В целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, общественных объединений, научных и других организаций в области развития информационного общества в Ямало-Ненецком автономном округе постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работ по подготовке, реализации и контролю исполнения плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
организации работ по подготовке, реализации и контролю исполнения плана
мероприятий по развитию информационного общества и формированию
электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 июня 2010 г. N 109-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с решением заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 18 февраля 2010 года N А4-2423 в целях выполнения пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26 декабря 2009 года N Пр-3492.
1.2. План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Региональный план) является средством реализации Плана реализации Стратегии развития информационного общества до 2011 года (далее - Национальный план), утвержденного решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13 февраля 2010 года N Пр-357, и должен обеспечивать единство приоритетов в области внедрения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) на федеральном и региональном уровнях.
1.3. Целью разработки Регионального плана является концентрация финансовых средств и усилий исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и органов местного самоуправления в автономном округе на реализации мероприятий в области развития и внедрения ИКТ, обеспечивающих максимально возможную социально-экономическую отдачу.
1.4. Региональный план должен включать все мероприятия и проекты по развитию и внедрению ИКТ, реализуемые органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления, финансируемые за счет окружного бюджета.
1.5. Региональный план должен стать основой для разработки региональной программы развития информационного общества и формирования электронного правительства в автономном округе.
II. Формирование органов управления выполнением работ по подготовке,
реализации и контролю исполнения Регионального плана
2.1. В целях организации работ по подготовке, реализации и контролю исполнения Регионального плана правовыми актами Губернатора автономного округа:
образуется постоянно действующий консультативный орган при Губернаторе автономного округа - комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в автономном округе (далее - Комиссия);
определяется подразделение, ответственное в целом за координацию работ по подготовке, реализации и контролю исполнения Регионального плана (далее - Единая служба заказчика), в составе исполнительного органа государственной власти автономного округа, отвечающего за реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере информационных технологий;
назначается Главный конструктор по вопросам развития информационного общества и формирования электронного правительства в автономном округе (далее - Главный конструктор);
назначаются уполномоченные должностные лица, выполняющие роль заказчика соответствующих работ, в исполнительных органах государственной власти автономного округа, ответственных за подготовку и реализацию отдельных мероприятий Регионального плана (далее - Функциональные заказчики);
определяется уполномоченная организация, ответственная за обеспечение функционирования межведомственных информационных систем и инфраструктуры электронного правительства в автономном округе (далее - Оператор электронного правительства).
2.2. Общая координация работ по подготовке, реализации и контролю исполнения Регионального плана осуществляется заместителем Губернатора автономного округа, в сферу ведения которого преимущественно входят вопросы внедрения ИКТ.
2.3. Выработка согласованных решений и обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе осуществляются Комиссией.
2.4. Основные задачи Комиссии:
определение основных направлений развития и внедрения ИКТ и приоритетов финансирования отдельных мероприятий и проектов в этой сфере в автономном округе;
координация деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в автономном округе, созданию и развитию межведомственных информационных систем и инфраструктуры электронного правительства;
рассмотрение и одобрение Регионального плана, проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование развития и внедрения ИКТ в автономном округе.
2.5. Председателем Комиссии является Губернатор автономного округа.
2.6. В состав Комиссии должны быть включены уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в автономном округе, ответственные за подготовку и реализацию отдельных мероприятий Регионального плана, руководитель Единой службы заказчика, Главный конструктор, а также представители научных и общественных организаций, в сферу ведения которых входят вопросы внедрения ИКТ в автономном округе.
2.7. Секретарем Комиссии является руководитель Единой службы заказчика.
2.8. Заседания Комиссии проводятся не реже чем один раз в квартал. При необходимости заседание Комиссии проводится в заочном режиме, посредством электронного рассмотрения документов, либо в режиме видео-, конференц-связи.
2.9. Единая служба заказчика создается в составе исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственного за реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере информационных технологий.
