Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 26 апреля 2011 г. N 144
"Об утверждении Административного регламента по оказанию
муниципальной услуги по предоставлению муниципального
имущества в пользование"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Новый Уренгой от 29.09.2010 N 245 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по оказанию муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в пользование.
2. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению (Мартынов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги по предоставлению
муниципального имущества в пользование
(утв. постановлением Администрации г. Новый Уренгой
от 26 апреля 2011 г. N 144)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в пользование (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в пользование (далее - муниципальная услуга);
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги - предоставление муниципального имущества в пользование.
1.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Уставом муниципального образования город Новый Уренгой;
- решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 25.11.2010 N 65 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования город Новый Уренгой";
- постановлением Главы города Новый Уренгой от 24.12.2010 N 335 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципального имущества в аренду, Положения о порядке предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование, Положения о порядке предоставления муниципального имущества в доверительное управление";
- Уставом Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденным постановлением Главы города Новый Уренгой от 23.07.2007 N 157.
1.4. Настоящий Регламент регулирует отношения по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, иные виды пользования.
1.5. Под муниципальным имуществом в настоящем Регламенте подразумевается движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город Новый Уренгой и учтенное в Реестре муниципального имущества, за исключением земель, недр, других природных ресурсов, объектов, являющихся памятниками истории и культуры, жилищного фонда, объектов интеллектуальной собственности, средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
1.6. Способами оказания муниципальной услуги являются:
- заявительный - оказание муниципальной услуги без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- путем проведения торгов - оказание муниципальной услуги по результатам торгов в форме конкурсов или аукционов, проводимых в порядке, определенном действующим законодательством.
1.7. Оказание муниципальной услуги осуществляется Управлением муниципальной собственности Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Управление).
1.8. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
1.9. При оказании муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие:
- со структурными подразделениями Администрации города Новый Уренгой;
- с Управлением Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО;
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.10. Конечными результатами оказания муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципального имущества на праве аренды;
- предоставление муниципального имущества на праве безвозмездного пользования;
- предоставление муниципального имущества на праве оперативного управления;
- предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;
- предоставление муниципального имущества в доверительное управление;
- предоставление муниципального имущества в иные виды пользования имуществом.
1.11. Процедура оказания муниципальной услуги завершается путем получения заявителем одного из следующих документов:
- договора аренды муниципального имущества;
- договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- договора доверительного управления;
- договора хозяйственного ведения;
- договора оперативного управления;
- договора иного вида пользования имуществом.
1.12. Категории заявителей.
Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- юридические лица;
- иностранные юридические лица;
- органы местного самоуправления;
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органы государственной власти Российской Федерации.
II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах оказания муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги доводится до заинтересованных лиц:
- непосредственно по месту нахождения Управления;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет", в сенсорных информационных киосках), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) Управления приводятся в приложении 1 к Регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте муниципального образования город Новый Уренгой (www.newurengoy.ru);
- на информационных стендах в местах размещения Управления.
2.1.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов с целью оказания муниципальной услуги, и Интернет-сайте муниципального образования Новый Уренгой размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных, нормативных, правовых актов, содержащих нормы, регулирующие оказание муниципальной услуги;
- краткое описание порядка оказания муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Информирование о ходе оказания муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с заявителями в любое время согласно порядку, установленному в п. 2.8 настоящего Регламента) или при помощи почтовой или телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, при обращении, в обязательном порядке информируются специалистами Управления:
- о ходе рассмотрения заявления;
- о принятом по заявлению решении;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.6. Информация о результатах оказания муниципальной услуги заявителю передается нарочно либо направляется письмом с уведомлением и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.7. Для получения сведений о ходе рассмотрения документов заявителем указываются (называются) фамилия заявителя, а также при возможности дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставленное заявление с пакетом документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги.
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления, оказывающими муниципальную услугу, в том числе специалистами, целенаправленно выделенными для предоставления консультаций.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, их комплектности;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения представленных документов и принятия решений об оказании муниципальной услуги либо об отказе в оказании;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.3. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги либо отказа в оказании муниципальной услуги указан в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.4. Требования к составу документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
В целях получения муниципальной услуги, предусмотренной абзацами 2 - 6 пункта 1.10 настоящего Регламента, заявителем предоставляются документы, указанные в соответствующих разделах Перечня документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги, являющегося приложением 3 к настоящему Регламенту.
