Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по исполнению государственной функции определения
статуса заявителя, дающего право на получение государственных
услуг в сфере социальной защиты населения согласно
установленному перечню
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 апреля 2007 г. N 217-А)
31 января, 10 апреля, 26 июня, 14 августа, 25 декабря 2008 г., 9 октября 2009 г., 30 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению государственной функции определения статуса заявителя, дающего право на получение государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества предоставления государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по определению статуса заявителя.
2. Настоящий Административный регламент устанавливает процедуру определения статуса заявителя, дающего право на предоставление следующего перечня государственных услуг:
2.1. Социальная поддержка ветеранов труда.
2.2. Социальная поддержка ветеранов Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Социальная поддержка участников вооруженных конфликтов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 276-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"(1);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций"(2);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года N 896 "О зонах вооруженных конфликтов"(3);
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1990 года N 1060-1 "Об объявлении чрезвычайного положения в Нагорно-Карабахской автономной области и некоторых других районах"(4);
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 января 1990 года N 1092-1 "О введении чрезвычайного положения в городе Баку"(5);
Указом Президента СССР от 4 июля 1991 года N УП-2178 "Об отмене чрезвычайного положения на территории Геранбойского и Джебраильского районов Азербайджанской ССР"(6);
Указом Президента РСФСР от 7 ноября 1991 года N 178 "О введении чрезвычайного положения в Чечено-Ингушской республике"(7);
Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1992 года N 1327 "О введении чрезвычайного положения на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики"(8);
Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1993 года N 407 "О введении чрезвычайного положения на территориях части Пригородного района и прилегающих к нему местностях Северо-Осетинской ССР и части Назрановского района Ингушской Республики"(9);
Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 1993 года N 788 "О введении чрезвычайного положения на территориях Моздокского района, Пригородного района и прилегающих к нему местностях Северо-Осетинской ССР и Малгобекского и Назрановского районов Ингушской Республики"(10);
Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 года N 1149 "О введении чрезвычайного положения на территориях Моздокского района, Пригородного района и прилегающих к нему местностях Северо-Осетинской ССР и Малгобекского и Назрановского районов Ингушской Республики"(11);
Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1993 года N 1506 "О введении чрезвычайного положения на территориях Моздокского района, Пригородного района и прилегающих к нему местностях Северо-Осетинской ССР и Малгобекского и Назрановского районов Ингушской Республики";
Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 1993 года N 1575 "О введении чрезвычайного положения в городе Москве"(12);
Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 года N 1615 "О продлении режима чрезвычайного положения в городе Москве"(13);
Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1993 года N 2054 "О продлении чрезвычайного положения на части территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики";
Указом Президента Российской Федерации от 31 января 1994 года N 231 "О продлении чрезвычайного положения на территориях Моздокского района, Пригородного района и прилегающих к нему местностях республики Северная Осетия, Малгобекского и Назрановского районов Ингушской Республики";
Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 1994 года N 657 "О введении чрезвычайного положения на части территорий республик Северная Осетия и Ингушской Республики";
Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1994 года N 836 "О введении чрезвычайного положения на части территории Республики Северная Осетия";
Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1112 "О введении чрезвычайного положения на части территорий республик Северная Осетия и Ингушской Республики";
Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1994 года N 1541 "О введении чрезвычайного положения на части территорий республик Северная Осетия и Ингушской Республики"(14);
Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1970 "О введении чрезвычайного положения на части территорий республики Северная Осетия и Ингушской Республики"(15);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 1 декабря 1992 года N 4043-1 "О продлении срока чрезвычайного положения на территориях Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики"(16);
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе"(17);
постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2010 года N 157-ПГ "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа"(18);
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года N 123-А "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"(19).
4. Государственную функцию осуществляет департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) и органы социальной защиты населения муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - органы социальной защиты населения).
5. При департаменте создается постоянно действующая Комиссия по определению статуса заявителя, дающего право на получение государственных услуг в сфере социальной защиты населения. Комиссия утверждается приказом директора департамента.
6. Государственная функция осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
7. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется непосредственно в помещениях департамента, органов социальной защиты населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в исполнении государственной функции, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
8. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в исполнении государственной функции, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
9. Сведения о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в исполнении государственной функции.
10. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в исполнении государственной функции, размещаются при входе в помещения департамента и органы социальной защиты населения.
11. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в исполнении государственной функции, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в исполнении государственной функции, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре исполнения государственной функции представляется бесплатно.
12. Информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре исполнения государственной функции при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от работника органа социальной защиты населения - 30 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются специалистами департамента и органа социальной защиты населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах занятости населения, учебных и медицинских учреждениях, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
15. На информационных стендах уполномоченного органа содержится следующая информация:
15.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты органа социальной защиты населения, исполняющего государственную функцию.
15.2. Процедура исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту).
15.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента и органа социальной защиты населения, должностных лиц и специалистов.
15.4. Перечень заявителей.
15.5. Перечень документов, необходимых для определения статуса заявителя.
15.6. Схема размещения специалистов департамента и органа социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции.
15.7. Основания отказа в исполнении государственной функции.
16. В любое время с момента приема документов на определение статуса заявитель имеет право на получение сведений о присвоении соответствующих званий при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента и органа социальной защиты населения.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
государственной функции
17. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
18. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
18.1. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектности (достаточности) представленных документов.
18.2. Источник получения документов, необходимых для присвоения соответствующего звания (орган, организация).
18.3. Время приема и выдачи документов в органах социальной защиты населения.
18.4. Сроки исполнения государственной функции.
18.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
19. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Результат исполнения государственной функции
20. Результатом исполнения государственной функции могут являться:
20.1. Присвоение звания "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов".
20.2. Отказ в присвоении звания "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов". Решение о выдаче удостоверения "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов".
20.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 20.3
20.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 20.4
21. Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
21.1. Удостоверения "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов".
21.2. Уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов".
21.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 21.3
Описание заявителей
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2008 г. N 306-А в пункт 22 настоящего регламента внесены изменения
22. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории автономного округа, имеющие право:
22.1. На присвоение звания в соответствии с пунктами 23 - 25 настоящего Административного регламента.
22.2. На выдачу удостоверения "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" лицам, приравненным к ветеранам труда, ветеранам автономного округа, участникам вооруженных конфликтов по состоянию на 31 декабря 2004 года, которым с 1 января 2005 года в автономном округе установлены меры социальной поддержки для ветеранов труда, ветеранов автономного округа, участников вооруженных конфликтов соответственно.
22.3. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца 1 подпункта 22.3
Заявителями, претендующими на присвоение звания "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", являются граждане Российской Федерации, проживающие на юге Тюменской области.
Статус заявителей, имеющих право на присвоение соответствующего звания
23. Право на присвоение звания "Ветеран труда" имеют:
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2009 г. N 524-А в подпункт 23.1 пункта 23 настоящего регламента внесены изменения
23.1. Лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде, предусмотренными в приложении N 1 к Положению о порядке и условиях присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", утвержденному постановлением Администрации автономного округа от 21 марта 2006 года N 123-А (далее - Положение о присвоении званий), имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
23.2. Лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
24. Право на присвоение звания "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа" имеют:
24.1. Женщины, проработавшие в качестве оленеводов (чумработниц), рыбаков, охотников 20 и более календарных лет на территории автономного округа.
24.2. Мужчины, проработавшие в качестве оленеводов, рыбаков, охотников 25 и более календарных лет на территории автономного округа.
24.3. Женщины, проработавшие 25 и более календарных лет на территории автономного округа.
24.4. Мужчины, проработавшие 30 и более календарных лет на территории автономного округа.
25. Право на присвоение звания "Участник вооруженных конфликтов" имеют лица, проходившие военную службу в воинских частях, подразделениях, специально создаваемых штабах, оперативных и иных группах и принимавшие участие в вооруженных конфликтах на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, и в местностях, отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
26. Для присвоения звания "Ветеран труда" заявитель обращается (либо направляет по почте) в орган социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания со следующими документами:
26.1. Личное заявление согласно приложению N 2 к Положению о присвоении званий.
