Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
управления по труду и социальной защите населения Администрации
города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Разъяснения
гражданам и юридическим лицам по вопросам применения нормативных
правовых актов муниципального образования город Салехард в сфере
трудовых отношений, устанавливающих гарантии и компенсации
для лиц, являющихся работниками учреждений, финансируемых
за счет средств местного бюджета"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 31 января 2012 г. N 49)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Разъяснения гражданам и юридическим лицам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард в сфере трудовых отношений, устанавливающих гарантии и компенсации для лиц, являющихся работниками учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1.1. Орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, - управление по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда (далее - управление) расположен по адресу: улица Матросова, дом 36, город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, телефон 8(34922) 3-56-45, факс 3-57-08, адрес электронной почты: mail@utszn.gov.yanao.ru, официальный сайт муниципального образования город Салехард в сети Интернет: www.salekhard.org.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно сектором по охране труда и социально-трудовым отношениям управления (далее - сектор), расположенным по адресу: улица Матросова, дом 36, город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, телефон (факс) 8(34922) 3-43-21.
График приема заявителей специалистами сектора (за исключением нерабочих праздничных дней и дней, предшествующих им):
- понедельник - пятница: с 8.30 до 18.00;
- обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы управления изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час.
1.3.1.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
1) непосредственно специалистами сектора:
- при личной явке заявителя по адресу местонахождения управления в соответствии с графиком работы, указанным в подпункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента;
- с использованием средств телефонной связи - по контактным телефонам, указанным в подпункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента;
- с использованием средств электронного информирования - по адресу электронной почты управления, указанному в подпункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента;
2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении управления;
3) посредством размещения на Региональном портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет на сайте: www.pgu-yamal.ru.
1.3.1.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону к специалистам сектора;
2) в письменной форме лично или почтой в адрес управления;
3) в письменной форме по адресу электронной почты управления: mail@utszn.gov.yanao.ru;
4) в письменной форме через Региональный портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: www.pgu-yamal.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты сектора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При информировании по процедуре предоставления муниципальной услуги по обращениям, направленным с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации данного обращения.
Специалисты сектора, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником управления либо его заместителем и направляется:
- письменный ответ на бумажном носителе - по почтовому адресу, указанному в обращении, через учреждения почтовой связи;
- ответ в форме электронного документа - по адресу электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Разъяснения гражданам и юридическим лицам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард в сфере трудовых отношений, устанавливающих гарантии и компенсации для лиц, являющихся работниками учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. представление письменного либо устного разъяснения заявителям по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард в сфере трудовых отношений, устанавливающих гарантии и компенсации для лиц, являющихся работниками учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета;
2.3.1.2. направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с объяснением причин отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Устное разъяснение заявителю по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард в сфере трудовых отношений, устанавливающих гарантии и компенсации для лиц, являющихся работниками учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, предоставляется в следующие сроки:
2.4.1.1. при консультировании по телефону - в момент обращения, если в обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительного уточнения или проверки. В остальных случаях назначается другое удобное для заявителя время для устной консультации по существу поставленного вопроса;
2.4.1.2. при проведении личного приема - в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительного уточнения или проверки. В остальных случаях заявитель оформляет заявление для получения письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное разъяснение заявителю по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард в сфере трудовых отношений, устанавливающих гарантии и компенсации для лиц, являющихся работниками учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения заявителя.
Если для разрешения вопросов, поставленных в письменном обращении, требуется истребование дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником управления или его заместителем не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением обратившегося заявителя.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю письменно сообщается в течение 10 дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав муниципального образования город Салехард от 16 марта 1997 года;
- решение Городской Думы города Салехарда от 25 июня 2008 года N 25 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в учреждениях, финансируемых за счет средств местного бюджета";
- решение Городской Думы города Салехарда от 27 апреля 2011 года N 30 "Об утверждении Положения об управлении по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет в управление письменное обращение на бумажном носителе или в электронном виде, в котором в обязательном порядке указывается:
2.6.1.1. для граждан: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания обращения, дата;
2.6.1.2. для юридических лиц (на бланке организации): наименование организации, ее почтовый адрес и номер телефона, факса, подпись должностного лица, фамилия, имя и отчество исполнителя для направления ответа или уточнения содержания обращения, дата;
2.6.1.3. интересующий заявителя вопрос с указанием сведений, необходимых для подготовки разъяснения о применении нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард в сфере трудовых отношений, устанавливающих гарантии и компенсации для лиц, являющихся работниками учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета.
