26 мая, 29 октября 2009 г., 14 января 2010 г., 28 февраля 2011 г.
В целях повышения уровня информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа и эффективности средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьёй 38 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) осуществить мероприятия по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными документами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого |
В.Н. Казарин |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 г. N 100-П настоящая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 февраля 2009 г. N 59-А)
26 мая, 29 октября 2009 г., 14 января 2010 г., 28 февраля 2011 г.
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой
направлена Программа
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) действует 18 окружных и 64 муниципальных средств массовой информации, специализирующихся на создании и распространении периодических печатных изданий (газета, журнал, альманах) и программ радио, телевидения, интернет-изданий.
Анализ состояния средств массовой информации автономного округа как отрасли показывает, что на сегодняшний момент на территории автономного округа сформирована структура учреждений окружного и муниципального форматов, способная оперативно и качественно создавать и распространять информационные материалы в виде периодической печатной продукции, программ радио и телевидения.
С 2005 года на территории автономного округа действовала окружная целевая программа "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, радио и телевидения) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы". В результате реализации программных мероприятий все учреждения радио и телевидения оснащены оборудованием, позволяющим создавать программные продукты в цифровом формате, заменено устаревшее полиграфическое оборудование муниципальных газет, обновлен парк технологического оборудования государственного унитарного предприятия автономного округа "Издательство "Красный Север", окружная телерадиовещательная компания "Ямал-Регион" укомплектована станциями спутниковой связи, позволяющими организовывать прямые включения (теле- и радиовещание) практически из любых труднодоступных территорий автономного округа.
В рамках реализации программных мероприятий создана система обучения работников средств массовой информации, позволяющая качественно повышать профессиональный уровень работников средств массовой информации (далее - СМИ) без отрыва от производства и с использованием непосредственно того производственного комплекса, на котором работает редакция. Для обучения привлекаются профессиональные педагоги из отраслевых высших учебных учреждений.
Значимым программным мероприятием является реализация информационных проектов, основной задачей которых является повышение информированности жителей автономного округа о решении стратегически важных задач государственной политики в автономии.
Разработка, создание и реализация Программы является продолжением начатых в 2005 году программных мероприятий по совершенствованию созданной отраслевой сети СМИ и полиграфии, реализации новых подходов к производству и распространению информационного продукта, повышению уровня информированности жителей автономного округа.
В рамках создания в России единого информационного пространства развитие СМИ автономного округа необходимо рассматривать в первую очередь с точки зрения обеспечения конституционных прав и свобод граждан на доступ к массовой информации, использование духовного и культурного наследия, исторических традиций, соблюдения норм общественной жизни, защиты нравственных ценностей и воспитания патриотизма.
Основные направления государственной информационной политики в автономном округе определяются текущей ситуацией, сложившейся в информационной сфере автономного округа, потребностью координации и реального управления процессом по формированию и развитию комплексной интегрированной информационной среды автономного округа для достижения конкретных целей.
Государственная информационная политика автономного округа рассматривается прежде всего как инструмент укрепления связи федерального центра, автономного округа и муниципальных образований. При этом важное значение имеют ее политические, социальные, экономические, организационно-правовые цели, а также результаты их достижения, улучшающие жизнь граждан, общества и действенность государственной власти.
Право граждан на получение информации - это законодательно закрепленная обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Обеспечение информацией может быть:
- опосредованным, когда право на получение информации обеспечивается путем государственного регулирования в указанной сфере путем создания совокупности организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государственными органами и органами местного самоуправления в целях реализации прав граждан на получение объективной информации;
- непосредственным, когда право граждан на получение информации обеспечивается государственными органами и органами местного самоуправления путем непосредственного информирования через государственные или муниципальные средства массовой информации.
Система массовых коммуникаций автономного округа в настоящее время переживает стадию становления и представляет собой переплетение государственных, муниципальных, ведомственных и частных СМИ. В ней сталкиваются самые разные, в том числе и локальные, ведомственные интересы.
В настоящий момент права жителей автономного округа на поиск, получение, производство и распространение информации обеспечиваются не в полной мере.
Это связано в первую очередь со следующими обстоятельствами:
1. Географическая отдаленность и труднодоступность населенных пунктов автономного округа от федеральных, областных и прочих информационных центров России.
2. Создание в России гражданского общества требует более современных инструментов диалога власти и населения.
3. Эффективное проведение в Российской Федерации административной реформы, экономических и социальных реформ требует более оперативного и качественного информирования населения автономного округа о ходе проведения реформ.
