Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 31 мая 2011 г. N 322
Административный регламент
муниципального учреждения "Управление дошкольным образованием
Администрации муниципального образования Надымский район"
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
информации об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории муниципального
образования Надымский район"
I. Общие положения
Административный регламент муниципального учреждения "Управление дошкольным образованием муниципального образования Надымский район" (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях предоставления информации, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет правила предоставления муниципальный услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде.
1.1. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1989 г.;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановлением Правительства РФ от 12.09. 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2010 г. N 64-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа";
- Распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район от 30.11.2010 г. N 2478-р "Об утверждении календарных планов перехода на предоставление в электронном виде первоочередных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования Надымский район";
- Постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 10.06.2009 г. N 548 "Об утверждении положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Надымский район";
- иными нормативными правовыми актами.
1.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет муниципальное учреждение "Управление дошкольным образованием муниципального образования Надымский район" (далее - Управление).
1.3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Услуга носит заявительный характер. Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть:
- российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
- органы государственной власти, местного самоуправления;
- организации и общественные объединения;
- родительская общественность (далее - Заявители).
В случае, когда Заявителем является юридическое лицо, от имени Заявителя с запросом о предоставление информации, вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - именуемое Заявитель).
От имени Заявителя с запросом вправе обратиться представитель Заявителя (далее - именуемый Заявитель) при наличии документов, устанавливающих такое право.
1.4. Взаимодействие Управления и Учреждений.
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
- муниципальными учреждениями здравоохранения;
- территориальным управлением Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Надыме и Надымском районе;
- структурными подразделениями Администрации муниципального образования Надымский район;
- средствами массовой информации;
- иными учреждениями.
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации при личном обращении Заявителя, посредством телефонной связи, направление информации почтовой или факсимильной связью либо электронной почтой, а также размещение информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru:
- о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе муниципального дошкольного учреждения (юридическом и фактическом адресе);
- о режиме работы муниципального дошкольного образовательного учреждения;
- о информации о типах и видах общеобразовательных учреждений, предоставляющих услуги общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- о перечне образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - перечень Учреждений);
- о дополнительных образовательных услугах, предоставляемых Учреждением;
- о списке очередности детей на получение места в Учреждении;
- о направлении Заявителю запрашиваемой информации либо отказ в предоставлении информации с использованием факсимильной связи, электронной почты, почтовой связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Сведения о месте нахождении, графике работы, часы приема, контактные телефоны органа, предоставляющего информацию о муниципальной услуге приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление информации об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район, в устном и письменном виде в ответ на обращения граждан, в том числе электронном виде осуществляется посредством:
- непосредственно в Управлении в рабочие дни и часы приема граждан по личным вопросам по адресу: г. Надым, ул. Зверева, д. 3/2, 4 этаж.
График работы Управления: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.00 часов; пятница - с 8.30. до 16.45, перерыв на обед - с 12.45 до 14.00 часов. График приема граждан по личным вопросам: среда - с 16.00 до 18.00;
- телефонной связи - по телефону - 53-36-39.
- на информационных стендах в Управлении;
- в письменном виде (почтой) по адресу Заявителей, обратившихся в Управление посредством факсимильной связи, электронной почты;
- размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ);
- сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru и электронного адреса Управления:
E-mail:sadiki@nadym.ru, а также на портале государственных муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа www.pgu-yamal.ru. на едином портале государственных муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
2.1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит сведения:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования Надымский район (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- о внесении изменений в перечень Учреждений;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема Заявителей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- по иным вопросам, касающимся организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении Управления.
2.1.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещение информации на официальном сайте муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru на странице Управления по электронному адресу: E-mail: sadiki@nadym.ru;
- размещение информации на портале государственных муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа www.pgu-yamal.ru. на едином портале государственных муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
- консультаций;
2.1.4. Требованиями к информированию о муниципальной услуге.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги проводится должностными лицами и специалистами Управления, при личном приеме с Заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование (далее - ответственный специалист), должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости, с привлечением других специалистов.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Ответственный специалист обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Время для устного информирования не должно превышать 15 минут.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Индивидуальное письменное информирование (далее - запрос) при обращении граждан в Управление осуществляется путем почтовых отправлений или электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
В случае, если предоставление запрашиваемой информации не входит в полномочия Управления, результатом муниципальной услуги является направление Заявителю отказа в предоставлении информации с использованием факсимильной связи, электронной почты, почтовой связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Полномочия лица, обращающегося в Управление с запросом о предоставлении муниципальной услуги, должны быть оформлены в установленном законом порядке. В случае, когда документ, подтверждающий полномочия лица на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги, представляется в виде копии, такая копия должна быть заверена нотариально либо может быть заверена должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов Заявителя, на основании его оригинала.
