Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных
на поддержку малого и среднего предпринимательства и компенсацию
целевых затрат некоммерческим организациям, выражающим
интересы малого и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 5 апреля 2011 г. N 189-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях оказания государственной поддержки некоммерческим организациям, находящимся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), выражающим интересы малого и среднего предпринимательства и реализующим мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются субсидии на реализацию мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и компенсацию целевых затрат некоммерческим организациям, выражающим интересы малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии на реализацию мероприятий), предусмотренных окружной долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года N 441-П (далее - Программа);
1.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на конкурсной основе за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий, с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года 135-ФЗ "О защите конкуренции". Общий размер субсидий на реализацию мероприятий не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на соответствующий финансовый год.
1.4. Субсидии на реализацию мероприятий могут предоставляться на осуществление мероприятий по следующим направлениям:
1.4.1. информационной, консультационной и научно-методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части проведения семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, создания и актуализации видеопособий (видеофильмов) по созданию собственного дела;
1.4.2. пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности в части подготовки и издания сборника "Малый и средний бизнес Ямала";
1.4.3. содействия развитию межрегионального сотрудничества и выставочной деятельности в части организации и проведения выставки "Малый и средний бизнес Ямала", участия в региональных и федеральных мероприятиях по поддержке малого и среднего предпринимательства, организации деловых миссий и изучения передового опыта;
1.4.4. мониторинга состояния развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе в части осуществления мониторинга финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию в автономном округе;
1.4.5. содействия деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимателей, в части обеспечения деятельности и организации заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
1.5. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, предоставляются некоммерческим организациям, которые в своих утвержденных планах мероприятий (программах) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа (далее - план) предусмотрели аналогичные мероприятия на соответствующий финансовый год.
Под аналогичными мероприятиями понимаются:
- по направлению, указанному в подпункте 1.4.1 настоящего Порядка, мероприятия по организации некоммерческими организациями семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, оказании информационной и консультационной поддержки, разработке бизнес-проектов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- по направлению, указанному в подпункте 1.4.2 настоящего Порядка, мероприятия по изданию некоммерческими организациями сборников, журналов, газет и других информационных изданий для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- по направлению, указанному в подпункте 1.4.3 настоящего Порядка, мероприятия по организации и проведению некоммерческими организациями конференций, съездов, форумов, деловых миссий и других мероприятий, предполагающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа;
- по направлению, указанному в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка, мероприятия по осуществлению некоммерческими организациями мониторинга нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, в том числе участие в установленном законом порядке в проведении антикоррупционной экспертизы проектов таких нормативных правовых актов, оказание правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- по направлению, указанному в подпункте 1.4.5 настоящего Порядка, мероприятия, связанные с участием некоммерческих организаций в работе Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе, исполнению его поручений.
Для получения субсидий на реализацию мероприятий утвержденные некоммерческой организацией планы должны содержать не менее одного аналогичного мероприятия по направлениям, перечисленным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Условия, порядок и сроки проведения конкурса на предоставление субсидий на реализацию мероприятий определяются конкурсной документацией, утверждаемой конкурсной комиссией по отбору некоммерческих организаций (далее - конкурсная комиссия).
Конкурс на предоставление субсидий проводится отдельно по каждому из направлений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее - конкурс).
Некоммерческие организации могут участвовать в конкурсе на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по одному или нескольким направлениям, перечисленным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.7. Субсидии на реализацию мероприятий предоставляются по каждому направлению, перечисленному в пункте 1.4 настоящего Порядка, в размере, предусмотренном в Программе на соответствующий финансовый год.
1.8. Оценку освоения субсидий на реализацию мероприятий производит комиссия, созданная приказом директора департамента экономики автономного округа (далее - оценочная комиссия). В состав оценочной комиссии могут входить представители других исполнительных органов государственной власти автономного округа по согласованию.
1.9. Субсидии на реализацию мероприятий используются некоммерческой организацией на затраты, связанные с выполнением мероприятий, перечисленных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в том числе на содержание некоммерческой организации.
1.10. К участию в конкурсе на предоставление субсидий на реализацию мероприятий допускаются некоммерческие организации при соблюдении следующих обязательных условий:
- наличие среди видов деятельности некоммерческой организации деятельности по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие у некоммерческой организации утвержденных планов, содержащих аналогичные мероприятия по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- наличие средств, предусмотренных на финансирование плана на финансовый год, в котором запрашивается субсидия, в размере не менее 5% от объема средств запрашиваемой субсидии;
- цели и задачи деятельности некоммерческой организации реализуются на всей территории автономного округа;
- отсутствие задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
1.11. Организатором конкурса является департамент экономики автономного округа (далее - государственный заказчик).
