27 декабря 2010 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2010 года N 84-РП, в целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной политики в интересах детей, защиты прав и поддержки детства Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать главам (главам администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Окружная долгосрочная целевая программа
"Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 декабря 2010 г. N 427-П)
27 декабря 2010 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная долгосрочная целевая программа "Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе"; распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2010 года N 84-РП "Об утверждении Концепции и разработке окружной долгосрочной целевой программы "Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы" |
Государственный заказчик- координатор |
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Госзаказчик |
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики Программы |
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель: - содействие улучшению демографической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе, укреплению института семьи, повышению статуса материнства, отцовства и детства, профилактике семейного и детского неблагополучия, социального сиротства; задачи: - создание условий для обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей, охраны здоровья детей; - содействие оздоровлению детского населения, формированию здорового образа жизни; - сокращение масштабов семейного и детского неблагополучия, социального сиротства; - обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение дополнительных мер социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2013 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
показатель материнской смертности; показатель младенческой смертности; показатель перинатальной смертности; удельный вес детей, охваченных мероприятиями, направленными на сохранение и улучшение здоровья; удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении; удельный вес безнадзорных и беспризорных детей, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей; удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи |
Основные направления реализации мероприятий |
Программа включает в себя два направления решения тактических задач: - направление "Здоровое поколение"; - направление "Дети и семья". В рамках этих направлений Программой предусмотрены следующие мероприятия: 1. Формирование и совершенствование эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа. 2. Организация отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей. 3. Создание благоприятных условий для всестороннего развития и воспитания детей. 4. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5. Развитие и оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. 6. Укрепление статуса семьи, материнства, отцовства и детства в обществе. 7. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. 8. Строительство учреждений социального обслуживания семьи и детей |
Объёмы финансирования |
общий объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета составляет 393 459 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 104 780 тыс. рублей; 2012 год - 94 785 тыс. рублей; 2013 год - 193 894 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация мероприятий Программы позволит: - содействовать улучшению социально-демографической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе; - обеспечить реализацию основных направлений семейной и детской политики Ямало-Ненецкого автономного округа; |
- содействовать стабилизации позитивных и сдерживанию роста негативных социально-демографических показателей в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе улучшению показателя здоровья детей, снижению показателей младенческой и перинатальной смертности, стабилизации показателя материнской смертности; - сформировать основы эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей, в том числе путём внедрения межведомственных технологий ранней профилактики нарушений здоровья детей; - сформировать основы эффективной системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия, в том числе путём внедрения межведомственных технологий ранней профилактики семейного и детского неблагополучия; - сократить масштабы детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних; - улучшить оснащённость психолого-педагогических служб воспитательно-образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания семьи и детей, расширить спектр предоставляемых семьям и детям социальных услуг, профилактических мер по предотвращению социальной дезадаптации, - асоциального поведения детей и подростков; - способствовать решению проблемы дальнейшего семейного жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, процессу их социализации |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) на начало 2010 года численность детей в возрасте до 18 лет составила 129 765 человек.
Сфера отношений, характеризующих состояние института семьи, нуждается в постоянной поддержке, учитывая, что институт семьи в современном обществе переживает серьезные трансформации. Духовно и нравственно здоровая семья является естественной средой для полноценного детства, источником позитивного социального опыта ребенка.
Проводимая в автономном округе социально направленная политика позволила не допустить увеличения негативных демографических показателей, снижения уровня жизни населения в целом, и семей с детьми в частности.
Вместе с тем, продолжают сохранять свою актуальность такие социальные проблемы, как социальное сиротство, безнадзорность несовершеннолетних, подростковая преступность, высокая заболеваемость детского населения, падение нравственных устоев семьи. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей зачастую приводит последних к асоциальному образу жизни, ранней криминализации.
Наряду с ростом рождаемости в автономном округе растет доля детей, рожденных вне зарегистрированного брака, в том числе у одиноких матерей. Несмотря на снижение числа разводов, вызывает тревогу рост показателя расторжения браков на первом году совместной жизни, что свидетельствует о недостаточной подготовленности к семейной жизни молодых людей, вступающих в брак.
К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (1984 ребенка, что составляет 1,5% от общей численности детского населения), дети, находящиеся в социально опасном положении (около 2000 детей - 1,5% от общей численности детского населения). Указанные группы детей в первую очередь нуждаются в дополнительной поддержке со стороны государства, в социальной адаптации и реабилитации.
Анализ состояния здоровья детей по итогам проведенной в 2008 году диспансеризации показал, что ежегодно регистрируются дети с дефицитом массы тела (3,07%), низким ростом (1,5%), избыточным весом (3,4%), отклонениями в эмоционально-вегетативном развитии (2,6%), психомоторной сфере и поведении (1,6%), интеллекте (1,3%). Дети, имеющие отклонения в физическом развитии, нуждаются в занятиях физической культурой в подготовительных и специальных медицинских группах. Наблюдающееся снижение показателей физического развития детей и подростков объясняется в ряде случаев неполноценным и (или) несбалансированным питанием, низкой и (или) неадекватной двигательной активностью и рядом других причин.
Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, требует открытия и оснащения реабилитационных и медико-социальных кабинетов на базе педиатрических амбулаторно-поликлинических учреждений, дополнительного оснащения медицинским и реабилитационно-развивающим оборудованием лечебных, образовательных и социозащитных учреждений.