2.10. Основные задачи Единой службы заказчика:
сбор, обобщение и оценка предложений по реализации мероприятий в рамках подготовки проекта и уточнения Регионального плана, представляемых органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления;
подготовка предложений по реализации мероприятий по созданию межведомственных информационных систем, межведомственных элементов инфраструктуры электронного правительства, информационных систем обеспечения деятельности Администрации автономного округа;
подготовка и согласование с органами исполнительной власти автономного округа проекта Регионального плана, представление его на заседаниях Комиссии и Администрации автономного округа;
мониторинг и контроль хода реализации органами исполнительной власти отдельных мероприятий Регионального плана, оперативная координация выполнения мероприятий по созданию межведомственных информационных систем, межведомственных элементов инфраструктуры электронного правительства, информационных систем обеспечения деятельности Администрации автономного округа;
подготовка ежегодного доклада о результатах реализации Регионального плана и предложений по его уточнению;
контроль проведения единой технической политики при внедрении ИКТ в автономном округе.
2.11. Главным конструктором правовым актом Губернатора автономного округа назначается руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, отвечающего за реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере информационных технологий, или руководитель Единой службы заказчика по его представлению.
2.12. Основные задачи Главного конструктора:
разработка и утверждение архитектуры электронного правительства в автономном округе;
утверждение проектной и технической документации на создание межведомственных информационных систем, инфраструктуры электронного правительства, а также информационных систем обеспечения деятельности Администрации автономного округа, разрабатываемой Единой службой заказчика;
согласование проектных решений и технической документации в рамках реализации отдельных мероприятий Регионального плана исполнительными органами государственной власти автономного округа;
разработка и утверждение Порядка проектирования, разработки и сдачи в эксплуатацию информационных систем и элементов инфраструктуры электронного правительства.
2.13. Ответственность за выполнение отдельных мероприятий Регионального плана возлагается на исполнительные органы государственной власти автономного округа в соответствии с их сферой ведения. При этом Функциональным заказчиком работ по созданию межведомственных информационных систем, элементов инфраструктуры электронного правительства, а также информационных систем обеспечения деятельности Администрации автономного округа является Единая служба заказчика.
2.14. В исполнительных органах государственной власти автономного округа, определенных Функциональными заказчиками мероприятий Регионального плана, должны быть назначены уполномоченные должностные лица, ответственные за координацию работ по подготовке и реализации отдельных мероприятий Регионального плана, на уровне заместителей руководителей соответствующих ведомств.
2.15. Реализация и обеспечение функционирования межведомственных информационных систем, элементов инфраструктуры электронного правительства общего пользования возлагается на Оператора электронного правительства.
2.16. Оператор электронного правительства создается в виде некоммерческой организации в форме государственного учреждения в ведении исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции Единой службы заказчика.
III. Порядок подготовки Регионального плана
3.1. Региональный план разрабатывается на трехлетний срок и первоначально охватывает период с 2010 по 2012 год включительно.
3.2. Основные направления Регионального плана должны соответствовать основным направлениям Национального плана.
3.3. На первом этапе подготовки Регионального плана Единой службой заказчика осуществляется оценка достигнутого уровня развития информационного общества и электронного правительства в автономном округе, анализ результатов выполнения отдельных мероприятий по внедрению ИКТ, а также проводится сбор и обобщение предложений от Функциональных заказчиков по включению в Региональный план отдельных мероприятий с соответствующим финансово-экономическим обоснованием.
3.4. Предлагаемые для включения в Региональный план мероприятия должны соответствовать:
целям и задачам Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212;
Национальному плану;
основным положениям Типовой программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 года N 871-р;
сводному перечню первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р;
основным принципам формирования электронного правительства, ключевым приоритетам административной реформы по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;
основным принципам и приоритетам единой технической политики в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства;
законодательству Российской Федерации в сфере информационной безопасности.
3.5. Приоритетный характер для включения в Региональный план имеют следующие мероприятия:
мероприятия, финансирование которых предусмотрено в текущем бюджетном году;
мероприятия, в рамках которых осуществляется софинансирование расходов федерального бюджета на внедрение ИКТ в автономном округе;
мероприятия, предусмотренные Национальным планом для выполнения в автономном округе за счет средств окружного бюджета.