26.2. Фотографии размером 3 х 4 см (2 штуки).
26.3. Паспорт (копия).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 276-П в подпункт 26.4 пункта 26 настоящего приложения внесены изменения
26.4. Документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 календарных лет для мужчин и 20 календарных лет для женщин), указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий".
26.5. Документы, подтверждающие основания для его присвоения:
удостоверение о награждении орденами или медалями, либо о присвоении почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо о награждении ведомственными знаками отличия в труде. При этом учитываются ведомственные знаки отличия в труде, решение о награждении которыми за продолжительный и добросовестный труд принято руководством министерств и ведомств бывшего СССР или Российской Федерации либо коллегией министерств и ведомств. Все официальные документы о награждениях должны быть подписаны министром (его заместителем), председателем государственного комитета (его заместителем), директором федеральной службы (его заместителем) или коллегией министерства, государственного комитета, федеральной службы, а если совместно, то ЦК профсоюза отрасли народного хозяйства, на них должна быть печать министерства (ведомства). В случае утери представляется архивная справка.
26.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 26.6 пункта 26
27. Для присвоения звания "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа" заявитель обращается (либо направляет по почте) в орган социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания со следующими документами:
27.1. Личное заявление согласно приложению N 2 к Положению о присвоении званий.
27.2. Фотографии размером 3 х 4 см (2 штуки).
27.3. Паспорт (копия).
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2009 г. N 524-А подпункт 27.4 настоящего регламента изложен в новой редакции
27.4. Документы, подтверждающие стаж работы на территории автономного округа, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.
28. Для присвоения звания "Участник вооруженных конфликтов" заявитель обращается (либо направляет по почте) в орган социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания со следующими документами:
28.1. Личное заявление согласно приложению N 2 к Положению о присвоении званий.
28.2. Фотографии размером 3 х 4 см (2 штуки).
28.3. Паспорт (копия).
28.4. Справка, выданная военным комиссаром муниципального образования в автономном округе по месту жительства по форме согласно приложению N 5 к Положению о присвоении званий.
29. Для выдачи удостоверения "Ветерана труда" заявитель, приравненный к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, которому с 1 января 2005 года в автономном округе установлены меры социальной поддержки для ветеранов труда, обращается (либо направляет по почте) в орган социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания со следующими документами:
29.1. Заявление о выдаче удостоверения "Ветеран труда".
29.2. Фотографии размером 3 х 4 см (2 штуки).
30. Для выдачи удостоверения "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа" заявитель, которому с 1 января 2005 года в автономном округе установлены меры социальной поддержки для ветеранов автономного округа, обращается (либо направляет по почте) в орган социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания со следующими документами:
30.1. Заявление о выдаче удостоверения "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа".
30.2. Фотографии размером 3 х 4 см (2 штуки).
31. Для выдачи удостоверения "Участник вооруженных конфликтов" заявитель, которому с 1 января 2005 года в автономном округе установлены меры социальной поддержки для участников вооруженных конфликтов, обращается (либо направляет по почте) в орган социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания со следующими документами:
31.1. Заявление о выдаче удостоверения "Участник вооруженных конфликтов".
31.2. Фотографии размером 3 х 4 см (2 штуки).
32. Утратил силу.
См. текст пункта 32
32.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 32.1
32.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 32.2
32.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 32.3
33. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для присвоения соответствующего звания.
Срок принятия решения
34. Решения:
о присвоении либо отказе в присвоении званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов";
о выдаче удостоверений "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов";
абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца 4 пункта 34
об оставлении заявления без рассмотрения
принимаются в течение 10 дней с момента поступления документов, принятых от заявителя, в департамент.
35. Решение Комиссии об отказе в связи с неустранением обстоятельств, послуживших причиной оставления заявления без рассмотрения, либо истечением установленного срока оставления заявления без рассмотрения не препятствует заявителям на повторное обращение в органы социальной защиты населения в общем порядке.
Основания оставления заявления без рассмотрения и отказа в исполнении
государственной функции
36. Основаниями для оставления заявления без рассмотрения является несоблюдение заявителем требований, предусмотренных пунктами 26 - 32 настоящего Административного регламента.
37. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются отсутствие:
37.1. Неустранение обстоятельств, послуживших причиной оставления заявления без рассмотрения, либо истечения установленного срока оставления заявления без рассмотрения.
37.2. Права на присвоение соответствующего звания.
37.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 37.3
Срок оставления заявления без рассмотрения
38. Заявление о присвоении званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" может быть оставлено без рассмотрения на срок, не превышающий трех месяцев со дня получения заявителем решения Комиссии.
39. В случае устранения обстоятельств, послуживших причиной оставления заявления без рассмотрения, в установленный срок заявление рассматривается вновь.
Требования к организации и ведению приема заявителей
40. Часы приема заявителей органом социальной защиты населения на присвоение соответствующего звания:
понедельник 9.00 - 17.00
вторник 11.00 - 19.00
среда 9.00 - 17.00
четверг 11.00 - 19.00
пятница 9.00 - 16.00
41. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
42. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на присвоение соответствующего звания не должно превышать 40 минут.
43. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на присвоение соответствующего звания по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
44. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
45. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию мест по исполнению государственной функции
46. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2009 г. N 524-А пункт 47 настоящего регламента изложен в новой редакции
47. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
48. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
49. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в орган социальной защиты населения.
50. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органов социальной защиты населения, а также для комфортного обслуживания посетителей.
51. Утратил силу.
См. текст пункта 51
52. Утратил силу.
См. текст пункта 52
53. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
54. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца 4 пункта 54
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Оформление входа в здание
55. Здание уполномоченного органа должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование уполномоченного органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы уполномоченного органа (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
56. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
57. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени уполномоченного органа ознакомиться с информационными табличками.
Требования к парковочным местам
58. Новые здания (строения) департамента, органа социальной защиты населения оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
59. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в уполномоченный орган. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
60. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
61. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
62. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2009 г. N 524-А в подпункт 62.1 пункта 62 настоящего регламента внесены изменения
62.1. Прием документов на присвоение званий, выдачу удостоверения (далее - присвоение званий), регистрация документов в журнале регистрации заявлений о выдаче удостоверений.
62.2. Рассмотрение заявлений на присвоение званий, установление оснований для присвоения соответствующего звания, для отказа в присвоении звания, а также для оставления заявлений без рассмотрения, принятие решения Комиссией.
62.3. Подготовка проекта распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении звания".
62.4. Выдача удостоверения о присвоении соответствующего звания.
62.5. Отказ в присвоении соответствующего звания.
62.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 62.6 пункта 6
62.7. Оставление заявления о присвоении соответствующего звания без рассмотрения.
Описание последовательности действий при приеме и регистрации
документов на присвоение званий
63. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов на присвоение звания является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для присвоения соответствующего звания.
64. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения (например, какое звание желает присвоить заявитель), личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
65. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представленных на присвоения соответствующего звания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
66. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
67. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и представленные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
68. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверений:
68.1. Порядковый номер записи.
68.2. Дату приема заявления.
68.3. Наименование звания.
68.4. Фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление.
68.5. Адрес регистрации заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
69. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме. В расписке указываются:
69.1. Регистрационный номер заявления.
69.2. Дата приема заявления.
69.3. Подпись специалиста органа социальной защиты населения, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
70. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для направления в департамент.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2009 г. N 524-А в настоящий заголовок внесены изменения
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
на присвоение званий
71. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений на присвоение званий является поступление документов, представленных на присвоение звания, в департамент.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2009 г. N 524-А в пункт 72 настоящего регламента внесены изменения
72. Специалист департамента, ответственный за подготовку документов для рассмотрения Комиссией, осуществляет проверку представленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов и оснований для присвоения соответствующего звания.