Запрос регистрируется ответственным специалистом в день поступления.
Письменное информирование осуществляется ответственным специалистом с момента регистрации запроса и направляется или вручается Заявителю лично (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица по предоставлению информации о муниципальной услуге) в течение 30 дней со дня поступления запроса.
2.1.7. Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном сайте муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru, информационных стендах Управления.
При использовании средств массовой информации муниципальная услуга предоставляется по мере опубликования материалов, их выхода в эфир.
Информационные стенды, расположенные в Управлении, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес Управления, перечень Учреждений в т.ч. адрес сайта, номера телефонов, адрес электронной почты Управления;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом варианте.
Информация в текстовом варианте на информационных стендах обновляется по мере внесения изменений.
Публичное информирование осуществляется ежедневно в рабочие дни и часы Управления.
2.1.8. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется по адресу: E-mail: sadiki@nadym.ru, а также на портале государственных муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа www.pgu-yamal.ru. на едином портале государственных муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Запрос Заявителя регистрируется в день поступления на электронный адрес Управления. Ответственный специалист готовит информацию на поставленные вопросы и в течение 30 дней со дня регистрации запроса направляет ответ на электронный адрес Заявителя.
2.1.9. Информирование в форме консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование в форме консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления.
Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного заявления;
- требований к предоставлению перечня документов, необходимых при постановке на учет для предоставления места в Учреждение;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Основными требованиями при консультации являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием СМИ, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почтовой и телефонной связи, электронной почты).
Время консультаций при личном обращении не может превышать 30 минут.
2.2. Перечень документов, необходимых для оказания услуги.
2.2.1. Обращение (далее - запрос) составляется с учетом требований настоящего пункта, подписывается лично Заявителем либо лицом, уполномоченным на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги и, в подлиннике направляется в Управление по адресу указанному в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Запрос может быть заполнен в свободной форме, от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
Запрос может быть представлен при личном обращении в Управление либо с использованием почтовой или факсимильной связи, или электронного адреса Управления.
В случае, когда Заявителем является юридическое лицо либо, когда с запросом о предоставлении информации об организации предоставления муниципальной услуги обращается представитель Заявителя, к запросу о предоставлении муниципальной услуги должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица, непосредственно обращающегося в Управление, на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Полномочия лица, обращающегося в Управление с запросом о предоставлении муниципальной услуги, должны быть оформлены в установленном законом порядке. В случае, когда документ, подтверждающий полномочия лица на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги, представляется в виде копии, такая копия должна быть заверена нотариально либо может быть заверена должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов Заявителя, на основании его оригинала.
2.2.2. Запрос должен содержать:
Запрос должен содержать следующие обязательные сведения:
- полное наименование Заявителя (в случае, если Заявителем является физическое лицо - Ф.И.О.);
- юридический и почтовый адрес (если Заявителем является физическое лицо - адрес местожительства физического лица) по которому должен быть направлен ответ;
- уведомление о переадресации обращения;
- контактный телефон Заявителя (при наличии);
- наименование муниципального органа, в который Заявитель направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
- суть запроса;
- личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
2.2.3. При выборе Заявителем информирования по электронной почте должен быть указан электронный почтовый адрес.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Муниципальная услуга предоставляется в рабочие дни и часы Управления (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.3.2. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
2.3.3. Время ожидания граждан при индивидуальном письменном информировании не может превышать 30 дней, со дня регистрации запроса Заявителя.
2.3.4. Информация в электронном виде с использованием официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район предоставляется Заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации запроса.
2.3.5. При использовании средств массовой информации муниципальная услуга предоставляется по мере опубликования материалов, их выхода в эфир.
2.3.6. Подготовка информации о типах и видах Учреждений, составление перечня муниципальных дошкольных образовательных учреждений производится ежегодно до 01 декабря.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги Заявителю может быть отказано в следующих случаях:
- текст запроса не поддается прочтению (о чем сообщается Заявителю, направившему запрос, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в запросе не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего запрос, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- запрос содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- направление запроса, не отвечающего требованиям пункта 2.2.2. настоящего Административного регламента;
- непредставления документов, определенных разделом 2.2.1. настоящего Административного регламента либо представления документов, не отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
- если запрашиваемая информация содержит персональные данные, согласие на передачу которых от субъекта персональных данных отсутствует;
- федеральными законами установлено ограничение доступа к информации.
