные положения на основании вступившего в силу решения суда, о возможности принятия мер в соответствии с федеральным законодательством;
о) право принятия решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания автономного округа по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;#
5. К компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа в сфере финансово-бюджетного управления относится:
а) принятие мер по финансовой безопасности автономного округа;
б) утратил силу;
См. текст подпункта б) пункта 5 статьи 14
в) утверждение финансового плана автономного округа;
г) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления, в том числе гарантий при заключении договоров и соглашений с органами местного самоуправления.
6. К компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа по взаимодействию с органами местного самоуправления относится:
а) организация подготовки нормативной базы деятельности органов местного самоуправления в автономном округе;
б) осуществление поддержки развития муниципальной службы в автономном округе;
в) инициирование вопросов о наделении органов местного самоуправления автономного округа отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых средств;
г) участие в проведении согласительных процедур для урегулирования споров между органами местного самоуправления;
д) право на вынесение предупреждения главе муниципального образования в автономном округе о возможности принятия мер в соответствии с федеральным законодательством в случае, если последний не отменил нормативный правовой акт или его отдельные положения на основании вступившего в силу решения суда;
е) право издавать постановление об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях, предусмотренных федеральным законом;
ж) внесение предложения об отрешении Президентом Российской Федерации главы муниципального образования в автономном округе от должности в установленном федеральным законодательством порядке;
з) назначение новых выборов главы муниципального образования в случае отрешения от должности главы муниципального образования;
и) назначение временно исполняющего обязанности главы муниципального образования в случае отрешения от должности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования;
к) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
л) принятие мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отдельных муниципальных образованиях;
м) предоставление финансовых и иных государственных гарантий органам местного самоуправления автономного округа при заключении ими договоров с органами местного самоуправления иных (других) субъектов Российской Федерации, с инвесторами, в том числе иностранными;
н) организация государственно-правовых экспериментов в сфере местного самоуправления на территории автономного округа.
7. К компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа в сфере реализации законодательства о выборах и референдуме относится:
а) право назначать половину членов Избирательной комиссии автономного округа;
б) взаимодействие с Избирательной комиссией автономного округа в соответствии с действующим законодательством;
в) назначение выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа;
г) инициирование проведения референдума автономного округа в случае, установленном законом автономного округа;
д) вынесение на обсуждение населения важных вопросов жизни автономного округа, проектов нормативных правовых актов автономного округа.
8. Иная компетенция губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа устанавливается федеральными законами и законами автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.