Учитывая, что показатель младенческой смертности в автономном округе остается достаточно высоким, в целях дальнейшего снижения показателя перинатальной и младенческой смертности необходимо совершенствование организации перинатальной службы в целом и неонатологической службы в частности. Существует потребность в оснащении палат интенсивной терапии в детских соматических отделениях и реанимационных отделениях больниц современным оборудованием для выхаживания недоношенных и маловесных детей.
Ввиду смещения акцентов в работе учреждений социального обслуживания семьи и детей на предупреждение фактов детского неблагополучия необходимо внедрение новых форм работы, таких, как участковые социальные службы, которые позволят приблизить социальные услуги к семье.
Снижение показателя социального сиротства, сохранение семьи как одного из институтов позитивной социализации детей - задача государственной важности. Решить ее самостоятельно только одному ведомству не под силу, требуется консолидация деятельности всех заинтересованных ведомств с активизацией использования программно-целевого метода.
Решение указанных проблем в сфере детской и семейной политики автономного округа обосновано необходимостью обеспечения реализации положений Конвенции ООН по правам ребенка, других международных правовых актов, положений федеральных законов "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", реализации нормативных правовых актов автономного округа - Закона автономного округа от 29 ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе", распоряжения Правительства автономного округа от 30 сентября 2010 года N 227-РП "Об утверждении плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2015 годы", ежегодных планов по развитию и укреплению института семьи в автономном округе.
Комплексный подход к решению вопросов улучшения положения детей, позволил достичь определенных результатов в период реализации мероприятий окружной целевой программы "Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы".
Так, сохранению и укреплению здоровья детей способствовали программные мероприятия по организации отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей, проведению коррекционно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях и учреждениях социального обслуживания семьи и детей с использованием приобретенного за счет программных средств спортивного и иного оборудования, средств осуществления медико-психолого-педагогической адаптации и реабилитации несовершеннолетних и их семей, кабинетов БОС, применение которых ускоряет процесс коррекционной работы, повышает ее результативность.
Для достижения положительных результатов в содействии улучшению и сохранению здоровья подрастающего поколения автономного округа проводилась, ставшая традиционной окружная акция "За здоровой образ жизни - "Неболейка".
Принятые меры способствовали сдерживанию роста общей заболеваемости детей: в 2008 году уровень заболеваемости детей в возрасте до 14 лет составлял 2850 случаев на 1000 человек, в 2009 году - 2810, отмечена стабилизация показателей по ряду нозологий у детей и подростков.
Реализация мероприятий окружной целевой программы "Дети Ямала" оказала действенное влияние на решение проблемы высокого уровня младенческой смертности в автономном округе. В период ее действия отмечалось снижение уровня младенческой смертности с 13,1 промилле в 2007 году до 10,7 промилле в 2009 году, чему во многом способствовало оснащение учреждений родовспоможения за счет программных средств специальной современной лечебно-диагностической аппаратурой, специализированным оборудованием. В 2007 году не зафиксировано случаев материнской смертности, в 2009 году наблюдается снижение показателя материнской смертности на 100 тыс. живорождений по сравнению с 2008 годом (25,4 в 2008 году и 12,2 в 2009 году).
Использование программного метода решения социальных проблем позволило достичь позитивных результатов в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, профилактики семейного и детского неблагополучия.
Снизилось число семей, находящихся в социально опасном положении, с 1866, зарегистрированных по состоянию на 01 января 2008 года до 919 - по состоянию на 01 января 2010 года.
Отмечено снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Если на 01 января 2007 года на учете органов опеки и попечительства состояло 2015 детей, оставшихся без родительского попечения, то на 01 января 2010 года их число составило 1984 человека.
При тенденции к снижению числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, активизировалась работа по развитию новых форм их семейного устройства. Увеличивается число приемных семей: если по состоянию на 01 января 2007 года в автономном округе в 17 приемных семьях воспитывалось 56 детей, то на 01 января 2010 года функционировало 55 приемных семей, в которых воспитывалось 144 ребенка.
Средства окружной целевой программы "Дети Ямала" позволили оказать содействие дальнейшему развитию таких форм реабилитации детей в условиях специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, как семейная воспитательная группа. Число воспитанников в них с 2007 года по 2009 год возросло с 13 до 52 человек.
В данных учреждениях за счет программных средств созданы безопасные условия для проживания воспитанников, в том числе путем устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности.
Укрепление материально-технической базы социозащитных учреждений, направленное на внедрение новых технологий в работу с семьей и детьми и повышение эффективности коррекционно-реабилитационной работы, позволило сохранить показатель численности детей, переданных на воспитание в семьи, на уровне 87 - 89% от общего числа детей, прошедших реабилитацию. Произошло снижение удельного веса детей, из числа прошедших реабилитацию, направленных в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2007 году данный показатель составил 11,2%, в 2009 году - 8,0%.
Проведение мероприятий, направленных на укрепление института семьи, позитивно отразилось на повышении брачности населения и росте рождаемости. В 2009 году родилось 8216 детей, что на 15,0% больше, чем в 2006 году, продолжается увеличение числа рождений вторых и последующих детей.
Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших окружных целевых программ, наличие нерешенных в рамках предыдущих окружных целевых программ проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в автономном округе подтверждают целесообразность и необходимость дальнейшего продолжения работы по улучшению положения детей с применением программно-целевого метода.
При этом невозможность комплексного решения проблемы детства без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:
- многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей;
- необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
содействие улучшению демографической ситуации в автономном округе, укреплению института семьи, повышению статуса материнства, отцовства и детства, профилактике семейного и детского неблагополучия, социального сиротства.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы предполагается решить тактические задачи по следующим двум направлениям.