2.5. Требования к документам, предоставляемым заявителями.
2.5.1. Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены нотариально или лицом, выдавшим их. Документы, состоящие из 2-х и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы.
Для нерезидентов все вышеуказанные документы представляются с нотариально заверенным переводом на русский язык.
2.5.2. Заявление об оказании муниципальной услуги должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица - заявителя либо полное наименование юридического лица - заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения, в том числе цель, предполагаемый срок использования имущества;
- личную подпись физического лица - заявителя либо подпись руководителя юридического лица - заявителя, дату подачи заявления.
Заявитель вправе указать в заявлении иную информацию, которая, по его мнению, необходима при рассмотрении его обращения (например, контактный телефон, приобщить к заявлению какие-либо документы и т.д.).
Заявления об оказании муниципальной услуги составляются заявителем в произвольной форме, могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами Управления.
Заявления о предоставлении муниципального имущества формируются в 2 экземплярах - подлинниках и подписываются заявителями (один экземпляр для подачи в Управление, второй - с отметкой о получении для заявителя).
2.5.3. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.5.4. Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.5.5. Под копиями документов следует понимать:
- нотариально заверенные копии документов;
- копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших оригинал документа;
- незаверенные копии, при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
2.6. Обязательства Управления, оказывающего муниципальную услугу, в отношении графика (режима) работы с заявителями указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.7. Условия, сроки приема и консультирования заявителей.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги, согласно графику приема, указанному в приложении 1 к настоящего Регламенту.
2.8. Требования к местам ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов.
2.8.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.8.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.8.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.8.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.8.5. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки их в Управление при получении муниципальной услуги принимаются вне очереди.
2.9. Общий срок оказания муниципальной услуги.
2.9.1. Общий срок оказания муниципальной услуги составляет:
- для принятия решения о предоставлении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления об оказании муниципальной услуги с приложением к нему всех необходимых документов;
- для принятия решения о предоставлении муниципального имущества на праве оперативного управления - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления об оказании муниципальной услуги с приложением к нему всех необходимых документов;
- для принятия решения о предоставлении муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, на ином праве пользования без проведения торгов - не более 60 дней со дня регистрации заявления об оказании муниципальной услуги с приложением всех необходимых документов;
- для принятия решения о предоставлении муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, на ином праве пользования путем проведения торгов - не более 95 дней со дня регистрации заявления об оказании муниципальной услуги с приложением всех необходимых документов.
2.9.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в приложении 4 к настоящему Регламенту.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципального имущества без проведения торгов.
3.1.1. Предоставление муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципального имущества в хозяйственное ведение;
- проведение экспертизы документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в хозяйственное ведение;
- принятие решения о предоставлении муниципального имущества в хозяйственное ведение;
- проведение мероприятий, направленных на подготовку проектов договоров передачи муниципального имущества в пользование;
- заключение договора с заявителем - муниципальным унитарным предприятием о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение.
3.1.2. Предоставление муниципального имущества в оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям (казенным предприятиям) и муниципальным учреждениям включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципального имущества в оперативное управление;
- проведение экспертизы документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального имущества оперативное управление;
- принятие решения о предоставлении муниципального имущества в оперативное управление;
- проведение мероприятий, направленных на подготовку проектов договоров передачи муниципального имущества в пользование;
- заключение договора с заявителем - муниципальным учреждением о передаче муниципального имущества в оперативное управление.
3.1.3. Предоставление муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ином праве лицам, указанным в ст. 17.1 Федерального закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", включает в себя следующие административные процедуры:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 26.07.2006"
- прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ином праве;
- проведение экспертизы документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в пользование;
- принятие решения о предоставлении муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ином праве без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления заявителя при условии его соответствия статусу лица, обладающего правом на предоставление муниципального имущества без проведения торгов, указанного в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- проведение мероприятий, направленных на подготовку проектов договоров передачи муниципального имущества в пользование;
- заключение с заявителем договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иного договора пользования запрашиваемым муниципальным имуществом, предусмотренного Гражданским кодексом РФ.
