22 апреля 2009 г.
В целях обеспечения финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа получателями средств окружного бюджета при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, определения единой методики организации ревизий и проверок расходования средств окружного бюджета, в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неелов |
Положение
о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 января 2009 г. N 39-А)
22 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает единый порядок осуществления финансового контроля в форме проведения ревизий и проверок получателей средств окружного бюджета.
1.2. При организации и проведении ревизии (проверки) лица, осуществляющие финансовый контроль, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и настоящим Положением.
1.3. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций учреждением (организацией), правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов или на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения (организации).
1.4. Основной задачей ревизии (проверки) является осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств окружного бюджета, а также за соблюдением получателями средств окружного бюджета, в том числе бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий автономного округа, условий предоставления, использования и возврата бюджетных средств.
1.5. При проведении ревизии (проверки) осуществляется комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учреждения (организации) ее учредительным документам;
- соблюдения требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений;
- планирования и исполнения бюджетных смет бюджетных учреждений;
- использования бюджетных средств, внебюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выделенных учреждению на его содержание и выполнение установленных задач и функций;
- использования бюджетных средств, предоставленных в виде межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, государственных гарантий автономного округа;
- обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся в собственности автономного округа;
- соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованности осуществления операций с денежными средствами, расчетных операций, операций с основными средствами и нематериальными активами, расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;
- полноты и своевременности исполнения расходных обязательств;
- соблюдения главными распорядителями и получателями средств окружного бюджета условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований;
- эффективности распоряжения материальными ресурсами и государственной собственностью автономного округа.
1.6. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов), главные распорядители средств окружного бюджета.
1.6.1. Контрольные функции департамента финансов осуществляются в форме предварительного, текущего и последующего контроля в процессе формирования и исполнения окружного бюджета.
1.6.2. Главные распорядители средств окружного бюджета осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за расходованием средств окружного бюджета подведомственными им получателями на стадии рассмотрения и принятия решений при определении объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, соблюдения ими условий получения указанных средств в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основаниям.
1.6.3. Главные администраторы доходов - исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими администрирования доходов.
1.6.4. Последующий финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности получателей средств окружного бюджета после совершения финансово-хозяйственных операций.
II. Порядок планирования финансового контроля
2.1. Департамент финансов в целях осуществления последующего финансового контроля формирует полугодовые планы проведения ревизий (проверок) с учетом соблюдения установленной периодичности, которые утверждаются Губернатором автономного округа.
2.2. При необходимости для участия в ревизиях (проверках) департамент финансов привлекает специалистов органов исполнительной власти автономного округа соответствующих сфер деятельности.
2.3. Главные распорядители средств окружного бюджета в целях осуществления последующего финансового контроля формируют годовые планы проведения ревизий (проверок) в отношении подведомственных получателей средств окружного бюджета, которые утверждаются заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности.
Копии годовых планов проведения ревизий (проверок) по подведомственным получателям средств окружного бюджета на очередной финансовый год представляются главными распорядителями средств окружного бюджета в департамент финансов до 10 декабря текущего года.
2.4. В содержании плана проведения ревизии (проверки) должно быть указано:
- наименование проверяемого учреждения (организации);
- тема ревизии (проверки);
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- информация о привлекаемых специалистах;
- информация о сроках и периоде проведения предыдущей ревизии (проверке).
2.5. В целях соблюдения условия внезапности проведения проверок, планы ревизий являются сведениями, относящимися к служебной информации.
2.6. Периодичность проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, получателей средств окружного бюджета должна быть не чаще одного раза в 2 года, муниципальных образований - одного раза в 3 года.
III. Организация ревизий и проверок
3.1. Ревизии (проверки) проводятся на основании утвержденных планов.
Внеплановые ревизии (проверки) могут проводиться только по поручению Губернатора (вице-губернатора) автономного округа и заместителей Губернатора автономного округа.
3.2. Проведению ревизий (проверок) должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих ревизии (проверке) получателей средств окружного бюджета.
