Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по осуществлению государственной функции
оформления и выдачи удостоверений единого образца,
подтверждающих право граждан на получение мер
социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом
"О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 июня 2009 г. N 308-А)
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению государственной функции оформления и выдачи удостоверений единого образца, подтверждающих право граждан на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - государственная функция, автономный округ), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оформлению и выдаче удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (удостоверение единого образца).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2. Департамент по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года(1);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"(2);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 849 "Об утверждении Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"(3);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2004 года N 634 "О правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"(4);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 года N 162-р "Об утверждении Перечня населённых пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"(5);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1995 года N 356-р "Об утверждении Перечня населённых пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"(6);
постановлением Администрации автономного округа от 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа"(7).
Результат исполнения государственной функции
Нумерация пунктов и подпунктов приводится в соответствии с источником
4. Результатом исполнения государственной функции могут являться:
1.2. оформление и выдача удостоверения единого образца;
1.3. отказ в оформлении и выдаче удостоверения единого образца.
2. Процедура исполнения государственной функции завершается путём выдачи заявителям:
2.1. удостоверения единого образца;
2.2. отказа в выдаче удостоверения единого образца.
Описание заявителей
6. Заявителями являются граждане Российской Федерации, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населённых пунктах на территории Российской Федерации и за её пределами, включённых в утверждённые Правительством Российской Федерации перечни населённых пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
7. Информация об исполнении государственной функции осуществляется непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в исполнении государственной функции, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
8. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в исполнении государственной функции, и номерах телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в исполнении государственной функции.
9. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы органов, участвующих в исполнении государственной функции, размещаются при входе в помещения департамента.
10. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в исполнении государственной функции, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в исполнении государственной функции, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре исполнения государственной функции представляется бесплатно.
11. Информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции производится специалистом департамента (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре исполнения государственной функции при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются специалистами департамента с учётом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. На информационных стендах уполномоченного органа содержится следующая информация:
13.1. месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента, исполняющего государственную функцию;
13.2. процедура исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
13.3. порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, должностных лиц и специалистов;
13.4. перечень заявителей;
13.5. перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
13.6. схема размещения специалистов департамента, участвующих в исполнении государственной функции;
13.7. основания отказа в исполнении государственной функции.
14. В любое время с момента приёма документов на исполнение государственной функции заявитель имеет право на получение сведений об исполнении государственной функции при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента.
15. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами, исполняющими государственную функцию, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
16. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
16.1. перечня документов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектности (достаточности) представленных документов;
16.2. источника получения необходимых документов;
16.3. сроков исполнения государственной функции;
16.4. порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
17. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
18. Часы приёма заявителей департаментом на исполнение государственной функции:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Сроки исполнения государственной функции
19. Исполнение государственной функции осуществляется в следующем порядке и сроки:
рассмотрение документов, внесение сведений в реестр учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и направление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представления о выдаче удостоверения единого образца - в месячный срок со дня поступления документов в департамент;
рассмотрение представленных документов, подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в выдаче удостоверения единого образца - в месячный срок со дня поступления документов в департамент;
оформление и направление удостоверений единого образца в орган социальной защиты населения для выдачи заявителю - в двухнедельный срок со дня получения бланков удостоверений единого образца.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
20. Основанием для отказа в выдаче удостоверения единого образца заявителю является:
отсутствие документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации;
отсутствие документов, подтверждающих факт проживания в 1949 - 1963 годах в населённых пунктах на территории Российской Федерации и за её пределами, включённых в утверждённые Правительством Российской Федерации перечни населённых пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
отсутствие документов, подтверждающих получение суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения более 5 сЗв (бэр) (в случае проживания в 1949 - 1963 годах в населённых пунктах на территории Российской Федерации и за её пределами, включённых в утверждённые Правительством Российской Федерации перечни населённых пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне не на день проведения ядерного испытания).
Требования к организации и ведению приёма заявителей
21. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путём внесения информации в журнал предварительной записи, который ведётся на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче удостоверения единого образца и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче удостоверения единого образца и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
24. Время ожидания в очереди на приём к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
25. Специалисты департамента обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к местам предоставления исполнения
государственной функции
26. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приёма заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приёма заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
27. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
28. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
29. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент.
30. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учётом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, а также для комфортного обслуживания посетителей.
