Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о проведении аттестации и тарификации работников государственных
учреждений социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого
автономного округа, финансируемых за счет средств
окружного бюджета
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 сентября 2010 г. N 238-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении аттестации и тарификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа, финансируемых за счет средств окружного бюджета (далее - Положение, автономный округ) регламентирует порядок аттестации руководящих работников и специалистов учреждений социального обслуживания, по должностям которых предусматривается наличие квалификационных категорий и тарификации работников при установлении им повышающих коэффициентов к базовому окладу.
1.2. Для целей данного Положения принимается следующая терминология.
аттестация - процедура оценки квалификации, практических навыков, деловых качеств конкретного работника, условий его труда, отношения к работе и результатов этой работы для целей установления работникам оплаты труда (включая надбавки, доплаты и иные выплаты) в соответствии с личным вкладом в работу учреждения социального обслуживания;
тарификация - процедура исчисления должностных окладов (ставок), работников учреждений социального обслуживания. Тарификация осуществляется по каждому работнику в соответствии с настоящим Положением и заключается в определении признаков, дающих основание для применения повышающих коэффициентов при исчислении должностного оклада работника (квалификации, стажа, особенностей работы по занимаемой им должности), в том числе присвоении ставок рабочим.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
1) объективная оценка деятельности работников и установление их соответствия занимаемой должности;
2) содействие повышению эффективности деятельности учреждения социального обслуживания;
3) стимулирование профессионального роста сотрудников;
4) формирование высококвалифицированного кадрового состава организации;
5) обеспечение возможности передвижения кадров.
Проведение аттестации предполагает дифференцированный подход к различным категориям работников учреждений социального обслуживания в соответствии с уровнем сложности и ответственности решаемых задач или выполняемых должностных обязанностей, содержащихся в должностных инструкциях работников.
1.4. Квалификационные категории руководящим работникам и специалистам присваиваются сроком на пять лет.
1.5. Аттестации подлежат работники учреждений социального обслуживания категории руководители и специалисты в соответствии с "Классификатором должностей работников окружных государственных учреждений социального обслуживания населения категории руководители, специалисты, служащие" (приложение N 7 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения автономного округа, финансируемых за счет средств окружного бюджета).
1.6. Уровень квалификации руководителей определяется по двум квалификационным категориям: первая и высшая.
На первую квалификационную категорию обязан проходить аттестацию руководитель, имеющий стаж работы по занимаемой должности в учреждениях социального обслуживания один год на момент подачи заявления на аттестацию.
На высшую квалификационную категорию вправе претендовать руководитель, имеющий первую квалификационную категорию и (или) стаж работы по занимаемой должности в учреждениях социального обслуживания не менее трех лет на момент подачи заявления на аттестацию, методические разработки по профилю деятельности.
1.7. Уровень квалификации специалистов определяется по трем квалификационным категориям: вторая, первая и высшая.
На вторую квалификационную категорию может претендовать специалист, имеющий стаж работы по занимаемой должности в учреждениях социального обслуживания не менее одного года на момент подачи заявления на аттестацию.
На первую квалификационную категорию может претендовать специалист, имеющий вторую квалификационную категорию и стаж работы по занимаемой должности не менее двух лет на момент подачи заявления на аттестацию.
На высшую квалификационную категорию может претендовать специалист, имеющий первую квалификационную категорию, стаж работы по занимаемой должности не менее трех лет на момент подачи заявления на аттестацию, методические разработки по профилю деятельности.
II. Организация и сроки проведения аттестации
2.1. Основанием для проведения аттестации специалистов на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на первую и высшую квалификационную категорию является заявление работника по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению. Представление иных документов не требуется.
2.2. Сроки прохождения аттестации для каждого аттестующегося устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком и сообщаются работнику не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
Продолжительность аттестации для каждого аттестующегося не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения о соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории аттестуемого работника.
2.3. Основанием для проведения аттестации на первую квалификационную категорию руководящих работников, кроме заявления по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению, является анкета-представление в соответствующую аттестационную комиссию.
Анкета - представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности, его возможностей управления данным учреждением (филиалом, структурным подразделением), опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.
Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанной анкетой-представлением не позднее, чем за две недели до аттестации.
2.4. Руководящие работники и специалисты до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим Положением. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
2.5. Специалисты, выполняющие работу в учреждениях социального обслуживания на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.