3.6. При подготовке предложений в проект Регионального плана указываются мероприятия для финансирования за счет средств окружного бюджета автономного округа и местных бюджетов, мероприятия, выполняемые за счет средств из федерального бюджета (межбюджетные трансферты) и из внебюджетных источников (привлекаемых средств, займов международных организаций и прочих).
3.7. Реализация мероприятий Регионального плана, предусматривающих бюджетное финансирование, осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления на основании заключения соответствующих государственных и муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, заключаемых с исполнителями по результатам размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.
3.8. При подготовке Регионального плана на 2010 - 2012 годы указываются параметры предусмотренного финансирования мероприятий, предлагаемых для включения в Региональный план, из средств окружного бюджета автономного округа на 2010 год.
3.9. По результатам обобщения поступивших предложений Единой службой заказчика проводится анализ целесообразности и необходимости включения соответствующих мероприятий в Региональный план, обоснованности запрашиваемых объемов финансирования и возможности выделения соответствующих средств, а также определяются приоритеты и очередность выполнения соответствующих задач. По итогам данной работы формируется проект Регионального плана в соответствии с типовой формой Плана мероприятий по развитию информационного общества и формирования электронного правительства в субъекте Российской Федерации на 2011 - 2013 годы, утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.
3.10. Подготовленный проект Регионального плана направляется на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти автономного округа.
3.11. По результатам согласования проект Регионального плана и разногласия по нему рассматриваются на заседании Комиссии.
3.12. После одобрения Комиссией проект Регионального плана направляется в экспертно-консультативную группу при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации для рассмотрения и согласования.
3.13. По результатам согласования проекта Регионального плана экспертно-консультативной группой при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации Региональный план утверждается нормативным правовым актом Администрации автономного округа и размещается на Интернет-сайте Администрации автономного округа.
3.14. При подготовке бюджета автономного округа на очередной бюджетный период должны учитываться предусмотренные утвержденным Региональным планом объемы финансирования.
IV. Порядок реализации и контроля исполнения Регионального плана
4.1. По результатам утверждения Регионального плана Комиссией по предложению Единой службы Заказчика утверждается единый порядок планирования и контроля качества выполнения работ, предусматривающий разработку и представление типовых проектных документов и отчетности по каждому мероприятию Регионального плана.
4.2. В двухнедельный срок после утверждения Регионального плана Функциональными заказчиками отдельных мероприятий должны быть разработаны и утверждены планы-графики их выполнения в соответствии с утвержденным порядком.
4.3. В рамках управления реализацией Регионального плана должна быть сформирована система независимой экспертизы на всех этапах выполнения мероприятий. Положение о системе независимой экспертизы реализации Регионального плана должно утверждаться решением Комиссии.
4.4. Функциональные заказчики должны на ежеквартальной основе представлять отчетность о реализации закрепленных за ними мероприятий Регионального плана в Единую службу заказчика.
4.5. Единая служба заказчика по результатам обобщения отчетности о реализации мероприятий Регионального плана формирует сводный отчет и представляет его на рассмотрение Комиссии с информацией о невыполнении сроков и предложениями по повышению эффективности управления реализацией отдельных мероприятий. Данный отчет также представляется в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.
4.6. Комиссия на регулярной основе должна рассматривать ход реализации отдельных наиболее значимых мероприятий, а также мероприятий, реализация которых значительно отстает от утвержденных планов-графиков.
4.7. Единая служба заказчиков ежегодно формирует и представляет до 1 февраля на рассмотрение Комиссии, Губернатора автономного округа, а также в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации ежегодный доклад по результатам выполнения Регионального плана в отчетном году с предложениями по корректировке плана на следующий период.
4.8. Ежегодно, до 1 марта, по результатам подведения итогов реализации Регионального плана в текущем году Региональный план продлевается на год вперед с одновременным уточнением составов мероприятий, объемов их финансирования и целевых показателей их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 июня 2010 г. N 109-ПГ "Об утверждении Порядка организации работ по подготовке, реализации и контролю исполнения плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 10 июня 2010 г., спецвыпуск N 70
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 мая 2017 г. N 49-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2015 г. N 74-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2011 г. N 42-ПГ