72.1. Проверка представленных заявлений и документов включает в себя:
установление у заявителя гражданства Российской Федерации;
установление у заявителя места жительства на территории автономного округа (в отношении заявителей, претендующих на присвоение звания "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа" места жительства на юге Тюменской области);
наличие фотографий;
наличие документов, подтверждающих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), у заявителей, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда"; наличие документов, подтверждающих стаж работы на территории автономного округа, у заявителей, претендующих на присвоение звания "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа";
наличие награды, предусмотренной в приложении N 1 к Положению о присвоении званий, у заявителей, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" либо на подтверждение статуса ветерана труда на территории автономного округа;
наличие справки, выданной военным комиссаром муниципального образования в автономном округе по месту жительства у заявителей, претендующих на присвоение звания "Участник вооруженных конфликтов";
Абзац восьмой утратил силу.
См. текст абзаца 8 подпункта 72.1
72.2. Специалист департамента, ответственный за подготовку документов для рассмотрения Комиссией, у заявителей, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", дополнительно определяет:
наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин);
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца 3 подпункта 72.2
наличие награды, решение о награждении которой принято в соответствии с пунктом 26.5 настоящего Административного регламента.
72.3. Специалист департамента, ответственный за подготовку документов для рассмотрения Комиссией, у заявителей, претендующих на присвоение звания "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", дополнительно производит исчисление стажа работы в автономном округе.
72.4. Специалист департамента, ответственный за подготовку документов для рассмотрения Комиссией, у заявителей, претендующих на присвоение звания "Участник вооруженных конфликтов", дополнительно определяет соответствие периодов и территории, указанных в справке, периодам и территориям, указанным в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 10 минут.
73. По результатам проверки заявлений и документов специалист департамента, ответственный за подготовку документов для рассмотрения Комиссии, уведомляет членов Комиссии в устной форме о дате, времени и месте заседания Комиссии, осуществляет подготовку проекта решения заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 часов.
74. На заседании Комиссии члены Комиссии рассматривают документы, принятые от каждого заявителя, и проверяют:
наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 26 - 32 настоящего Административного регламента;
соответствие представленных документов требованиям законодательства;
абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца 4 пункта 74
устранение обстоятельств, послуживших причиной оставления заявления без рассмотрения, в установленный срок.
75. По результатам рассмотрения заявлений и документов заявителей, претендующих на присвоение соответствующего звания, Комиссия принимает одно из следующих решений:
75.1. Оставить заявление без рассмотрения на срок, не превышающий 3 (три) месяца со дня получения заявителем решения комиссии.
75.2. Присвоить соответствующее звание заявителям, подавшим заявление.
75.3. Отказать в присвоении соответствующего звания заявителям, подавшим заявление.
75.4. Выдать удостоверение "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов".
75.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 75.5 пункта 7.5
75.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 75.6 пункта 7.5
76. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 72 - 75 настоящего Административного регламента, составляет 10 дней с момента поступления документов, представленных на присвоение звания в департамент.
Описание последовательности действий при подготовке проекта
распоряжения Губернатора автономного округа
"О присвоении звания"
77. Основанием для начала процедуры подготовки проекта распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении звания" является принятие решение Комиссии о присвоении соответствующего звания.
78. Специалист департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Губернатора автономного округа, не позднее чем по истечении 10 дней с даты принятия решения Комиссией готовит проект распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении звания".
В проект распоряжения Губернатора автономного округа включаются все заявители, которым на дату подготовки проекта распоряжения решением Комиссии присвоено соответствующее звание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.
79. Проект распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении звания" в порядке делопроизводства передается на подпись Губернатору автономного округа.
Описание последовательности действий при выдаче удостоверений
о присвоении звания
80. Основанием для начала процедуры выдачи удостоверений могут являться поступление специалисту департамента, ответственному за оформление удостоверений:
80.1. Распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении звания".
80.2. Решения Комиссии о выдаче удостоверения "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов".
81. Специалист департамента, ответственный за оформление удостоверений, приступает к оформлению соответствующего удостоверения в зависимости от присвоенного заявителю звания.
Удостоверение оформляется в одном экземпляре в порядке, установленном законодательством автономного округа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
82. Специалист департамента, ответственный за оформление удостоверений, составляет ведомость выдачи удостоверений в двух экземплярах по форме, установленной приложением N 7 к Положению о присвоении званий, в разрезе органов социальной защиты населения и видов удостоверений.