Предоставление муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ином праве на срок не более чем тридцать календарных дней в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ином праве;
- проведение экспертизы документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в пользование;
- принятие решения о предоставлении муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ином праве без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в случае, если заявителю в течение шести предшествующих календарных месяцев не предоставлялось право пользования указанным муниципальным имуществом;
- проведение мероприятий, направленных на подготовку проектов договоров передачи муниципального имущества в пользование;
- заключение с заявителем договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иного договора пользования запрашиваемым муниципальным имуществом, предусмотренного Гражданским кодексом РФ.
Предоставление муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ином праве в порядке предоставления муниципальной преференции в соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- проведение экспертизы документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в пользование;
- принятие решения о предоставлении муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции в случае, если цели деятельности заявителя соответствуют целям, определенным ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- проведение мероприятий, направленных на подготовку проектов договоров передачи муниципального имущества в пользование;
- направление ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО (далее - УФАС по ЯНАО) о даче согласия на предоставление муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной преференции, а также документов, установленных ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- заключение договора аренды, безвозмездного пользования запрашиваемого муниципального имущества с заявителем после получения письменного согласования УФАС по ЯНАО.
Предоставление муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ином праве субъекту малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), на новый срок, но не более чем до 01.07.2015, без проведения торгов в соответствии с ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- проведение экспертизы документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в пользование;
- принятие решения о предоставлении муниципального имущества на праве аренды без проведения торгов на новый срок, но не более чем до 01.07.2015, в случае, если заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), и если с ним до 01.07.2008 был заключен договор аренды;
- проведение мероприятий, направленных на подготовку проектов договоров передачи муниципального имущества в пользование;
- согласование предоставления муниципального имущества с Советом по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новый Уренгой;
- заключение договора аренды запрашиваемого муниципального имущества с заявителем.
Предоставление муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ином праве предоставление на основании решений суда, вступивших в законную силу, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов;
- проведение экспертизы документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в пользование;
- принятие решения о предоставлении муниципального имущества в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
- заключение договора пользования муниципальным имуществом с заявителем.
3.2. Предоставление муниципального имущества по результатам проведения торгов в форме конкурсов или аукционов.
3.2.1. Предоставление муниципального имущества по результатам проведения торгов (конкурс, аукцион) на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иного договора пользования муниципальным имуществом включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения об организации и проведении торгов;
- опубликование организатором торгов на сайте муниципального образования город Новый Уренгой и (или) в печатном издании извещения о проведении торгов;
- прием от лиц, желающих участвовать в торгах, заявок (предложений) и иных документов, необходимых для участия в торгах;
- проведение торгов (рассмотрение заявок, допуск участников, оценка предложений участников, определение победителя);
- заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иного договора пользования муниципальным имуществом, предусмотренного Гражданским кодексом РФ с победителем торгов.
3.2.2. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на праве аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования город Новый Уренгой для предоставления его в пользование на долгосрочной основе на срок не менее 5 лет субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Главы города Новый Уренгой от 29.01.2009 N 9, в порядке имущественной поддержки в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов;
- проведение экспертизы документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в пользование;
- принятие решения о проведении торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования город Новый Уренгой для предоставления его в пользование на долгосрочной основе на срок не менее 5 лет субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Главы города Новый Уренгой от 29.01.2009 N 9;
- проведение мероприятий, направленных на подготовку проектов договоров передачи муниципального имущества в пользование;
- проведение торгов;
- уведомление Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новый Уренгой о победителе торгов;
- заключение договора аренды, безвозмездного пользования запрашиваемого муниципального имущества с победителем торгов.
Описание административных процедур по оказанию муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента недвижимости.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Департамента недвижимости, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и ведения учета получателей муниципальных услуг по предоставлению муниципального имущества, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента недвижимости.
