Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 11 сентября 2007 г. N 38
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории муниципального образования
город Салехард в 2007 - 2012 годах"
23 сентября, 6, 25 ноября 2008 г., 26 апреля, 14 декабря 2010 г., 27 апреля, 8 сентября, 14 октября, 9 декабря 2011 г., 22 февраля, 30 марта 2012 г.
В целях сокращения количества дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования город Салехард, руководствуясь статьей 28 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Салехард в 2007 - 2012 годах".
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".
Глава муниципального образования |
А.М. Спирин |
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
муниципального образования город Салехард
в 2007 - 2012 годах"
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 11 сентября 2007 г. N 38)
23 сентября, 6, 25 ноября 2008 г., 26 апреля, 14 декабря 2010 г., 27 апреля, 8 сентября, 14 октября, 9 декабря 2011 г., 22 февраля, 30 марта 2012 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 марта 2012 г. N 32 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Раздел I. Характеристика проблемы
Проблема аварийности в муниципальном образовании, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Всего за последние 10 лет в результате ДТП в городе Салехарде погибло 67 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Начиная с 1996 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск), на конец 2006 года он превысил уровень 1996 года на 10%, а его максимальная величина приходится на 2005 год - 80 ДТП на 10 тыс. единиц транспорта (1996 г. - 54), при этом на автомобильных дорогах было зарегистрировано 98 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибли и 134 травмированы.
Количество ДТП на 100 тыс. населения (социальный риск) за это десятилетие выросло на 85,8% (со 106,3 - в 1996 г. до 197,5 в 2006 г.).
Основными видами ДТП в муниципальном образовании являются наезды на пешеходов, столкновения транспортных средств, наезды на препятствие. Более 70% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около 16% всех происшествий совершили водители, управлявшие транспортным средством в нетрезвом состоянии. Более 7% ДТП связаны с выездом на встречную полосу движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 56% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городе (уровень автомобилизации) в расчете на одну тысячу жителей составляет 327 единиц, что значительно выше среднероссийского (немногим более 200 единиц). В то же время дорожно-транспортная структура соответствует уровню 100 единиц на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и рост количества ДТП. Кроме того, отсутствие необходимого количества стоянок создает массу неудобств жителям и различным службам в виде беспорядочной концентрации транспортных средств в жилых кварталах города.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Особенно это характерно для ДТП на автомобильных дорогах вне населенных пунктов.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Внедряемые мероприятия по организации дорожного движения локальны, плохо взаимосвязаны и не составляют в целом единую общегородскую систему. Из сферы организации движения практически выпадают мероприятия, затрагивающие всю улично-дорожную сеть (ограничение доступа транспортных средств в определенные зоны города, введение жилых и пешеходных зон, зональные ограничения скорости, маршрутное регулирование, введение одностороннего движения, информационное обеспечение участков движения). Не определены полномочия органов исполнительной власти, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Муниципальное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в муниципальном образовании;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 27 апреля 2011 г. N 28 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 10% - количества ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в муниципальном образовании.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2007 - 2012 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2007 - 2008 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- выделение земельных участков для строительства детско-юношеского автодромно-технического комплекса;
- разработка организационных основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте ДТП, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения;
- техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по муниципальному образованию город Салехард;
- разработка и проектирование современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением.
На II этапе (2009 - 2012 годы) предусматривается реализация таких мероприятий, как:
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
- дальнейшее техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по муниципальному образованию город Салехард;
- внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением общегородского значения.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 марта 2012 г. N 32 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
Раздел III. Перечень мероприятий Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт дорог и тротуаров, содержание дорожной обстановки, содержание лотков и ливневой канализации, содержание моста через реку Шайтанка, уличное освещение, транспортировку задержанных транспортных средств, мероприятия по разработке комплексной схемы организации дорожного движения в городе, а также организацию и проведение ежегодных смотров-конкурсов среди автотранспортных предприятий, приуроченных ко Дню работника автомобильного транспорта, перевозку пассажиров по маршруту п. Пельвож - п. Катравож, приобретение оборудования и учебных пособий для кабинета по безопасности дорожного движения составляют, разработка проекта организации дорожного движения, 44 142,54 тыс. руб..
Мероприятия, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, на которые необходимо затратить 21,273 млн. рублей.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе, - необходимость финансовых затрат составляет 20,8 млн. рублей.
Мероприятиями предусматривается улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, систем автоматизированного управления дорожным движением, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в городе.
Поэтапное исполнение поставленных задач в комплексе приведет к достижению основных целей Программы - сокращению в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 10% - количества ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 марта 2012 г. N 32 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования, состояние аварийности, высокую экономическую и социально-демографическую значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальные возможности бюджета.
Соответственно, финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2012 годах составляет 44 142,54 тыс. руб. из местного бюджета.
Объемы финансирования Программы по направлениям, годам и распределение средств местного бюджета между заказчиком Программы приведены в приложении N 1 и подлежат уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Администрации муниципального образования согласно Положению о порядке разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации муниципального образования от 05 октября 2006 года N 522.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество на 10%, а также сократить число погибших в ДТП в 1,5 раза по сравнению с показателями 2004 года, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в муниципальном образовании, обеспечить безопасные условия движения на автомобильных дорогах муниципального образования город Салехард.
