Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по делам коренных малочисленных народов Севера
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 90-П)
I. Общие положения
1.1. Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
Департамент в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего положения о Департаменте.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Гаврюшина, д. 17.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) департаментом
Департамент осуществляет следующие функции:
2.1. Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера автономного округа, проведение единой государственной политики в сфере защиты их прав и законных интересов.
2.2. Установление в пределах своих полномочий дополнительных гарантий прав и мер социальной поддержки проживающих на территории автономного округа коренных малочисленных народов Севера, объединений названных народов, лиц, к ним относящихся, обеспечение защиты указанных прав.
2.3. Обеспечение условий традиционного природопользования общинам коренных малочисленных народов Севера и организациям, осуществляющим традиционные виды хозяйственной деятельности, необходимые для целей их продовольственного самообеспечения.
2.4. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.5. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.6. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.7. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.8. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.9. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в установленной сфере деятельности.
2.10. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.11. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.12. Взаимодействие с нефтегазодобывающими компаниями в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
2.13. Обеспечение сохранения и развития родных языков коренных малочисленных народов Севера, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.
2.14. Создание условий для выявления, учета, изучения, сохранения и популяризации фольклора коренных малочисленных народов Севера.
2.15. Организация и координация научных исследований в области этнических традиций, культуры, языка коренных малочисленных народов Севера, сохранение их культурного наследия.
2.16. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.17. Оказание государственной поддержки субъектам фольклора коренных малочисленных народов Севера при осуществлении ими творческой деятельности, направленной на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности.
2.18. Создание советов представителей коренных малочисленных народов Севера при Департаменте.
2.19. Обеспечение государственной поддержки по созданию условий для обеспечения занятости коренных малочисленных народов Севера.
2.20. Организация и осуществление целевой подготовки кадров коренных малочисленных народов Севера.
2.21. Содействие в сохранении коренными малочисленными народами Севера своих традиций, обеспечение содержания и охраны священных, культовых мест и мест захоронения коренных малочисленных народов Севера.
2.22. Осуществление учета факторий автономного округа.
2.23. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.24. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии, с законодательством Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.25. Участие в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом и муниципальными образованиями в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
2.26. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих функций на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.27. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации, в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.28. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.29. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Департамента.
2.30. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.31. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации в установленной сфере деятельности.
2.32. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.33. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.34. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.35. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.36. Администрирование доходов федерального и окружного бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.37. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.38. Осуществление кадрового и финансово-бухгалтерского обеспечения лиц, замещающих государственные должности автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2.39. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.40. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.41. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.42. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.43. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.44. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание подведомственных организаций.
2.45. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных организаций, а также отчетов об их деятельности.
2.46. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.47. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.48. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.49. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.50. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законодательством автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
Департамент предоставляет следующую государственную услугу:
Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственных органов.
III. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, других государственных органов и организаций необходимую информацию, документы и материалы;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировально-множительную и другую оргтехнику;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- пользоваться в установленном порядке служебным транспортом;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
- организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, собрания и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
- участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, на заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также иных мероприятиях различного уровня;
- получать для ознакомления правовые акты автономного округа на бумажных и электронных носителях;
- привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- в целях обеспечения сохранения и развития родных языков коренных малочисленных народов Севера, поддержки изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности Департамент вправе издавать научную, художественную, методическую литературу, пособия, в том числе на родных языках коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей;
- принимать участие в процессе согласования проектов создания особо охраняемых природных территорий регионального значения (заказников, природных парков, территорий традиционного природопользования);
- принимать участие в разработке, согласовании проектов нормативных правовых актов автономного округа, утверждении и реализации программ автономного округа, регулирующих отношения по использованию и охране водных объектов, объектов животного мира или их частей, расположенных на территории автономного округа, с целью обеспечения права приоритетного пользования данными объектами коренными малочисленными народами Севера, в том числе принимать участие в распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для промышленных, спортивных и любительских целей между пользователями водными биоресурсами и квоты для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности для коренных малочисленных народов Севера с учетом представленных рекомендаций рыбохозяйственного совета;
- осуществлять делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- участвовать в процедуре отнесения земель, находящихся в собственности автономного округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, к категориям и перевода их из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством;
- осуществлять поддержку деятельности общественных объединений, национально-культурных автономий коренных малочисленных народов Севера и иных этнических общностей, общин коренных малочисленных народов Севера и иных организаций коренных малочисленных народов Севера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент в пределах осуществляемых функций в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять надзор и управление государственным имуществом, кроме случаев, установленных законами автономного округа или нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.
3.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор Департамента и его заместитель входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента, по согласованию с первым заместителем Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства автономного округа.
4.2. Директор Департамента имеет первого заместителя директора Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента, по согласованию с первым заместителем Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, Правительству автономного округа - Положение, состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между первым заместителем директора и начальниками управлений;
- представляет на утверждение структуру Департамента, его штатное расписание, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.