4. Отсутствие федеральных нормативов в данной сфере государственного регулирования.
5. Повышение значимости информации для всех сфер деятельности человечества.
6. Высокая скорость технического прогресса в данных отраслях экономики.
Учитывая то, что создание единого информационного пространства автономного округа и его интеграция в Российскую информационную систему затрагивает не только вопросы технического оснащения учреждений СМИ, но и вопросы квалификации работников СМИ, работы редакционных коллективов в едином формате подготовки программ, консолидации творческих и технических потенциалов для формирования окружных каналов телевидения и радиовещания, решение вопроса развития средств массовой информации только за счет средств муниципальных образований в автономном округе не только неэффективно, но и затруднительно.
Если эффективность бюджетного финансирования муниципальных и государственных учреждений СМИ можно решить непосредственно путем внедрения программно-целевых методов расходования бюджетных средств этими организациями, то для эффективного развития информационного пространства автономного округа в целом одних этих мер будет недостаточно по следующим обстоятельствам:
1. Необходим комплекс мероприятий, связывающих в единую отрасль все учреждения СМИ, вне зависимости от их источников финансирования (окружной бюджет или бюджеты муниципальных образований в автономном округе) и используемых технологий распространения СМИ (программы телевидения, радио, журналы, газеты, интернет-редакции, информационные агентства и т.д.) при совместном их участии в отраслевых мероприятиях как регионального, так и федерального уровней.
2. Повышение профессионального уровня работников СМИ автономного округа требует проведение обучающих мероприятий.
3. Сбор и подготовка для дальнейшего опубликования материалов муниципальными СМИ ограничен не только информационными поводами на территории муниципальных образований в автономном округе, но и ограниченностью финансирования муниципальных СМИ в части командировочных расходов.
Реализация поставленных Программой задач возможна только в рамках деятельности департамента информационной политики и связей с общественностью автономного округа (далее - департамент) как отраслевого департамента, координирующего деятельность средств массовой информации в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года N 106-П "О департаменте информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа".
Задачи, решаемые Программой, полностью соответствуют следующим стратегическим целям и тактическим задачам департамента:
цель: обеспечение расширения информационного пространства автономного округа и повышение уровня информированности граждан;
задачи:
- развитие творческого и технического потенциалов СМИ автономного округа;
- создание информационных продуктов и мониторинг эффективности СМИ автономного округа.
II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения
по целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам
(в табличной форме)
Целями Программы являются:
1. Повышение уровня информированности жителей автономного округа.
2. Обеспечение расширения информационного пространства автономного округа.
Программные цели достигаются решением следующих задач:
- обеспечение создания информационных продуктов и дальнейшего распространения их в СМИ автономного округа;
- организация проведения мониторинговых исследований эффективности СМИ автономного округа;
- создание условий для повышения профессионального уровня работников СМИ;
- обеспечение участия СМИ автономного округа в отраслевых мероприятиях как регионального, так и федерального уровней;
- техническое оснащение учреждений СМИ.
Целевые показатели (индикаторы) Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Весовое значение |
Базовое значение |
2009 |
2010 |
2011 |
1. |
Количество работников СМИ автономного округа, повысивших свой профессиональный уровень |
чел. |
0,2 |
306 |
0 |
164 |
226 |
2. |
Количество приобретённых лицензионных программных продуктов для предприятий СМИ |
ед. |
0,1 |
10 |
15 |
0 |
26 |
3. |
Количество приобретённого технологического оборудования для учреждений СМИ |
ед. |
0,1 |
11 |
0 |
0 |
32 |
4. |
Количество реализованных информационных проектов |
ед. |
0,15 |
4 |
0 |
1 |
3 |
5. |
Количество подготовленных и опубликованных информационных продуктов |
ед. |
0,15 |
37 |
0 |
100 |
71 |
6. |
Количество медиазамеров |
ед. |
0,05 |
2 |
4 |
4 |
4 |
7. |
Рейтинг окружного телеканала |
% |
0,05 |
2,5 |
1,5 |
2,5 |
4 |
8. |
Рейтинг окружного радиоканала |
% |
0,05 |
2 |
1,5 |
2,5 |
4 |
9. |
Количество проведённых отраслевых мероприятий |
ед. |
0,15 |
33 |
3 |
6 |
11 |
Методика расчёта показателей (индикаторов) результативности Программы
Наименование показателя: Целевой показатель 6. Количество медиазамеров
Единица измерения |
Ед. |
|||
Определение показателя |
Определение эффективности деятельности местных (окружных и муниципальных) СМИ |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование, определения и значения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Полный охват - совокупная аудитория СМИ |
ПО |
департамент |
количественный социологический метод, телефонный опрос |
СМИ |
Эффективный охват - постоянная аудитория |
ЭО |
|||
Уровень доверия - объём аудитории, доверяющей СМИ |
УД |
|||
Суточный охват - объём телерадиоаудитории, потребляющей медиапродукцию не менее 15 минут за прошедшие сутки |
СО |
|||
Выборочная совокупность - взрослое (старше 18 лет) население конкретной территории, попавшее в выборку опроса |
ВС |
* Поскольку в числителе формулы стоят параметры ПО, ЭО, УД, СО, каждый из которых представляет собой часть выборочной совокупности, делим их сумму на 4 (по числу параметров), умноженное на ВС. В итоге получаем основной показатель, демонстрирующий эффективность деятельность СМИ.
