Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан,
обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных
и письменных обращений граждан, принятию по ним решений
и направлению ответов заявителям в установленный
законодательством срок управлением по вопросам
систем жизнеобеспечения микрорайона
Вынгапуровский Администрации
города Ноябрьска
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 30 июня 2009 г. N П-1184)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок управлением по вопросам систем жизнеобеспечения микрорайона Вынгапуровский Администрации города Ноябрьска (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа исполнительной власти по предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальную услугу по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок предоставляет управление по вопросам систем жизнеобеспечения микрорайона Вынгапуровский, являющееся структурным подразделением Администрации города Ноябрьска (далее - УВСЖ).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом ЯНАО от 05.03.2007 N 24 ЗАО "Об обращениях граждан";
- Положением "О порядке рассмотрения обращений граждан Главой города Ноябрьска, заместителями главы администрации", утвержденным постановлением Главы города Ноябрьска от 02.05.2007 N П-671;
- Положением об Управлении по вопросам систем жизнеобеспечения микрорайона Вынгапуровский, утвержденным постановлением Главы города Ноябрьска от 25.11.2005 N П-1341 (раздел 11 п. 2.25).
1.4. Заявители, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации (далее - граждане), независимо от их пола, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.
Порядок предоставления муниципальной услуги распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращении граждан в УВСЖ, по телефону и размещается на информационных стендах УВСЖ.
2.1.2. Почтовый адрес УВСЖ: 629828, ЯНАО, г. Ноябрьск, микрорайон Вынгапуровский, ул. Спортивная, д. 1.
2.1.3. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист УВСЖ в кабинете 202 либо по телефону 34-73-24.
2.1.4. Информационный стенд содержит следующую информацию:
- график приема граждан;
- процедура предоставления муниципальной услуги (со ссылкой на действующие нормативные акты);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
В помещении охраны имеется перечень номеров телефонов всех служб УВСЖ.
2.1.5. Личный прием граждан проводится еженедельно по четвергам с 17.00 до 19.00, время приема доводится до сведения граждан путем публикации в городской газете "Северная вахта", "Вестнике администрации", а также на городском сайте Администрации города.
2.1.6. Запись на личный прием к заместителю Главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения микрорайона Вынгапуровский осуществляется ежедневно с 8.30 до 12.30 и с 14.00 до 17.00 в здании управления по вопросам систем жизнеобеспечения микрорайона Вынгапуровский, кабинет 202.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию УВСЖ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.1.7. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.1.8. Предоставление данной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан предоставляется постоянно.
2.2.2. Письменное обращение, поступившее в УВСЖ в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По обращениям, не требующим дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть, в порядке исключения, продлен, но не более чем на 30 дней.
2.3. Основания для приостановления предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
2.3.1. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в УВСЖ или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в УВСЖ или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
- если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию УВСЖ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.5 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Прием граждан по предоставлению данной муниципальной услуги осуществляется в кабинете заместителя Главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения микрорайона Вынгапуровский.
2.4.3. В фойе здания УВСЖ размещены столы для возможности оформления документов, которые обеспечены писчей бумагой, ручками.
Для ожидания приема в фойе здания УВСЖ гражданам отведены места, оборудованные стульями; также предоставлена возможность копирования документов и необходимых материалов.
2.4.4. Здание УВСЖ оборудовано системой вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Помещение оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.4.5. Вблизи здания УВСЖ предусмотрено оборудование парковочных мест, удобных для стоянки автомобилей.
2.4.6. Здание УВСЖ оборудовано доступными местами общественного пользования (туалетом) и хранения верхней одежды граждан.
3. Административные процедуры при предоставлении
муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных действий.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- регистрация письменных заявлений и передача их на исполнение;
- рассмотрение письменных заявлений граждан;
- подготовка и направление ответов на письменные заявления граждан;
- личный прием граждан.
3.2. Регистрация письменных заявлений и передача их на исполнение.
