Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 11 марта 2009 г. N 52
Положение
об управлении экономики Администрации города Салехарда
1. Общие положения
1.1. Управление экономики Администрации города Салехарда (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации города Салехарда, обеспечивающим формирование и проведение единой экономической политики муниципального образования город Салехард и правотворческую деятельность в сфере разработки и осуществления мер по прогнозированию социально-экономического развития муниципального образования, организации разработки стратегии и программ социально-экономического развития муниципального образования, развития отраслей и секторов экономики, инвестиционной деятельности, регулирования экономики муниципального образования, реализации административной реформы и осуществления контроля за муниципальным заказом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Салехард, нормативно-правовые акты Главы города Салехарда и Городской Думы, настоящее Положение.
1.3. Управление при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами федеральной исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами исполнительной и представительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, с исполнительными и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, структурными подразделениями Администрации города, хозяйствующими субъектами и физическими лицами.
1.4. Главной задачей Управления является определение форм и методов воздействия на экономику города, обеспечивающих эффективное использование имущественного потенциала, трудовых, материальных и финансовых ресурсов города, в том числе определение форм и методов эффективного развития организаций и предприятий муниципальной формы собственности и организаций и предприятий форм собственности с долей участия муниципального образования г. Салехард, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
2. Функции Управления
2.1. Управление в своей деятельности осуществляет следующие функции:
- разрабатывает краткосрочные и среднесрочные прогнозы социально-экономического развития муниципального образования, отдельных отраслей и секторов экономики;
- обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов бюджета муниципального образования от регулируемых налогов федерального и регионального значения;
- обеспечивает экономическое обоснование расходов бюджета при планировании размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, жилищно-коммунальному обслуживанию населения, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города;
- обеспечивает взаимосвязь проводимой политики ценообразования с бюджетом и налоговой политикой, другими механизмами экономического воздействия на развитие городского хозяйства с целью нормального функционирования рыночных отношений на территории города;
- участвует в разработке мероприятий по улучшению отдельных показателей доклада Губернатора автономного округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период для Правительства Российской Федерации;
- готовит и представляет на рассмотрение комиссии при Администрации муниципального образования город Салехард ежегодный доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период;
- устанавливает и контролирует цены и тарифы на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые организациями и предприятий муниципальной формы собственности для населения в части перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом, на твердое топливо (топливо печное), услуги бань;
- обеспечивает мониторинг цен и тарифов хозяйствующих субъектов, изготавливающих и реализующих продукцию (работы, услуги), по которым установлено государственное регулирование;
- обеспечивает процедуры согласования подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортировку и хранение задержанного транспортного средства, на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта;
- осуществляет подготовку нормативно-правового акта по дополнительному субсидированию из средств местного бюджета части затрат по процедуре предоставления государственной поддержки производителями хлеба;
- составляет балансы денежных доходов и расходов населения, трудовых ресурсов и их занятости, спроса и потребления продукции, работ и услуг;
- организует разработку муниципальных программ социально-экономического развития и участвует в разработке инвестиционных проектов (программ) развития отраслей производственной сферы за счет федерального, окружного, местного бюджетов, внебюджетных источников и прочих привлеченных инвестиционных средств;
- формирует информационно-статистический блок по составлению социально-экономического паспорта муниципального образования город Салехард;
- реализует и координирует мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
- участвует в формировании базы данных по экономическому блоку вопросов муниципального образования;
- осуществляет контроль за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- выдает (направляет) предложения муниципальному заказчику, уполномоченному органу на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- осуществляет при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для муниципальных нужд города, плановые и внеплановые проверки соблюдения муниципальным заказчиком, уполномоченным органом или единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- рассматривает жалобы на действия (бездействия) муниципального заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- участвует в подготовке документов и организации проведения торгов по отбору инвестиционных проектов и отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Анализирует:
- социально-экономическое развитие муниципального образования, тенденции развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, выявления диспропорций в развитии экономики города для рассмотрения и принятия управленческих решений;
- финансово-экономическое состояние хозяйствующих субъектов с участием муниципалитета в уставном капитале, в целях определения эффективности вложения бюджетных средств в уставной капитал (средств местного бюджета, имущества города);
- соблюдение муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.4. Представляет Главе города, по согласованию с первым заместителем Главы Администрации города, обоснованные предложения по следующим направлениям:
- совершенствованию институциональной взаимосвязи между органом местного самоуправления и хозяйствующими субъектами с целью установления нормального функционирования рыночных отношений на территории города;
- совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- проектам контрактов, договоров, соглашений.
3. Права Управления
3.1. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации города, от предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, сведения и документы необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- вносить на рассмотрение и утверждение Главы города, Городской Думы проекты решений, постановлений и распоряжений;
- созывать в установленном порядке совещания, проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением необходимых руководителей, специалистов структурных подразделений Администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- осуществлять проведение экспертиз целевых проектов, программ, нормативно-правовых актов, имеющих важное социально-экономическое значение, и подготавливать предложения Администрации города о целесообразности реализации этих проектов и программ;
- осуществлять контроль по исполнению решений Городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- представлять интересы Администрации города в пределах своей компетенции и полномочий в органах власти, в организациях и учреждениях любых форм собственности.
3.2. Управление координирует деятельность структурных подразделений Администрации города, хозяйствующих субъектов по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города, по представлению первого заместителя Главы Администрации города.
4.2. Начальник Управления непосредственно подчиняется первому заместителю Главы Администрации города, координирующему деятельность Управления.
4.3. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
4.4. Начальник Управления полномочен:
- представлять на заседаниях Городской Думы перспективы и итоги социально-экономического развития муниципального образования город Салехард;
- взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти по Ямало-Ненецкому автономному округу, исполнительными органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительными и представительными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями;
- участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах, иных мероприятиях в пределах своей компетенции;
- запрашивать у структурных подразделений Администрации города, учреждений, организаций и должностных лиц на территории муниципального образования необходимую для осуществления его полномочий информацию, сведения и документы в установленном порядке;
- привлекать в работе, в необходимых случаях, сотрудников структурных подразделений Администрации города, по согласованию с должностными лицами, осуществляющими руководство соответствующими структурными подразделениями;
- вносить на утверждение Главы города, после согласования с первым заместителем Главы Администрации города, координирующим работу Управления, положение, структуру, предложения по штатной численности, установлению надбавок к должностным окладам и кандидатуры руководителей секторов, отделов, входящих в состав Управления, и их сотрудников;
- осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
4.5. В структуру Управления входят:
- сектор экономики муниципальных предприятий;
- сектор тарифного регулирования;
- сектор прогнозов и мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- сектор программ и мониторинга предпринимательской деятельности.
4.6. Основные направления деятельности секторов, отделов Управления определяются начальником Управления, должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.
4.7. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением Администрации города.
5. Взаимодействие Управления
Управление в процессе выполнения функциональных обязанностей взаимодействует:
- со структурными подразделениями органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- со структурными подразделениями Администрации города представительными и исполнительными;
- с федеральными органами власти и их территориальными подразделениями;
- с отделениями, представительствами территориальных российских органов власти;
- с финансово-кредитными организациями;
- с хозяйствующими субъектами, бюджетными учреждениями, физическими лицами.
6. Ответственность Управления
6.1. Управление ответственно за нарушение Конституции Российской Федерации, Устава Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования город Салехард, иных нормативных и правовых актов Правительства РФ, органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления города Салехарда.
7. Прекращение деятельности Управления
7.1. Деятельность Управления прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжению Главы города Салехарда.
7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.