По направлению "Здоровое поколение":
- создание условий для обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей, охраны здоровья детей;
- содействие оздоровлению детского населения;
- формирование здорового образа жизни.
По направлению "Дети и семья":
- сокращение масштабов семейного и детского неблагополучия, социального сиротства;
- обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение дополнительных мер социальной защиты и поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа носит долгосрочный характер. Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы. Реализация Программы осуществляется в один этап.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Таблица 1
Система показателей и индикаторов эффективности реализации
Программы, увязанных с решаемыми тактическими задачами
III. Перечень программных мероприятий
Программа разработана в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Программа включает в себя два направления решения тактических задач:
- направление "Здоровое поколение";
- направление "Дети и семья".
В рамках направления "Здоровое поколение" разработаны мероприятия, содействующие формированию и совершенствованию эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа.
Мероприятия данного направления сгруппированы в два раздела.
Раздел 1. "Формирование и совершенствование эффективной системы
сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа"
(пункт 5 части 1 статьи 6 Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; пункты 2.9, 2.21 Положения о департаменте здравоохранения автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 02 июля 2010 года N 142-ПГ; статья 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации").
В рамках данного раздела запланированы различные мероприятия, направленные не только на сохранение, но и на улучшение здоровья детей и подростков.
Так, приобретение реабилитационного оборудования, кабинетов БОС, необходимых для организации деятельности отделений восстановительного лечения, центров здоровья на базе учреждений здравоохранения и объединений "содействия здоровью" на базе общеобразовательных школ, ДОУ, учреждений социального обслуживания семьи и детей позволит создать условия для повышения эффективности оказания социально-медицинских услуг детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы, нарушения речи, нарушения психоэмоциональной сферы, содействовать внедрению в деятельность учреждений программ профилактики данной категории нарушений. Обучение специалистов для работы в кабинетах БОС позволит максимально использовать ресурсы приобретенных кабинетов БОС.
С целью достижения положительных результатов в содействии улучшению и сохранению здоровья подрастающего поколения автономного округа, формированию здорового образа жизни планируется ежегодно в рамках традиционной окружной акции "За здоровый образ жизни - "Неболейка" проводить конкурсы программ и проектов. Огромное значение приобретает развитие детского и молодежного волонтерского движения "За здоровый образ жизни" под девизом "Отвечаю за свое здоровье сам!". Проведение ребятами бесед и практических занятий со сверстниками на самые разные темы, связанные со здоровым образом жизни, рассматривается как эффективная форма работы по популяризации здорового и социально активного образа жизни.
Внимание по решению проблемы рождения здоровых детей в автономном округе сфокусировано на вопросах охраны материнства и детства, развития службы родовспоможения, укрепления здоровья беременной женщины, снижения показателей младенческой смертности, в том числе детей, рожденных с экстремально низкой массой тела. Одной из проблем выхаживания детей с экстремально низкой массой тела остается нехватка специального профильного оборудования для этих целей. В связи с чем, предусмотрены меры по укреплению материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства (оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой, ультразвуковыми аппаратами, аппаратами искусственной вентиляции легких, фетальными и неонатальными мониторами, инкубаторами для выхаживания новорожденных).
Раздел 2. "Организация отдыха, оздоровления и санаторно-курортного
лечения детей"
(пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; подпункт 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; пункт 5 статьи 12 Закона автономного округа от 29 ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе").
За счет средств Программы планируется провести мероприятия по организации отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения: детей из малоимущих семей, а также из многодетных и неполных семей, имеющих доход на каждого члена семьи не более двух прожиточных минимумов, установленных на душу населения в автономном округе, страдающих хроническими заболеваниями и состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, путем оказания соответствующих услуг детям в сопровождении матерей в рамках путевок "Мама и 1 ребенок", "Мама и 2 ребенка", "Мама и 3 ребенка"; воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Сроки и объемы финансирования мероприятий направления "Здоровое поколение" представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
См. Положение об организации отдыха и оздоровления детей в рамках реализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы", утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2011 г. N 169-П
В рамках направления "Дети и семья" разработаны мероприятия, направленные на профилактику семейного и детского неблагополучия, социального сиротства, укрепление института семьи как наиболее эффективной формы гармоничной жизнедеятельности личности.
Мероприятия данного направления сгруппированы в шесть разделов.
Раздел 1. "Создание благоприятных условий для всестороннего развития
и воспитания детей"
(статья 8 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; статья 12 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; подпункты 18, 20 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В рамках запланированы мероприятия по оснащению спортивным инвентарем для занятий национальными видами спорта образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности с целью содействия формированию потребности у детей в ведении здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом с учетом специфики региона.
Так же планируется подготовка и издание, приобретение информационных, научно-методических, методических материалов, методических рекомендаций, учебных пособий, памяток, брошюр по вопросам реализации семейной и детской политики автономного округа, популяризации здорового образа жизни семьи и детей, профилактики семейного и детского неблагополучия, организации коррекционно-реабилитационной работы с семьей и детьми, что позволит создать оптимальные условия для осуществления эффективного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, своевременной организации комплексной работы с несовершеннолетними и их семьями с использованием инновационных методов и технологий работы, окажет содействие повышению профессионального уровня специалистов, осуществляющих работу с семьей и детьми.
Проведение I окружного конкурса самодеятельного творчества "Таланты нового века" создаст условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур, выявления и поддержки юных дарований, будет способствовать формированию навыков интересной организации досуга, мотивации к занятию творческой деятельностью.