3.2.1. Регистрация поступивших заявлений граждан производится должностным лицом структурного подразделения, ответственного за организацию приема граждан, в журнале регистрации и контроля обращений граждан в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На заявлениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2. Прошедшие регистрацию заявления в тот же день или на следующий рабочий день направляются заместителю Главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения микрорайона Вынгапуровский для подготовки поручений о рассмотрении заявлений граждан.
3.3. Рассмотрение письменных заявлений граждан.
Заявления граждан по вопросам, не относящимся к компетенции УВСЖ, в течение трех дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего заявление.
Резолюция заместителя Главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения микрорайона Вынгапуровский содержит указание должностному лицу - исполнителю о сроке подготовки ответа гражданину.
3.4. Подготовка и направление ответов на письменные заявления граждан.
3.4.1. При подготовке ответов на письменные заявления граждан должностное лицо структурного подразделения - исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с резолюцией руководителя изучает заявление гражданина и материалы к заявлению, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
При этом определяются:
- степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
- местонахождение документов, необходимых для исполнения заявления;
- местонахождение, адрес конкретного лица, куда следует направить заявление по принадлежности на исполнение (в случае, если требуется дополнительная информация).
В случае получения разрешения руководителя о продлении срока исполнения заявления в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.4.2. Рассмотрение заявления гражданина считается законченным, если по нему приняты необходимые меры, и в адрес заявителя направлен ответ по результатам рассмотрения.
Ответ за подписью руководителя УВСЖ должностное лицо, ответственное за делопроизводство, после присвоения исходящего регистрационного номера отправляет почтой гражданину.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.3. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами УВСЖ ответов гражданам на их заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.4. Обращения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после окончания рассмотрения и направления ответа гражданам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Личный прием граждан.
3.5.1. Личный прием граждан осуществляет заместитель Главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения мкр. Вынгапуровский в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 2.1.5 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Учет граждан, принятых на личном приеме заместителя Главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения мкр. Вынгапуровский, осуществляет должностное лицо, уполномоченное на это должностной инструкцией.
3.5.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Должностное лицо оформляет карточку приема гражданина.
3.5.4. Во время личного приема гражданин может обратиться устно либо написать письменное заявление по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного заявления гражданина заносится в карточку личного приема.
3.5.5. Если в ходе личного приема выясняется, что решение вопросов не входит в компетенцию УВСЖ, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги при письменном обращении граждан осуществляет должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан либо ответственное за делопроизводство (по поручениям заместителя Главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения мкр. Вынгапуровский).
4.1.2. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, еженедельно направляет в вышестоящий орган (Администрацию города) информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.
4.1.3. Контроль за исполнением муниципальной услуги по личному приему граждан осуществляет должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок.
4.2.1. Должностные лица Администрации города Ноябрьска, ответственные за организацию работы по рассмотрению обращений (заявлений) граждан, проводят выездные проверки не менее 1 раза в год (в рамках осуществления внутриведомственного контроля) на предмет контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также оказания необходимой практической помощи.
4.2.2. Проверка может проводиться по конкретному заявлению гражданина.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность за предоставление муниципальной услуги по организации приема граждан.
4.3.1. Муниципальные служащие и иные должностные лица УВСЖ, ответственные за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок, за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий должностных лиц в несудебном порядке и в судебном порядке.
5.2. В несудебном порядке граждане имеют право направить обращение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц в предоставлении муниципальной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города.
5.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, которое должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- наименование исполнительного органа, должность, фамилия, имя, отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае гражданином приводится перечень прилагаемых документов.
Под жалобой гражданин ставит личную подпись и дату.
5.4. Гражданин имеет право запросить необходимые документы, информацию, имеющую существенное значение для рассмотрения жалобы, которая имеется в распоряжении УВСЖ (нормативные правовые документы, информацию из учетного дела и т.д.).
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.6. Жалоба гражданина не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.7. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке производится в судах общей юрисдикции. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Почтовый адрес Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.