Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 6 декабря 2010 г. N 553
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Дети Надымского района на 2011 - 2013 годы"
28 июня, 2 декабря, 28 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 28 декабря 2011 г. N 731 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Дети Надымского района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки |
- Конвенция ООН о правах ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Семейный Кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р "О концепции демографического развития РФ на период до 2015 года"; - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе"; - окружная долгосрочная целевая программа "Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы"; - постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 18 декабря 2009 г. N 930 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования Надымский район, их формирования и реализации"; - распоряжение Администрации муниципального образования Надымский район от 15 сентября 2010 г. N 1898-р "О разработке муниципальных целевых программ". |
Муниципальный заказчик-координатор |
Администрация муниципального образования Надымский район |
Муниципальный заказчик |
Управление социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район |
Структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, ответственное за координацию действий Исполнителей Программы |
Управление по координации социальной политики Администрации муниципального образования Надымский район |
Цели и задачи Программы |
Цель: создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей Надымского района. Задачи: - снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья детей; - укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного и детского неблагополучия. |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2013 годы 2011 г. - 1 этап, 2012 г. - 2 этап, 2013 г. - 3 этап |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
- показатель младенческой смертности; - удельный вес детей, охваченных мероприятиями, направленными на сохранение и улучшение здоровья; - удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении. |
Основные направления (мероприятия) реализации Программы |
Основные мероприятия будут реализованы в рамках следующих разделов Программы: 1. Здоровое поколение. 2. Дети и семья |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район составляет 42 721,7 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2011 год - 14 279,7 тыс. рублей; - 2012 год - 14 837 тыс. рублей; - 2013 год - 14 089 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит: - формирование основ эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей, в том числе через внедрение межведомственных технологий ранней профилактики нарушений здоровья детей; - улучшение показателей здоровья детей; - расширение охвата различными формами отдыха и оздоровления детей; - укреплению статуса семьи, материнства, отцовства и детства в обществе; - формирование эффективной системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия, в том числе через внедрение межведомственных технологий ранней профилактики семейного и детского неблагополучия; - сокращение масштабов детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних. |
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 2 декабря 2011 г. N 630 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Надымском районе на начало 2010 года численность детей в возрасте до 18 лет составила около 16 тысяч человек. Более тысячи детей находятся в трудной жизненной ситуации, то есть 6% от всего детского населения Надымского района.
В число наиболее уязвимых категорий детей входят дети из малоимущих семей, дети из неполных и многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, страдающие хроническими заболеваниями, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей в первую очередь нуждаются в дополнительной поддержке, социальной адаптации и реабилитации.
Благополучие детей - предмет постоянной заботы органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования Надымский район. В целях защиты прав и интересов детей в регионе принят ряд нормативных правовых актов. В 2010 году в Надымском районе завершается реализация муниципальных долгосрочных целевых программ: "Основные направления развития образования муниципального образования Надымский район на 2006 - 2010 годы", "Комплексные меры противодействия наркомании, алкоголизму и незаконному обороту наркотиков на территории муниципального образования Надымский район на 2008 - 2010 годы". В 2011 - 2012 г.г. продолжится реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальном образовании Надымский район на 2010 - 2012 годы".
В 2010 году завершается реализация окружной долгосрочной целевой программы "Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы", направленной на социальную поддержку детства, позволившая значительно пополнить программно-методическое и материально-техническое оснащение муниципальных дошкольных учреждений, учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время департаментом по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа разработана концепция окружной долгосрочной целевой программы "Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы", которая сохранит приоритеты социальной направленности.
В Надымском районе, как и в Ямало-Ненецком автономном округе, особое внимание уделяется укреплению института семьи, как наиболее эффективной формы гармоничного развития личности. В целях повышения престижа семьи с социально положительным потенциалом, как важнейшего базового института общества, создания условий для успешной реализации общественных функций семьи, повышение статуса отцовства и материнства в обществе проводится комплекс мероприятий, приуроченных к памятным датам истории и праздникам. Стало доброй традицией поощрять отцов и матерей, достойно выполняющих свой долг, почетными грамотами и благодарственными письмами Губернатора автономного округа, Главы муниципального образования Надымский район, чествовать многодетных матерей на традиционном слете многодетных матерей "Моя семья - моя опора!".
Несмотря на положительные результаты проводимых мероприятий, сфера отношений, характеризующих состояние института семьи, остается проблемной. Современная семья переживает кризис. Кризис семьи - это не просто кризис ее материальных возможностей, это кризис системы ценностей.
Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей зачастую приводит последних к асоциальному образу жизни, ранней криминализации. По данным комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Надымский район, по состоянию на 01.07.2010 года на профилактическом учете комиссии состоят 72 несовершеннолетних гражданина.
В целях профилактики семейного и детского неблагополучия, оказания разнообразных мер экстренной социальной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществления комплексной реабилитации детей и подростков и семей по индивидуальным программам, создания среды, обеспечивающей социально ценностных контактов, в Надымском районе создана сеть муниципальных учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: Муниципальное учреждение "Социальный приют для детей "Ветер перемен", Муниципальное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом", Муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Домашний очаг".
Несмотря на некоторую стабилизацию показателей, характеризующих рождаемость и состояние здоровья детей, в сфере здравоохранения достаточно проблем. Анализ статистических показателей демографического процесса муниципального образования Надымский район свидетельствует о снижении рождаемости в муниципальном образовании: 2007 год - 797 живых новорожденных, 2008 год - 846, 2009 год - 798. Снижение показателя рождаемости определило тенденцию уменьшения доли детского населения и подростков в структуре взрослого населения: 2007 год - 23,05%, 2008 год - 22,97%, 2009 год - 22,39%, что составляет 15,7 тысяч человек.