На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии (проверки), предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих проверке.
В случае необходимости и, исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа может быть изменена.
Программа ревизии (проверки) утверждается руководителем ревизионной группы.
Руководитель ревизионной группы несет ответственность за организацию, проведение ревизии (проверки) и реализацию материалов ревизии (проверки).
Сроки проведения ревизий (проверок) и состав ревизионной группы назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии (проверки), и особенностей проверяемого учреждения (организации).
Предельный срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта.
3.3. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение ревизии (проверки) руководителю либо лицу, его замещающему, проверяемого учреждения (организации) или лицу, им уполномоченному.
3.4. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого учреждения (организации).
В случае отказа руководителя учреждения (организации) подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления акта проверки в проверенное учреждение (организацию) с фиксацией даты отправления.
3.5. На право проведения ревизии (проверки) издается приказ, подписанный руководителем органа исполнительной власти автономного округа, осуществляющего контроль, в котором указывается наименование проверяемого учреждения (организации), проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения, персональный состав ревизионной группы и срок проведения.
3.6. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при ее назначении, может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. Руководителем, назначившим ревизию (проверку), издается соответствующий приказ об изменении сроков. Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемого учреждения (организации).
3.7. Перед началом ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы совместно с руководителем проверяемого учреждения (организации) решают организационно-технические вопросы выполнения задания.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 г. N 199-А пункт 3.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.8. Для проведения контрольного мероприятия руководитель проверяемого учреждения (организации) обязан предоставить помещение, услуги связи, оргтехнику.
3.9. Руководитель проверяемого учреждения (организации) обязан представить к проверке все необходимые финансовые документы, запрашиваемые проверяющими, обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера), а также других ответственных должностных лиц.
В случае отказа работниками проверяемого учреждения (организации) представить необходимые документы либо возникновения других препятствий проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы сообщает об этих фактах руководителю органа, назначившему проведение ревизии (проверки).
3.10. В исключительных случаях при отсутствии возможности размещения ревизионной группы в помещении, занимаемом проверяемым учреждением (организацией), допускается проведение ревизии (проверки) без выхода на место нахождения учреждения (организации) с обязательным составлением соответствующего акта (описи) передаваемых для проверки документов.
3.11. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в проверяемом учреждении (организации) в течение 3 рабочих дней с момента установления указанных обстоятельств, препятствующих проведению ревизии (проверки), руководителем ревизионной группы составляется соответствующий акт.
3.12. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), в трехдневный срок со дня составления акта, указанного в пункте 3.11 настоящего Положения, на основе мотивированного представления (в форме докладной записки) руководителя ревизионной группы. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение, направляет руководителю проверяемого учреждения (организации) письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки), с одновременным уведомлением о данном факте вышестоящей организации по ведомственной подчиненности. Срок, на который может быть приостановлена ревизия (проверка), не должен превышать 30 рабочих дней.
3.13. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет ее проведение.
IV. Полномочия лиц, осуществляющих финансовый контроль
При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы имеют право:
- на беспрепятственный доступ в помещения, занимаемые проверяемыми учреждениями (организациями), для проведения контрольных действий в пределах своих полномочий;
- проверять первичные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных и других лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении ревизий (проверок);
- проводить инвентаризации материальных ценностей (сплошные или выборочные), опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные и вещевые склады, кладовые, архивы;
- получать от должностных и других лиц ревизуемого учреждения (организации) для подтверждения выявленных фактов копии, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения;
- получать необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с осуществлением финансовых операций ревизуемых учреждений (организаций), о состоянии счетов и оборотов по ним;
- получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения (организации), справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
- направлять руководителям ревизуемых учреждений (организаций) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений финансовой дисциплины, выявленных в ходе проведения ревизий (проверок).
V. Проведение ревизии (проверки)
5.1. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить руководителю организации приказ на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить его с программой ревизии (проверки);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
5.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
5.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
5.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждением (организацией) в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
Контрольные действия в отношении кассовых операций проводятся сплошным способом.
