Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 22 сентября 2011 г. N 426
"Об утверждении Административного регламента муниципальных
образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление дополнительного
образования детям в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях"
В соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", распоряжением Администрации города от 22 июля 2010 года N 755-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление в электронном виде первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Салехарда" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "27 июля 2010 года"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент муниципальных образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях".
2. Начальнику департамента образования Администрации города Салехарда Т.Н. Савоськиной довести прилагаемый Административный регламент до сведения заведующих муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и обеспечить контроль за его исполнением.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев), муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 23 марта 2011 года N 146 "Об утверждении Административного регламента муниципальных образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Л.Н. Смарыгину.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
муниципальных образовательных учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования детям в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 22 сентября 2011 г. N 426)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях" муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Салехард разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 3 до 7 лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сектор дошкольного образования департамента образования Администрации города Салехарда (далее - сектор дошкольного образования) расположен по адресу: кабинет N 58, ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007, тел./факс (34922) 4-51-26, адрес электронной почты (E-mail): uo@salekhard.org. Адрес официального Интернет-сайта: http://edu.shd.ru
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - МДОУ), реализующими дополнительные образовательные программы, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, подведомственные департаменту образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования).
Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, об официальном сайте департамента образования Администрации города Салехарда, о месте нахождения, телефонах и электронных адресах МДОУ указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема посетителей специалистами сектора дошкольного образования: еженедельно, вторник - с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - праздничные дни, суббота, воскресенье;
График приема посетителей заведующими МДОУ: еженедельно, вторник - с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - праздничные дни, суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами сектора дошкольного образования, МДОУ;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении департамента образования, МДОУ.
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам МДОУ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в устной форме лично или по телефону к специалистам сектора дошкольного образования;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента образования, МДОУ;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента образования, МДОУ.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
1.4.1. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты сектора дошкольного образования департамента образования, МДОУ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.2. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
1.4.3. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
1.4.4. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
1.4.5. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.7. Специалисты сектора дошкольного образования департамента образования, МДОУ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
1.4.8. Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента образования, заведующим МДОУ, либо уполномоченными ими лицами и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.4.9. В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется МДОУ, реализующим дополнительные образовательные программы, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, подведомственные департаменту образования Администрации муниципального образования город Салехард.
Перечень учреждений, предоставляющих услугу:
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 4 "Снегурочка" комбинированного вида";
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Рябинка";
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 6 "Журавушка" общеразвивающего вида";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 7 "Крылышки" комбинированного вида";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8 "Теремок" общеразвивающего вида";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9 "Кристаллик" комбинированного вида";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 10 "Брусничка";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 12 "Золотой ключик" общеразвивающего вида";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 15 "Бережок";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17 "Золотая рыбка" комбинированного вида";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 19 "Терем-теремок" общеразвивающего вида";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 20 "Светлячок" общеразвивающего вида";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 22 "Синяя птица" комбинированного вида";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Олененок".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение обучающимися дополнительного образования в соответствии с дополнительной образовательной программой.
2.4. Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется с момента зачисления воспитанника в объединение дополнительного образования на период срока реализации дополнительной образовательной программы.
2.4.1. Продолжительность учебного года в объединениях дополнительного образования определяется уставом МДОУ.
2.4.2. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемым учреждением самостоятельно.
2.4.3. Начало занятий должно быть не ранее 9.00, окончание - не позднее 19.00. Продолжительность одного занятия - 15-30 минут в зависимости от возрастной группы детей.
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
3) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
4) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666;
5) постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (с изменениями и дополнениями);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
7) Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 года N 06-1844.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет документы лично, так как данные документы не могут запрашиваться МОУ:
1) заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в объединение дополнительного образования (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в объединении дополнительного образования по избранному профилю.
2.7. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов;
3) отсутствие востребованного заявителем вида муниципальной услуги в перечне услуг, предоставляемых дополнительным образованием МДОУ.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) отсутствие свободных мест в объединении избранного профиля на момент представления документов;
3) несоответствие поступающего возрастной группе объединения дополнительного образования МДОУ.
2.10. Предоставление муниципальной услуги может быть остановлено в случаях:
1) за невыполнение требований учебного плана образовательной программы на протяжении учебного года;
2) в случае невозможности ребенком по состоянию здоровья продолжать обучение;
3) по заявлению родителей (законных представителей) ребенка;
4) в случае ликвидации МДОУ;
5) по другим основаниям, предусмотренным уставом учреждения.
2.11. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
1) в случае временной нетрудоспособности по болезни педагогического работника;
2) в связи с очередным отпуском педагогического работника.
2.12. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со временем, указанным в листке нетрудоспособности педагогического работника или в приказе о предоставлении отпуска.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя плата не взимается.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.15. Максимальный срок ожидания получения результата на поданный запрос о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2-х дней.
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при получении ответа на запрос составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, информирующего о результате запроса, составляет 15 минут.
