Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 27 мая 2009 г. N 45-Д в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Ноябрьск
от 28 февраля 2007 г. N 207-Д
Положение
о порядке предоставления объектов муниципальной собственности
муниципального образования город Ноябрьск в аренду
и безвозмездное пользование
18 декабря 2007 г., 25 апреля, 1 ноября 2008 г., 28 апреля, 27 мая 2009 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования город Ноябрьск и Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы от 22 ноября 2006 года N 165-Д.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления объектов муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск, а именно движимого и недвижимого имущества (далее - объекты муниципальной собственности), за исключением указанных в пункте 1.2 настоящего Положения объектов, в аренду и безвозмездное пользование и регулирует возникающие в связи с этим отношения.
1.2. Настоящее Положение не применяется к отношениям, связанным с землей, недрами и другими природными ресурсами, объектами, являющимися памятниками природы, истории и культуры, муниципальным жилищным фондом, объектами интеллектуальной собственности, средствами местного бюджета и находящимися в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий объектами.
1.3. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду и безвозмездное пользование допускается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, и осуществляется в целях улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения муниципального образования, развития свободы предпринимательской деятельности в рамках муниципального сектора экономики, увеличения доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью и усиления контроля использования объектов муниципальной собственности.
1.4. Основными принципами предоставления объектов муниципальной собственности в аренду и безвозмездное пользование являются принцип платности использования объектов муниципальной собственности и принцип приоритета аренды объектов муниципальной собственности перед безвозмездным пользованием.
1.5. Арендодателем (ссудодателем) объектов муниципальной собственности является орган, уполномоченный Главой Администрации города на управление и распоряжение муниципальной собственностью. На предоставляемые в аренду (безвозмездное пользование) объекты, обремененные правом оперативного управления, пункты 2.2.5 и 2.3 настоящего Положения не распространяются.
1.6. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду (безвозмездное пользование) с целевым назначением, определяемым арендодателем при заключении договора исходя из функционального назначения предоставляемого объекта и вида деятельности арендатора (ссудополучателя), для осуществления которой последний имеет намерение использовать передаваемый объект муниципальной собственности.
1.7. Все расходы, связанные с содержанием предоставленных в аренду или безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, в том числе по коммунальным и эксплуатационным услугам, возлагаются на арендатора либо ссудополучателя соответственно.
1.8. Контроль исполнения условий договоров аренды и безвозмездного пользования осуществляется арендодателем (ссудодателем).
2. Аренда
2.1. Способы и порядок предоставления объектов муниципальной собственности в аренду.
2.1.1. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду по итогам проводимого арендодателем аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора аренды либо по заявлению арендатора в случае перезаключения (продления) с ним заключенного ранее договора аренды.
Решение о продаже права аренды объекта муниципальной собственности на аукционе принимается арендодателем самостоятельно.
Решение о продаже права аренды объекта муниципальной собственности на конкурсе принимается арендодателем по согласованию с соответствующей депутатской комиссией Городской Думы.
В случае признания аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора аренды несостоявшимся в период до установления Правительством Российской Федерации порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" объекты, вынесенные на торги, предоставляются на бесконкурсной основе по заявлению лица.
2.1.2. Заявление о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду подается непосредственно арендодателю по форме, утвержденной арендодателем, и подлежит регистрации в день его подачи.
В заявлении должны быть указаны конкретный объект муниципальной собственности, на заключение договора аренды в отношении которого претендует заявитель, фактическое место нахождения заявителя и вид предполагаемого целевого использования объекта муниципальной собственности.
К заявлению должны быть приложены:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на дату, соответствующую дате подачи заявления, либо предшествующую ей не более чем на десять календарных дней;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;
- заверенная заявителем копия устава (положения) - для юридических лиц;
- заверенная заявителем карточка предприятия - для юридических лиц;
- заверенная копия доверенности на заключение договора через представителя;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
- иные документы по обоснованному требованию арендодателя.
На заявлении в обязательном порядке должна быть отметка о наличии или отсутствии у заявителя какой-либо задолженности перед арендодателем и о надлежащем исполнении обязательств по договорам, заключенным с арендодателем.
2.1.3. Рассмотрение заявления и принятие по нему решения производится в течение пятнадцати календарных дней с момента его регистрации. Указанный срок может быть продлен арендодателем не более чем еще на пятнадцать календарных дней.
По результатам рассмотрения представленных документов арендодателем принимается либо решение о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду, либо решение об отказе в его предоставлении.
2.1.4. При принятии решения о предоставлении объекта в адрес заявителя направляется подготовленный по утвержденной арендодателем форме проект договора аренды, который подлежит рассмотрению заявителем в течение пяти календарных дней с момента его получения.