4.3. Администрация города Новый Уренгой организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством оказания Департаментом недвижимости муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Департамента недвижимости.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляются по решению Главы города Новый Уренгой.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе оказания
муниципальной услуги
5.1. Физические и юридические лица, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации (далее также - получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействий специалистов Управления, путем подачи жалобы начальнику Департамента недвижимости, в Администрацию города Новый Уренгой, в прокуратуру или в судебном порядке.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.2. Должностные лица Департамента недвижимости, ответственные за организацию оказания муниципальной услуги, проводят личный прием получателей муниципальных услуг в соответствии с п. 2.7, 2.8 настоящего Регламента.
5.3. Запись физических и юридических лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
5.4. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует физических и юридических лиц о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного специалиста, осуществляющего прием.
5.5. Жалоба физического или юридического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
Письменные обращения получателей муниципальной услуги регистрируются в порядке делопроизводства в день их подачи.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.
5.7. Разрешение споров получателей муниципальной услуги с уполномоченными органами, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Рассмотрение Администрацией города Новый Уренгой жалоб (претензий) физических или юридических лиц и урегулирование споров осуществляется в порядке рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц на действия должностных лиц органов местного самоуправления и принятия по ним решений.
5.8. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Главы города Новый Уренгой. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
VI. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
6.1. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиям ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучения обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
6.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов Управления, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.
VII. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности
предоставления муниципальных услуг в электронной форме
7.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в пользование в многофункциональных центрах не предусмотрено.
7.2. Муниципальная услуга по предоставлению муниципального имущества в пользование в электронном виде не предоставляется.
Приложение 1
к Административному регламенту
по оказанию муниципальной услуги
по предоставлению муниципального
имущества в пользование
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов Управления
муниципальной собственности
Местонахождение |
город Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 5б |
Телефоны | |
Приёмная (каб. 200) |
23-26-06 |
Начальник Управления муниципальной собственности (каб. 205) |
23-06-78 |
Отдел формирования муниципальной собственности Управления муниципальной собственности (каб. 207) |
23-26-35 |
Договорный отдел Управления муниципальной собственности (каб. 206) |
23-25-91 |
Отдел реестра муниципальной собственности Управления муниципальной собственности (каб. 227) |
94-62-39 |
Отдел государственной регистрации прав Управления муниципальной собственности (каб. 203) |
23-26-89 |
Интернет-сайт муниципального образования город Новый Уренгой -(www.newurengoy.ru)
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 08-30 до 17-00 |
Вторник |
с 08-30 до 17-00 |
Среда |
с 08-30 до 17-00 |
Четверг |
с 08-30 до 17-00 |
Пятница |
с 08-30 до 17-00. |
Время для перерыва на отдых и питание специалистов, оказывающих муниципальную услугу, устанавливается с 12-30 до 14-00 часов.
Приложение 2
к Административному регламенту
по оказанию муниципальной услуги
по предоставлению муниципального
имущества в пользование
Перечень
оснований для приостановления оказания муниципальной услуги
либо отказа в оказании муниципальной услуги
1. Основаниями для приостановления оказания муниципальной услуги являются:
- поступление от заявителя заявления об отсутствии необходимости в оказании муниципальной услуги;
- непредставление заявителем документов, указанных в приложении 3 к настоящему Регламенту;
- наличие у заявителя задолженности перед бюджетом муниципального образования город Новый Уренгой по ранее заключенным договорам;
- неподтверждение полномочий представителя заявителя на обращение;
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям настоящего Регламента, действующего законодательства;
- непредставление заявителем сведений, необходимых для принятия решения об оказании услуги без проведения торгов (в случае если заявитель желает получить муниципальное имущество без проведения торгов).
При наличии оснований для приостановления оказания муниципальной услуги заявитель в течение 5 рабочих дней с момента их установления уведомляется в письменной форме о необходимости устранения обстоятельств, препятствующих оказанию муниципальной услуги.
2. Основаниями для отказа в оказании муниципальной услуги являются:
- неустранение обстоятельств (оснований), указанных в пункте 1 приложения 2 к настоящему Регламенту, препятствующих оказанию муниципальной услуги;
- имущество, указанное в заявлении заявителем, не является собственностью муниципального образования город Новый Уренгой;
- имущество уже передано или передается в пользование.