31. В местах приёма заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
32. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Оформление входа в здание
33. Здание департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование департамента;
место нахождения и юридический адрес;
график работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы департамента (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
34. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
35. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента ознакомиться с информационными табличками.
Требования к парковочным местам
36. Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
37. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчёте количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определённый период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
38. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
39. Для исполнения государственной функции заявитель представляет следующие документы:
39.1. заявление о выдаче удостоверения единого образца в письменной форме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
39.2. документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, удостоверяющий личность гражданина и содержащий указание на гражданство), либо его копия, заверенная в порядке, установленном действующим законодательством;
39.3. документы, подтверждающие факт проживания (для военнослужащих - прохождения военной службы) в 1949 - 1963 годах в населённых пунктах на территории Российской Федерации и за её пределами, включённых в утверждённые Правительством Российской Федерации перечни населённых пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населённых пунктах, включённых в перечни);
39.4. документ, подтверждающий получение суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения более 5 сЗв (бэр) (в случае проживания в 1949 - 1963 годах в населённых пунктах на территории Российской Федерации и за её пределами, включённых в утверждённые Правительством Российской Федерации перечни населённых пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне не на день проведения ядерного испытания).
40. Документы, представляемые заявителями для исполнения государственной функции, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
41. При наличии у департамента сведений, необходимых для выдачи удостоверения единого образца, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пункте 39 настоящего Административного регламента.
42. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры при исполнении
государственной функции
Последовательность административных действий (процедур)
43. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
43.1. приём документов на исполнение государственной функции;
43.2. рассмотрение документов, поданных для исполнения государственной функции, внесение сведений в реестр учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, либо вынесение отказа в выдаче удостоверения единого образца;
43.3. направление документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
43.4. выдача удостоверения единого образца.
Описание последовательности действий при приёме документов
на исполнение государственной функции
44. Основанием для начала исполнения процедуры приёма документов является личное обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для выдачи удостоверения единого образца, либо поступление заявления с документами по почте.
Заявление может быть подано через органы социальной защиты населения.
45. Специалист департамента, ответственный за приём документов проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 39 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов, документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение трёх рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих документов, а также возвращаются заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
46. Специалист департамента, ответственный за приём документов, при личном обращении заявителя снимает копии с представленных документов и заверяет их своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
47. Специалист департамента, ответственный за приём документов, вносит в журнал регистрации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, представивших документы на оформление удостоверений (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту):
47.1. порядковый номер записи;
47.2. дату приёма заявления;
47.3. фамилию, имя, отчество заявителя;
47.4. адрес места жительства заявителя;
47.5. основания для выдачи удостоверения единого образца;
47.6. примечание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
48. Специалист департамента, ответственный за приём документов, формирует результат административной процедуры по приёму документов и передаёт его для рассмотрения специалисту департамента, ответственному за рассмотрение документов, не позднее одного рабочего дня с момента поступления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Описание последовательности действий при рассмотрении документов,
поданных для исполнения государственной функции, внесении
сведений в реестр учёта граждан, подвергшихся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне, либо вынесении отказа
в выдаче удостоверения единого образца
49. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о выдаче удостоверения единого образца, внесению сведений в реестр учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, либо вынесению отказа в выдаче удостоверения единого образца является регистрация заявления в журнале регистрации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, представивших документы на оформление удостоверений.
50. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для выдачи удостоверения единого образца (отказа в выдаче удостоверения единого образца).
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 15 минут.
51. При наличии оснований для выдачи удостоверения единого образца специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, вносит сведения о заявителе в реестр учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
52. При отсутствии оснований для выдачи удостоверения единого образца специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в выдаче удостоверения единого образца на бланке департамента с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется не позднее 30 дней со дня поступления документов, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут на одно уведомление.
53. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, вносит в журнал регистрации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, представивших документы на оформление удостоверений:
53.1. дату и номер реестра учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
53.2. дату и номер уведомления об отказе в выдаче удостоверения единого образца.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при направлении документов
в Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
54. Основанием для начала процедуры направления документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является внесение в реестр учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, сведений о заявителе.
55. Специалист департамента, ответственный за направление документов, оформляет представление о выдаче удостоверения единого образца, к которому прилагает заверенные в установленном порядке выписки из реестра учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, заверенные копии документов и передаёт в порядке делопроизводства для направления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям.
Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут.
Описание последовательности действий при выдаче удостоверения
единого образца
56. Основанием для начала процедуры оформления и выдачи удостоверения единого образца является поступление в департамент удостоверения единого образца из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям.
57. Специалист департамента, ответственный за выдачу удостоверений единого образца, заполняет в реестре учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, графу "Номер нового удостоверения единого образца, дата выдачи", формирует комплект документов, включающий сопроводительное письмо, удостоверение единого образца и реестр учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, не позднее трёх дней с момента поступления удостоверения единого образца в департамент и передаёт в порядке делопроизводства для направления в орган социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
58. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений единого образца, не позднее трёх дней со дня поступления удостоверения единого образца в орган социальной защиты населения извещает заявителя о необходимости получения удостоверения единого образца посредством телефона, электронной почты либо направления карточки почтой с указанием даты получения удостоверения единого образца.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
59. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений единого образца, при обращении заявителя за удостоверением единого образца устанавливает личность заявителя либо его доверенного представителя, имеющего доверенность на получение соответствующего удостоверения, выданную в порядке, установленном федеральным законодательством, а именно, проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
60. Заявитель (доверенное лицо) ставит подпись о получении удостоверения единого образца в реестре учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
61. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений единого образца, выдаёт удостоверение единого образца заявителю (доверенному лицу).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
62. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений единого образца, по мере заполнения реестра учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в порядке делопроизводства передаёт его для направления в департамент.
63. Специалист департамента, ответственный за выдачу удостоверений единого образца, после получения реестра учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, от органов социальной защиты населения направляет копию реестра с заполненными графами, заверенную в установленном порядке, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в срок не позднее двух дней со дня поступления реестра учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, от органов социальной защиты населения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами департамента и органа социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
65. Специалист департамента, ответственный за приём документов, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приёма документов, установленных пунктами 45 - 48 настоящего Административного регламента.
66. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, несёт персональную ответственность за составление реестра учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, либо вынесения отказа в выдаче удостоверения единого образца, в порядке и сроки, установленные пунктами 50 - 53 настоящего Административного регламента.
67. Специалист департамента, ответственный за направление документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, несёт персональную ответственность за правильность оформления представления о выдаче удостоверения единого образца и формирования пакета документов, установленного пунктом 55 настоящего Административного регламента.
68. Специалист департамента, ответственный за выдачу удостоверения единого образца, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и правильность внесения записей в реестр учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и направление копии реестра учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
69. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений единого образца, несёт персональную ответственность за извещение заявителя, соблюдение сроков и порядка выдачи удостоверения единого образца, правильность внесения заявителем записи в реестр учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, установленных пунктами 58 - 59, 61 - 62 настоящего Административного регламента.
70. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами департамента либо органа социальной защиты населения, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
71. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента или органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента.
72. Проверка полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
73. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента и (или) органа социальной защиты населения.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим исполнение государственной услуги.
74. Документы, на основании которых произведено оформление и выдача удостоверения единого образца, находятся на постоянном хранении в департаменте.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
75. Заявители имеют право на обжалование решения департамента, действий (бездействия) департамента и должностных лиц департамента в досудебном (руководителю департамента либо лицу, его заменяющему) и судебном порядке.
76. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в департамент.
77. Должностные лица департамента проводят личный приём заявителей.
Личный приём должностными лицами департамента проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
78. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на тридцать дней по решению должностного лица, участвующего в исполнении государственной функции. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подаётся обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим её заявителем.
79. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
80. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу постановленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
81. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента в судебном порядке.
82. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отечество гражданина, которым подаётся сообщение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
83. В случае обжалования решений департамента, действий (бездействия) департамента и должностных лиц департамента в судебном порядке заявление подаётся в суд в соответствии с требованиями, установленными Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
---------------------------------------------
(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
(2) Российская газета, N 6, 12.01.2002.
(3) Собрание законодательства РФ, 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5513.
(4) Российская газета, N 257, 19.11.2004.
(5) Собрание актов Президента и Правительства РФ, 14.02.1994, N 7.
(6) Собрание законодательства РФ, 27.03.1995, N 13, ст. 1180.
(7) Красный Север, N 184 (спецвыпуск N 112-113), 19.09.2008.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.