Все экземпляры согласованного и подписанного арендатором договора аренды возвращаются арендодателю для подписания и регистрации.
Невозвращение проектов договора арендодателю расценивается последним как отказ заявителя от намерения заключить договор аренды.
В случае возникновения со стороны заявителя возражений по условиям предложенного проекта договора аренды, арендодатель принимает меры для урегулирования возникших разногласий. При невозможности такого урегулирования арендодатель в заключении договора аренды отказывает.
2.1.5. Основанием для отказа заявителю в предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду могут являться:
- несоответствие заявления требованиям, установленным пунктом 2.1.2 настоящего Положения, либо отсутствие необходимых документов;
- наличие задолженности перед арендодателем;
- наличие задолженности по налогам и сборам;
- нарушение заявителем условий договоров, заключенных с лицами, указанными в пункте 2.1.2 настоящего Положения;
- наличие сведений о задолженности заявителя перед органами местного самоуправления либо их структурными подразделениями, а также муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами, учредителями которых являются муниципальное образование город Ноябрьск, органы местного самоуправления либо их структурные подразделения, а также о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам, заключенным с указанными лицами;
- несоответствие функционального назначения объекта муниципальной собственности указанному в заявлении виду целевого использования;
- отсутствие полномочий заявителя на заключение договора аренды;
- обременение объекта муниципальной собственности правами третьих лиц;
- включение объекта муниципальной собственности в план приватизации муниципального имущества;
- наличие решения о проведении капитального ремонта (реконструкции) недвижимого объекта муниципальной собственности либо здания (сооружения), в составе которого объект находится;
- наличие судебного разбирательства в отношении объекта муниципальной собственности.
Отказ в предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду направляется заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.
2.1.6. Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды (конкурса) является арендодатель.
2.1.7. Исключен.
См. текст пункта 2.1.7
2.1.8. Арендодателем объектов муниципальной собственности, обремененных правом оперативного управления, является обладатель права оперативного управления. Договор аренды, подписанный претендентом на заключение такого договора и обладателем права оперативного управления, в течение пяти дней с момента подписания направляется на согласование органу, уполномоченному Главой Администрации города на управление и распоряжение муниципальной собственностью, и считается заключенным с момента согласования. Органу, уполномоченному Главой города на управление и распоряжение муниципальной собственностью, обладатель права оперативного управления в обязательном порядке предоставляет копию заключенного договора.
2.2. Арендная плата.
2.2.1. Размер арендной платы по каждому конкретному договору аренды объекта муниципальной собственности определяется арендодателем в соответствии с утвержденной постановлением Главы Администрации города методикой расчета арендной платы.
2.2.2. Порядок и сроки уплаты арендной платы устанавливаются договором аренды.
2.2.3. Арендная плата перечисляется арендатором на указанный в договоре аренды расчетный счет и подлежит зачислению в местный бюджет в полном объеме. Налог на добавленную стоимость, связанный с исполнением обязанности по внесению арендной платы, исчисляется и уплачивается арендатором в порядке, установленном налоговым законодательством.
2.2.4. Полное либо частичное освобождение от исполнения обязанности по внесению арендной платы может быть осуществлено на основании распоряжения Главы Администрации города.
2.2.5. Зачет затрат на капитальный ремонт (реконструкцию, модернизацию) предоставленных в аренду недвижимых объектов муниципальной собственности в счет арендной платы производится в порядке, установленном разделом 2.3 настоящего Положения.
2.3. Зачет затрат на капитальный ремонт (реконструкцию, модернизацию) предоставленных в аренду недвижимых объектов муниципальной собственности в счет арендной платы.
2.3.1. Зачет затрат арендатора на капитальный ремонт (реконструкцию, модернизацию) предоставленных в аренду недвижимых объектов муниципальной собственности в счет арендной платы может быть произведен в течение срока действия договора аренды полностью или частично в отношении следующих видов работ:
- ремонт свыше 60% площади фасада и кровли переданного объекта;
- усиление или замена несущих конструкций объекта;
- полная замена или ремонт с заменой свыше 60% основных элементов конструкции объекта (черновой пол, оконные или дверные блоки, перекрытия, стены, перегородки), без улучшенной отделки;
- ремонт и замена инженерного оборудования, систем водо-, тепло-, энергоснабжения и канализации объекта, а также общестроительные работы, сопровождающие этот ремонт, если данные работы не связаны с перепланировкой объекта.
2.3.2. Неотделимые улучшения, возникшие в результате капитального ремонта (реконструкции, модернизации), расходы арендатора на проведение которых приняты в счет арендной платы, становятся муниципальной собственностью.
