Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа предоставления государственной услуги
по назначению и выплате единовременного пособия
беременной жене военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву, и ежемесячного
пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 июня 2009 г. N 308-А)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1. Государственная услуга предоставляется в форме:
1.1.1. единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
1.1.2. ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года(1);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"(2);
Федеральным законом от 25 октября 2007 года N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"(3);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей"(4);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий"(5);
постановлением Администрации автономного округа от 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа"(6);
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2008 года N 37-А "Об уполномоченном органе"(7).
Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги в форме единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, могут являться:
4.1. предоставление государственной услуги;
4.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
5. Процедура предоставления государственной услуги в форме единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, завершается путём отказа в предоставлении государственной услуги либо предоставления государственной услуги.
6. Результатом предоставления государственной услуги в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, могут являться:
6.1. предоставление государственной услуги;
6.2. отказ в предоставлении государственной услуги;
6.3. прекращение предоставления государственной услуги.
7. Процедура предоставления государственной услуги в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, завершается путём отказа в предоставлении государственной услуги либо прекращения предоставления государственной услуги.
Описание заявителей
8. Заявителем на получение государственной услуги в форме единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, является жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.
9. Заявителями на получение государственной услуги в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, являются:
9.1. Мать ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
9.2. Опекун ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребёнка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребёнка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребёнка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребёнка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
9.3. Если уход за ребёнком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется одновременно несколькими лицами, указанными в пункте 9.2 настоящего Административного регламента, право на получение государственной услуги предоставляется одному из указанных лиц.
10. Право на предоставление государственной услуги имеют заявители, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Административного регламента, из числа:
граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (проживающих на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 года), а также беженцев;
временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства.
11. Право на государственную услугу возникает у лиц, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Административного регламента, при прохождении военнослужащим военной службы по призыву после 31 декабря 2007 года.
12. Государственная услуга не предоставляется:
а) гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
б) гражданам Российской Федерации, не проживающим по месту жительства либо по месту пребывания на территории автономного округа;
в) иностранным гражданам либо лицам без гражданства, не проживающим по месту жительства на территории автономного округа;
г) иностранным гражданам и лицам без гражданства, не подлежащим социальному страхованию, при отсутствии документа, подтверждающего разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2006 года;
д) если обращение за государственной услугой последовало по истечению шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву;
12.1. Кроме того, государственная услуга в форме единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется:
а) жене курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования;
б) беременной жене военнослужащего, срок беременности которой менее 180 дней.
12.2. Кроме того, государственная услуга в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется:
а) гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
б) гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), лишенным родительских прав;
в) матери, опекуну либо другому родственнику ребёнка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования;
г) при достижении ребёнком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет либо 3 лет 6 месяцев 1 дня (в случае обращения за государственной услугой в течение шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву);
д) при отсутствии документа, подтверждающего факт установления над ребёнком (детьми) опеки (для заявителей, указанных в пункте 9.2 настоящего Административного регламента).
13. Государственная услуга предоставляется независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и законами субъектов Российской Федерации.
14. Заявители государственной услуги обязаны извещать не позднее чем в месячный срок департамент о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера государственной услуги или ее прекращение.
15. Суммы государственной услуги, излишне выплаченные заявителям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособий или на исчисление их размеров, возмещаются этими заявителями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о порядке предоставления
государственной услуги
16. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
17. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и номерах телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
18. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения департамента.
19. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
20. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента с учётом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменных обращений.
21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
22. На информационных стендах уполномоченного органа содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента, предоставляющего государственную услугу;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, должностных лиц и специалистов;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
схема размещения специалистов департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
основания прекращения предоставления государственной услуги.
23. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента.
24. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
25. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
26. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
27. Часы приёма заявителей департаментом на предоставление государственной услуги:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Сроки предоставления государственной услуги
28. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в следующем порядке и сроки:
решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом департамента, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, не позднее чем через 5 дней со дня приёма заявления со всеми необходимыми документами;
направление в течение пяти дней со дня подписания должностным лицом департамента уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
29. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается должностным лицом департамента, ответственным за принятие данного решения, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня, когда департаменту стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
либо прекращения предоставления государственной услуги
30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие проживания по месту жительства либо по месту пребывания на территории автономного округа для граждан Российской Федерации;
отсутствие проживания по месту жительства на территории автономного округа для иностранных граждан либо лиц без гражданства;
отсутствие документа, подтверждающего разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2006 года для иностранных граждан и лиц без гражданства, не подлежащих социальному страхованию;
обращение за государственной услугой последовало по истечении шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву;
военнослужащий является курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования;
30.1. Кроме того, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, является:
срок беременности жены военнослужащего менее 180 дней.
30.2. Кроме того, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, является:
достижение ребёнком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет либо 3 лет 6 месяцев 1 дня (при обращении за государственной услугой в течение шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву);
отсутствие документа, подтверждающего факт установления над ребёнком (детьми) опеки (для заявителей, указанных в пункте 9.2 настоящего Административного регламента);
нахождение ребёнка на полном государственном обеспечении;
лишение заявителя родительских прав.
31. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, является:
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
достижение ребёнком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет, но не позднее дня окончания военной службы по призыву отцом такого ребёнка;
утрата заявителем права на предоставление государственной услуги, в том числе обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на государственную услугу.
Требования к организации и ведению приёма заявителей
32. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов. Предварительная запись осуществляется путём внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время предоставления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
33. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
35. Время ожидания в очереди на приём к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
36. Специалисты департамента обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к местам предоставления государственной услуги
37. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приёма заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приёма заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
38. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
40. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент.
41. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, а также для комфортного обслуживания посетителей.
42. В местах приёма заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
43. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Оформление входа в здание
44. Здание департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц, следующей информации:
наименование департамента;
место нахождения и юридический адрес;
график работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы департамента (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
45. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
46. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента ознакомиться с информационными табличками.
Требования к парковочным местам
47. Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
48. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
49. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
50. Для предоставления государственной услуги в форме единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, представляются следующие документы:
50.1. заявление о назначении пособия в письменной форме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
50.2. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, место жительства, принадлежность к гражданству;
50.3. копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31.12.2006 для иностранных граждан и лиц без гражданства, не подлежащих социальному страхованию;
50.4. копия свидетельства о браке;
50.5. справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учёт;
50.6. справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
50.7. номер лицевого счёта в кредитном учреждении по месту жительства.
51. Для предоставления государственной услуги в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, представляются следующие документы:
51.1. заявление о назначении пособия в письменной форме (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
51.2. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, место жительства, принадлежность к гражданству;
51.3. копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года для иностранных граждан и лиц без гражданства, не подлежащих социальному страхованию;
51.4. копия свидетельства о рождении ребёнка (детей);
51.5. справка из воинской части о прохождении отцом ребёнка военной службы по призыву (с указанием срока службы) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
51.6. в случае наличия соответствующих оснований - копия свидетельства о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребёнком (детьми) опеки, копия вступившего в силу решения суда, копия заключения учреждения здравоохранения;
51.7. документ, подтверждающий родственные отношения с ребёнком военнослужащего;
51.8. номер лицевого счёта в кредитном учреждении по месту жительства.
52. Выплата государственной услуги в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется:
52.1. лицу, указанному в пункте 9.1 настоящего Административного регламента, - со дня рождения ребёнка, но не ранее дня начала отцом ребёнка военной службы по призыву;
52.2. лицам, указанным в пункте 9.2 настоящего Административного регламента, - со дня смерти матери ребёнка либо со дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения), но не ранее дня начала отцом ребёнка военной службы по призыву.
53. Ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребёнком, имело право на выплату пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.
54. Размер государственной услуги определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
55. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги
Последовательность административных действий (процедур)
56. Предоставление государственной услуги в форме единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, включает в себя следующие административные процедуры:
56.1. приём документов на предоставление государственной услуги;
56.2. рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
56.3. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
56.4. предоставление государственной услуги.
57. Предоставление государственной услуги в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, включает в себя следующие административные процедуры:
57.1. приём документов на предоставление государственной услуги;
57.2. рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
57.3. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
57.4. предоставление государственной услуги;
57.5. изменение размера государственной услуги;
57.6. прекращение предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при приёме документов
на предоставление государственной услуги
58. Основанием для начала исполнения процедуры приёма документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте.
59. Специалист департамента, ответственный за приём документов, проверяет наличие представленных документов, указанных в пунктах 50 или 51 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов, документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение трёх рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих документов, а также возвращаются заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
60. Специалист департамента, ответственный за приём документов, при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения, и печатью структурного подразделения департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
61. Специалист департамента, ответственный за приём документов, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), либо в журнал регистрации заявлений о назначение ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту):
61.1. порядковый номер записи;
61.2. дату приёма заявления;
61.3. сведения о заявителе:
- фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
- адрес места жительства;
61.4. сведения о военнослужащем:
- фамилию, имя, отчество военнослужащего;
- дату призыва на военную службу, дату мобилизации с военной службы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
62. Специалист департамента, ответственный за приём документов, оформляет расписку о приёме документов. В расписке указываются:
62.1. регистрационный номер заявления;
62.2. дата приёма заявления;
62.3. подпись специалиста департамента, ответственного за приём документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
63. Специалист департамента, ответственный за приём документов, формирует результат административной процедуры по приёму документов и передаёт его для рассмотрения специалисту департамента, ответственному за рассмотрение документов, не позднее одного рабочего дня с момента поступления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявления
о предоставлении государственной услуги
64. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является:
в форме единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
65. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 25 минут
66. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, готовит не позднее двух дней с момента регистрации приёма заявления в журнале регистрации заявлений о назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо в журнале регистрации заявлений о назначение ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги. (приложения NN 8, 9 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю с указанием причин отказа составляет 15 минут.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
67. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не позднее двух дней с момента подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
68. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем департамента в течение двух дней с момента подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
69. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется заявителю не позднее пяти дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а документы, которые были приложены к заявлению о предоставлении государственной услуги, формируются в отказное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одно уведомление и формирование отказного дела.
70. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит и направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту) не позднее пяти дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одно уведомление.
71. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, и специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, вносят:
71.1. в журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
- дату и номер решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- размер государственной услуги;
71.2. в журнал регистрации заявлений о назначение ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
- дату и номер решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- дату установления государственной услуги;
- размер государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
72. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
73. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения формирует личное дело заявителя государственной услуги заявлением, представленными документами, решением о предоставлении государственной услуги с указанием размера и срока предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
74. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, после подписания решения о предоставлении государственной услуги вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
75. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги в форме единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в течение двух рабочих дней с момента принятия решения формирует выплатные документы и в порядке делопроизводства передаёт в отдел бухгалтерского учёта и отчётности департамента для перечисления на указанные заявителями лицевые счета в кредитных учреждениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
76. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячно до 10 числа формирует выплатные документы и в порядке делопроизводства передаёт в отдел бухгалтерского учёта и отчётности департамента для перечисления на указанные заявителями лицевые счета в кредитных учреждениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
77. Специалист отдела бухгалтерского учёта и отчётности департамента в течение двух рабочих дней готовит платежное поручение и в порядке делопроизводства передаёт в кредитное учреждение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одно платежное поручение.
78. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через кредитные учреждения вносит в программный комплекс информацию о неоплатах.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на одну неоплату.
Описание последовательности действий при изменении размера
государственной услуги
79. Основанием для начала процедуры изменения размера государственной услуги является индексация, предусмотренная федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.
80. Специалист департамента, ответственный за изменение размера государственной услуги, при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 79 настоящего Административного регламента, без подачи письменного заявления заявителя с даты, определенной федеральным законодательством, готовит проект решения об изменении размера государственной услуги (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту), изменяет размер государственной услуги путём внесения соответствующих изменений в программный комплекс.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на изменение размера государственной услуги в отношении одного заявителя.
81. Решение об изменении размера государственной услуги принимается заместителем директора департамента - начальником управления организации предоставления мер социальной поддержки не позднее чем через два дня со дня подготовки проекта решения об изменении размера государственной услуги.
Описание последовательности действий при прекращении предоставления
государственной услуги
82. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги является наличие обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
83. Специалист департамента, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту) и передаёт на подпись руководителю департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
84. Руководитель департамента в течение двух рабочих дней подписывает проект решения о прекращении предоставления государственной услуги.
85. Специалист департамента, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, прекращает предоставление государственной услуги путём внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты подписания решения о прекращении предоставления государственной услуги направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту) заявителю с указанием причины прекращения (за исключением смерти и истечения срока предоставления государственной услуги).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на прекращение предоставления государственной услуги в отношении одного заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
87. Специалист департамента, ответственный за приём документов, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приёма документов, правильность внесение записи в соответствующий журнал регистрации, других условий, установленных пунктами 59 - 63 настоящего Административного регламента.
88. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, несёт персональную ответственность за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственных услуг, установленных пунктами 65 - 66 настоящего Административного регламента.
89. Руководитель департамента, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков принятия решений о предоставлении, об отказе и прекращении государственной услуги, установленных пунктом 68 и 84 настоящего Административного регламента.
90. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и формировании отказного дела.
91. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и правильность предоставления государственной услуги, установленных пунктами 70, 71, 73 - 76 настоящего Административного регламента.
92. Специалист отдела бухгалтерского учёта и отчётности департамента несёт персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки платежных поручений и передачи их в кредитные учреждения.
93. Специалист департамента, ответственный за изменение размера государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение условий проведения изменения размера государственной услуги, установленных пунктом 80 настоящего Административного регламента.
94. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки несёт персональную ответственность за соблюдение срока принятия решения об изменении размера государственной услуги, установленного пунктом 81 настоящего Административного регламента.
95. Специалист департамента, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение условий, сроков прекращения предоставления государственной услуги и уведомления заявителей, установленных пунктами 31, 83, 85 настоящего Административного регламента.
96. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом департамента, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего Административного регламента.
97. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
V. Порядок обжалования решений департамента, действий (бездействия)
департамента и должностного лица при предоставлении
государственной услуги
98. Заявители имеют право на обжалование решений департамента, действий (бездействия) департамента и должностных лиц департамента в судебном порядке.
99. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
100. Должностные лица департамента проводят личный приём заявителей.
Личный приём должностными лицами департамента проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах департамента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
101. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем.
102. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
103. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу постановленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
104. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту,
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отечество гражданина, которым подаётся сообщение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
105. В случае обжалования решения департамента, действий (бездействия) департамента и должностных лиц департамента в судебном порядке заявление подаётся в суд в соответствии с требованиями, установленными Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
---------------------------------------------
(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
(2) Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929.
(3) Собрание законодательства РФ, 29.10.2007, N 44, ст. 5281.
(4) Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (2 ч.), ст. 313.
(5) Собрание законодательства РФ, 21.04.2008, N 16, ст. 1700.
(6) Красный Север, N 184 (спецвыпуск N 112-113), 19.09.2008.
(7) Красный Север, N 29 (спецвыпуск N 11), 15.02.2008.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.