5.7. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных финансово-хозяйственных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных финансовых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации проведения встречных проверок поступления, использования и сохранности средств окружного бюджета, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в окружной собственности, и сличения имеющихся в ревизуемом учреждении (организации) записей;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов профильных структурных учреждений автономного округа, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки состояния внутреннего (ведомственного) контроля;
- проверки принятых проверяемым учреждением (организацией) мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
5.8. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в учреждениях (организациях), получивших от проверяемого учреждения (организации) денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается руководителем, назначившим ревизию (проверку), по письменному представлению руководителя ревизионной группы.
5.9. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения (организации) проверяющие обязаны информировать об этом руководителя данного учреждения (организации) для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению причиненного материального ущерба.
5.10. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения (организации).
Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) учреждения (организации).
5.11. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения (организации) от представления необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
VI. Оформление результатов ревизии (проверки)
6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
6.2. Акт ревизии (проверки) составляется участником ревизионной группы, непосредственно проводившим проверку в соответствии с полученным заданием, предусмотренным программой ревизии (проверки).
6.3. В отдельных случаях, при небольшом объеме проверки составляется один акт.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 г. N 199-А пункт 6.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.4. По результатам проведенной ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы составляется отчет, который направляется руководителю, назначившему ревизию (проверку).
При наличии оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства копия отчета направляется руководителю органа, исполняющего окружной бюджет.
В целях принятия решения об устранении выявленных нарушений в части исполнения возложенных на проверяемое учреждение задач и функций, а также применения мер дисциплинарной ответственности в отношении виновных лиц, допустивших финансовые нарушения, отчет о проведенной ревизии (проверки) направляется:
- заместителю Губернатора автономного округа, осуществляющему координацию деятельности исполнительных органов государственной власти в соответствующей сфере;
- руководителю исполнительного органа государственной власти, которому подведомственно проверяемое учреждение (организация).
6.5. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
6.6. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы акта (в правом нижнем углу) проставляется подпись участника ревизионной группы, непосредственно составлявшего акт (ревизии) проверки.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
6.7. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.8. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности участника (участников) ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенном учреждении (организации):
полное и краткое наименование учреждения (организации),
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках, при их наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
6.9. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
6.10. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
6.11. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.12. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных проверенного учреждения (организации), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
6.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
6.14. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного учреждения (организации);
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения (организации).
6.15. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного учреждения (организации), один экземпляр - для ревизионной группы.
6.16. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается участниками ревизионной группы, непосредственно проводившими проверку, руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения (организации).
6.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для ревизионной группы, один экземпляр - для проверенного учреждения (организации). Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверенного учреждения (организации).
6.18. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенного учреждения (организации) срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
6.19. При наличии у руководителя проверенного учреждения (организации) разногласий по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет их руководителю ревизионной группы в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
6.20. Разногласия по материалам ревизий и проверок, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
6.21. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению (организации) один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки) с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта ревизии (проверки).
6.22. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель учреждения (организации) или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта ревизии (проверки), содержащую, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), подпись должностного лица и ее расшифровку.
6.23. В случае отказа руководителя учреждения (организации) подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем и участником (участниками) ревизионной группы в конце акта делается соответствующая запись.
6.24. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы лицу, назначившему ревизию (проверку), не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 г. N 199-А настоящее Положение дополнено пунктом 6.25
6.25. В случае выявления в ходе проведения ревизии (проверки) фактов недостачи материальных ценностей, денежных средств, фиктивного оформления документов, послуживших основанием для осуществления финансовых операций, расходования бюджетных средств не по целевому назначению материалы ревизии (проверки) по решению Администрации автономного округа, направляются в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 г. N 39-А "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 февраля 2009 г., спецвыпуск N 9/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1140-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2011 г. N 817-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2011 г. N 593-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 г. N 199-А