2.17. Заявление регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.19. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях" муниципальных образовательных учреждений включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
3.4. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.5. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.6. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.7. При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий по рассмотрению обращения заявителя.
3.8. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия МДОУ и отсутствуют определенные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах договор о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания ребенка в объединении дополнительного образования.
3.9. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Продолжительность административной процедуры - не более 2 дней.
3.11. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.11.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.11.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись.
3.11.3. Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении исполнителя.
3.11.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.5. Продолжительность административной процедуры - не более 2 дней.
3.12. В случае принятия решения о зачислении ребенка в объединение дополнительного образования МДОУ заключается договор о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания ребенка в объединении дополнительного образования.
3.12.1. В договор включаются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания детей.
3.12.2. Родителей (законных представителей) ребенка знакомят с условиями договора, время, затрачиваемое на данное действие, - до 20 минут.
3.12.3. Подписание договора является обязательным как для МДОУ, так и для родителей (законных представителей). Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в МДОУ, второй - у родителей (законных представителей) ребенка.
3.12.4. Родителей (законных представителей) ребенка, принимаемого в объединение дополнительного образования МДОУ, знакомят с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, свидетельством о государственной аккредитации, иными локальными актами МДОУ, регламентирующими организацию образовательного процесса, время, затрачиваемое на ознакомление с вышеназванными документами, - до 30 минут, факт ознакомления фиксируется в договоре.
3.12.5. Родители (законные представители) принимаемого в объединение дополнительного образования МДОУ ребенка имеют право вносить предложения об изменении условий договора в части предоставления образовательных услуг, если это не противоречит уставу МДОУ, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.13. Зачисление детей в объединения дополнительного образования оформляется соответствующим приказом по учреждению.
3.13.1. Приказ о зачислении ребенка в объединение дополнительного образования МДОУ издается заведующим МДОУ после подписания договора с родителями (законными представителями), но не позднее чем через 2 дня со дня принятия решения о зачислении.
3.13.2. При приеме в объединение дополнительного образования МДОУ не допускается отбор в зависимости от пола, национальности, языка, а также социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений их родителей (законных представителей).
3.13.3. Результатом осуществления административного действия является зачисление ребенка в объединение дополнительного образования МДОУ.
3.14. Создание условий для осуществления образовательной деятельности предполагает:
3.14.1. Оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемыми в пределах бюджетного финансирования муниципального задания и иных источников дохода МДОУ. Наличие материально-технического оснащения, необходимого для реализации дополнительных образовательных программ.
3.14.2. Установление структуры управления деятельностью объединений дополнительного образования детей, утверждение штатного расписания, распределение должностных обязанностей.
3.14.3. Подбор, прием на работу и расстановка кадров для реализации дополнительного образования, установление заработной платы работникам МДОУ, работающим в системе дополнительного образования, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.
3.14.4. Внесение в Устав МДОУ раздела о предоставлении дополнительного образования или разработка локального акта, регламентирующего предоставление дополнительного образования детям.
3.14.5. Разработка дополнительных образовательных программ, реализуемых в МДОУ, в соответствии с федеральными государственными требованиями, их утверждение заведующим МДОУ.
3.14.6. Проведение лицензионной экспертизы образовательной деятельности по разработанным дополнительным образовательным программам.
3.14.7. Осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом МДОУ в части предоставления дополнительного образования или иным локальным актом, регламентирующим предоставление дополнительного образования.
3.14.8. Предоставление учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
3.15. Содержание образования определяется дополнительными образовательными программами, на основе которых осуществляется образовательный процесс. Дополнительные образовательные программы должны соответствовать федеральным требованиям ("Примерные требования к программам дополнительного образования детей". Приложение к письму департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 N 06-1844).
3.16. Дополнительные образовательные программы должны быть доступны для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих дополнительное образование (предполагающих получить дополнительное образование). Один экземпляр дополнительной образовательной программы должен находиться у заведующего МДОУ (заместителя заведующего по воспитательно-методической работе) и предоставляться родителям для ознакомления по их просьбе не позднее, чем через 30 минут после обращения.
3.17. Работники учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания дополнительных образовательных программ учреждения, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения и воспитания детей в учреждении. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
3.18. Организация образовательного процесса должна обеспечивать:
- реализацию в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с утвержденными в МДОУ учебными планами;
- качество результатов образовательной деятельности (наличие участников (победителей) конкурсов, фестивалей и т.д.);
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- совершенствование и внедрение инновационных технологий обучения и воспитания;
- сохранность жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.
3.19. В МДОУ на основе дополнительных образовательных программ разрабатываются учебный план дополнительного образования МДОУ, расписание учебных занятий объединений дополнительного образования детей, которые утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.
3.20. Занятия по дополнительному образованию проводятся на основании утвержденных заведующим МДОУ дополнительных образовательных программ в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.
3.21. МДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
- качество реализуемых дополнительных образовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
3.22. МДОУ проводит мониторинг усвоения программного материала детьми.