2.3.3. Для получения разрешения на проведение капитального ремонта (реконструкции, модернизации) арендатор направляет письменное обращение арендодателю с указанием сроков проведения ремонта.
2.3.4. Арендодатель в течение пятнадцати календарных дней с момента получения обращения организует техническое обследование объекта с участием представителей муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), определяемого арендодателем. Результаты такого обследования оформляются актом по утвержденной форме (приложение N 1) и согласуются заместителем главы администрации по экономике и финансам, департаментом финансов и соответствующими отраслевыми подразделениями Администрации города.
2.3.5. На основании акта технического обследования арендатор обеспечивает подготовку проектно-сметной документации и представляет ее на проверку указанному арендодателем муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению), которые готовят письменное заключение по результатам проверки.
2.3.6. Проверенная указанными в пункте 2.3.5 настоящего Положения лицами проектно-сметная документация с заключением по результатам проведенной проверки и планы-графики проведения работ предоставляются арендодателю и являются основанием для принятия окончательного решения о необходимости проведения капитального ремонта (реконструкции, модернизации).
2.3.7. Разрешение на проведение работ по капитальному ремонту (реконструкции, модернизации) оформляется приказом арендодателя.
При отсутствии необходимости в проведении работ по капитальному ремонту (реконструкции, модернизации) арендатору направляется письменный отказ.
2.3.8. Прием выполненных работ проводится комиссией, назначенной приказом арендодателя. В состав комиссии входят представитель арендодателя, заместитель главы администрации по экономике и финансам, представители департамента финансов и соответствующих отраслевых подразделений Администрации города, а также муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), ранее осуществившего проверку проектно-сметной документации. Результаты работы комиссии оформляются специальным актом (приложение N 2).
2.3.9. При несоответствии актов приемки выполненных работ представленной ранее проектно-сметной документации указанные документы направляются для производства проверки муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению), ранее осуществившему проверку проектно-сметной документации.
2.3.10. Основанием для проведения зачета на капитальный ремонт (реконструкции, модернизации) является проектно-сметная документация, акты приемки выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), платежные документы об их оплате с отметкой банка и акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14), которые предоставляются арендатором арендодателю в течение десяти календарных дней с момента окончания работ. Указанные формы документов должны быть согласованы с муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением), осуществившим проверку проектно-сметной документации.
2.3.11. Решение о проведении зачета оформляется соглашением об изменении способа оплаты к договору аренды (приложение N 3).
2.3.12. Несоблюдение арендатором установленного настоящим Положением порядка согласования проведения работ по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) является основанием для отказа арендодателем в зачете затрат в счет арендной платы.
2.3.13. На время проведения работ по капитальному ремонту (реконструкции, модернизации) арендатор освобождается от исполнения обязательства по внесению арендной платы. Срок освобождения от исполнения указанного обязательства не может превышать согласованного сторонами срока проведения работ.
2.3.14. В случае непредоставления или несвоевременного предоставления арендатором указанных в пункте 2.3.10 настоящего Положения документов арендодатель начисляет арендатору арендную плату за весь период отсрочки и пеню, предусмотренную договором аренды в качестве ответственности за неисполнение обязательства по внесению арендной платы.
2.3.15. Хранение документов о проведении зачета по капитальному ремонту (реконструкции, модернизации) возлагается на арендодателя.
2.4. Иные положения.
2.4.1. В целях сохранения объектов муниципальной собственности, а также гарантии возмещения убытков, переданные в аренду недвижимые объекты муниципальной собственности подлежат обязательному страхованию арендатором за счет собственных средств в пользу арендодателя на весь срок действия договора аренды.
2.4.2. Передача арендатором предоставленных ему в аренду объектов муниципальной собственности третьим лицам допускается исключительно при наличии предварительного согласия арендодателя.
2.4.3. Переданный в аренду недвижимый объект муниципальной собственности может быть вскрыт арендодателем в отсутствие арендатора в случае:
- аварии или при наличии иных обстоятельств, по причине которых может быть причинен ущерб гражданам, арендуемому объекту либо собственности иных лиц;
- наличия обстоятельств, свидетельствующих о самовольном оставлении объекта арендатором, с обязательным направлением письменного уведомления о планируемом вскрытии арендатору по указанному в договоре адресу.
3. Безвозмездное пользование
3.1. Порядок предоставления объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование.
3.1.1. Объекты муниципальной собственности в безвозмездное пользование правоохранительным органам и муниципальным учреждениям предоставляются ссудодателем самостоятельно.
Допускается самостоятельное предоставление муниципального имущества ссудодателем в безвозмездное пользование Отряду государственной противопожарной службы N 9, Ноябрьскому городскому военкомату, государственному учреждению "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа", а также религиозным организациям, за исключением недвижимого имущества.