2.7. Письменное обращение должно соответствовать следующим требованиям:
2.7.1. текст обращения написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2.7.2. фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон написаны полностью;
2.7.3. в обращении отсутствуют неоговоренные исправления;
2.7.4. обращение не исполнено карандашом.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме обращения, необходимого для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.8.1.1. представление обращения, не соответствующего требованиям, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
2.8.1.2. анонимность обращения;
2.8.1.3. содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такие обращения остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2.8.1.4. невозможность прочтения или однозначного толкования текста вопроса.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.9.1.1. отсутствие у управления полномочий по предоставлению разъяснений по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа. При этом в отказе о представлении письменного разъяснения указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса;
2.9.1.2. содержание в обращении заявителя вопроса, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Такое обращение не рассматривается;
2.9.1.3. от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при получении ответа составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Заявление регистрируется в день поступления заявления в управление.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты управления, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются вывесками с указанием номера кабинета. Специалисты управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение возможности направления обращения по электронной почте управления: mail@utszn.gov.yanao.ru |
да/нет |
да |
4. |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Региональном портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет на сайте: www.pgu-yamal.ru |
да/нет |
да |
5. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
6. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Разъяснения гражданам и юридическим лицам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард в сфере трудовых отношений, устанавливающих гарантии и компенсации для лиц, являющихся работниками учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета" включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. принятие обращения заявителя;
3.2.2. рассмотрение обращения заявителя;
3.2.3. выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется в случае поступления обращения заявителя средствами электронной почты на официальный электронный адрес управления, указанный в подпункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента. В этом случае результат оказания муниципальной услуги направляется заявителю как ответное письмо на электронный адрес отправителя обращения. В электронной форме результат муниципальной услуги предоставляется в виде электронной копии документа, полностью воспроизводящего текст или изображение документа в формате графического файла.
3.3. Принятие, регистрация и передача обращения заявителя на исполнение.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в управление либо поступление обращения по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист управления, в обязанности которого входит прием и регистрация обращений:
3.3.1.1. проверяет соответствие обращения требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
3.3.1.2. проверяет наличие оснований для отказа в приеме обращения, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
3.3.1.3. регистрирует поступление обращения в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
3.3.1.4. сообщает заявителю номер и дату регистрации обращения.
В случае несоответствия представленного обращения требованиям или при наличии оснований для отказа в приеме обращения, специалист управления, в обязанности которого входит прием и регистрация обращений:
- при личном обращении заявителя сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа в принятии обращения, предоставляя ему возможность оперативно привести обращение в соответствие;
- при получении средствами электронной почты информирует заявителя об этом в ответном письме;
- в случае поступления обращения средствами почтовой связи и при наличии контактных координат заявителя информирует средствами телефонной связи или готовит проект сопроводительного письма для возврата обращения с указанием причин отказа на указанный в обращении почтовый адрес.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктами 2.8.1.2 - 2.8.1.4 настоящего Административного регламента, или при отсутствии контактных реквизитов заявителя поступившее обращение дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Регистрация обращения осуществляется в день его поступления или получения.
При личном обращении заявителю сообщается номер и дата регистрации обращения с представлением копии документа или проставлением регистрационного штампа с реквизитами на представленной им копии.
После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение начальнику управления или его заместителю для получения резолюции.
В соответствии с резолюцией обращение заявителя направляется специалисту управления, ответственному за организацию предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение специалистом управления, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, принятого обращения заявителя.
Продолжительность административной процедуры:
- не более 30 минут - при отказе в приеме обращения и информировании заявителя при личном обращении, средствами телефонной связи;
- не более 2 рабочих дней - при отказе в приеме обращения и информировании заявителя средствами электронной почты;
- не более 2 рабочих дней - при подготовке проекта резолюции и направлении на рассмотрение специалисту управления, ответственному за организацию предоставления муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя.
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом управления, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении обращения заявителя специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие полномочий управления по рассмотрению обращения заявителя.
В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия управления и отсутствуют определенные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект письменного разъяснения (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю за подписью начальника управления или его заместителя.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью начальника управления или его заместителя.
Результатом административной процедуры является подписание начальником управления или его заместителем письменного разъяснения заявителю о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры:
- при подготовке письменного разъяснения заявителю о предоставлении муниципальной услуги - не более 25 дней;
- при подготовке уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 7 дней.
3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги является подписание начальником управления или его заместителем письменного разъяснения заявителю или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и их поступление специалисту управления, ответственному за рассмотрение обращения заявителя.
Письменное разъяснение или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, в обязанности которого входит прием и регистрация обращений.
Письменное разъяснение или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, в обязанности которого входит прием и регистрация обращений, направляет заявителю почтовым направлением (средствами электронной почты) либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче обращения.
Копии письменного разъяснения, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остаются на хранении в управлении.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю письменного разъяснения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры:
- при личном получении заявителем письменного разъяснения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги лично - не более 15 минут;
- при направлении заявителю письменного разъяснения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги почтовым направлением (средствами электронной почты) - 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник управления, его заместитель, заведующий сектором.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы управления, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник управления или его заместитель.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации - муниципальные служащие управления;
- Трудовым кодексом Российской Федерации - работники управления, не являющиеся муниципальными служащими.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника управления или его заместителя с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником управления или его заместителем.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия управления, предоставляющего муниципальную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет начальник управления, его заместитель, курирующий работу сектора.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в управление в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
5.4.1. наименование управления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
5.4.3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
5.4.4. суть обращения (жалобы);
5.4.5. личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указному в обращении (жалобе).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.5. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник управления или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, начальник управления или его заместитель принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.