Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
об антикризисном штабе при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного
округа по повышению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 124-ПГ)
8 июля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Антикризисный штаб при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - антикризисный штаб) создаётся в соответствии с рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, в целях предупреждения и ликвидации негативных влияний и последствий, вызванных воздействием кризисных явлений на экономику Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2010 г. N 150-ПГ в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Антикризисный штаб является коллегиальным совещательным органом по вопросам реализации государственной политики в сфере повышения устойчивости экономики автономного округа в период финансовой, экономической и социальной нестабильности.
Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию антикризисного штаба, Губернатором автономного округа из числа членов антикризисного штаба может быть образован Президиум антикризисного штаба.
Положение и состав Президиума антикризисного штаба утверждается Губернатором автономного округа.
См. Положение о президиуме антикризисного штаба при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2010 г. N 177-ПГ
1.3. Антикризисный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Задачи антикризисного штаба
2.1. Рассмотрение результатов мониторинга социально-экономической ситуации в автономном округе.
2.2. Рассмотрение предложений, направленных на предупреждение и ликвидацию негативных влияний и последствий кризисных явлений, повышение устойчивости экономики автономного округа.
2.3. Анализ актуальных и проблемных вопросов в установленной сфере деятельности, организация экспертного изучения этих вопросов с целью последующей разработки предложений по их пресечению и минимизации.
2.4. Координация действий исполнительных органов государственной власти автономного округа с действиями органов местного самоуправления автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам повышения устойчивости экономики автономного округа.
2.5. Привлечение органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов федеральных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций к выработке и реализации государственной политики автономного округа по вопросам повышения устойчивости экономики автономного округа.
2.6. Утверждение планов действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, направленных на повышение устойчивости и оздоровление ситуации в экономике автономного округа.
2.7. Рассмотрение и подготовка рекомендаций по правовым актам, направленным на повышение устойчивости экономики автономного округа.
2.8. Участие в подготовке и организации выполнения мероприятий федеральных органов исполнительной власти, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики.
2.9. Рассмотрение результатов принимаемых органами власти и местного самоуправления мер по повышению устойчивости экономики автономного округа.
2.10. Осуществление контроля над выполнением решений, принятых антикризисным штабом.
III. Функции уполномоченного органа
3.1. Функции уполномоченного органа по вопросам повышения устойчивости экономики автономного округа и обеспечения деятельности антикризисного штаба (далее - уполномоченный орган):
- мониторинг социально-экономической ситуации в автономном округе, сбор и анализ информации, поступающей от исполнительных органов государственной власти автономного округа, от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
- разработка антикризисных мер в виде предложений и рекомендаций по предупреждению и ликвидации негативных влияний и последствий кризисных явлений, повышению устойчивости экономики автономного округа;
- еженедельное представление в антикризисный штаб сводной аналитической информации о задолженности по заработной плате и причинах её возникновения, состоянии дел в сфере занятости населения, а также о ценах на продовольственные товары первой необходимости и нефтепродукты, причинах их изменения и мерах, принимаемых и (или) планируемых к принятию по стабилизации цен в автономном округе;
- ежемесячное представление информации о социально-экономической ситуации в автономном округе в аппарат полномочного Представителя Президента в Уральском федеральном округе;
- формирование повестки дня заседания антикризисного штаба.
3.2. В целях качественного исполнения уполномоченным органом возложенных на него функций, повышения эффективности работы антикризисного штаба уполномоченному органу предоставляется право по конкретизации и уточнению информации, представляемой органами власти и органами местного самоуправления, для мониторинга социально-экономической ситуации в автономном округе, определению состава, сроков и периодичности её представления.
IV. Полномочия антикризисного штаба
Антикризисный штаб для исполнения возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для деятельности антикризисного штаба материалы от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;
- приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных объединений;
- направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями;
- привлекать в установленном порядке для выработки решений учёных, экспертов и специалистов;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства автономного округа;
- создавать комиссии, рабочие группы для решения наиболее сложных вопросов деятельности антикризисного штаба;
- по результатам рассмотрения на заседаниях антикризисного штаба вопросов принимать решения, направленные на повышение устойчивости экономики автономного округа, предупреждение и ликвидацию негативных влияний и последствий кризисных явлений;
- организовывать контроль за законностью и целевым использованием средств окружного бюджета, направленных на повышение устойчивости экономики автономного округа;
- рассматривать заявления, жалобы и обращения граждан, государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, разрабатывать предложения по принятию необходимых мер в соответствии с действующим законодательством;
- обращаться в средства массовой информации для распространения обращений, заявлений и иных документов антикризисного штаба, входящих в сферу его компетенции.
V. Состав и порядок работы антикризисного штаба
5.1. Председателем антикризисного штаба является Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.2. Председатель антикризисного штаба:
5.2.1. определяет место и время проведения заседания антикризисного штаба;
5.2.2. председательствует на заседании антикризисного штаба;
5.2.3. даёт поручения заместителям председателя антикризисного штаба и членам антикризисного штаба;
5.2.4. подписывает протоколы заседаний антикризисного штаба;
5.2.5. представляет антикризисный штаб в отношениях с органами власти, органами местного самоуправления, организациями и общественностью.
5.3. Председатель антикризисного штаба имеет двух заместителей. В случае отсутствия председателя антикризисного штаба его полномочия осуществляет один из заместителей.
5.4. Члены антикризисного штаба:
5.4.1. обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесённых в повестку дня заседания антикризисного штаба, а также при голосовании;
5.4.2. вносят предложения по повестке дня и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию антикризисного штаба, а также проектов его решений;
5.4.3. имеют право в случае несогласия с принятым решением антикризисного штаба изложить письменно своё особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания антикризисного штаба.
5.5. Члены антикризисного штаба вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесённые в повестку дня заседания антикризисного штаба, о чём они должны письменно уведомить уполномоченный орган.
5.6. Решения антикризисного штаба оформляются протоколами и носят обязательный характер, а при необходимости реализуются путём принятия соответствующих постановлений или распоряжений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа или законов автономного округа.
5.7. Заседания антикризисного штаба проводятся по мере возникновения проблемных вопросов.
5.8. В целях формирования вопросов повестки дня заседания антикризисного штаба участники антикризисного штаба, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, представители общественных объединений, научных и других организаций направляют свои предложения в уполномоченный орган.
5.9. Заседание антикризисного штаба правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа участников антикризисного штаба.
5.10. Подготовка материалов к заседанию антикризисного штаба осуществляется уполномоченным органом совместно с представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
5.11. Орган (организация), к ведению которого относятся вопросы повестки дня, обеспечивает подготовку вопроса к рассмотрению на заседании антикризисного штаба, в том числе готовит обобщённую справку (доклад), проект решения антикризисного штаба на основе согласованных предложений ведомств и при необходимости другие документы.
5.12. Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены уполномоченному органу не позднее чем за один день до дня проведения заседания.
5.13. Решения антикризисного штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании участников антикризисного штаба путём открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.14. На заседания антикризисного штаба могут быть приглашены представители средств массовой информации.
5.15. По решению председателя антикризисного штаба информация неконфиденциального характера о рассмотренных антикризисным штабом проблемных вопросах может передаваться в редакции средств массовой информации для опубликования.
5.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности антикризисного штаба осуществляется в порядке, установленном для обеспечения Правительства автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.