Наименование показателя: Целевой показатель 7 - 8. Рейтинг окружного теле- и радиоканала
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
Отношение фактической аудитории СМИ (группы СМИ) или медиасобытия (группы событий) в данной целевой группе к их потенциальной аудитории в данной целевой группе за определённый период времени, выраженное в процентах |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование, определения и значения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Фактическая аудитория - число респондентов, ответивших, что смотрят/слушают теле/радиоканал |
ФА |
департамент |
количественный социологический метод, телефонный опрос |
СМИ |
Потенциальная аудитория - общее число опрошенных |
ПА |
III. Перечень и описание программных мероприятий
Система мероприятий Программы определена с учетом существующих задач обеспечения прав граждан на получение информации и повышения уровня информированности жителей автономного округа. Реализация Программы ориентирована на поддержание, развитие и повышение качественного уровня сложившейся системы информационного обеспечения жителей автономного округа.
В соответствии с поставленными целями мероприятия Программы имеют следующие направления:
1. Реализация информационных проектов (планируется проведение одного информационного проекта "Мой Ямал" в 2010 году, двух информационных проектов ("Арктика", "Реализация Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа") и создание 4 частей документального научно-популярного телевизионного сериала "Записки Сибирского Натуралиста" в 2011 году. Эти проекты позволят не только повысить информированность жителей автономного округа, но и создать интересные материалы для дальнейшего размещения в центральных СМИ, наладить информационный обмен между СМИ различных субъектов Российской Федерации:
- "Мой Ямал":
в рамках 80-летия автономного округа создание телевизионного сериала - 35 серий (серия не менее 120 секунд) о социально-экономическом развитии арктического региона Российской Федерации, о масштабных преобразованиях на территории автономного округа, о самобытной культуре коренных малочисленных народов Крайнего Севера, об уникальном туристском потенциале Ямала и других потенциальных возможностях региона для дальнейшего показа в эфире окружных и муниципальных средств массовой информации, для использования на уроках краеведения в школах и в вузах автономного округа, на презентациях в библиотеках и музеях автономного округа.
Тираж - 100 экземпляров.
- "Арктика":
информационный проект "Арктика" включает в себя несколько составляющих:
- "Межрегиональное и международное сотрудничество северных территорий РФ" - создание информационных сюжетов на тему межрегионального и международного сотрудничества. Усиление межрегионального и международного сотрудничества северных территорий России в области политики, экономики, науки, культуры и спорта позволит автономному округу принимать участие в крупных региональных проектах.
- "Создание ТВ и РВ проектов" - работа по созданию телевизионных и радиопроектов о существовании человека на Крайнем Севере в условиях второй волны освоения энергоресурсов территории и реализации крупных инфраструктурных проектов (в том числе транспортных), сохранении уникальной самобытной культуры аборигенов Ямала, энергосберегающих технологиях и, наконец, об использовании Северного морского пути в качестве государственной транспортной магистрали на сегодняшний день как никогда актуальна и востребована.
- "Реализация Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Этот проект разработан с целью оптимизации сотрудничества с муниципальными СМИ и создания единого информационного продукта в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Телевизионный проект состоит из 50 телевизионных программ, выходящих в эфир еженедельно на федеральном канале семейства ВГТРК, который вещает во всех муниципальных образованиях в автономном округе. В программу будут входить сюжеты из разных муниципальных образований в автономном округе, отражающие основополагающие социальные, экономические, политические принципы Российской Федерации и Ямала. Этот проект станет своеобразной публичной площадкой для инициатив общественности и власти автономного округа. Жители автономного округа смогут в еженедельном режиме видеть информационный продукт о социальных и экономических событиях, исторических вехах развития Ямала, о сохранении культуры, патриотизма, сохранении общечеловеческих ценностей и др.
- Создание 4 части документального научно-популярного телевизионного сериала "Записки Сибирского Натуралиста".
Четвертая часть проекта (сезоны 2011 - 2014 гг.) "На великой Сибирской реке" состоит из 24 серий (хронометраж 26 минут одна серия). Речь идет о чрезвычайно интересной и острой теме сохранения Обь-Иртышского бассейна.
В 2011 году планируется подготовка предварительного сценария, сбор команды, проведение полевых работ и съемок, запись интервью по итогам сезона.
2. Приобретение мониторинговых исследований эффективности СМИ автономного округа (приобретение результатов мониторинговых исследований электронных, печатных СМИ и Интернет-изданий автономного округа, приобретение медиакарты СМИ автономного округа, приобретение результатов информационного и коммуникационного аудита информационного пространства автономного округа, анализ и свод) (в целях измерения рейтинга (предпочтений) СМИ автономного округа населением региона).
3. Организация и проведение семинаров для работников СМИ автономного округа:
- организация и проведение семинаров для работников электронных СМИ;
- организация и проведение семинаров для работников периодических печатных СМИ автономного округа;
- организация и проведение семинара-практикума для будущих журналистов автономного округа;
- организация и проведение семинара по маркетингу в сфере СМИ.
4. Организация и проведение отраслевых мероприятий (форумов, фестивалей, выставок, семинаров, совещаний, конференций, а также иных праздничных и юбилейных мероприятий):
- совещание руководителей СМИ - 2 раза в год;
- проведение окружного медиафорума "Подведение итогов работы СМИ за прошедший год, вручение премии "Летящий голубь". Встреча СМИ с представителями исполнительной и законодательной власти автономного округа - 1 раз в год;
- проведение торжественных мероприятий, посвященных празднованию профессионального праздника "День Ямальских СМИ";
- участие в фестивале "Православие и СМИ" (г. Тобольск);
- фестивали для юных журналистов автономного округа "Волшебный фонарь", "Фабрика новостей в г. Санкт-Петербурге";
- межрегиональный телевизионный форум молодежи "Наше время - XXI век" (г. Тарко-Сале);
- участие в семинарах по обмену опытом, другие мероприятия, направленные на обмен опытом, повышение квалификации, создание единого информационного пространства на Ямале.
5. Техническое оснащение учреждений СМИ.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы и подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на три года: 2009 - 2011 годы.
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
решения проблемы
Программа ориентирована на достижение стратегической цели социально-экономического развития автономного округа: развитие и удовлетворение потребностей в информации на территории автономного округа как субъекта Российской Федерации.
В результате реализации Программы будет получен следующий социально-экономический эффект:
1. Обеспечение граждан оперативной, качественной и достоверной информацией об общественно-политическом, культурном и экономическом развитии автономного округа.
2. Увеличение количества и повышение качества информационных продуктов.
3. Повышение эффективности СМИ автономного округа.
В соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 06 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" интегральная оценка результативности Программы составила 48,3 балла.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие средств массовой
информации Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2009 - 2011 годы"
Перечень
программных мероприятий
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие средств массовой
информации Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2009 - 2011 годы"
Перечень
имущества, приобретаемого в рамках Программы и подлежащего
оформлению в государственную собственность
автономного округа
N п/п |
Наименование объекта государственной собственности автономного округа |
Количество |
Стоимость единицы имущества, тыс. руб. |
Пользователь имущества |
Условия передачи (закрепления) имущества за пользователем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Профессиональный принтер многоформатный комплекс |
2 |
100 |
государственное учреждение "Издательский дом "Ямал" |
оперативное управление |
2. |
Микроавтобус |
1 |
1500 |
||
3. |
Комплект фотооборудования |
1 |
316 |
государственное учреждение |
оперативное |
4. |
Графическая станция для вёрстки, дизайна и обработки графических изображений |
4 |
142 |
"Северное издательство" |
управление |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2009 г. N 59-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 февраля 2009 г., спецвыпуск N 11/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2011 г. N 220-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 г. N 100-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2010 г. N 1-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г. N 576-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2009 г. N 266-А