Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступило в силу со дня его регистрации
Приложение N 1
Положение
о департаменте молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 889-П)
14 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере молодежной политики, туризма, поддержки молодежных и детских общественных объединений, организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, в области противодействия злоупотреблению наркотиками.
Департамент в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- с иными исполнительными органами государственной власти автономного округа.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента, включая транспортное обслуживание и обеспечение эксплуатации зданий и помещений, закрепленных за департаментом, осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование департамента: департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: департамент молодежной политики и туризма ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, ул. Свердлова, д. 42.
II. Государственные функции и услуги, осуществляемые
(предоставляемые) департаментом
2.1. В целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Разработка и реализация окружных и межмуниципальных программ по работе с детьми и молодежью.
2.1.2. Организация и проведение окружных и межмуниципальных мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, профессиональную ориентацию молодежи, поддержку талантливой молодежи, организацию деятельности специализированных (профильных) лагерей отдыха и досуга для молодежи, профилактику асоциальных тенденций в молодежной среде, социальную поддержку молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержку молодежного предпринимательства, социальную поддержку молодой семьи.
2.1.3. Участие в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
2.1.4. Реализация мер по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей и молодежи в автономном округе, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
2.1.5. Реализация программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.6. Организация международного и межрегионального сотрудничества, реализация совместно с общественными молодежными организациями и иными заинтересованными юридическими и физическими лицами совместных программ и проектов в сфере молодежной политики.
2.1.7. Участие в создании государственных учреждений автономного округа, реализующих мероприятия, направленные на осуществление молодежной политики.
2.1.8. Разработка доклада о положении молодежи в автономном округе.
2.1.9. Участие в разработке и реализации программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании.
2.1.10. Участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, в части противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами.
2.1.11. Организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по профилактике наркомании и токсикомании учреждений, находящихся в ведении органов по делам молодежи.
2.1.12. Участие в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей (в том числе специалистов по работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов, социологов, социальных работников и иных специалистов системы профилактики наркомании и токсикомании.
2.1.13. Содействие общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании.
2.1.14. Организация работы по своевременному рассмотрению документов на присуждение окружных молодежных премий, подготовка необходимых наградных материалов, ведение регистрации и учета премированных лиц.
2.1.15. Оказание поддержки учреждениям образования, культуры, молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма, работающим с семьей и детьми.
2.1.16. Разработка порядка формирования фонда оплаты труда окружных государственных учреждений, установления тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и механизм их согласования для работников.
2.1.17. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации работников государственных учреждений сферы молодежной политики автономного округа.
2.1.18. Проведение аттестации руководящих работников и специалистов государственных учреждений сферы молодежной политики автономного округа на высшую и первую квалификационные категории.
2.1.19. Организация мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ на территории автономного округа.
2.1.20. Осуществление государственного регулирования в сфере туризма и туристской деятельности автономного округа.
2.1.21. Оказание государственной поддержки субъектов туристской индустрии, осуществляющих деятельность, направленную на развитие внутреннего, въездного и выездного туризма.
2.1.22. Ведение реестра субъектов туристской индустрии и реестра туристских ресурсов автономного округа.
2.1.23. Осуществление международных и внешнеэкономических связей в сфере туристской деятельности.
2.1.24. Осуществление мониторинга использования туристских ресурсов на территории автономного округа.
2.1.25. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению прав детей и других категорий граждан на отдых и оздоровление.
2.1.26. Организация деятельности по поддержке и развитию внутреннего, въездного и социального туризма.
2.1.27. Реализация продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках.
2.1.28. Формирование единого информационного пространства, обеспечение информацией органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, субъектов туристской индустрии, туристов и населения по вопросам туристской деятельности на территории автономного округа.