Приложение 3
к Административному регламенту
по оказанию муниципальной услуги
по предоставлению муниципального
имущества в пользование
Перечень
документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги
1. Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях оказания муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ином праве пользования в заявительном порядке.
1.1. Перечень обязательных к предоставлению документов:
- заявление о предоставлении муниципального имущества с указанием его местоположения, цели, предполагаемого срока использования имущества; реквизитов и почтового адреса заявителя, контактных телефонов для связи (по желанию);
- документы, подтверждающие статус заявителя:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения.
1.2. Перечень документов, подтверждающих право заявителя на получение муниципального имущества на льготных основаниях.
1.2.1. Документы, подтверждающие право заявителя на получение права пользования муниципальным имуществом на льготных основаниях, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
1.2.2. Документы, подтверждающие, что заявитель является лицом, имеющим право получить муниципальное имущество на праве аренды без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При наличии предусмотренных действующим законодательством в Российской Федерации требований о необходимости передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов, дополнительно к обязательным документам, перечисленным в п. 1.1 настоящего Перечня, заявитель предоставляет документы, подтверждающие его статус (в том числе лицензии, удостоверения, справки) в соответствии с:
- ст. 5, 6 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
- ст. 3, 15, 29 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
- ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- ст. 3, 24 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1;
- ст. 1 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" от 07.07.1993 N 5340-1;
- и другим действующим законодательством.
1.2.3. Документы, подтверждающие, что цели деятельности заявителя соответствуют целям, определенным ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
1.2.4. Документы, подтверждающие, что заявитель имеет статус субъекта малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), в целях получения муниципального имущества на праве аренды на новый срок без проведения торгов в соответствии с ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- выписку из ЕГРЮЛ либо из ЕГРИП;
- информацию о средней численности работников за предшествующий календарный год;
- информацию о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
2. Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях оказания муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в заявительном порядке:
- заявление о предоставлении муниципального имущества в оперативное управление с указанием предполагаемой цели использования имущества, его местоположения, реквизитов и адреса заявителя, контактных телефонов для связи (при их наличии);
- документы, подтверждающие статус заявителя;
- копии учредительных документов;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа о назначении руководителя на должность.
3. Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях оказания муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ином праве пользования по итогам проведения торгов.
Заявителем предоставляются документы согласно документации о проведении торгов (конкурсов, аукционов), утвержденной в соответствии с нормами действующего законодательства.
Приложение 4
к Административному регламенту
по оказанию муниципальной услуги
по предоставлению муниципального
имущества в пользование
Описание
административных процедур по оказанию муниципальной услуги
1. Прием от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Департамент недвижимости) с соответствующим заявлением об оказании муниципальной услуги с приложением предусмотренных Регламентом документов.
Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, а также получение документов не должно превышать 30 минут.
1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1.2.1. Проверяет правильность заполнения заявления и комплектность предоставленных документов.
1.2.2. Вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
1.3. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, начальнику Департамента недвижимости для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
2. Проведение экспертизы документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в пользование.
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, начальнику Департамента недвижимости для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Начальник Департамента недвижимости:
- рассматривает документы, принятые от заявителя;
- в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
2.2. Специалист Управления муниципальной собственности Департамента недвижимости, ответственный за производство по заявлению (далее - специалист, ответственный за производство по заявлению), проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов заверены в установленном порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества заявителей физических лиц, а также адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
2.3. При установлении фактов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Регламента, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
- готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об оказании муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению, и обеспечивает его подписание у начальника Департамента недвижимости;
- в случаях, когда недостающие документы могут быть получены без помощи заявителя, готовит проект запроса в соответствующие организации о предоставлении указанных документов и обеспечивает его подписание у начальника Департамента недвижимости.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
2.4. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанные документы: уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об оказании муниципальной услуги либо запрос в соответствующие организации о предоставлении необходимых документов адресатам.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
2.5. По результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, при отсутствии препятствий для рассмотрения либо после устранения препятствий для рассмотрения вопроса об оказании муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует по заявлению дело для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального имущества в пользование.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
2.6. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- рассматривает сформированное по заявлению дело по существу;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в оказании муниципальной услуги.