2.6. По объективным причинам (болезнь работника, другие уважительные причины) аттестация работника может быть перенесена на основании личного заявления или ходатайства непосредственного руководителя.
2.7. В исключительных случаях (временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком, командировка по специальности за рубеж, возобновление работы после ее прекращения в связи с ликвидацией учреждения социального обслуживания или ухода на пенсию, другие причины) срок действия квалификационной категории работника может быть продлен до одного года.
Решение о продлении срока действия квалификационной категории принимается главной аттестационной комиссией по заявлению работника.
2.8. Доступность информации по проведению аттестации руководящих работников и специалистов гарантирует своим работникам учреждение социального обслуживания.
2.9. Кадровая служба учреждения социального обслуживания письменно предупреждает работника об окончании срока действия квалификационной категории не позднее, чем за 3 месяца.
2.10. Аттестация может проводиться как планово, в соответствии с утвержденным председателем аттестационной комиссии или руководителем учреждения графиком, так и внепланово, по инициативе самого работника или его непосредственного руководителя. Внеплановая аттестация работника не может проводиться ранее, чем через три месяца после предыдущей аттестации (плановой или внеплановой).
2.11. Сроки проведения и график аттестации согласовываются с выборным профсоюзным органом и доводятся до исполнительного органа государственной власти автономного округа, в ведении которого находится учреждение социального обслуживания.
График проведения плановой аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого и его непосредственного руководителя не позднее, чем за месяц до начала аттестации. В графике указывается дата и время проведения аттестации, а также сроки и ответственные за представление в аттестационную комиссию необходимых документов на каждого аттестуемого.
График проведения внеплановой аттестации утверждается председателем аттестационной комиссии или руководителем учреждения социального обслуживания не позднее, чем через две недели после обращения работника или его непосредственного руководителя с заявлением о назначении внеплановой аттестации, доводится до сведения аттестуемого не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
2.12. До начала аттестации секретарь аттестационной комиссии составляет списки аттестуемых и график их аттестации по этапам, готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии по каждому аттестуемому.
2.13. На каждого аттестуемого сотрудника организации не позднее, чем за неделю до начала ее проведения, в аттестационную комиссию представляются следующие документы:
1) анкета-представление, содержащая документальные характеристики аттестуемого (уровень образования, стаж работы в данной должности, результаты аттестации рабочего места по должности аттестуемого с указанием оснований для применения к нему коэффициента специфики работы, наличие квалификационных категорий и т.п.);
2) отзыв на подлежащего аттестации работника, подписанный его непосредственным руководителем.
Отзыв является основным документом, характеризующим уровень теоретических и практических навыков работника, его личных и моральных качеств и соответствие этого уровня занимаемой должности. В отзыве должны быть отражены не только общие показатели, характерные для всех категорий работников, например, соответствие квалификационным требованиям, но и индивидуальные характеристики аттестуемого, такие как:
- профессиональная компетентность;
- степень самостоятельности при исполнении должностных обязанностей;
- качество выполнения должностных обязанностей и ответственность за порученное дело;
- производственная этика, стиль обращения с контингентом и другими работниками;
- способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы при решении возникших проблем;
- способность к творчеству, предприимчивость, инициативность;
- умение организовать труд подчиненных;
- способность к самооценке, и др.
2.14. Аттестуемый имеет право ознакомится с документами, перечисленными в пункте 2.13, не позднее, чем за две недели до начала аттестации и при необходимости представить доказательства несоответствия содержащихся в них сведений реальной квалификации работника (например, представить диплом и (или) аттестат, не отраженный в анкете-представлении или отзыве).
2.15. В подготовительный период аттестационной комиссией среди работников учреждения осуществляется разъяснительная работа о целях и порядке проведения аттестации.
III. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы
3.1. Аттестация проводится:
на высшую и первую квалификационную категорию руководящих работников и специалистов (за исключением медицинских и педагогических работников) учреждений социального обслуживания аттестационной комиссией, создаваемой в департаменте по труду и социальной защите населения автономного округа;
на вторую квалификационную категорию специалистов учреждений социального обслуживания (за исключением медицинских и педагогических работников) аттестационными комиссиями, создаваемыми учреждениями социального обслуживания.
3.2. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются Положением об аттестационной комиссии и утверждаются органом, создающим аттестационную комиссию.