3.23. МДОУ организовывает итоговые мероприятия: смотры, конкурсы, выставки, соревнования.
3.24. МДОУ организовывает участие обучающихся в мероприятиях различного уровня: муниципального, регионального, всероссийского, международного.
3.25. В электронном виде возможно предоставление информации о дополнительных образовательных программах и учебных планах МДОУ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют заведующий МДОУ или его заместитель, курирующий вопросы организации и предоставления дополнительного образования детям в МДОУ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми - на основании планов работы департамента образования, МДОУ либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования, заведующий МДОУ или уполномоченные ими должностные лица.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.7. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника департамента образования, заведующего МДОУ с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.8. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента образования, заведующим МДОУ или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) МДОУ, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия МДОУ, предоставляющих муниципальную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов МДОУ осуществляет заведующий МДОУ или его заместитель, курирующий вопросы организации и предоставления дополнительного образования детям в МДОУ.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов МДОУ, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в департамент образования, МДОУ.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование структурного подразделения органа местного самоуправления - департамента образования, МДОУ, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество начальника департамента образования, заведующего МДОУ, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник департамента образования, заведующий МДОУ либо иные уполномоченные ими должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц МДОУ, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, заведующий МДОУ или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приложение N 1
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление дополнительного
образования детям в муниципальных
дошкольных образовательных
учреждениях"
Сведения
о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных
лиц, об официальном сайте департамента образования Администрации
муниципального образования город Салехард
Сектор дошкольного образования департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард находится по адресу: каб. N 58, ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
E-mail: uo@salekhard.org.
Адрес официального сайта департамента образования: www.edu.shd.ru.
Список телефонов
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Заведующий сектором дошкольного образования |
Филиппова Людмила Павловна |
4-51-26 doshkol.obr@edu.shd.ru |
Главный специалист сектора дошкольного образования |
Михалицына Елена Евгеньевна |
4-51-26 |
Сведения о месте нахождения, адресах, телефонах и электронных адресах (E-mail) МДОУ, предоставляющих муниципальную услугу
МДОУ |
Адрес |
E-mail, телефон |
МБДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка" |
Комсомольская ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-18-74 mdou4@edu.shd.ru |
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Рябинка" |
А. Матросова ул., д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-79 mdou5@edu.shd.ru |
МАДОУ "Детский сад N 6 "Журавушка" |
Губкина ул., д. 3Б, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-40-24 mdou6@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 7 "Крылышки" |
Чапаева ул., д. 12, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-74 mdou7@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 8 "Теремок" |
К. Маркса ул., д. 18, д. 20, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-12-25 mdou8@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 9 "Кристаллик" |
Ямальская ул., д. 23А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-12-76 mdou9@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 10 "Брусничка" |
Чкалова ул., д. 4А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-84-26 mdou10@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 12 "Золотой ключик" |
Ленина ул., д. 7, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-07-01 mdou12@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 15 "Бережок" |
Мира ул., д. 21А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-05-12 mdou15@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 17 "Золотая рыбка" |
Маяковского ул., д. 14, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-86-42 mdou17@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 19 "Терем-теремок" |
Чкалова ул., д. 22, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-31-24 mdou19@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 20 "Светлячок" |
Артеева ул., д. 13, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629001 |
4-58-23 mdou20@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 22 "Синяя птица" |
В. Подшибякина ул., д. 19, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-52 mdou22@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад "Олененок" |
Центральная ул., д. 2, п. Пельвож, МО г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-99-20 olenenok@edu.shd.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление дополнительного
образования детям в муниципальных
дошкольных образовательных
учреждениях"
Заведующему ДОУ (МАДОУ, МБДОУ)
"Детский сад _______________
N _____
____________________________"
(Ф.И.О. родителя (законного
представителя),
проживающего по адресу:
______________________________
Телефон: _____________________
E-mail: ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас принять моего (мою) сына (дочь)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
дата рождения _____________ в объединение дополнительного образования ___
(число, месяц, год)
_______________________________ ДОУ (МАДОУ, МБДОУ) N _______ г. Салехарда
Мы, родители, даем согласие заключить договор о сотрудничестве с МДОУ N _
Мать: ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(место работы, должность, служебный номер телефона)
Отец: ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(место работы, должность, служебный номер телефона)
Домашний адрес: _________________________________________________________
Телефон: ________________________________
Дата: __________________________________
Подписи: _________________________
(мать)
_________________________
(отец)
Приложение N 3
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление дополнительного
образования детям в муниципальных
дошкольных образовательных
учреждениях"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Принятие заявления |
|
Рассмотрение обращения заявителя |
|
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения) |
|
Заключение договора о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями) |
|
Зачисление ребенка в объединение дополнительного образования МДОУ |
|
Организация образовательного процесса в объединении дополнительного образования МДОУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 сентября 2011 г. N 426 "Об утверждении Административного регламента муниципальных образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 2 апреля 2014 г. N 171 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 августа 2013 г. N 373
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 января 2012 г. N 14