Предусмотренное в данном разделе мероприятие по проведению окружного фестиваля детских и юношеских театральных коллективов "Ямальская рампа" направлено на развитие креативного потенциала театральных коллективов, повышение профессионального уровня руководителей и участников любительских коллективов, развитие любительского театрального искусства в автономном округе среди детей и молодежи, повышению престижа и социальной роли театра, выявление талантливых коллективов, исполнителей, художников.
Осуществление ежегодного проекта "Искусство Ямала - детям" позволит детям получить знания в области искусства Ямала, ближе познакомиться с развитием народных художественных ремесел в автономном округе, создать условия для реализации творческих способностей детей и подростков, продуктивной организации их занятости.
Проведение мероприятий данного раздела также направлено на формирование у детей устойчивой мотивации к системной и продуктивной занятости, подкрепленной ситуацией успеха.
Раздел 2. "Совершенствование системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
(пункт 6 части 1 статьи 11, пункт 3 части 1 статьи 11, пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
Данный раздел объединил мероприятия по созданию службы пробации (социального сопровождения) несовершеннолетних, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, организации повышения квалификации специалистов, осуществляющих работу с семьей и детьми, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проведению окружных, межрайонных обучающих семинаров, семинаров- тренингов, направленных на предупреждение семейного и детского неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних, различных форм семейного насилия, внедрение эффективных форм работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Проведение данных мероприятий позволит эффективно организовать работу различных ведомств по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также более качественно организовать индивидуальную профилактическую работу в отношении детей, находящихся в социально опасном положении, их родителей (законных представителей), не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение с применением инновационных методов и технологий работы.
Раздел 3. "Развитие и оптимизация деятельности учреждений социального
обслуживания семьи и детей"
(пункт 2 части 1 статьи 12, пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
В ходе реализации мероприятий данного раздела планируется приобретение компьютерной и оргтехники, автотранспорта для обеспечения деятельности участковых социальных служб по работе с семьей и детьми органов и учреждений социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе.
Также запланировано проведение конкурса на лучшую программу и методику учреждения социального обслуживания семьи и детей, направленную на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних (2011, 2013 годы).
Предполагается приобретение в учреждения социального обслуживания семьи и детей необходимого оборудования, мебели, инвентаря, средств осуществления социальной медико-психолого-педагогической адаптации и реабилитации, что позволит более эффективно проводить работу по улучшению психоэмоционального состояния воспитанников учреждений, организации коррекционно-реабилитационной работы в рамках реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, создать комфортные условия для проживания детей с учетом условий Крайнего Севера, а также обеспечить организацию профилактической работы по укреплению физического и психического здоровья детей.
Раздел 4. "Укрепление статуса семьи, материнства, отцовства
и детства в обществе"
(пункт 1 статьи 4 Закона автономного округа от 29 ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе"; подпункт 18 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
С целью повышения престижа семьи с социально положительным потенциалом, формирования ответственного родительства, повышения социального статуса материнства, отцовства и детства запланировано проведение культурных мероприятий, окружных фестивалей, конкурсов, приуроченных к Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи, любви и верности, а также окружных конференций, семинаров, совещаний по вопросам реализации основных направлений семейной и детской политики автономного округа, создание рекламных роликов, проведение окружного виртуального конкурса детских творческих работ "Я и моя семья".
Проведение ежегодных акций "Забота", "Посылка другу" позволит не только привлечь внимание органов государственной власти, общественных объединений, представителей бизнеса к проблемам малоимущих, многодетных, неполных семей, но и оказать благотворительную помощь семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детским учреждениям, способствовать активизации шефской работы и волонтерского движения в автономном округе.
Раздел 5. "Совершенствование процесса социализации детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей"
(статья 2 Закона автономного округа от 02 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе"; подпункт 2.56 раздела II Положения о департаменте образования автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 02 июля 2010 года N 134-ПГ).
Проведение в рамках раздела окружного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детских домов и школ-интернатов автономного округа позволит наиболее эффективно организовать оздоровительную и спортивно-массовую работу детских домов и школ-интернатов, будет способствовать формированию основ здорового образа жизни у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей коренных малочисленных народов Севера, содействовать повышению творческой активности педагогического состава данных учреждений, поиску наиболее эффективных форм работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей и молодежи.
Запланированы также: организация выпуска социальной рекламы, подготовки и выпуска буклетов, брошюр, памяток, листовок, календарей по вопросам жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, издание методических материалов и рекомендаций для замещающих родителей по вопросам психологической совместимости, воспитания, содержания и обучения приемных детей, проведение семинаров по нормативно - правовому обеспечению деятельности специалистов по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
На пропаганду среди населения различных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью направлены мероприятия по организации и проведению окружных конкурсов "Лучшая приемная семья" и "Лучший орган опеки и попечительства Ямало-Ненецкого автономного округа".
Раздел 6. "Строительство учреждений социального обслуживания
семьи и детей"
(пункт 2.1 раздела II Положения о департаменте строительства и жилищной политики автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года N 105-П).
В рамках данного раздела предусмотрены мероприятия по строительству следующих учреждений социального обслуживания семьи и детей:
- социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Садко", г. Новый Уренгой;
- социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Доверие", г. Салехард;
- приюта для несовершеннолетних на 30 мест в поселке Пуровск Пуровского района автономного округа, а также реконструкция ГУП "Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и детей, состоящих на диспансерном учете "Большой Тараскуль", г. Тюмень.
Строительство и реконструкция учреждений социального обслуживания семьи и детей позволит обеспечить комфортные условия для проживания детей, создать наиболее благоприятные условия для организации эффективной коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, состоящими на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения.
