Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 29 февраля 2008 г. N 158 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ПостановлениюГлавы
муниципального
образования
Надымский район
от 12 декабря 2006 г. N 871
Положение
о муниципальном земельном контроле на межселенной территории
муниципального образования Надымский район
29 февраля 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на межселенной территории муниципального образования Надымский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", иными федеральными законами, а также Уставом муниципального образования Надымский район.
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Надымского района за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель на землях, распоряжение которыми осуществляет муниципальное образование Надымский район, до разграничения государственной собственности на землю, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.3. Муниципальный земельный контроль (далее - Контроль) осуществляет Департамент природно-сырьевых ресурсов и землепользования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент) во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных в составе территории Надымского района, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
II. Цели и задачи Контроля
2.1. Реализация Положения направлена на обеспечение согласованных действий органов государственной власти и муниципального образования Надымский район в решении вопросов, связанных с соблюдением земельного законодательства, а также на соблюдение интересов муниципального образования Надымский район в области земельных отношений на территории Надымского района.
2.2. Задачей Контроля является обеспечение соблюдения должностными, физическими и юридическими лицами требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель, а именно:
- соблюдения земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
- соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
- предоставления достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения;
- разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, своевременным возвратом земель;
- использования земель по целевому назначению;
- своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- устранения нарушений в области земельных отношений;
- наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
III. Полномочия лиц, осуществляющих Контроль
3.1. Функциональные обязанности и права лиц, осуществляющих Контроль, устанавливаются их должностными обязанностями в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Лица, осуществляющие Контроль вправе:
- при проведении проверки требовать устранения имеющихся нарушений в целях недопущения негативных воздействий на земельные участки;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления Контроля;
- при осуществлении Контроля в форме проверок использовать фото и киносъемку с применением специальных средств, использовать коммуникационное и навигационное оборудование;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.
3.3. Лица, осуществляющие Контроль обязаны:
- принимать меры по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением;
- составлять по результатам проверок акты в соответствии с настоящим Положением;
- по согласованию с заинтересованными подразделениями и службами района разрабатывать и утверждать в установленном порядке нормативные, инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации и проведения Контроля;
- осуществлять Контроль с использованием документов установленной формы;
- оказывать методическую помощь при организации муниципального земельного контроля в городских и сельских поселениях Надымского района, а также при организации общественного и производственного земельного контроля.
3.4. Жалобы на действия лиц, осуществляющих Контроль, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
IV. Осуществление Контроля
4.1. Выявление наличия либо отсутствия признаков нарушения земельного законодательства осуществляется с соблюдением прав и законных интересов юридических и физических лиц в следующих режимах:
- плановые проверки - проводятся на основании утвержденного начальником Департамента плана проверок, а также при проведении комплексных проверок по выполнению действующего законодательства в области недропользования, землепользования, природопользования и охраны окружающей среды на территории Надымского района. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года;
- внеплановые проверки - проводятся на основании распоряжений Главы муниципального образования Надымский район, а также для проверки данных, поступивших от должностных, юридических и физических лиц, указывающих на наличие признаков нарушений земельного законодательства, а также для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
4.2. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (приложение N 1 к Положению).
В целях укрепления доказательственной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут быть приложены: материалы фотосъемки, обмер площади земельного участка и иная графическая информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.3. При обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, материалы об этих нарушениях подлежат передаче в государственные органы, уполномоченные рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства.
4.4. Полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающими наличие признаков нарушения земельного законодательства, в 10-дневный срок после проведения проверки направляются сопроводительным письмом в соответствующие органы, уполномоченные законодательством рассматривать и принимать решение по факту нарушения.
4.5. Департамент также осуществляет проверки устранения нарушений земельного законодательства.
V. Учет работы, финансирование и материально-техническое
обеспечение Контроля
5.1. Департамент при реализации деятельности по осуществлению Контроля подотчетен Главе муниципального образования Надымский район.
5.2. Департаментом ведется книга учета проверок соблюдения земельного законодательства при проведении муниципального земельного контроля на территории Надымского района (приложение N 2 к Положению).
5.3. Финансирование деятельности и материально-техническое обеспечение Контроля осуществляется за счет средств бюджета Надымского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.