II. Условия участия в конкурсе
2.1. К участию в конкурсе на распределение субсидий на реализацию мероприятий допускаются некоммерческие организации, соответствующие условиям, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, и представившие конкурсную заявку в сроки, указанные в конкурсной документации.
2.2. Конкурсные заявки и документы, подлежащие обязательному представлению в составе конкурсной заявки, подготавливаются некоммерческими организациями в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
2.3. Для участия в конкурсе некоммерческие организации направляют в адрес конкурсной комиссии заявки на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией.
2.4. К заявкам на участие в конкурсе прилагаются документы, перечень которых устанавливается конкурсной документацией.
2.5. Некоммерческая организация отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе проведения конкурса в случае представления недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.
2.6. Некоммерческая организация не допускается к участию в конкурсе в случае представления конкурсной заявки, не отвечающей требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Конкурсная комиссия:
3.1.1. утверждает конкурсную документацию, содержащую:
- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
- форму заявки на участие в конкурсе;
- перечень документов, обязательных для представления некоммерческими организациями для участия в конкурсе;
- срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- проект соглашения, заключаемого государственным заказчиком с победителем конкурса по итогам конкурса;
- форму заказ-заявки на исполнение каждого из мероприятий, в которой указывается размер субсидии, требования к количественным и качественным характеристикам исполнения мероприятия, срокам и периодам реализации, перечень и требования к отчетным материалам, представляемым по итогам реализации мероприятия, срокам их представления, устанавливается не менее одного критерия качества и полноты реализации мероприятия. Критерии качества и полноты исполнения мероприятия должны быть измеримыми. В форме заказ-заявки на исполнение каждого из мероприятий также указывается порядок предоставления субсидии;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
3.1.2. рассматривает представленные конкурсные заявки, определяет участников конкурса и победителя (победителей) конкурса.
3.2. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии. В случае отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.3. Решение о допуске некоммерческой организации к участию в конкурсе, об определении победителя (победителей) конкурса и предоставлении субсидий на реализацию мероприятий принимается большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии при условии, что на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.
3.4. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем конкурсной комиссии и ответственным секретарем конкурсной комиссии.
3.5. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет государственный заказчик. В том числе государственный заказчик ведет прием и регистрацию конкурсных заявок, уведомляет участников конкурса о результатах конкурса.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Прием конкурсных заявок начинается с момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса. Срок приема конкурсных заявок не может быть менее 15 календарных дней с момента опубликования объявления о проведении конкурса.
4.2. Конкурсная документация публикуется на Интернет-сайте государственного заказчика по адресу www.de.gov.yanao.ru. Объявление о начале конкурса публикуется в окружных средствах массовой информации.
4.3. По окончании срока приема конкурсных заявок конкурсная комиссия осуществляет проверку представленных конкурсных заявок и прилагаемых документов на соответствие предъявляемым требованиям, по результатам которой принимает решение о допуске некоммерческой (некоммерческих) организации (организаций) к участию в конкурсе которое оформляется соответствующим протоколом. В протоколе указываются некоммерческие организации, признанные участниками конкурса, и некоммерческие организации, которые не допущены к участию в конкурсе, с мотивированным указанием причин не допуска данных некоммерческих организаций к участию в конкурсе.
4.4. Заседание конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок, определению победителя (победителей) конкурса проводится не позднее 20 календарных дней с момента окончания срока приема конкурсных заявок.
Победителем конкурса по распределению субсидий на реализацию мероприятий по каждому из направлений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов.
4.5. В ходе изучения и оценки заявок конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников конкурса дополнительные сведения.
4.6. Материалы, поданные на конкурс, независимо от его результатов, не возвращаются участникам конкурса.
4.7. Результаты конкурса направляются государственным заказчиком каждому из участников конкурса в течение 10 календарных дней с момента принятия решений конкурсной комиссией.
4.8. В случае если на конкурс по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий по каждому направлению, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка, подано менее двух заявок, конкурс признается несостоявшимся. В таком случае победителем конкурса признается некоммерческая организация, подавшая единственную конкурсную заявку (далее - единственный участник), при условии, что поданная конкурсная заявка и прилагаемые документы полностью отвечают предъявляемым требованиям.