Сроки и объемы финансирования мероприятий направления "Дети и семья" представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Дальнейшая работа по реализации мероприятий Программы будет способствовать решению многих жизненно важных задач в области охраны здоровья детей автономного округа, улучшению условий воспитания и обучения, развитию творческих способностей детей, проживающих в автономном округе, созданию оптимальных условий для оказания квалифицированной помощи социально дезадаптированным детям через развитую сеть учреждений реабилитационной направленности, а также создаст реальные возможности для профилактики социального сиротства в автономном округе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа финансируется за счет средств окружного бюджета. Потребность в финансовых ресурсах составляет 393 459 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 104 780 тыс. рублей;
2012 год - 94 785 тыс. рублей;
2013 год - 193 894 тыс. рублей.
Распределение планируемых расходов по срокам в разрезе направлений Программы приводится в таблице 2.
Таблица 2
Сроки и объемы финансирования Программы
N п/п |
Направления Программы |
Объём финансирования, всего на 2011 - 2013 годы (тыс. рублей) |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
|
Всего по Программе, в том числе по направлениям: |
393 459 |
104 780 |
94 785 |
193 894 |
I. |
"Здоровое поколение" |
49 005 |
16 300 |
16 260 |
16 445 |
II. |
"Дети и семья" |
344 454 |
88 480 |
78 525 |
177 449 |
Наличие Программы и обеспечение ее финансирования является необходимым условием участия автономного округа в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Дети России" и обеспечения за счет средств данной программы социозащитных учреждений автономного округа необходимым оборудованием, инвентарем и автотранспортом, а также позволит исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления автономного округа принимать участие в конкурсах программ и проектов, проводимых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью привлечения дополнительных средств в бюджет автономного округа на софинансирование решения актуальных проблем региона в сфере защиты прав и законных интересов семьи и детства.
V. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных ассигнований
Межбюджетные субсидии за счет средств окружного бюджета выделяются бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования) в пределах средств, предусмотренных Программой для обеспечения софинансирования выполнения мероприятий.
Распределение межбюджетных субсидий между муниципальными образованиями производится на основании конкурсного отбора, осуществляемого конкурсной комиссией, создаваемой государственным заказчиком-координатором Программы.
Конкурсный отбор муниципальных образований для участия в Программе проводится на основе выполнения условий участия и с применением оценочных критериев.
Условиями участия в конкурсном отборе являются:
- наличие утвержденных муниципальных целевых программ, аналогичных Программе (далее - аналогичные муниципальные целевые программы);
- наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;
- предоставление обязательства муниципального образования по финансированию муниципальной программы (мероприятий) в размере не менее 5% от объема межбюджетных субсидий, предусмотренного муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы;
- отсутствие нецелевого использования межбюджетных субсидий, получаемых в рамках Программы ранее.
Муниципальные образования для участия в реализации мероприятий Программы представляют в комиссию заявку на участие в реализации Программы (далее - заявка). В заявке указываются:
- наименования аналогичных муниципальных целевых программ;
- перечень мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ, подлежащих софинансированию, и объем средств, предусмотренных в местном бюджете на их финансирование.
Перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждается приказом государственного заказчика-координатора Программы.
Оценочными критериями для конкурсного отбора муниципальных образований по распределению межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы являются:
- потребность муниципальных образований в реализации мероприятий Программы;
- приоритетность поддержки муниципальных образований, имеющих в текущем году наименьший уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из окружного бюджета;
- оценка вклада муниципальных образований в решение задач, связанных с обеспечением достижения цели Программы, а также результатов, достигнутых в ходе реализации мероприятий Программы в предшествующие периоды;
- обеспечение привлечения муниципальными образованиями иных дополнительных источников финансирования для реализации мероприятий Программы.
Субсидии, передаваемые в бюджеты муниципальных образований, предоставляются на основании соглашений с муниципальными образованиями (с указанием обязательств по отчетности и контролю и с приложением перечня мероприятий Программы, по которым предполагается софинансирование).
Размер межбюджетных субсидий определяется в соответствии с методикой расчета и по результатам конкурса заявок, проводимого конкурсной комиссией.
Методика расчета межбюджетных субсидий
Размер межбюджетной субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
где:
S - общий объем средств, направляемый муниципальным образованиям в виде субсидий по Программе на очередной финансовый год;
К - коэффициент численности, определяемый как отношение численности населения i муниципального образования к общей численности населения муниципальных образований, участвующих в Программе.
Если заявленная потребность муниципального образования ниже размера межбюджетной субсидии, рассчитанной по методике, то разница между заявленной потребностью и суммой, рассчитанной в соответствии с методикой распределяется между муниципальными образованиями, потребность которых выше рассчитанной по методике, пропорционально их потребности.
В случае изменения объемов финансирования Программы, предусмотренных бюджетной заявкой на очередной финансовый год, проводится корректировка объемов межбюджетных субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы пропорционально первоначальному распределению.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность данной Программы определяется социальным эффектом, выражающемся в улучшении социально-экономического положения детей. В таблице 1 приведены контрольные прогнозные показатели (индикаторы) Программы, которые в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения положения детей благодаря действию Программы.
Контрольные прогнозные показатели (индикаторы) Программы рассчитываются на основании базовых значений показателей (индикаторов) с учетом прогнозируемой динамики изменения показателей Программы.
Базовый показатель определяется как среднее арифметическое значение суммы данных показателей (индикаторов) Программы за 2 - 3 года, предшествующих разработке Программы.
