Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу со дня его государственной регистрации
Приложение N 1
Положение
о департаменте строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 105-П)
27 января 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, градостроительной деятельности и жилищной политики, а также обеспечивающим осуществление переданных автономному округу полномочий Российской Федерации в области организации проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение своей деятельности Департамент осуществляет самостоятельно.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент строительства и жилищной политики ЯНАО.
1.10. Департамент находится по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-Г.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) Департаментом
В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1. Осуществление функций главного распорядителя средств окружного бюджета - государственного заказчика строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа - государственного заказчика перечня капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов.
2.2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Департамент:
1) осуществляет контроль за реализацией мероприятий по развитию строительного комплекса автономного округа;
2) осуществляет разработку мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства на территории автономного округа.
2.3. Организация проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности.
2.4. Организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований в автономном округе в части выполнения функций главного распорядителя средств окружного бюджета и координации деятельности муниципальных образований в автономном округе.
2.5. Участие в реализации долгосрочных федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.6. Реализация программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа в установленной сфере деятельности:
1) выполняет функции государственного заказчика от автономного округа по реализации мероприятий в сфере капитального строительства областной целевой программы "Сотрудничество";
2) заключает в порядке, установленном действующим законодательством, договоры о совместной деятельности (договоры долевого финансирования, соглашения о распределении долей результатов долевого финансирования) за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в задание по капитальным вложениям по областной целевой программе "Сотрудничество";
3) утратил силу.
См. текст подпункта 3 пункта 2.6 раздела II
2.7. Организация проведения в автономном округе государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2.8. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
2.9. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных полномочий.
2.10. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования исполнительными органами государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в автономном округе.
2.11. Подготовка, согласование схемы территориального планирования автономного округа.
2.12. Рассмотрение представленных на согласование в Правительство автономного округа проектов схем территориального планирования муниципальных районов автономного округа, проектов генеральных планов поселений, городских округов.
2.13. Подготовка документации по планировке территории на основании документов территориального планирования автономного округа, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения.
2.14. Организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования.
2.15. Рассмотрение представленных на согласование в Правительство автономного округа схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом.
2.16. Организационно-техническое обеспечение работы Градостроительного совета при Губернаторе автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П пункт 2.17 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Участие от имени автономного округа в некоммерческих организациях, путём осуществления прав учредителя (участника) некоммерческой организации от имени автономного округа, в том числе назначение представителей департамента в органы управления некоммерческой организации.
2.18. Утратил силу.
См. текст пункта 2.18 раздела II
2.19. Утратил силу.
См. текст пункта 2.19 раздела II
2.20. Обеспечение функционирования и развития Единой комплексной информационной системы автономного округа в пределах компетенции Департамента.
2.21. Утратил силу.
См. текст пункта 2.21 раздела II
2.22. Утратил силу.
См. текст пункта 2.22 раздела II
2.23. Утратил силу.
См. текст пункта 2.23 раздела II
2.24. Утратил силу.
См. текст пункта 2.24 раздела II
2.25. Утратил силу.
См. текст пункта 2.25 раздела II
2.26. Утратил силу.
См. текст пункта 2.26 раздела II
2.27. Утратил силу.
См. текст пункта 2.27 раздела II
2.28. Утратил силу.
См. текст пункта 2.28 раздела II
2.29. Утратил силу.
См. текст пункта 2.29 раздела II
2.30. Утратил силу.
См. текст пункта 2.30 раздела II
2.31. Утратил силу.
См. текст пункта 2.31 раздела II
2.32. Утратил силу.
См. текст пункта 2.32 раздела II
2.33. Представление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство регионального развития Российской Федерации отчета о расходах бюджета автономного округа, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, с указанием количества граждан, вставших на учет до 1 января 2005 года, которым предоставлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем и категории получателей мер социальной поддержки.
2.34. Представление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, информации о ветеранах и об инвалидах (список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья), нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.35. Ведение реестра по учету граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счет бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилфонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилфонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета.
2.36. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.37. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.38. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.39. Подготовка законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа с участием органов исполнительной власти автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы в установленной сфере деятельности.
2.40. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.41. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
2.42. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.43. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.44. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.45. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.46. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.47. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.48. Размещение информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в сети Интернет в пределах своей компетенции.
2.49. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.50. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.51. Разработка порядка формирования фонда оплаты труда подведомственных учреждений, установления тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и механизм их согласования для работников.
2.52. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.53. Утверждение предельных уровней (минимальный и (или) максимальный) цен на платные услуги в установленной сфере деятельности.
2.54. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.55. Осуществление материально-технического обеспечения деятельности Департамента.
2.56. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.57. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.58. Организация профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.59. Организация приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.60. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.61. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.62. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.63. Обеспечение в пределах своей компетенции технической защиты информации.
2.64. Подготовка и содержание в пределах своей компетенции в постоянной готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, включая силы и средства гражданской обороны.
Департамент выполняет функции инженерной службы автономного округа.
2.65. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.66. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.67. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П в пункт 2.68 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.68. Осуществление иных государственных функций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
В установленной сфере деятельности Департамент предоставляет государственные услуги:
2.69. Представление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственных органов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.70
2.70. Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путём выкупа земельных участков.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.71
2.71. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты на территории автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.72
2.72. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.73
2.73. Выдача и регистрация разрешений на производство инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, создание и ведение государственного территориального фонда данных инженерных изысканий.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.74
2.74. Постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, а также определение их размера, в рамках реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.75
2.75. Обеспечение жильём граждан, уволенных с военной службы, вставших на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в муниципальных образованиях в автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.76
2.76. Обеспечение жильём граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включёнными территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учёте в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.77
2.77. Обеспечение жильём граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц, вставших на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.78
2.78. Предоставление гражданам социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.79
2.79. Обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.80
2.80. Обеспечение жильём реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.81
2.81. Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.82
2.82. Обеспечение жильём инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее шести месяцев, военнослужащих, награждённых орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награждённых знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, вставших на учёт до 01 января 2005 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.