Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 88-П)
20 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в следующих сферах деятельности:
- управление, распоряжение, организация учета государственного имущества автономного округа, в том числе земельными участками и объектами государственного жилищного фонда, находящимися в собственности автономного округа и иными объектами гражданских прав автономного округа (в том числе исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность));
- приватизация государственного имущества автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- правовое обеспечение и контроль разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в автономном округе в соответствии с действующим законодательством.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с исполнительными органами государственной власти автономного округа;
- с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется управлением делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: Департамент имущественных отношений ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, г. Салехард, ул. Республики, дом 72.
II. Государственные функции, осуществляемые Департаментом
В целях реализации полномочий, установленных пунктом 1.1 настоящего Положения, Департамент осуществляет следующие функции:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Осуществляет от имени автономного округа в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа, в том числе земельными участками и объектами государственного жилищного фонда, находящимися в собственности автономного округа, в пределах своих полномочий.
2.2. Ведет реестр государственного имущества автономного округа, а также объектов интеллектуальной собственности автономного округа.
2.3. Проводит мероприятия по регистрации прав автономного округа (постановке на регистрационный учет) объектов движимого и недвижимого имущества автономного округа.
2.4. Осуществляет организацию мероприятий по оформлению технической документации на объекты недвижимого имущества, составляющих казну автономного округа.
2.5. Осуществляет от имени автономного округа юридические действия, связанные с приобретением имущества в собственность автономного округа.
2.6. Осуществляет от имени автономного округа управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа, входящим в состав казны автономного округа.
2.7. Осуществляет от имени автономного округа управление и распоряжение исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность).
2.8. Утратил силу.
См. текст пункта 2.8 раздела II
2.9. Осуществляет отнесение земель, находящихся в собственности автономного округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной, частной собственности, к категориям и перевод их из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством.
2.10. До разграничения государственной собственности на землю осуществляет отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель и перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.11. По результатам рассмотрения ходатайства принимает акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо принимает акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.12. Осуществляет изъятие в соответствии с земельным законодательством, в том числе путем выкупа земель для нужд автономного округа.
2.13. Осуществляет резервирование земель для нужд автономного округа.
2.14. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа.
2.15. Осуществляет государственную регистрацию права собственности автономного округа на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П в пункт 2.16 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.16. Организует описание границы автономного округа, содержащие картографические материалы.
2.17. Осуществляет управление и распоряжение от имени автономного округа объектами топливно-энергетического комплекса автономного округа, находящимися в собственности автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.18. Осуществляет прием в государственную собственность автономного округа имущества, передаваемого в порядке дара или наследования.
2.19. Предоставляет государственную помощь отдельным хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П в пункт 2.20 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.20. Осуществляет от имени автономного округа права собственника имущества государственных унитарных предприятий автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.21. Осуществляет от имени автономного округа права собственника имущества окружных государственных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.22. Осуществляет от имени автономного округа права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности автономного округа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.23. Участвует от имени автономного округа в некоммерческих организациях.
2.24. Осуществляет приватизацию государственного имущества автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.25. Осуществляет контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа, в том числе имущества казны автономного округа, переданного в пользование юридических и физических лиц.
2.26. Осуществляет инвентаризацию государственного имущества автономного округа.
2.27. Осуществляет согласование списания государственного имущества автономного округа.
2.28. Осуществляет от имени автономного округа юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов автономного округа.
2.29. Оказывает содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.30. Организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере деятельности.
2.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.33. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок в установленной сфере деятельности.
2.34. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.35. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
2.36. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.37. Осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.38. Обеспечивает представление и защиту интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в установленной сфере деятельности.
2.39. Осуществляет кадровое и финансово-бухгалтерское обеспечение лиц, замещающих государственные должности автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа, в пределах своей компетенции.
2.40. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.41. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий.
2.42. Размещает в установленном порядке государственный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.43. Организует профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных учреждений.
2.44. Обеспечивает разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета в пределах своей компетенции.
2.45. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.46. Осуществляет оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организует работу с материально-технической базой.
2.47. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.48. Утверждает ежегодный план работы, государственное задание и показатели деятельности подведомственных окружных государственных учреждений, а также отчеты об их деятельности.
2.49. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.50. Участвует и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.51. Осуществляет администрирование неналоговых доходов окружного бюджета в установленной сфере деятельности.
2.52. Участвует в реализации федеральных целевых программ, а также осуществляет разработку и реализацию окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.53. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.54. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.55. Осуществляет передачу государственного имущества автономного округа в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, а также прием имущества в государственную собственность автономного округа из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и иных субъектов гражданских прав на основании распоряжения Правительства автономного округа.
2.56. Проводит мероприятия по реализации материальных средств окружного резерва материальных ресурсов с истекающим сроком хранения.
2.57. Утратил силу.
См. текст пункта 2.57 раздела II
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П пункт 2.58 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.58. Осуществляет отнесение жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа к специализированному жилищному фонду и жилищному фонду коммерческого использования.
2.59. Утратил силу.
См. текст пункта 2.59 раздела II
2.60. Обнародует (опубликовывает) информацию о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.61. Размещает информацию о своей деятельности в сети Интернет.
2.62. Размещает информацию о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.63. Знакомит физических и юридических лиц, общественные объединения, государственные органы и органы местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.63-1
2.63-1. Осуществляет учёт граждан, нуждающихся в получении служебных жилых помещений, жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.63-2
2.63-2. Выступает заказчиком открытого конкурса по выбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в государственной собственности автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.63-3
2.63-3. Организует проведение оценки рыночной или иной стоимости объектов оценки, принадлежащих полностью или частично автономному округу, в случаях и порядке, установленных законодательством.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.63-4
2.63-4. Устанавливает публичный сервитут в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.64. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
III. Государственные услуги, оказываемые Департаментом
3. Департамент оказывает следующие государственные услуги:
3.1. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
3.2. Предоставление информации об объектах учета, содержащихся в реестре государственного имущества автономного округа.
3.3. Предоставление государственного имущества автономного округа в аренду.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П пункт 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Предоставление информации из реестра объектов государственного жилищного фонда автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П пункт 3.5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Предоставление служебных жилых помещений для лиц, установленных действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П пункт 3.5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Предоставление объектов государственного жилищного фонда автономного округа по договорам найма, аренды.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.7
3.7. Отчуждение жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.8
3.8. Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 474-П раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.9
3.9. Предоставление земельных участков, которые находятся в собственности автономного округа, гражданам и организациям.
IV. Права Департамента
4.1. Департамент в целях осуществления функций и предоставления услуг в установленных сферах деятельности имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы, документы и иные сведения, необходимые для осуществления полномочий и функций Департамента, а также для оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности.
4.1.2. В установленном порядке участвовать и создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.1.3. Осуществлять непосредственное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления автономного округа в установленной сфере деятельности.
4.1.4. Оказывать исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления автономного округа, организациям и гражданам консультативную и методическую помощь по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.
4.1.5. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях осуществления установленных функций, в том числе на платной основе.
4.1.6. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов государственной власти автономного округа и организаций.
4.1.7. Согласовывать (визировать), готовить заключения на проекты правовых актов, конкурсную документацию, договоры, государственные контракты, соглашения и иные документы в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа, в сфере деятельности Департамента.
4.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
4.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
4.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора Департамента автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
5.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
VI. Реорганизация и ликвидация Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.