Предоставление объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, выполняющим социально значимые для муниципального образования функции, осуществляется по итогам проводимого ссудодателем конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования.
Решение о проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования принимается ссудодателем по согласованию с соответствующей депутатской комиссией Городской Думы.
Предоставление объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую им доход, выполняющим социально значимые для муниципального образования функции, осуществляется ссудодателем исключительно на основании решения Городской думы.
3.1.2. Заявление о предоставлении объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование по установленной ссудодателем форме подается непосредственно ссудодателю и подлежит регистрации в день его подачи.
В заявлении должны быть указаны фактическое место нахождения заявителя и вид предполагаемого целевого использования объекта муниципальной собственности.
К заявлению должны быть приложены:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, соответствующую дате подачи заявления, либо предшествующую ей не более чем на десять календарных дней;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;
- заверенная заявителем копия устава (положения);
- заверенная заявителем карточка предприятия;
- заверенная копия доверенности на заключение договора через представителя;
- иные документы по обоснованному требованию арендодателя.
3.1.3. Рассмотрение заявления и принятие по нему решения производится в течение десяти календарных дней с момента его регистрации. Указанный срок может быть продлен арендодателем не более чем еще на двадцать календарных дней.
По результатам рассмотрения представленных документов ссудодателем принимается решение либо о предоставлении объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование, либо об отказе в его предоставлении.
3.1.4. При принятии решения о предоставлении объекта в адрес заявителя направляется подготовленный по утвержденной ссудодателем форме проект договора о передаче имущества в безвозмездное пользование, который подлежит рассмотрению заявителем в течение пяти календарных дней с момента получения.
Все экземпляры согласованного и подписанного ссудодателем договора о передаче имущества в безвозмездное пользование возвращаются ссудодателю для подписания и регистрации.
Невозвращение проектов договора ссудодателю расценивается последним как отказ от намерения заявителя заключить договор о передаче имущества в безвозмездное пользование.
В случае возникновения со стороны заявителя возражений по условиям предложенного проекта договора о передаче имущества в безвозмездное пользование, ссудодатель принимает меры для урегулирования возникших разногласий. При невозможности такого урегулирования ссудодатель отказывает в заключении договора о передаче имущества в безвозмездное пользование.
3.1.5. Основанием для отказа заявителю в предоставлении объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование могут являться:
- несоответствие организационно-правовой формы заявителя требованиям, указанным в пункте 3.1.1 настоящего Положения.
- несоответствие заявления требованиям, установленным пунктом 3.1.2 настоящего Положения, либо отсутствие необходимых документов;
- нарушение заявителем условий договоров, заключенных с лицами, указанными в пункте 3.1.2 настоящего Положения;
- несоответствие функционального назначения объекта муниципальной собственности указанному в заявлении виду целевого использования;
- отсутствие полномочий заявителя на заключение договора о передаче имущества в безвозмездное пользование;
- обременение объекта муниципальной собственности правами третьих лиц;
- включение объекта муниципальной собственности в план приватизации муниципального имущества;
- наличие решения о проведении капитального ремонта (реконструкции) недвижимого объекта муниципальной собственности либо здания (сооружения), в составе которого объект находится.
Отказ в предоставлении объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование направляется заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.
3.1.6. Ссудодателем объектов муниципальной собственности, обремененных правом оперативного управления, является обладатель права оперативного управления. Договор безвозмездного пользования, подписанный претендентом на заключение такого договора и обладателем права оперативного управления, в течение пяти дней с момента подписания направляется на согласование органу, уполномоченному Главой Администрации города на управление и распоряжение муниципальной собственностью, и считается заключенным с момента согласования. Органу, уполномоченному Главой города на управление и распоряжение муниципальной собственностью, обладатель права оперативного управления в обязательном порядке предоставляет копию заключенного договора.
3.2. Иные положения.
3.2.1. Договор безвозмездного пользования заключается на срок не более пяти лет.
3.2.2. В целях сохранения объектов муниципальной собственности, а также гарантии возмещения убытков, переданные в безвозмездное пользование недвижимые объекты муниципальной собственности подлежат обязательному страхованию ссудополучателем за счет собственных средств в пользу ссудодателя на весь срок действия договора о передаче объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование.
3.2.3. Переданный в безвозмездное пользование недвижимый объект муниципальной собственности может быть вскрыт ссудодателем в отсутствие ссудополучателя в случае:
- аварии или при наличии иных обстоятельств, по причине которых может быть причинен существенный ущерб;
- наличия обстоятельств, свидетельствующих о самовольном оставлении объекта ссудополучателем, с обязательным направлением письменного уведомления о планируемом вскрытии ссудополучателю по указанному в договоре адресу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.