Выполнение Программы позволит в течение 2011 - 2013 годов решить ряд первоочередных задач, направленных на сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, а также на создание условий для гармоничного развития детей в автономном округе, профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, укрепление института семьи, повышение статуса материнства, отцовства и детства.
Конечными результатами реализации Программы являются:
- стабилизация показателя материнской смертности на уровне: 1 случай на 100 000 живорожденных или коэффициента - 18,0;
- снижение показателя младенческой смертности до уровня 11,2 промилле;
- снижение показателя перинатальной смертности до уровня 6,1 промилле;
- увеличение удельного веса детей, охваченных мероприятиями Программы, направленными на сохранение и улучшение здоровья до 5,8% от общего числа детского населения автономного округа;
- снижение удельного веса детей, находящихся в социально опасном положении, до 2,2% от численности детского населения автономного округа;
- увеличение удельного веса безнадзорных и беспризорных детей, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, до 80,0% от общего числа безнадзорных и беспризорных детей;
- увеличение удельного веса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, до 77% от общего числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
По результатам оценки эффективности целевых программ, проведенной в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 06 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", оценка эффективности Программы составляет 58,1 балла.
Приложение N 1
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Дети Ямала"
на 2011 - 2013 годы"
Сроки и объемы
финансирования мероприятий направления "Здоровое поколение"
|
Мероприятие |
Ответственные за выполнение мероприятия |
Объём финансирования всего на 2011 - 2013 годы (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Формирование и совершенствование эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа | ||||||
1.1. |
Содействие организации деятельности отделений восстановительного лечения, центров здоровья на базе учреждений здравоохранения и объединений "содействия здоровью" на базе общеобразовательных школ, ДОУ, учреждений социального обслуживания семьи и детей |
департамент образования автономного округа, департамент здравоохранения автономного округа, департамент по труду и социальной защите населения автономного округа |
670 |
200 |
220 |
250 |
1.2. |
Создание и обеспечение эффективной эксплуатации сети кабинетов БОС. Приобретение кабинетов БОС для учреждений здравоохранения, общеобразовательных школ, ДОУ, учреждений социального обслуживания семьи и детей с целью обеспечения коррекции у детей: нарушений речи; нарушений опорно-двигательного аппарата; нарушений психоэмоционального состояния. Обеспечение обучения специалистов для работы в кабинетах БОС |
департамент по труду и социальной защите населения автономного округа, департамент здравоохранения автономного округа, департамент образования автономного округа |
4235 |
1650 |
1240 |
1345 |
1.3. |
Организация проведения окружной акции "За здоровый образ жизни - "Неболейка" |
департамент по труду и социальной защите населения автономного округа, департамент здравоохранения автономного округа, департамент образования автономного округа |
900 |
250 |
300 |
350 |
1. Проведение мероприятий окружной акции "За здоровый образ жизни - "Неболейка" | ||||||
2. Развитие волонтёрского движения по широкой популяризации здорового образа жизни семей, детей и молодёжи автономного округа | ||||||
3. Обеспечение разработки социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни | ||||||
1.4. |
Укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, включая их оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой, в том числе для выхаживания детей с экстремально низкой массой тела |
департамент здравоохранения автономного округа |
22000 |
7200 |
7400 |
7400 |
|
Итого по разделу |
|
27805 |
9300 |
9160 |
9345 |
2. Организация отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей | ||||||
2.1. |
Организация отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей из малоимущих семей, а также из многодетных и неполных семей, имеющих доход на каждого члена семьи не более двух прожиточных минимумов, установленных на душу населения в автономном округе, страдающих хроническими заболеваниями и состоящих на диспансерном учёте в учреждениях здравоохранения; воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
департамент по труду и социальной защите населения автономного округа |
21200 |
7000 |
7100 |
7100 |
|
Итого по разделу |
|
21200 |
7000 |
7100 |
7100 |
|
Всего по направлению |
|
49005 |
16300 |
16260 |
16445 |
Приложение N 2
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Дети Ямала"
на 2011 - 2013 годы"
Сроки и объёмы финансирования мероприятий направления "Дети и семья"
Приложение N 3
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Дети Ямала"
на 2011 - 2013 годы"
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей окружной долгосрочной
целевой программы "Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы"
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2011 - 2013 годы.
1. Показатель материнской смертности
(на 100 тыс. живорождений)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о числе живорождений, о числе случаев материнской смертности.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем соотношения числа случаев материнской смертности на 100 тыс. живорождений.
Источник данных о значении показателя - статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (Ямалстат) (значение оперативного показателя - отчет департамента здравоохранения автономного округа).
2. Показатель младенческой смертности
(на 1000 родившихся живыми (промилле)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о числе случаев живорождений, о числе случаев младенческой смертности.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в промилле как соотношение числа случаев младенческой смертности на 1000 родившихся живыми.
Источник данных о значении показателя - статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (Ямалстат) (значение оперативного показателя - отчет департамента здравоохранения автономного округа).
3. Показатель перинатальной смертности
(на 1000 родившихся живыми и мертвыми (промилле)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о числе рождений (живыми и мертвыми), о числе случаев перинатальной смертности.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в промилле как соотношение числа случаев перинатальной смертности на 1000 родившихся живыми и мертвыми.
Источник данных о значении показателя - статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (Ямалстат) (значение оперативного показателя - отчет департамента здравоохранения автономного округа).