- при личном обращении в Управление за предоставлением услуги Заявителем - физическим лицом не представлен, документ, удостоверяющий личность.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Прием Заявителей для получения муниципальной услуги осуществляется в здании по адресу: г. Надым, ул. Зверева, д. 3/2, специалистом Управления согласно графика приема граждан, указанному в Приложении N 1 настоящего Административного регламента.
Для ожидания приема при личном приеме и устном обращении Заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), информационными стендами для возможности ознакомления информацией о муниципальной услуге.
Информационные стенды должны быть максимально заметными и могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов.
2.5.2. Помещение для осуществления муниципальной услуги оснащено стульями, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа ответственного специалиста Управления к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Рабочие кабинеты должностных лиц, осуществляющих муниципальную услугу, оснащены табличками с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Управления должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.5.3. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, размещено в доступном для населения месте, отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям и оборудовано:
- противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.6. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не производится.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.7.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район и электронного адреса Управления;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах при письменном и устном обращении, в форме консультаций, на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район и электронной странице Управления;
2.7.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.7.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- свободный доступ и наличие выхода на официальный сайт Администрации муниципального образования Надымский район.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Исполнение муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация поступивших обращений, запросов и документов;
- рассмотрение представленных запросов (обращений) и документов специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
- предоставление информации на запрос, либо отказ в предоставлении информации о муниципальной услуге.
Блок - схема последовательности описания административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в Приложении N 3 настоящего Административного регламента.
3.1. Последовательность действий осуществления административных процедур при приеме и регистрации представленных запросов, обращений и документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации запросов и документов является поступление в адрес Управления запроса, обращения по предоставлению информации о муниципальной услуге.
Для получения муниципальной услуги Заявитель при личном обращении или направляет в Управление, заполненный в свободной форме запрос по указанному адресу в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту посредством удобной для Заявителя связи, перечисленной в п. 2.1.1. настоящего Административного регламента.
При получении запроса в электронном виде, ответственным специалистом осуществляется проверка обращения на соответствие требований и документов, указанных в п.п. 1.3 и 2.2.2. настоящего Административного регламента.
Результатом проверки обращений, принятых в электронном виде, является принятие решения о приеме запроса или об отказе в приеме запроса.
В случае принятия решения об отказе в приеме запроса в связи с отсутствием необходимых документов и/или несоответствием представленных документов требованиям, указанных в п. 1.3. настоящего Административного регламента, ответственный специалист в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения заявления, направляет уведомление посредством почтовой связи о выявленных недостатках в представленных документах, либо уведомляет лично Заявителя или с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО в электронном виде о наличии препятствий для приема запроса, с обоснованием причин отказа и предложением о направлении повторного запроса после устранения указанных несоответствий.
В ходе личного приема с Заявителем ответственный специалист Управления, осуществляющий прием документов (далее - ответственный специалист), устанавливает личность Заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от Заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на подтверждение срока действия документов, наличие в них записей об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, ответственный специалист при личном приеме в течение 15 минут уведомляет Заявителя о наличии препятствий для дальнейшего их приема и рассмотрения, объясняет Заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.2. После проверки и установления соответствия документов предъявляемым требованиям, ответственным специалистом осуществляется регистрация запроса в Книге регистрации обращения граждан (далее - Книга регистрации), с присвоением входящего регистрационного номера, указанием фамилии, имени, отчества, даты поступления и указание краткого содержания обращения. Листы Книги регистрации нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью Управления.
Заявитель вправе направить запрос на предоставление муниципальной услуги посредством электронной почты на электронный адрес Управления, указанный в пункте 2.1.8. настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, за исполнение административной процедуры приема и регистрации обращения о предоставлении информации по предоставлению муниципальной услуги является ответственный специалист Управления.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
3.2. Последовательность действий при осуществлении административных процедур по рассмотрению представленных запросов и документов.
3.2.1. Зарегистрированные обращения, запросы и документы ответственным специалистом Управления предоставляются на рассмотрение начальнику Управления в день поступления.
Начальник Управления:
- назначает специалиста, ответственного за рассмотрение обращения;
- передает обращение и материалы, представленные на предоставление информации о муниципальной услуге специалисту Управления, ответственного за рассмотрение запроса (обращения).
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Специалист Управления, назначенный начальником Управления, ответственный за рассмотрение обращения осуществляет проверку представленного запроса (обращения) и документов на предмет:
- наличия в запросе (обращении) сведений, указанных в п. 2.2.2. и необходимых документов согласно п. 1.3. настоящего Административного регламента.