2.7. По результатам административной процедуры, при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в пользование, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит документы для отказа в оказании муниципальной услуги, а при отсутствии оснований для отказа в оказании муниципальной услуги направляет документы начальнику Управления муниципальной собственности Департамента недвижимости, начальнику Департамента недвижимости для принятия решения о предоставлении муниципального имущества.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
3. Принятие решения об оказании муниципальной услуги, об отказе в оказании муниципальной услуги.
Решение об оказании муниципальной услуги либо об отказе в оказании муниципальной услуги принимается начальником Департамента недвижимости на основании норм действующего законодательства, настоящего Регламента с учетом документов, представленных заявителем.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, после получения резолюции "согласовать" или "отказать" от лица, ответственного за принятие решения об оказании муниципальной услуги, осуществляет мероприятия, определенные разделом: "Мероприятия, направленные на подготовку проектов договоров передачи муниципального имущества в пользование", "Мероприятия по заключению договоров передачи муниципального имущества в пользование" приложения 3 к Регламенту, либо подготавливает проект ответа заявителю об отказе в оказании муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
Проект ответа визируется начальником договорного отдела Управления муниципальной собственности, начальником Управления муниципальной собственности, подписывается начальником Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
4. Принятие решения об оказании муниципальной услуги по решению суда.
В случае если заявитель не согласен с результатом предоставления муниципальной услуги, он вправе обжаловать принятое в ходе исполнения Регламента решение в судебном порядке.
Решение об оказании муниципальной услуги на основании вступившего в законную силу решения суда принимается начальником Департамента недвижимости на основании норм действующего законодательства, настоящего Регламента с учетом документов, представленных заявителем.
Заявитель предоставляет действующие на момент заключения договора документы, предусмотренные в приложении 3 к настоящему Регламенту (в случае окончания срока действия ранее представленных заявителем документов, в том числе выписки из единого государственного реестра).
Специалист, ответственный за производство по заявлению, после получения резолюции "к исполнению" от лица, ответственного за принятие решения об оказании муниципальной услуги, осуществляет мероприятия, определенные разделами: "Мероприятия, направленные на подготовку проектов договоров передачи муниципального имущества в пользование", "Мероприятия по заключению договоров передачи муниципального имущества в пользование" приложения 4 к Регламенту.
Максимальный срок выполнения действий - 5 дней с момента поступления вступившего в законную силу решения суда в адрес Департамента недвижимости.
5. Мероприятия, направленные на подготовку проектов договоров передачи муниципального имущества в пользование.
5.1. Специалист, ответственный за производство по заявлению, в случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, указанным в п. 2.5. настоящего Регламента, и получения согласования лица, ответственного за принятие решения об оказании муниципальной услуги, определяет порядок предоставления муниципального имущества в пользование в соответствии с нормами действующего законодательства:
5.1.1. В случае предоставления имущества в хозяйственное ведение - специалист, ответственный за производство по заявлению в течение трех рабочих дней готовит проект приказа Департамента недвижимости "О заключении договора хозяйственного ведения" (далее - приказ) и согласовывает его с начальником Управления муниципальной собственности, начальником Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Проект приказа направляется на визирование в структурные подразделения Департамента недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
На основании вступившего в силу приказа Департамента недвижимости "О заключении договора хозяйственного ведения" подготавливается проект договора либо проект дополнительного соглашения к ранее заключенному договору о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение. Проект договора (дополнительного соглашения) визируется начальником отдела формирования муниципальной собственности Управления муниципальной собственности, начальником Управления муниципальной собственности, подписывается начальником Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой. Подпись начальника Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой заверяется печатью Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
5.1.2. В случае предоставления имущества в оперативное управление - специалист, ответственный за производство по заявлению, в течение трех рабочих дней готовит проект приказа Департамента недвижимости "О заключении договора оперативного управления" (далее - приказ) и согласовывает его с начальником Управления муниципальной собственности, начальником Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Проект приказа направляется на визирование в структурные подразделения Департамента недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
На основании вступившего в силу приказа Департамента недвижимости "О заключении договора оперативного управления" подготавливается проект договора либо проект дополнительного соглашения к ранее заключенному договору о передаче муниципального имущества в оперативное управление. Проект договора (дополнительного соглашения) визируется начальником отдела формирования муниципальной собственности Управления муниципальной собственности, начальником Управления муниципальной собственности, подписывается начальником Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой. Подпись начальника Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой заверяется печатью Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
5.1.3. В случае предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ином праве пользования без проведения торгов:
- лицам или при наличии обстоятельств, указанных в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приложение 5 к настоящему Регламенту) - специалист, ответственный за производство по заявлению, в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации города Новый Уренгой о предоставлении имущества в пользование. Распоряжение должно содержать срок предоставления имущества в пользование.
