Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа предоставления государственной услуги
по выплате единовременного денежного вознаграждения
лицам, удостоенным почётного звания Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 июня 2009 г. N 308-А)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по выплате единовременного денежного вознаграждения лицам, удостоенным почётного звания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная услуга, автономный округ), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года(1);
Законом автономного округа от 18 июня 1997 года N 22 "О почётном звании Ямало-Ненецкого автономного округа"(2);
постановлением Администрации автономного округа от 18 августа 2005 года N 83-А "Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительных льгот лицам, удостоенным почётного звания Ямало-Ненецкого автономного округа"(3);
постановлением Администрации автономного округа от 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа"(4).
Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
4.1. предоставление государственной услуги;
4.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
5. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Описание заявителей
6. Заявителями являются лица, удостоенные почётного звания автономного округа.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о порядке предоставления
государственной услуги
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
8. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и номерах телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
9. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения департамента.
10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
11. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента с учётом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. На информационных стендах департамента содержится следующая информация:
13.1. месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента, предоставляющего государственную услугу;
13.2. процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
13.3. порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, должностных лиц и специалистов;
13.4. перечень заявителей;
13.5. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
13.6. схема размещения специалистов департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
13.7. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
14. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента.
15. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
16. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
16.1. перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
16.2. источника получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
16.3. сроков предоставления государственной услуги;
16.4. порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
17. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
18. Часы приёма заявителей департаментом на предоставление государственной услуги:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятниц 9.00 - 17.00
Сроки предоставления государственной услуги
19. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 дней с момента поступления заявления.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю - лицу, удостоенному почётного звания автономного округа, является отсутствие документов, подтверждающих факт присвоения почётного звания автономного округа.
Требования к организации и ведению приёма заявителей
21. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов. Предварительная запись осуществляется путём внесения информации в журнал предварительной записи, который ведётся на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
24. Время ожидания в очереди на приём к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
25. Специалисты департамента обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к местам предоставлению государственной услуги
26. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приёма заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приёма заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
27. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
28. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
29. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент.
30. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учётом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, а также для комфортного обслуживания посетителей.
31. В местах приёма заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
32. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Оформление входа в здание
33. Здание департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование департамента;
место нахождения и юридический адрес;
график работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы департамента (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
34. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
35. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента ознакомиться с информационными табличками.
Требования к парковочным местам
36. Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
37. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчёте количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определённый период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
38. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
39. Для предоставления государственной услуги заявитель - лицо, удостоенное почётного звания автономного округа, представляет следующие документы:
39.1. заявление о предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
39.2. копия паспорта;
39.3. копия удостоверения к почётному званию автономного округа;
39.4. копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
39.5. копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
39.6. номер лицевого счёта в кредитном учреждении.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
40. Государственная услуга предоставляется единовременно и бесплатно.
III. Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги
Последовательность административных действий (процедур)
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
41.1. приём документов на предоставление государственной услуги;
41.2. рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
41.3. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
41.4. предоставление государственной услуги.
Описание последовательности действий при приёме документов
на предоставление государственной услуги
42. Основанием для начала исполнения процедуры приёма документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте.
43. Специалист департамента, ответственный за приём документов, проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 39 настоящего Административного регламента.
43.1. При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
43.2. При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение трёх рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием недостающих документов, а также возвращаются заявление и копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
44. Если представленные копии документов не заверены, специалист департамента, ответственный за приём документов, при личном обращении заявителя, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения и печатью структурного подразделения департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
45. Специалист департамента, ответственный за приём документов, вносит в журнал регистрации заявлений о выплате единовременного денежного вознаграждения лицам, удостоенным почётного звания автономного округа (далее - журнал регистрации заявлений) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту):
45.1. порядковый номер записи;
45.2. дату приёма заявления;
45.3. сведения о заявителе:
- фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
- дату рождения;
- адрес места жительства;
45.4. реквизиты удостоверения к почётному званию автономного округа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
46. Специалист департамента, ответственный за приём документов, оформляет расписку о приёме документов. В расписке указываются:
46.1. регистрационный номер заявления;
46.2. дата приёма заявления;
46.3. подпись специалиста департамента, ответственного за приём документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
47. Специалист департамента, ответственный за приём документов, формирует результат административной процедуры по приёму документов и передаёт его для рассмотрения специалисту департамента, ответственному за рассмотрение документов, не позднее одного рабочего дня с момента поступления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявления
о предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
49. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
50. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, готовит не позднее трёх рабочих дней с момента регистрации приёма заявления в журнале регистрации заявлений проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения NN 6, 7 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
51. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
52. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем департамента не позднее чем через пять дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
53. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, после принятия решения о предоставлении государственной услуги готовит копию решения о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю не позднее пяти дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно решение.
54. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
Уведомление направляется заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одно уведомление.
55. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, формирует в отказное дело все поступившие документы на предоставление государственной услуги, которое хранится в департаменте пять лет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
56. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации заявлений:
56.1. дату и номер решения о предоставлении государственной услуги;
56.2. размер государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
57. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры предоставления государственной услуги составляет четыре дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги.
58. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее двух дней с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги передаёт в отдел бухгалтерского учёта и отчётности департамента копию решения о предоставлении государственной услуги, паспортные данные и номер лицевого счёта заявителя в кредитном учреждении для перечисления денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного получателя.
59. Специалист отдела бухгалтерского учёта и отчётности департамента не позднее двух дней с момента поступления копии решения о предоставлении государственной услуги, паспортных данных, номера лицевого счёта заявителя в кредитном учреждении осуществляет подготовку и передачу платёжных документов в кредитное учреждение для перечисления денежных средств заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного получателя.
60. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, копий документов и решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
61. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
62. Специалист департамента, ответственный за приём документов, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приёма документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений, других условий, установленных пунктами 43 - 47 настоящего Административного регламента.
63. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, несёт персональную ответственность за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственных услуг, установленных пунктами 20, 49, 50 настоящего Административного регламента.
64. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и формировании отказного дела.
65. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и правильность предоставления государственной услуги, установленных пунктами 53, 56, 58, 60 настоящего Административного регламента.
66. Специалист отдела бухгалтерского учёта и отчётности департамента несёт персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки платёжных поручений и передачи их в кредитные учреждения.
67. Руководитель департамента несёт персональную ответственность за соблюдение сроков принятия решений о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
68. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом департамента, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего Административного регламента.
69. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
70. Заявители имеют право на обжалование решения департамента, действий (бездействия) департамента и должностных лиц департамента в судебном порядке.
71. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
72. Должностные лица департамента проводят личный приём заявителей.
Личный приём должностными лицами департамента проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах департамента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
73. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подаётся обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим её заявителем.
74. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
75. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу постановленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
76. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту,
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отечество гражданина, которым подаётся сообщение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
77. В случае обжалования решения департамента, действий (бездействия) департамента и должностных лиц департамента в судебном порядке заявление подаётся в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
---------------------------------------------
(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445,
(2) Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1997, май, N 4.
(3) Красный Север, 2005, 23 сентября, спецвыпуск N 63.
(4) Красный Север, 2008, 19 сентября, спецвыпуск N 112-113.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.