При предоставлении запроса, не соответствующего требованиям, указанным в п. 2.2.2 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 (трех) дней готовит письмо о приостановлении муниципальной услуги Заявителю (его представителю) и необходимости в течение 10 (десяти) дней предоставить необходимые сведения и документы для получения информации по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.2. При не поступлении в адрес Управления необходимых документов и сведений в установленный срок, специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения готовит ответ об отказе в предоставлении информации о муниципальной услуге.
3.3. Последовательность действий при осуществлении административных процедур по предоставлению информации на запрос, либо отказ в предоставлении информации о муниципальной услуге.
Специалист Управления, назначенный начальником Управления и ответственный за рассмотрение обращения собирает информацию и готовит ответ на поставленные вопросы в запросе (обращении).
Подготовленный ответ на обращение ответственный специалист передает начальнику Управления для рассмотрения и подписания. Подпись ответа на обращение осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
Ответ на запрос по предоставлению информации, либо отказ в предоставлении информации регистрируется в Журнале регистрации отправляемых документов (далее - Журнал регистрации) с присвоением регистрационного номера. В Журнале регистрации указывается дата регистрации, фамилия, имя, отчество (далее - Ф.И.О.) Заявителя (полное наименование юридического лица), краткое содержания ответа на запрос и Ф.И.О. ответственного специалиста.
Ответ на запрос по предоставлению информации направляется Заявителю не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента его подписания посредством почтовой, факсимильной связи или электронной почты, в зависимости от способа доставки запроса, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией или выдается лично (при предъявлении Заявителем - физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а представителям - юридического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя).
Максимальный срок выполнения действий по предоставлению информации о муниципальной услуге составляет 30 дней.
3.4. Ответственные лица за предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административных действий и процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, являются:
- начальник Управления;
- заместители начальника Управления;
- специалисты Управления.
3.5. Административные процедуры для Управления по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде.
Исполнение муниципальной услуги в электронном виде предусматривает выполнение следующих административных процедур:
- составление информации о типах и видах общеобразовательных учреждений для дальнейшего размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район;
- составление перечня образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования для дальнейшего размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район;
- внесение по мере необходимости изменений в перечень Учреждений для дальнейшего размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район;
- составление информации и размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район о дополнительных образовательных услугах, предоставляемых Учреждениями;
- внесение изменений в список очередности детей на получение места в Учреждение и размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район.
3.6. Последовательность действий при осуществлении административных процедур Управлением о предоставлении информации о муниципальной услуге в электронном виде.
3.6.1. Для обеспечения исполнения муниципальной услуги начальником Управления определяются специалисты, ответственные за организацию и выполнение соответствующих административных процедур в пределах их компетенции.
3.6.2. Управление организует взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, для составления перечня образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, с указанием наименования учреждения, фактического адреса, телефона, фамилии, имени, отчества заведующего Учреждения, а также по вопросам своевременного информирования о принимаемых нормативных актах по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных дошкольных образовательных учреждений, изменении наименований, адресов, заведующего и контактных телефонов Учреждений.
3.6.3. Управление направляет информацию о типах и видах муниципальных дошкольных учреждений, реализующих общеобразовательную программу в информационно-аналитическое Управление Администрации муниципального образования Надымский район для размещения на официальном сайте муниципального образования Надымский район.
3.6.4. При поступлении информации об изменении перечня Учреждений, находящихся на территории муниципального образования Надымский район, Управление направляет информацию об изменениях в информационно-аналитическое Управление Администрации муниципального образования Надымский район, для внесения изменений в реестр.
3.6.5. Управление направляет информацию о дополнительных образовательных услугах для размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район.
3.6.6. Управление направляет информацию по очередности на детский сад на официальный сайт муниципального образования Надымский район для размещения на странице Управления.
3.7. Сроки выполнения административных процедур Управлением по предоставлению информации о муниципальной услуге в электронном виде.
3.7.1. Подготовка информации о типах и видах Учреждений, составление перечня Учреждений производится ежегодно до 01 декабря.
3.7.2. Управление не позднее семи дней с момента изменений указанных в п. 3.6.4. настоящего раздела направляет информацию об изменении перечня Учреждений, находящихся на территории Надымского района, в информационно-аналитическое Управление Администрации муниципального образования Надымский район, для внесения изменений в реестр и размещения на странице Управления.
