Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации
города Салехарда
от 1 февраля 2007 г. N 41
Положение
о контрольно-ревизионном отделе Администрации
города Салехарда
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Отдел) - структурное подразделение Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрации города Салехарда), не наделенное правом юридического лица. Отдел имеет в своем составе два структурных подразделения - сектор ревизий и проверок учреждений, состоящих на бюджетном финансировании; сектор ревизий и проверок хозяйствующих субъектов.
1.2. Отдел является контрольно-ревизионным органом местного бюджета и создается по решению Главы города Салехарда. Основной задачей деятельности Отдела является осуществление в пределах своей компетенции последующего муниципального финансового контроля за средствами бюджета города Салехарда.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ЯНАО и Администрации города Салехарда, настоящим Положением.
2. Функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:
2.1. Осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств городского бюджета.
2.2. Проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в собственности городского бюджета.
2.3. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.
2.4. При проведении комплексных ревизий по предприятиям (организациям), имеющим серьезные нарушения и требующим особого внимания, по поручениям Главы города Салехарда проводит изучение и анализ производственно-хозяйственного и финансово-экономического состояния предприятий.
2.5. Участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
2.6. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства.
2.7. Осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных Отделом организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба.
2.8. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
2.9. Соблюдает режим секретности проводимых Отделом работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.
3. Права Отдела
Отдел имеет право:
3.1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.
3.2. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов власти, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций.
3.3. Получать от должностных материально-ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий.
3.4. Требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
3.5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок, анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий специалистов всех комитетов, управлений и отделов Администрации города Салехарда, специалистов других организаций и учреждений, а при необходимости независимого аудита по краткосрочным договорам.
3.6. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случаях непредставления ими бухгалтерских документов, связанных с использованием этих средств.
3.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Администрации города Салехарда вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению и доходов от их использования.
3.9. В случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
3.10. Информировать Главу города о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц.
3.11. Требовать у руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения работниками Отдела ревизий и проверок, предоставления им необходимых помещений, а также выполнение работ по делопроизводству. Требования работников Отдела, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.
3.12. Сообщать, в случае отказа должностных лиц предоставлять необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок, об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся ревизии и проверки.
3.13. При осуществлении ревизий и проверок сотрудники Отдела имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
3.14. При проведении ревизий и проверок Отдел не должен вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
4. Руководство и организация работы
4.1. Оперативное руководство Отделом осуществляет первый заместитель Главы города.
4.2. Руководителем Отдела является начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Салехарда. Начальник отдела подчиняется Главе города Салехарда. У начальника отдела имеется заместитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности заместителем Главы города по представлению начальника Отдела.
4.3. При руководстве и организации работы Отдела начальник отдела осуществляет следующие полномочия:
- составляет полугодовые планы работы, планы проведения ревизий и проверок в учреждениях и организациях, координирует их с другими отделами Администрации города, представляет их на утверждение Главе города;
- принимает меры по соблюдению установленной периодичности проведения ревизий, выполнения планов работы;
- организует и проводит ревизии и тематические проверки расходования средств городского бюджета, использования доходов от имущества, находящихся в собственности муниципального образования;
- обобщает материалы ревизий с учетом предложений членов ревизионной группы, готовит проекты распоряжений Главы города по результатам проверок и ревизий;
- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных Отделом организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;
- составляет годовой отчет;
- координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;
- добивается укомплектования и закрепления кадров Отдела;
- утверждает должностные инструкции работников Отдела.
5. Взаимодействие Отдела
При выполнении возложенных обязанностей Отдел взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города, федеральными органами и другими хозяйствующими субъектами.
6. Ответственность Отдела
Ответственность Отдела перед государством наступает в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, Устава ЯНАО, федеральных законов, законов автономного округа, Устава муниципального образования город Салехард.
Порядок наступления ответственности определяется федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Прекращение деятельности Отдела
Изменения в настоящее Положение вносятся распоряжениями Главы города.
Структура и штатное расписание Отдела утверждаются постановлениями Главы города.
Прекращение деятельности Отдела производится по распоряжению Главы города Салехарда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.