Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 59. Порядок создания фондов референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме.
При выдвижении инициативы проведения местного референдума при числе участников референдума на территории соответствующего муниципального образования не более пяти тысяч участников референдума создание инициативной группой референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума.
2. Иные группы участников референдума после их регистрации соответствующей комиссией вправе создавать собственные фонды референдума, в том числе для агитации за или против проведения местного референдума, участия в местном референдуме, за или против вопросов, выносимых на местный референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
3. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссией, организующей подготовку и проведение местного референдума на основании решения инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 30 дней со дня голосования либо прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 21-ЗАО в часть 4 статьи 59 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Фонды референдума могут создаваться за счет:
1) собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, группы референдума, которые не могут от одного члена инициативной группы по проведению референдума, члена иной группы референдума превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения местного референдума более чем в 10 раз;
2) средств, выделенных инициативной группе по проведению референдума, группе референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, выдвинувшим инициативу проведения местного референдума, создания группы референдума, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения местного референдума более чем в 1500 раз;
3) добровольных пожертвований граждан, которые не могут от каждого гражданина превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения местного референдума, более чем в 20 раз;
4) добровольных пожертвований юридических лиц, которые не могут от каждого юридического лица превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения местного референдума, более чем в 300 раз.
5. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 7 настоящего Закона;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за 1 год до дня начала кампании местного референдума;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
6. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 5 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта 15 части 5 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.
7. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
9. Инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 7 и 8 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата в течение 10 дней с момента поступления указанных средств в фонд референдума. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета в течение 10 дней с момента поступления указанных средств в фонд референдума. Инициативная группа по проведению референдума не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 7 и 8 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению референдума своевременно не получила информацию о неправомерности данных пожертвований.
10. Предельный размер расходования средств фондов референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения местного референдума:
более чем в 5000 (пять тысяч) раз при количестве зарегистрированных участников местного референдума на территории муниципального образования до 7000;
более чем в 6000 (шесть тысяч) раз при количестве зарегистрированных участников местного референдума на территории муниципального образования от 7000 до 15000;
более чем в 8000 (восемь тысяч) раз при количестве зарегистрированных участников местного референдума на территории муниципального образования от 15000 до 45000;
более чем в 10000 (десять тысяч) раз при количестве зарегистрированных участников местного референдума на территории муниципального образования от 45000 и более.
11. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения соответствующей комиссии уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения местного референдума. В случае отсутствия на территории проведения местного референдума кредитных организаций инициативная группа по проведению референдума определяет по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный счет фонда референдума.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 21-ЗАО в часть 12 статьи 59 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
12. При проведении местного референдума порядок открытия, ведения и закрытия счетов, указанных в части 11 настоящей статьи, устанавливается Избирательной комиссией автономного округа по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств фондов референдума и расходовании этих средств устанавливаются соответствующей комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.