Программа предусматривает достижение следующих целевых показателей:
Индикаторы |
Факт |
Годы |
|||||
2004 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Количество лиц, погибших в результате ДТП, человек |
10 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
Количество ДТП с пострадавшими, единиц |
79 |
78 |
77 |
76 |
73 |
72 |
71 |
Ожидаемая динамика достижений показателей Программы:
Индикаторы |
Годы |
|||||
I этап |
II этап |
|||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, по сравнению с 2004 годом, человек |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Снижение количества ДТП с пострадавшими по сравнению с 2004 годом, единиц |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 марта 2012 г. N 32 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории
муниципального образования
город Салехард в 2007 - 2012 годах"
Мероприятия
муниципальной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения на территории муниципального
образования город Салехард в 2007 - 2012 годах"
Сроки и объемы финансирования (местный бюджет)
23 сентября, 6, 25 ноября 2008 г., 26 апреля, 14 декабря 2010 г., 27 апреля, 8 сентября, 14 октября, 9 декабря 2011 г., 22 февраля, 30 марта 2012 г.
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
||||||
2007 - 2012 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
Строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства |
32117,02 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7858,00 |
8108,00 |
16151,02 |
1.1 |
Содержание муниципального имущества |
19115,34 |
|
|
|
7228,00 |
5136,00 |
6751,34 |
1.2 |
Текущий ремонт муниципального имущества |
4676,88 |
|
|
|
630,00 |
1534,00 |
2512,88 |
1.3 |
Капитальный ремонт дорог и тротуаров |
0,00 |
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
1.4 |
Коммунальные услуги |
705,41 |
|
|
|
|
353,00 |
352,41 |
1.5 |
Прочие мероприятия |
4324,16 |
|
|
|
|
816,00 |
3508,16 |
1.5.1 |
Прочие работы, услуги (ПИР и экспертиза) |
7,59 |
|
|
|
|
|
7,59 |
1.5.2 |
Плата за технологическое присоединение |
0,03 |
|
|
|
|
|
0,03 |
1.5.3 |
Захоронение ТБО с моста через р. Шайтанку |
0,54 |
|
|
|
|
|
0,54 |
1.5.4 |
Проект организации дорожного движения |
3500,00 |
|
|
|
|
|
3500,00 |
1.6 |
Приобретение основных средств |
3205,36 |
|
|
|
|
269,00 |
2936,36 |
1.6.1 |
Приобретение и установка остановочных павильонов, урн, новых дорожных знаков, комплектующих изделий |
2936,36 |
|
|
|
|
|
2936,36 |
1.7. |
Приобретение материалов |
89,87 |
|
|
|
|
|
89,87 |
2 |
Уличное освещение |
1928,00 |
|
|
|
1928,00 |
|
0,00 |
3 |
Субсидии на осуществление дорожной деятельности на улично-дорожной сети города |
1816,00 |
|
|
|
1816,00 |
|
0,00 |
4 |
Мероприятия по разработке комплексной схемы организации дорожного движения в городе |
46,00 |
|
46,00 |
|
|
|
0,00 |
5 |
Мероприятия по проведению конкурсов среди автотранспортных предприятий, приуроченных ко Дню работника автомобильного транспорта |
437,00 |
|
|
99,00 |
108,00 |
106,00 |
124,00 |
6 |
Транспортировка задержанных транспортных средств эвакуатором |
6685,52 |
|
400,00 |
1400,00 |
2796,00 |
1759,00 |
330,52 |
7 |
Перевозка детей по маршруту Пельвож - Катравож - Пельвож |
1095,00 |
|
|
|
|
567,00 |
528,00 |
8 |
Приобретение оборудования и учебных пособий для кабинета безопасности дорожного движения |
18,00 |
|
|
|
|
18,00 |
0,00 |
|
Итого по программе |
44142,54 |
0,00 |
446,00 |
1499,00 |
14506,00 |
10558,00 |
17133,54 |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории
муниципального образования
город Салехард в 2007 - 2012 годах"
Мероприятия
муниципальной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения на территории муниципального
образования город Салехард в 2007 - 2012 годах"
Сроки и объемы финансирования
(окружной бюджет)
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Салехард в 2007-2012 годах".
Основной целью Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 10% - количества ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2012 годах составляет 938,43 млн. руб. из местного бюджета, 42,878 млн. руб., 70 млн. руб. - окружной бюджет.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 11 сентября 2007 г. N 38 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Салехард в 2007 - 2012 годах"
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 27 сентября 2007 г., N 39
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 24 декабря 2012 г. N 106
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 ноября 2012 г. N 94
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 октября 2012 г. N 77
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 22 июня 2012 г. N 68
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 марта 2012 г. N 32
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Городской Думы г. Салехард от 22 февраля 2012 г. N 22
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Городской Думы г. Салехард от 9 декабря 2011 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Городской Думы г. Салехард от 14 октября 2011 г. N 72
Решение Городской Думы г. Салехард от 8 сентября 2011 г. N 65
Решение Городской Думы г. Салехард от 27 апреля 2011 г. N 28
Решение Городской Думы г. Салехард от 14 декабря 2010 г. N 115
Решение Городской Думы г. Салехард от 26 апреля 2010 г. N 37
Решение Городской Думы г. Салехард от 25 ноября 2008 г. N 60
Решение Городской Думы г. Салехард от 6 ноября 2008 г. N 53
Решение Городской Думы г. Салехард от 23 сентября 2008 г. N 48