4. Удельный вес детей, охваченных мероприятиями Программы,
направленными на сохранение и улучшение здоровья
(% от общего числа детского населения автономного округа)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (нарастающим итогом на конец отчетного периода) о числе детей, охваченных мероприятиями Программы, направленными на сохранение и улучшение здоровья, о численности детского населения автономного округа.
Источник данных - отчет департамента по труду и социальной защите населения автономного округа, статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (Ямалстат).
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа детей, охваченных мероприятиями Программы, направленными на сохранение и улучшение здоровья, к численности детского населения автономного округа.
5. Удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении
(% от численности детского населения автономного округа)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о численности детского населения автономного округа, о численности детей, находящихся в социально опасном положении.
Источник данных - отчет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа, статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (Ямалстат).
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение численности детей, находящихся в социально опасном положении, к численности детского населения автономного округа.
6. Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей, получивших
социальную реабилитацию в учреждениях социального
обслуживания семьи и детей
(% от общего числа безнадзорных и беспризорных детей)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) об общей численности безнадзорных и беспризорных детей в автономном округе, о численности безнадзорных и беспризорных детей, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей.
Источник данных - отчеты органов социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе, отчет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа безнадзорных и беспризорных детей (на конец отчетного периода), получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к общему числу безнадзорных и беспризорных детей.
7. Удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
переданных на воспитание в семьи
(% от общего числа детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) об общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономном округе.
Источник данных о значении показателя - отчет департамента образования автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 573-П настоящая программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Дети Ямала"
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы
"Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы" на 2011 год
N п/п |
Наименование Госзаказчика, мероприятия, состав мероприятий |
Всего |
В том числе |
||||||||||||||
ведомственные расходы |
межбюджетные субсидии, подлежащие передаче в бюджет муниципального образования в автономном округе |
в том числе по муниципальным образованиям |
|||||||||||||||
город Салехард |
город Лабытнанги |
город Новый Уренгой |
город Ноябрьск |
город Муравленко |
город Губкинский |
Надымский район |
Шурышкарский район |
Приуральский район |
Ямальский район |
Тазовский район |
Пуровский район |
Красноселькупский район |
|||||
|
Окружная долгосрочная целевая программа "Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы" |
104780 |
103480 |
1 300 |
128 |
86 |
138 |
339 |
111 |
93 |
220 |
0 |
0 |
52 |
133 |
0 |
0 |
1. |
Направление "Здоровое поколение" |
16 300 |
16 300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Департамент по труду и социальной защите населения автономного округа |
7 250 |
7 250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Организация проведения окружной акции "За здоровый образ жизни - "Неболейка". 1. Проведение мероприятий окружной акции "За здоровый образ жизни - "Неболейка". 2. Развитие волонтёрского движения по широкой популяризации здорового образа жизни семей, детей и молодёжи автономного округа. 3. Обеспечение разработки социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни |
250 |
250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Организация отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей из малоимущих семей, а также из многодетных и неполных семей, имеющих доход на каждого члена семьи не более двух прожиточных минимумов, установленных на душу населения в автономном округе, страдающих хроническими заболеваниями и состоящих на диспансерном учёте в учреждениях здравоохранения; воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
7 000 |
7 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Департамент здравоохранения автономного округа |
7 200 |
7 200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, включая их оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой, в том числе для выхаживания детей с экстремально низкой массой тела |
7 200 |
7 200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Департамент образования автономного округа |
1 850 |
1 850 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Содействие организации деятельности отделений восстановительного лечения, центров здоровья на базе учреждений здравоохранения и объединений "содействия здоровью" на базе общеобразовательных школ, ДОУ, учреждений социального обслуживания семьи и детей |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.2. |
Создание и обеспечение эффективной эксплуатации сети кабинетов БОС. Приобретение кабинетов БОС для учреждений здравоохранения, общеобразовательных школ, ДОУ, учреждений социального обслуживания семьи и детей с целью обеспечения коррекции у детей: нарушений речи; нарушений опорно-двигательного аппарата; нарушений психоэмоционального состояния. Обеспечение обучения специалистов для работы в кабинетах БОС |
1 650 |
1 650 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Направление "Дети и семья" на 2011 - 2013 годы |
88 480 |
87 180 |
1 300 |
128 |
86 |
138 |
339 |
111 |
93 |
220 |
0 |
0 |
52 |
133 |
0 |
0 |
2.1. |
Департамент по труду и социальной защите населения автономного округа |
5 740 |
4 440 |
1 300 |
128 |
86 |
138 |
339 |
111 |
93 |
220 |
0 |
0 |
52 |
133 |
0 |
0 |
2.1.1. |
Подготовка и издание, приобретение информационных, научно-методических, методических материалов, методических рекомендаций, учебных пособий, памяток, брошюр по вопросам реализации семейной и детской политики автономного округа, популяризации здорового образа жизни семьи и детей, профилактики семейного и детского неблагополучия, организации коррекционно-реабилитационной работы с семьёй и детьми. Обобщение и освещение опыта воспитания детей и проблем семьи в средствах массовой информации |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Повышение квалификации специалистов, осуществляющих работу с семьёй и детьми, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
250 |
250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3. |
Организация и проведение окружных, межрайонных обучающих семинаров, семинаров-тренингов, направленных на предупреждение семейного и детского неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних, различных форм семейного насилия. Внедрение эффективных форм работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации |
250 |
250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.4. |
Ресурсная поддержка участковых социальных служб по работе с семьёй и детьми муниципальных образований в автономном округе |
800 |
800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.5. |
Организация и проведение конкурса на лучшую программу и методику учреждения социального обслуживания семьи и детей, направленную на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних |
550 |
550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.6. |