Решения о соответствии конкурсной заявки единственного участника и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям, о признании конкурса несостоявшимся и определении победителем конкурса единственного участника, заключении с ним соглашения на предоставление субсидии, принимаются конкурсной комиссией.
V. Критерии оценки конкурсных заявок по предоставлению субсидий
Конкурсная комиссия производит оценку представленных конкурсных заявок в соответствии с требованиями конкурсной документации и с учетом следующих критериев:
- объем финансовых средств, направляемых некоммерческой организацией на реализацию мероприятий, оценивается от 1 до 10 баллов. 10 баллов присваивается некоммерческой организации, направляемой наибольший объем средств на реализацию мероприятий в текущем году, 1 балл присваивается некоммерческой организации, направляемой наименьший объем средств на реализацию мероприятий в текущем году. Остальным некоммерческим организациям присваивается балл, рассчитанный по пропорции, между наибольшим и наименьшим значениями;
- наличие в плане некоммерческой организации дополнительных мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, оценивается от 1 до 5 баллов. 5 баллов присваивается некоммерческой организации, в плане которой в текущем году содержится наибольшее количество мероприятий, 1 балл присваивается некоммерческой организации, в плане которой в текущем году содержится наименьшее количество мероприятий. Остальным некоммерческим организациям присваивается балл, рассчитанный по пропорции, между наибольшим и наименьшим значениями;
- наличие опыта реализации программ или отдельных мероприятий в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа оценивается от 1 до 10 баллов. 10 баллов присваивается некоммерческой организации, имеющей наибольший опыт (в годах) реализации программ или отдельных мероприятий в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа, 1 балл присваивается некоммерческой организации, имеющей наименьший опыт (в годах) реализации программ или отдельных мероприятий в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа. Остальным некоммерческим организациям присваивается балл, рассчитанный по пропорции, между наибольшим и наименьшим значениями.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. На основании решения конкурсной комиссии государственный заказчик заключает с каждым победителем конкурса соглашение на предоставление субсидий, предусматриваемое следующие условия:
а) объем субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) порядок перечисления субсидии;
г) обязательства некоммерческой организации;
д) сроки и порядок представления некоммерческой организацией отчетности;
е) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
6.1.1. Неотъемлемыми приложениями к соглашению между государственным заказчиком и некоммерческими организациями, признанными победителями конкурса на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, по каждому из направлений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, являются формы заказ-заявок на исполнение каждого из мероприятий.
6.2. Государственный заказчик предоставляет некоммерческим организациям, признанным победителями конкурса, субсидии в размере, определенном по результатам конкурса, после заключения соглашения на предоставление субсидии.
VII. Контроль и отчётность за использованием субсидий
на реализацию мероприятий
7.1. Государственный заказчик осуществляет текущий и последующий контроль за целевым использованием субсидий на реализацию мероприятий.
7.2. Текущий контроль осуществляется в ходе реализации мероприятий в форме посещения представителем государственного заказчика победителя конкурса, участия в проводимых им мероприятиях, а также в форме запроса документов по реализации мероприятий.
7.3. Последующий контроль осуществляется оценочной комиссией, созданной в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, после реализации мероприятий в форме рассмотрения отчетов об их исполнении.
7.4. Отчеты о реализации мероприятий представляются победителем конкурса в сроки, установленные соглашением на предоставление субсидий, и рассматриваются оценочной комиссией в десятидневный срок после их представления победителем конкурса.
7.5. Оценочная комиссия производит оценку качества и полноты реализации мероприятий по критериям, установленным в формах заказ-заявок на исполнение каждого из мероприятий, и устанавливает степень достижения победителем конкурса установленных критериев качества и полноты реализации мероприятия в процентном выражении.
7.6. Размер субсидий на реализацию мероприятий может быть уменьшен в случае некачественного исполнения мероприятий, исполнения в неполном объеме или с нарушением сроков.
VIII. Ответственность. Порядок возврата субсидий
на реализацию мероприятий
8.1. Некоммерческие организации, которым предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком, обязаны возвратить государственному заказчику неиспользованную часть субсидии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии некоммерческие организации обязаны вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение десяти дней с момента получения требования государственного заказчика.
8.3. Ответственность за достоверность представляемых государственному заказчику сведений и целевое использование субсидий возлагается на некоммерческую организацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.