Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления и расходования в 2011 году субсидий бюджетам
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
на реализацию дополнительных мер социальной поддержки
по обеспечению приборами учёта коммунальных ресурсов
отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком
автономном округе
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 мая 2011 г. N 287-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования в 2011 году субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) на реализацию дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению приборами учета коммунальных ресурсов отдельных категорий граждан в автономном округе в виде компенсации стоимости затрат, произведенных собственником жилого помещения (далее - дополнительная социальная поддержка).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- субсидии - средства окружного бюджета, направляемые бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию дополнительных мер социальной поддержки;
- отдельные категории граждан - категории граждан, определенные в соответствии со статьей 4 Закона автономного округа от 03 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", а также малоимущие семьи (малоимущие одиноко проживающие граждане), проживающие на территории муниципальных образований в автономном округе в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности (личной или долевой);
- уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на реализацию дополнительной социальной поддержки;
- под уполномоченным органом понимается департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
- получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении в 2011 году субсидий на выполнение мероприятий дополнительной социальной поддержки;
- распорядитель выплат - структурное подразделение органа местного самоуправления, наделенное полномочиями по оказанию мер социальной поддержки;
- заявитель - физическое лицо, относящееся к отдельной категории граждан, или его законный представитель, которым подается заявка на предоставление дополнительной социальной поддержки;
- соглашение о предоставлении в 2011 году субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию дополнительной социальной поддержки (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидий и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
1.3. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район или городской округ в автономном округе.
1.4. Под установкой приборов учета коммунальных ресурсов в настоящем Порядке понимается:
- приобретение индивидуального прибора учета (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ);
- монтажные и проектные работы по установке приборов учета коммунальных ресурсов;
- приобретение оборудования, выполнение комплекса строительно-монтажных и проектных работ по установке в многоквартирных домах общедомовых приборов (узлов) учета.
1.5. Под жилым помещением в настоящем Порядке понимаются:
- жилой дом, часть жилого дома;
- квартира, часть квартиры;
- комната.
1.6. Дополнительная социальная поддержка предусмотрена для осуществления установки приборов учета коммунальных ресурсов, а также реконструкции инженерных сетей жилого помещения собственника в целях обеспечения требований установки приборов учета или уменьшения количества устанавливаемых приборов.
1.7. Субсидии на реализацию мер дополнительной социальной поддержки предоставляются без обязательств органов местного самоуправления в автономном округе по финансированию аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ (мероприятий), определенных пунктом 4.10 постановления Правительства автономного округа от 27 января 2011 года N 25-П "О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ".
1.8. Право на получение дополнительной социальной поддержки имеют отдельные категории граждан, состоящие на учете в органах социальной защиты населения в указанной далее очередности:
1.8.1. Малоимущие семьи (малоимущие одиноко проживающие граждане).
1.8.2. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
1.8.3. Труженики тыла.
1.8.4. Бывшие совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", реабилитированные лица.
1.8.5. Вдовы погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны.
1.8.6. Инвалиды I, II групп, инвалиды боевых действий, семьи, имеющие детей-инвалидов.
1.8.7. Неработающие пенсионеры по старости.
1.8.8. Многодетные семьи.
1.9. Дополнительная социальная поддержка предоставляется по одному из оснований, указанных в подпунктах 1.8.1 - 1.8.8 по выбору заявителя, при этом заявитель вправе выбрать одно из оснований в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
1.10. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" на реализацию мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года".
1.11. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе на основании заключенного соглашения.
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий направляют в уполномоченный орган оригиналы подписанного муниципальным образованием соглашения в двух экземплярах.
2.2. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня регистрации рассматривает представленные соглашения.
2.3. В течение трех рабочих дней после подписания уполномоченным органом соглашения получатели субсидий представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидий (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Заявка представляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю субсидий в соответствии с Законом автономного округа от 22 ноября 2010 года N 120-ЗАО "Об окружном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
2.5. Заявка подлежит обязательной регистрации.
2.6. В течение пяти рабочих дней после получения заявки уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом на 2011 год.
III. Порядок расходования субсидий
3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям в автономном округе, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
3.2. Получатели субсидий имеют право на дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, образованных в составе территории муниципального района, на оказание дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3.3. Получатель субсидии после поступления субсидий направляет денежные средства на счета распорядителя выплат и осуществляет контроль за их целевым расходованием.
3.4. Распорядители выплат осуществляют расходование субсидий по реализации дополнительной социальной поддержки на мероприятия, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
3.5. За счет субсидий в пределах 2,5 процентов от доведенных до муниципального образования в автономном округе лимитов денежных средств допускаются следующие расходы:
3.5.1. Расходы по оплате банковских услуг, оказываемых кредитными учреждениями по предоставлению гражданам дополнительной социальной поддержки.
3.5.2. Предоставление компенсации затрат на обеспечение деятельности распорядителя выплат, в том числе в качестве единовременной выплаты сотрудникам распорядителя выплат по итогу реализации мероприятий дополнительной социальной поддержки.
3.6. Компенсация стоимости затрат, произведенных собственником жилого помещения, по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов не должна превышать предельную стоимость установки данных приборов и стоимость реконструкции инженерных сетей.
3.6.1. Предельная стоимость установки приборов учета устанавливается и утверждается по каждому виду прибора учета нормативным правовым актом органа местного самоуправления в автономном округе в соответствии с рекомендуемой предельной стоимостью установки приборов учета, указанной в приложении N 5 к настоящему Порядку. При этом увеличение предельной стоимости установки приборов учета в нормативном правовом акте органа местного самоуправления в автономном округе допускается не более чем на 10% от рекомендуемой предельной стоимости установки приборов учета согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.6.2. В случае если стоимость установки прибора учета коммунального ресурса превышает предельную стоимость установки прибора учета, то компенсация затрат осуществляется в размере установленной предельной стоимости.
3.7. Компенсация стоимости, произведенных собственником жилого помещения затрат по реконструкции инженерных сетей (по виду коммунального ресурса) жилого помещения собственника, осуществляется в размере не более 50% от общей предельной стоимости установки индивидуальных приборов учета по соответствующему коммунальному ресурсу.
3.8. Распорядитель выплат ежемесячно, с момента подписания соглашения, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет получателя субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и отчет о проведении работ по установке приборов учета коммунальных ресурсов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.9. Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов автономного округа сводный отчет об использовании субсидий по установленной форме.
3.10. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
3.11. Уполномоченный орган и получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.12. Распорядители выплат несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.13. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в автономном округе до конца текущего финансового года, а также использованные не по целевому назначению, подлежат возврату или изъятию в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.