Развитие эффективной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей. Обеспечение учреждений необходимым оборудованием, мебелью, инвентарём, средствами осуществления социальной медико-психолого-педагогической адаптации и реабилитации несовершеннолетних и их семей. Ресурсная поддержка деятельности учреждений, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
1 500 |
1 500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.7. |
Организация и проведение культурных мероприятий, окружных фестивалей, конкурсов, приуроченных к Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи любви и верности. Ресурсная поддержка проведения мероприятий, приуроченных к Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи, любви и верности в муниципальных образованиях в автономном округе. Проведение окружных конференций, семинаров, совещаний по вопросам реализации основных направлений семейной и детской политики автономного округа |
2 000 |
700 |
1 300 |
128 |
86 |
138 |
339 |
111 |
93 |
220 |
|
|
52 |
133 |
|
|
2.1.8. |
Организация и проведение совместных акций с общественными организациями ("Забота", "Посылка другу" и др.) |
130 |
130 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.9. |
Создание рекламных роликов, направленных на укрепление статуса семьи и повышения роли материнства, отцовства |
60 |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Департамент культуры автономного округа |
1 190 |
1 190 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Организация и проведение окружного фестиваля детских и юношеских театральных коллективов "Ямальская рампа" |
520 |
520 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Организация и проведение окружного виртуального конкурса детских творческих работ "Я и моя семья" |
50 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.3. |
Поддержка проекта "Искусство Ямала - детям" |
620 |
620 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Департамент образования автономного округа |
1 000 |
1 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1. |
Организация выпуска социальной рекламы, подготовки и выпуска буклетов, брошюр, памяток, листовок, календарей по вопросам жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Издание методических материалов и рекомендаций для замещающих родителей по вопросам психологической совместимости, воспитания, содержания и обучения приёмных детей. Проведение семинаров по нормативно-правовому обеспечению деятельности специалистов по опеке и попечительству над несовершеннолетними |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.2. |
Организация и проведение окружного конкурса "Лучшая приёмная семья" |
800 |
800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Департамент по физической культуре и спорту автономного округа |
500 |
500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.1. |
Оснащение спортивным инвентарем для занятий национальными видами спорта образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.2. |
Проведение окружного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детских домов и школ-интернатов автономного округа |
300 |
300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
80 050 |
80 050 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5.1. |
Реконструкция ГУП "Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и детей, состоящих на диспансерном учете "Большой Тараскуль", г. Тюмень", в том числе проектно-изыскательские работы |
50 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5.2 |
Приют для несовершеннолетних на 30 мест в посёлке Пуровск Пуровского района ЯНАО |
80 000 |
80 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 573-П настоящая программа дополнена приложением N 5
Приложение N 5
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Дети Ямала"
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
имущества, приобретаемого в рамках окружной долгосрочной целевой
программы "Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы" за счёт средств окружного
бюджета в 2011 году и подлежащего оформлению в государственную
собственность Ямало-Ненецкого автономного округа
N п/п |
N мероприятия в перечне |
Наименование объекта государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Стоимость единицы имущества, тыс. рублей |
Пользователь имущества |
Условия передачи (закрепления) имущества за пользователем |
Направление "Здоровое поколение" | |||||
1. |
Кабинет БОС опорно-двигательный |
400 |
МДОУ детский сад N 22 "Синяя птица", г. Салехард |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования город Салехард |
|
2. |
Кабинет БОС логотерапевтический |
350 |
МДОУ детский сад "Крылышки", г. Салехард |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования город Салехард |
|
3. |
Кабинет БОС коррекции психоэмоционального состояния |
450 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N 4, г. Салехард |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования город Салехард |
|
4. |
Кабинет БОС коррекции психоэмоционального состояния |
450 |
МОШИ "Харсаимская школа-интернат среднего (полного) общего образования", Приуральский район |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Приуральский район |
|
5. |
Аппарат искусственной вентиляции лёгких для новорождённых детей |
2 108 |
государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница", г. Салехард |
оперативное управление |
|
6. |
Реанимационный комплекс для новорождённых |
500 |
муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница", г. Надым |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Надымский район |
|
7. |
Аппарат для транскутаного определения газов в крови у новорождённых |
300 |
муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница", г. Надым |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Надымский район |
|
8. |
Увлажнитель с подогревом |
200 |
муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница", г. Надым |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Надымский район |
|
9. |
Автоматизированный комплекс для диспансерных обследований детского населения, переносной вариант |
200 |
муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница", г. Надым |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Надымский район |
|
10. |
Транскутаный билирубинометр |
250 |
муниципальное учреждение "Центральная городская больница", г. Ноябрьск |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования город Ноябрьск |
|
11. |
Кювез для выхаживания новорождённых |
750 |
муниципальное учреждение "Центральная городская больница", г. Ноябрьск |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования город Ноябрьск |
|
12. |
Аппарат искусственной вентиляции лёгких для новорождённых детей |
2 108 |
муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница", г. Новый Уренгой |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования город Новый Уренгой |
|
Итого по направлению |
8 066 |
|
|
||
направление "Дети и семья" | |||||
13. |
Автотранспортное средство |
700 |
муниципальное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Садко", г. Новый Уренгой |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования город Новый Уренгой |
|
Итого по направлению |
700 |
|
|
||
Итого |
8 766 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2010 г. N 427-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 16 декабря 2010 г., спецвыпуск N 160
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 г. N 938-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 658-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2013 г. N 22-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 г. N 989-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 204-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 г. N 81-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2011 г. N 497-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 573-П