Максимальный срок выполнения действия по составлению одной ведомости составляет 20 минут.
83. После оформления удостоверения и ведомости на выдачу удостоверений специалист департамента, ответственный за оформление удостоверений, подготавливает сопроводительные письма в разрезе органов социальной защиты населения, формирует комплект документов, включающий удостоверения о присвоении соответствующего звания и ведомости выдачи удостоверений для данного органа социальной защиты населения, и передает в порядке делопроизводства для направления в органы социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
84. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, после поступления в орган социальной защиты населения удостоверений извещает заявителя о необходимости получения удостоверения посредствам# телефона, электронной почты либо направления карточки почтой с указанием даты получения удостоверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
85. Выдача удостоверения производится при личном обращении заявителя. В исключительных случаях выдача удостоверения может осуществляться другому лицу на основании доверенности на получение соответствующего удостоверения, заверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
86. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, устанавливает личность заявителя либо его доверенного представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
87. Заявитель (доверенное лицо) расписывается в двух экземплярах ведомости выдачи удостоверений, указывая дату получения удостоверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
88. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, выдает удостоверение заявителю (доверенному лицу). Один экземпляр ведомости выдачи удостоверения в порядке делопроизводства передается для направления в департамент, второй экземпляр ведомости выдачи удостоверения остается в органе социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
89. Заполненные ведомости выдачи удостоверения с сопроводительным письмом направляются в департамент.
Описание последовательности действий при отказе в присвоении звания
90. Основанием для начала процедуры отказа в присвоении звания является принятие решения Комиссии об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов".
91. Специалист департамента, ответственный за оформление уведомления об отказе в присвоении звания, готовит проект уведомления об отказе в присвоении соответствующего звания в трех экземплярах (для заявителя, органа социальной защиты населения и департамента).
Уведомление об отказе в присвоении соответствующего звания подписывается председателем (заместителем председателя) Комиссии.
В уведомлении перечисляются причины отказа в присвоении соответствующего звания со ссылками на соответствующие законы и иные нормативные правовые акты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
92. Уведомление об отказе в присвоении соответствующего звания должно быть направлено заявителю не позднее чем через 5 дней после принятия решения Комиссией.
К уведомлению об отказе в присвоении соответствующего звания приобщаются представленные заявителем документы.
93. Второй экземпляр уведомления об отказе в присвоении соответствующего звания направляется департаментом в орган социальной защиты населения для сведения.
94. Третий экземпляр уведомления об отказе в присвоении соответствующего звания и копии документов, представленных заявителем, формируются в дело об отказе в присвоении соответствующего звания специалистом департамента, ответственным за оформления уведомления об отказе в присвоении звания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Заголовок исключен.
См. текст заголовка
95. Утратил силу.
См. текст пункта 95
96. Утратил силу.
См. текст пункта 96
97. Утратил силу.
См. текст пункта 97
Описание последовательности действий при оставлении заявления
о присвоении соответствующего звания без рассмотрения
98. Основанием для начала процедуры оставления заявления о присвоении соответствующего звания без рассмотрения является принятия решения Комиссии об оставлении заявления без рассмотрения.
99. Специалист департамента, ответственный за оформление уведомления об оставлении заявления без рассмотрения, готовит проект уведомления об оставлении заявления без рассмотрения.
Уведомление об оставлении заявления без рассмотрения подписывается председателем (заместителем председателя) Комиссии.
В уведомлении перечисляются причины, послужившие основанием для оставления заявления о присвоении соответствующего звания без рассмотрения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
100. Уведомление об оставлении заявления без рассмотрения должно быть направлено заявителю не позднее чем через 5 дней после принятия решения Комиссией.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
101. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами департамента и органа социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверений, оформление расписки-уведомления, установленных пунктами 64 - 70 настоящего Административного регламента.
Специалист департамента, ответственный за подготовку документов для рассмотрения Комиссии, несет персональную ответственность за подготовку документов для рассмотрения Комиссии и уведомление членов Комиссии, установленных пунктами 72 - 73 настоящего Административного регламента.