3.7.3. Подготовка и обновление информации о дополнительных услугах для размещения на официальном сайте муниципального образования Надымский район производится до 01 июня текущего года. В иных случаях, обновление информации о дополнительных образовательных услугах может быть произведено в иные сроки, в связи с изменением или дополнением действующего законодательства в области образования.
3.7.4. Информация по очередности на детский сад обновляется в начале каждого месяца.
3.7.5. Иная информация в отношении Управления и Учреждений обновляется ежедневно (еженедельно).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1. Внутренний контроль.
Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителем. Внутренний контроль подразделяется на:
- плановый контроль (в соответствии с планом работы по итогам полугодия и года, но не чаще одного раза в два года);
- внеплановый (оперативный) контроль (поступление обращения физического или юридического лица);
- тематический контроль (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
4.2. Внешний контроль.
Внешний контроль проводится начальником Управления и его заместителем путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в Управление, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения проверок о соблюдении и исполнении действующего законодательства, положений настоящего Административного регламента.
4.3. Комиссионная проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником Управления в течение 3-х дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х служащих Управления. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги, анализируются по каждому сотруднику Управления с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, заседаниях профсоюзного комитета, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).
По итогам проверки оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии. Должностное лицо, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу, на действия которого была подана жалоба, знакомится со справкой под роспись.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей), детей дошкольного возраста, проживающих на территории муниципального образования Надымский район, виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность за несоблюдение Административного регламента.
Ответственные лица за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
Заявители вправе обжаловать действия или бездействия должностных лиц Управления и Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.
Заявители, указанные в п. 1.3. вправе обратиться с жалобой в Управление лично, направить посредством почтовой связи, электронной почты в свободной форме письменную жалобу.
Предметом досудебного обжалования является решение или действие руководителя, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц Управления, Учреждения подается в письменном виде.
Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от Заявителя в Управление письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставления Заявителем (представителем Заявителя), либо путем направления на электронный адрес Управления.
5.1. Требования к оформлению письменного обращения (жалобы).
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель подает письменное обращение в Управление, в котором в обязательном порядке указывает:
- наименование исполнительного органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- фамилию, имя, отчество Заявителя;
- адрес (почтовый, электронный), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
- личная подпись и дата.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых, гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае Заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной, факсимильной, почтовой связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По желанию Заявителя заявление (жалоба) на решение или действие (бездействие) руководителя, должностного лица либо сотрудника Управления или Учреждения может быть подана:
- начальнику Управления.
5.1.1. Права граждан и организаций при рассмотрении жалобы.
При рассмотрении обращения государственным органам, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права свободы и законные интересы других лиц;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, когда имеются основания для отказа в рассмотрении жалобы;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
- обращаться с заявление о прекращении рассмотрения обращения.
5.1.1.1. Заявитель вправе сообщить о нарушениях лично (в устной форме) или направить письменное предложение, заявление, сообщение или жалобу.
5.1.2. Гарантии безопасности гражданина в связи с обращением.
При рассмотрении обращений (жалоб) не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод законных интересов других лиц.
5.2. Прием и рассмотрение жалобы.
Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник Управления, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
Сотрудник, принимающий корреспонденцию, обязан:
- зарегистрировать жалобу в день поступления;
- направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается Заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня);
Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязано в срок, не превышающий 30 дней с момента получения жалобы:
- принять жалобу к рассмотрению;
- мотивированно отказать в принятии жалобы;
- разрешить вопросы, поставленные в жалобе;
- направить ответ на жалобу.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Управление:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.4; 5.4.1 настоящего раздела;
- уведомляет Заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.3. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом либо уполномоченным на то лицом принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ на жалобу направляется по почтовому, электронному адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки в течение 30 дней с момента поступления жалобы.
5.4. Основания для отказа в рассмотрении жалобы.
Начальник Управления отказывает в рассмотрении жалобы:
- если в жалобе, не указаны фамилия, имя, отчество Заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии или бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- если в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении направляется уведомление Заявителю, направившему обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если предметом жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке.
5.4.1. Основания для возвращения жалобы Заявителю без рассмотрения.
Жалоба возвращается подавшему его Заявителю в случае:
- если жалоба не подписана, либо подписана лицом, не имеющим права ее подписывать;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств, жалоба может быть подана в установленном Административном регламентом порядке.
5.5. Контроль за рассмотрением жалобы.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению жалоб, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления.
5.6. Судебное рассмотрение жалобы.
Гражданин вправе направить письменную жалобу на решение или действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу в Надымский городской суд по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Пионерская, д. 11.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.