Проект распоряжения направляется на визирование в структурные подразделения Администрации города.
Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.
На основании распоряжения Администрации города Новый Уренгой специалист, ответственный за производство по заявлению, в течение 5 дней подготавливает проект договора аренды, договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление, иного договора пользования имуществом, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, в двух экземплярах (в трех экземплярах в случае необходимости государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу).
Проект договора визируется начальником договорного отдела Управления муниципальной собственности, начальником Управления муниципальной собственности, подписывается начальником Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой. Подпись начальника Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой заверяется печатью Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
В случае предоставления муниципального имущества на праве аренды на новый срок, но не более чем до 01.07.2015 без проведения торгов субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) в случае, если договоры аренды с ними были заключены до 01.07.2008 - специалист, ответственный за производство по заявлению, в течение трех рабочих дней готовит проект договора о предоставлении муниципального имущества в пользование до 01.07.2015.
Проект договора визируется начальником договорного отдела Управления муниципальной собственности, начальником Управления муниципальной собственности, подписывается начальником Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой. Подпись начальника Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой заверяется печатью Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ином праве по результатам проведения торгов (конкурс, аукцион) на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иного договора пользования муниципальным имуществом, предусмотренного Гражданским кодексом РФ специалист, ответственный за производство по заявлению, в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации города Новый Уренгой об организации и проведении торгов на право заключения договора передачи муниципального имущества в пользование (на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления (далее - распоряжение) и согласовывает его с начальником Управления муниципальной собственности, начальником Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Проект распоряжения направляется на визирование в структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой.
Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.
На основании вступившего в силу распоряжения Администрации города Новый Уренгой об организации и проведении торгов на право заключения договора пользования муниципальным имуществом отделом проведения торгов Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой организуется проведение торгов на право заключения договора передачи муниципального имущества в пользование в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Максимальный срок выполнения действия - 60 дней.
По итогам проведения торгов с лицом, признанным победителем, в течение срока, указанного в документации о проведении торгов, заключается соответствующий договор о передаче муниципального имущества в пользование.
Максимальный срок выполнения действий - 5 дней.
Проект договора визируется начальником договорного отдела Управления муниципальной собственности, начальником Управления муниципальной собственности, подписывается начальником Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой. Подпись начальника Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой заверяется печатью Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
6. Принятие решения об организации и проведении торгов.
Решение об организации и проведении торгов оформляется распоряжением Администрации города Новый Уренгой. На основании указанного распоряжения отделом проведения торгов Департамента недвижимости разрабатывается проект аукционной (конкурсной) документации, проект приказа Департамента недвижимости "Об организации и проведении торгов". После проведения проверки вышеуказанных проектов Правовым управлением Департамента недвижимости, приказом Департамента недвижимости утверждается аукционная (конкурсная) документация.
Максимальный срок выполнения действий - 7 дней.
7. Опубликование организатором торгов на сайте муниципального образования город Новый Уренгой и (или) в печатном издании извещения о проведении торгов.
После подписания приказа Департамента недвижимости отделом проведения торгов в официальный печатный орган - МУ "Новоуренгойская городская газета "Правда Севера" направляется заявка на публикацию. Так же заявка на публикацию на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой направляется в Информационно-аналитическое управление Администрации города Новый Уренгой.
Публикация в МУ "Новоуренгойская городская газета "Правда Севера" - вторник, четверг.
Публикация на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой - по требованию, ориентировочно 2 дня.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
8. Прием от лиц, желающих участвовать в торгах, заявок (предложений) и иных документов, необходимых для участия в торгах.
Заявка на участие в аукционе (конкурсе) подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (конкурсе).