По данным Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" в течение последних 5 лет наблюдается рост уровня первичной заболеваемости среди детей. Самая высокая первичная заболеваемость детей наблюдается в национальных поселениях Надымского района: с. Ныда, с. Нори, с. Кутопьюган.
Одним из приоритетных направлений социальной политики Администрации муниципального образования Надымский район является организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков района. Ежегодно более 2500 детей имеют возможность пройти оздоровительный курс в детских лагерях, расположенных на побережье Черного моря, Подмосковья, г. Санкт-Петербурга, г. Кургана, г. Тюмени, на базах образовательных учреждений г. Надыма, села Ныда, Центра социальной помощи семье и детям "Домашний очаг". Высокий положительный эффект летних оздоровительных кампаний - результат слаженной и скоординированной работы всех муниципальных учреждений, задействованных в организации и проведении актуальных мероприятий летнего отдыха детей.
В рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Дети Надымского района на 2008 - 2010 годы" были проведены мероприятия, не требующие финансовых затрат:
- организация благотворительного марафона "Лето 2009" в г. Надыме, п. Пангоды, п. Приозерный;
- проведение дополнительной диспансеризации женщин фертильного возраста;
- организация своевременного лечения и адекватная подготовка беременных к родам на базе Перинатального центра;
- организация работы "Клуба семейного общения", "Школы будущих родителей", "Школы здоровья для детей и родителей";
- формирование банка данных о КМНС в Надымском районе (по вопросам образования, здравоохранения, культуры, трудозанятости, деятельности общин);
- организация питания детей в дошкольных учреждениях с применением вариантного меню;
- комплекс мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей на базе МУ "Центр помощи семье и детям "Домашний очаг";
- комплекс мероприятий по подготовке молодежи к семейной жизни, в том числе организация работы кабинета анонимного консультирования;
- цикл мероприятий, посвященных различным праздничным и памятным датам;
- тематические публикации в средствах массовой информации.
Анализ эффективности реализации мероприятий программы показал:
- в муниципальном образовании Надымский район создана действенная система реализации демографической политики;
- организована разноуровневая система перинатальной помощи новорожденным;
- снизились показатели младенческой смертности;
- количество беременных, состоящих на диспансерном учете в женской консультации, увеличилось на 10% по сравнению с 2007 годом.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Дети Надымского района на 2011 - 2013 годы" направлена на улучшение положения детей муниципального образования Надымский район, предусматривает координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения вопросов социальной поддержки детей.
Исходя из выбранных приоритетов решения вопросов по защите прав и интересов детей, Программа разработана в двух направлениях - "Здоровое поколение" и "Дети и семья".
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей Надымского района.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы выделены следующие тактические задачи:
- снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья детей;
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного и детского неблагополучия;
Программа носит долгосрочный характер. Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
По итогам года осуществляется анализ эффективности проведения мероприятий Программы, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определения промежуточных результатов Программы.
Система показателей и индикаторов, увязанных с тактическими задачами, решаемые Программой, представлена в таблице 1.
Таблица 1
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
Тактические задачи |
Показатель/индикатор |
Базовое значения показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. Снижение заболеваемости и улучшение здоровья детей. |
1.1. Показатель младенческой смертности (промилле на 1000 родившихся живыми) |
7,5 |
7,3 |
7,0 |
6,9 |
1.2. Удельный вес детей, охваченных мероприятиями, направленными на сохранение и улучшение здоровья (% от общего числа детского населения муниципального образования Надымский район) |
5,6 |
5,8 |
5,9 |
5,9 |
|
2. Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного и детского неблагополучия. |
2.1. Удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении (% от общего числа детского населения муниципального образования Надымский район) |
2,3 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
III. Перечень программных мероприятий
Для решения поставленных задач по соответствующим направлениям Программа включает в себя следующие разделы:
1. "Здоровое поколение";
2. "Дети и семья".
Для выполнения поставленных задач Программой предусмотрены следующие направления мероприятий:
1. Формирование и совершенствование эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей Надымского района.
2. Организация отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей.
3. Профилактика семейного и детского неблагополучия, создание благоприятных условий для всестороннего развития и воспитания детей.
4. Укрепление статуса семьи, материнства, отцовства и детства в обществе.
Структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, ответственное за координацию действий исполнителей Программы, несет ответственность за реализацию Программы, своевременное внесение изменений в перечень мероприятий Программы и объемы финансирования по мероприятиям.
Перечень мероприятий и распределение планируемых расходов по срокам представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 2 декабря 2011 г. N 630 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район. Потребность в финансовых ресурсах составляет 42 721,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 14 279,7 тыс. рублей;
2012 год - 14 837 тыс. рублей;
2013 год - 14 089 тыс. рублей.
Расходы по предложенной программе будут производиться в пределах ассигнований по смете доходов и расходов бюджетополучателей согласно утвержденному бюджету на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация отдельных мероприятий Программы может осуществляться на условиях софинансирования за счет средств окружного и федерального бюджетов или привлечения внебюджетных средств (как правило, средств благотворительных фондов и спонсоров).
V. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Эффективность данной Программы определяется социальным эффектом, выражающемся в улучшении социально-экономического положения детей.
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
- формирование основ эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей, в том числе через внедрение межведомственных технологий ранней профилактики нарушений здоровья детей;
- улучшение показателей здоровья детей;
- расширение охвата различными формами отдыха и оздоровления детей;
- содействие укреплению статуса семьи, материнства, отцовства и детства в обществе;
- формирование эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия, в том числе через внедрение межведомственных технологий ранней профилактики семейного и детского неблагополучия;
- сокращение масштабов детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних.
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется на основе использования индикаторов. Расчет целевых индикаторов производится в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.