Специалист департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Губернатора автономного округа, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и правильность оформления проекта распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении звания".
Специалист департамента, ответственный за оформление удостоверений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления удостоверений, правильность внесения записей в Ведомость выдачи удостоверений, установленных пунктами 81 - 83 настоящего Административного регламента.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, несет персональную ответственность за извещение заявителя, соблюдение сроков и порядка выдачи удостоверения, правильность внесения записи в Ведомость выдачи удостоверений заявителем, установленных пунктами 84 - 89 настоящего Административного регламента.
Специалист департамента, ответственный за оформление уведомления об отказе в присвоении звания, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка подготовки уведомления об отказе в присвоении соответствующего звания, установленных пунктами 91 - 94 настоящего Административного регламента.
Абзац восьмой утратил силу.
См. текст абзаца 8 пункта 101
Специалист департамента, ответственный за оформление уведомления об оставлении заявления без рассмотрения, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка подготовки уведомления об оставлении заявления без рассмотрения, установленных пунктами 99 - 100 настоящего Административного регламента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами департамента либо органа социальной защиты населения, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
102. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента или органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента.
103. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (например, проверка исполнения государственной функции по присвоению звания "Участник вооруженных конфликтов") и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
104. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента либо органа социальной защиты населения.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим исполнение государственной функции.
105. Срок хранения используемой при присвоении соответствующего звания документации устанавливается в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
106. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц департамента в досудебном (руководителю департамента либо лицу, его заменяющему) и судебном порядке.
107. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц органов социальной защиты населения в досудебном (в департамент) либо судебном порядке.
108. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
109. Должностные лица департамента и органов социальной защиты населения проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами департамента или органа социальной защиты населения проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах департамента либо органов социальной защиты населения.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 г. N 435-А в пункт 110 настоящего регламента внесены изменения
110. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, участвующего в исполнении государственной функции. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем.
111. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента либо органа социальной защиты населения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
112. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент (органы социальной защиты населения) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента (органа социальной защиты населения), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент (орган социальной защиты населения) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу постановленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент (орган социальной защиты населения) или соответствующему должностному лицу департамента (органа социальной защиты населения).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
113. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента (органов социальной защиты населения) в судебном порядке.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 г. N 435-А в пункт 114 настоящего регламента внесены изменения
114. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц департамента (органов социальной защиты населения), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту;
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отечество гражданина, которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
_________________________________________________________________________
(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.1995, N 3, Ст. 168.
(2) Собрание актов Президента и Правительства РФ, 11.04.1994, N 15, ст. 1180.
(3) Собрание законодательства РФ, 31.12.2001, N 53 (ч. 2), ст. 5186.
(4) Ведомости СНД и ВС СССР, 1990, N 3, ст. 40.
(5) Ведомости СНД и ВС СССР, 1990, N 4, ст. 57.
(6) Ведомости СНД и ВС СССР, 1991, N 28, ст. 836.
(7) Ведомости СНД и ВС РСФСР, 14.11.1991, N 46, ст. 1546.
(8) Собрание актов Президента и Правительства РФ, 09.11.1992, N 19, ст. 1579.
(9) Собрание актов Президента и Правительства РФ, 05.04.1993, N 14, ст. 1177.
(10) Собрание актов Президента и Правительства РФ, 31.05.1993, N 22, ст. 2027#
(11) Собрание актов Президента и Правительства РФ, 02.08.1993, N 31, ст. 2842.
(12) Собрание актов Президента и Правительства РФ, 04.10.1993, N 40.
(13) Собрание актов Президента и Правительства РФ, 11.10.1993, N 41, ст. 3923.
(14) Российская газета, N 141, 27.07.1994#
(15) Собрание законодательства РФ, 10.10.1994, N 24, ст. 2599#
(16) Ведомости СНД и ВС РФ, 10.12.1992, N 49, ст. 2872.
(17) Красный Север, 2006, 10 ноября, спецвыпуск.
(18) Красный Север, 2005, 29 сентября, спецвыпуск.
(19) Красный Север, 2006, 14 апреля, спецвыпуск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.