2.1.29. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.30. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.31. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.32. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.33. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.34. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.35. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.36. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.37. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.1.38. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.1.39. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.1.40. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.41. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.1.42. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.1.43. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
2.1.44. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.45. Методическое обеспечение, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
2.1.46. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 774-П подпункт 2.1.47 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.47. Функции главного администратора (администратора) доходов бюджета.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 774-П в подпункт 2.1.48 настоящего приложения внесены изменения
2.1.48. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.1.49. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.
2.1.50. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в автономном округе в установленной сфере деятельности.
2.1.51. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.52. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.53. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.1.54. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет.
2.1.55. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.56. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.57. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.58. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.59. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.1.60. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.61. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.62. Обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
2.1.63. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.1.64. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.65. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.66. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.
2.1.67. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 774-П пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктами 2.1.68 - 2.1.70
2.1.68. Реализация мер государственной поддержки молодежных объединений по результатам конкурса проектов (программ) указанных объединений.
2.1.69. Содействие в оказании информационных и консалтинговых услуг, в том числе путем проведения выставок, ярмарок, конференций, форумов.
2.1.70. Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части:
- обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- использования субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из окружного бюджета.
2.2. В целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности департамент предоставляет следующие государственные услуги:
2.2.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.1
2.2.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.2
2.2.3. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
2.2.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.4
2.2.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.5
III. Права департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности имеет право:
3.1.1. пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также компьютерной, копировально-множительной и другой оргтехникой;
3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций, расположенных на территории автономного округа, информацию и материалы, необходимые для осуществления (предоставления) государственных функций, услуг, возложенных на департамент;
3.1.3. пользоваться в установленном порядке служебным транспортом;
3.1.4. организовывать и проводить совещания, семинары, фестивали и конференции в установленных сферах деятельности;
3.1.5. участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, первыми заместителями Губернатора автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа, в совещаниях, семинарах, фестивалях, конференциях, заседаниях координационных и совещательных органов автономного округа, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, коллегиях и т.п., проводимых исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
3.1.6. разрабатывать и утверждать методические материалы, оказывать методическую консультационную помощь исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в установленных сферах деятельности;
3.1.7. осуществлять консультационную и методическую работу по координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе в установленных сферах деятельности;
3.1.8. привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа специалистов указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых департаментом в установленной сфере деятельности;
3.1.9. привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, высшие учебные заведения, другие организации и высококвалифицированных специалистов для проработки вопросов и решения задач в установленных сферах деятельности;
3.1.10. получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств окружного бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;
3.1.11. образовывать в установленном порядке самостоятельно и с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии и т.п.), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности;
3.1.12. вносить на рассмотрение Губернатору автономного округа проекты законов автономного округа, проекты правовых актов Губернатора автономного округа и предложения в установленных сферах деятельности;
3.1.13. вносить на рассмотрение Правительства автономного округа проекты правовых актов Правительства автономного округа и предложения в установленных сферах деятельности;
3.1.14. заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами;
3.1.15. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3.2. Департамент осуществляет полномочия и функции учредителя следующих окружных государственных учреждений:
- "Окружной молодежный центр";
- "Региональный центр патриотического воспитания";
- "Молодежный центр технологий занятости";
- "Ямалтур".
3.3. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и первые заместители, заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
IV. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 774-П в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Директор департамента имеет заместителей, два из которых первые заместители директора департамента.
Первые заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет один из первых заместителей директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первых заместителей директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 774-П в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Правовые акты и документы (служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первыми заместителями (ем) директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа положение и состав основных структурных подразделений департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, заключает сделки, в том числе договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию окружных государственных учреждений, полномочия и функции учредителя которых осуществляет департамент;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, физическими лицами и организациями;
- утверждает структуру департамента, его штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции работников департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- учреждает и осуществляет награждение почетной грамотой департамента государственных гражданских служащих департамента, работников департамента и иных лиц, а также организаций различных форм собственности, которые внесли значительный вклад в решение задач, стоящих перед департаментом;
- информирует Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленных сферах деятельности и готовит предложения по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сферах, отнесенных к компетенции департамента;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.