Заявки на участие в аукционе (конкурсе) регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в торгах (конкурс, аукцион).
Документы, подаваемые претендентами для участия в торгах (конкурс, аукцион), оформляются описью.
Одним из условий допуска претендентов к участию в торгах (конкурс, аукцион) является заключение договора о внесении задатка (в случае, если заключение указанного договора устанавливается аукционной (конкурсной) документацией) между Департаментом недвижимости и претендентом.
Договор о внесении задатка регистрируется в журнале регистрации заключенных договоров о внесении задатка для участия в торгах (конкурс, аукцион).
Вышеуказанные журналы регистрации документов хранятся в отделе проведения торгов Департамента недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
9. Проведение торгов (рассмотрение заявок, допуск участников, оценка предложений участников, определение победителя).
Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
10. Направление ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО о даче согласия на предоставление муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной преференции.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ином праве в порядке предоставления муниципальных преференций в соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - специалист, ответственный за производство по заявлению, в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации города Новый Уренгой о предоставлении муниципального имущества в пользование и с приложением документов, указанных в ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приложение 3 к настоящему Регламенту) и направляет его заказным письмом с уведомлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО для согласования.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
При получении согласия антимонопольного органа на предоставление преференции специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет проект распоряжения на согласование в структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
Проект распоряжения направляется на визирование в структурные подразделения Администрации города.
Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.
На основании распоряжения Администрации города Новый Уренгой специалист, ответственный за производство по заявлению, в течение 5 дней подготавливает проект договора аренды, договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление в двух экземплярах (в трех экземплярах в случае необходимости государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу).
Проект договора визируется начальником договорного отдела Управления муниципальной собственности, начальником Управления муниципальной собственности, подписывается начальником Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой. Подпись начальника Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой заверяется печатью Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
Проект договора сопроводительным письмом направляется заявителю для подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
В случае отказа антимонопольного органа в предоставлении преференций заявителю направляется письменный отказ в оказании муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
11. Уведомление Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
В случае предоставления муниципального имущества в пользование субъекту малого и среднего предпринимательства, специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет уведомление Совету по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
В данном уведомлении указывается:
- организационно-правовая форма субъекта малого и среднего предпринимательства, которому предполагается предоставление муниципального имущества в пользование;
- наименование и месторасположение передаваемого муниципального имущества;
- цели, для осуществления которых передается муниципальное имущество.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
12. Мероприятия по заключению договоров передачи муниципального имущества в пользование.
12.1. Специалист, ответственный за производство по заявлению, после подписания проекта договора хозяйственного ведения, оперативного управления либо дополнительного соглашения уведомляет заявителя о подготовке документов устно по телефону, либо письменно почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, подготавливает проект сопроводительного письма о направлении заявителю договора хозяйственного ведения, оперативного управления либо дополнительного соглашения.
Заявителю выдается два экземпляра, а в случае предоставления недвижимого муниципального имущества три экземпляра проекта договора хозяйственного ведения, оперативного управления либо дополнительного соглашения.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
12.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, после подписания начальником Департамента недвижимости проекта договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иного договора пользования муниципальным имуществом, предусмотренного Гражданским кодексом РФ, уведомляет заявителя о подготовке документов устно по телефону, либо письменно почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, подготавливает проект сопроводительного письма о направлении заявителю проекта договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иного договора пользования муниципальным имуществом, предусмотренного Гражданским кодексом РФ.
Заявителю посредством сопроводительного письма выдается два экземпляра договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иного договора пользования муниципальным имуществом, предусмотренного Гражданским кодексом РФ, для рассмотрения и подписания (три экземпляра в случае необходимости осуществления государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу).
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
Приложение 5
к Административному регламенту
по оказанию муниципальной услуги
по предоставлению муниципального
имущества в пользование
Особенности
порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества*(1)
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединениям работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
- для размещения объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
*(1) Ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 апреля 2011 г. N 144 "Об утверждении Административного регламента по оказанию муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в пользование"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 3 мая 2011 г., спецвыпуск N 31(516)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 18 апреля 2013 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 3 августа 2012 г. N 224
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления