Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 80-П)
1. Общие положения
1.1. Служба записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), реализующим на территории автономного округа переданные федеральные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные регулятивные функции и полномочия.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего положения.
1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Служба имеет обособленные структурные подразделения, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия на территории административно-территориальных единиц автономного округа:
1) отдел загс г. Губкинский, местонахождение - г. Губкинский;
2) отдел загс Красноселькупского района, местонахождение - с. Красноселькуп;
3) отдел загс г. Лабытнанги, местонахождение - г. Лабытнанги;
4) отдел загс г. Муравленко, местонахождение - г. Муравленко;
5) отдел загс Надымского района, местонахождение - г. Надым;
6) отдел загс г. Новый Уренгой, местонахождение - г. Новый Уренгой;
7) отдел загс г. Ноябрьск, местонахождение - г. Ноябрьск;
8) отдел загс Приуральского района, местонахождение - с. Аксарка;
9) отдел загс Пуровского района, местонахождение - г. Тарко-Сале;
10) отдел загс г. Салехард, местонахождение - г. Салехард;
11) отдел загс Тазовского района, местонахождение - пос. Тазовский;
12) отдел загс Шурышкарского района, местонахождение - с. Мужи;
13) отдел загс Ямальского района, местонахождение - с. Яр-Сале.
1.5. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.6. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.7. Служба обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Обособленные структурные подразделения, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, имеют круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Обособленные структурные подразделения правами юридического лица не обладают.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности Службы осуществляется самостоятельно.
1.9. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций, а также средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.10. Полное наименование Службы: служба записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Службы: служба загс автономного округа.
1.11. Местонахождение и юридический адрес службы: 629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, дом 4.
2. Государственные функции, осуществляемые Службой
2.1. Государственная регистрация рождения.
2.2. Государственная регистрация заключения брака.
2.3. Государственная регистрация расторжения брака.
2.4. Государственная регистрация усыновления (удочерения).
2.5. Государственная регистрация установления отцовства.
2.6. Государственная регистрация перемены имени.
2.7. Государственная регистрация смерти.
2.8. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
2.9. Восстановление записей актов гражданского состояния.
2.10. Аннулирование записей актов гражданского состояния.
2.11. Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.12. Выдача извещений об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.13. Формирование и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
2.14. Передача по истечении ста лет в государственные архивы собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовых книг и метрических книг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.15. Сообщение сведений о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.16. Сообщение сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния в военный комиссариат в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
2.17. Сообщение сведений о государственной регистрации рождения физических лиц в налоговый орган.
2.18. Сообщение сведений о государственной регистрации рождения и смерти иностранных граждан на территории Российской Федерации в орган миграционного учета.
2.19. Представление сведений о регистрации фактов смерти граждан Российской Федерации главам местных администраций муниципальных районов, городских округов.
2.20. Сообщение сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.
2.21. Проставление в паспортах граждан Российской Федерации отметки о регистрации и расторжении брака.
2.22. Направление паспортов умерших граждан Российской Федерации в территориальный орган Федеральной миграционной службы по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации.
2.23. Проставление апостиля на свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния.
2.24. Исполнение международных обязательств в сфере регистрации актов гражданского состояния (рассмотрение запросов о правовой помощи по вопросам актов гражданского состояния, направляемых в компетентные органы иностранных государств; исполнение запросов о правовой помощи по вопросам актов гражданского состояния, поступающих с территорий иностранных государств).
2.25. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.26. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в пределах своей компетенции.
2.27. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации в установленной сфере деятельности.
2.28. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки работников Службы.
2.29. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок в пределах своей компетенции.
2.30. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.31. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.32. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.33. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.34. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.35. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в пределах своей компетенции.
2.36. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Службы.
2.37. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Службы.
2.38. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.
2.39. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.40. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов финансируемых за счет средств окружного бюджета в установленной сфере деятельности.
2.41. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.42. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.43. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.44. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.45. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Службой, а также через библиотечные и архивные фонды.
3. Государственные услуги, предоставляемые Службой
Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственных органов.
4. Права Службы
4.1. Служба в целях реализации государственных функций в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, документы и разъяснения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- вносить в установленном порядке Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа предложения и проекты правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности;
- образовывать самостоятельно и совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
- разрабатывать в пределах своей компетенции и утверждать информационные и инструктивные материалы;
- осуществлять функции государственного заказчика;
- заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами;
- вести дела и поручать представителю ведение дел в судебных органах от своего имени;
- осуществлять иные права в порядке и пределах, установленных федеральными законами и правовыми актами автономного округа.
4.2. В составе Службы может создаваться коллегия, являющаяся совещательным органом. Руководитель Службы и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Службы.
4.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Служба может создавать свои территориальные органы.
4.4. Служба вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
5. Организация деятельности
5.1. Службу на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя Службы согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.2. Руководитель Службы имеет заместителей. Первый заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия руководителя Службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Службы. При временном отсутствии руководителя Службы и первого заместителя руководителя Службы обязанности руководителя Службы исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
5.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.4. Руководитель Службы:
- организует деятельность Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций и предоставление Службой услуг;
- действует от имени Службы без специального на то уполномочия, представляет Службу в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа положение и состав основных структурных подразделений Службы, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Службы, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Службы, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Службы;
- распоряжается денежными средствами Службы в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Службы, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Службы в суде, во взаимоотношениях Службы с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета;
- представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Службы (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Службы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Службу полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Службе правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.5. Структурными подразделениями Службы являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
6. Реорганизация и упразднение (ликвидация) Службы
Ликвидация и реорганизация Службы осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.