3.3. Аттестационная комиссия учреждения формируется из заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений учреждения, представителей методических служб, аттестованных на высшую и (или) первую квалификационную категорию специалистов учреждения социального обслуживания.
В работе аттестационной комиссии учреждения могут принять участие представители профсоюза, научных, общественных и других организаций.
3.4. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:
соответствует заявленной квалификационной категории;
не соответствует заявленной квалификационной категории;
соответствует первой (второй, высшей) квалификационной категории по должности _________;
не соответствует первой (второй, высшей) квалификационной категории по должности _________.
3.5. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестующегося.
Комиссия имеет право разрешить аттестуемому работнику присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестующегося, сообщается ему сразу после голосования.
При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
3.6. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3.7. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение N 2 к настоящему Положению), подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.
Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой выдается ему на руки под роспись.
3.8. Аттестация медицинских и педагогических работников учреждений социального обслуживания осуществляется в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами об аттестации работников в соответствующих отраслях.
IV. Порядок оформления результатов аттестации и тарификации
4.1. Результаты работы аттестационной комиссии в части аттестации отражаются в аттестационных листах, тарификационной комиссии в части тарификации - в тарификационных списках. Формы аттестационных ведомостей и тарификационных списков устанавливаются согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.2. Аттестационный лист и тарификационный список составляются ежегодно по состоянию на 1 января и подписывается всеми членами комиссии. Аттестационный лист и тарификационный список могут пересматриваться в течение года по требованию работника, по результатам внеочередной аттестации.
4.3. Аттестационный лист и тарификационный список заполняются по категориям персонала, по каждой должности руководителя, специалиста, служащего и каждой профессии рабочего в соответствующем структурном подразделении в последовательности согласно штатному расписанию окружных государственных учреждений социального обслуживания.
4.4. Аттестация и тарификация лиц, работающих по совместительству с оформлением трудового договора в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, проводится отдельными строками по каждой должности, профессии.
4.5. Вакантная должность руководителя, специалиста, служащего отражается в тарификационном списке в тех подразделениях, где они имеются. При этом должностной оклад по вакантной должности рассчитывается без учета повышающих коэффициентов как произведение базовой единицы, умноженной на базовый коэффициент, коэффициент территории (КТ), коэффициент 1,25 и на сумму величин районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.6. По вакантным профессиям рабочих в тарификационном списке учитывается ставка с районным коэффициентом и процентной надбавкой за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях без учета повышающих коэффициентов.
4.7. При приеме на работу новых работников на вакантные должности в срок не позднее 1 месяца со дня подписания приказа о приеме на работу на нового работника заполняется тарификационный список в соответствии с его квалификационными и иными характеристиками.
4.8. Решение аттестационной комиссии по каждому работнику оформляются протоколами, которые подписывают присутствующие на заседании члены комиссии.
4.9. Уведомление о результатах аттестации должно выдаваться сотруднику либо высылаться по почте (заказным письмом) не позднее пяти дней после дня завершения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу.
V. Правовые последствия проведения аттестации работников учреждений
социального обслуживания
Руководитель учреждения социального обслуживания с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии принимает следующие решения:
о назначении или изменении размеров должностных окладов работников по соответствующим должностям;
о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи;
об изменении или отмене надбавок к должностным окладам;
о повышении в должности, о переводе на другую работу и увольнении с работы.
VI. Тарификация работников учреждений социального обслуживания
6.1. Для проведения работы по определению размеров базовых ставок работников учреждений социального обслуживания, а также размеров повышающих коэффициентов приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, экономиста, представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения социального обслуживания или назначенный им заместитель руководителя.
6.2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или другими документами.
6.3. Порядок работы тарификационной комиссии определяется председателем комиссии.
6.4. Тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 1 января и заверяются всеми членами комиссии.
6.5. Тарификация работников учреждений социального обслуживания проводится по формам NN 1, 2 и 3 тарификационного списка (приложение N 3 к настоящему Порядку).
По форме N 1 тарификационного списка проводится тарификация руководителей, заместителей руководителей учреждения социального обслуживания.
По форме N 2 тарификационного списка проводится тарификация специалистов и служащих учреждения социального обслуживания.
По форме N 3 тарификационного списка проводится тарификация рабочих учреждения социального обслуживания.
Тарификационные списки заполняются по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания.
VII. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до утверждения нового Положения.
7.2. Настоящее Положение применяется к трудовым отношениям, возникшим до вступления его в действие в части улучшения положения работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.