Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта городского бюджета;
- рассмотрение и утверждение городского бюджета;
- исполнение городского бюджета;
- осуществление контроля за исполнением городского бюджета.
2. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Глава Администрации города (далее - Глава Администрации города);
Городская Дума муниципального образования город Ноябрьск (далее - Городская Дума);
Администрация города Ноябрьска (далее - Администрация города);
Счетная палата города Ноябрьска (далее Счетная палата);
Департамент финансов Администрации города (далее - Департамент финансов);
Главные распорядители бюджетных средств;
Распорядители бюджетных средств;
Получатели бюджетных средств;
главный администратор (администратор) доходов местного бюджета;
главный администратор (администратор) доходов местного бюджета источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
3. Бюджетные полномочия Главы Администрации города:
1) общее руководство организацией работы по формированию проекта городского бюджета;
2) внесение на рассмотрение Городской Думы проекта городского бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчета о его исполнении;
3) внесение на рассмотрение Городской Думы проекта изменений и дополнений в решение о бюджете города;
4) внесение в Городскую Думу проекта решения об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 3 статьи 3
6) распоряжение резервным фондом;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
4. Бюджетные полномочия Городской Думы:
1) установление порядка рассмотрения проекта городского бюджета и его утверждения, осуществления контроля за исполнением городского бюджета и утверждения отчета о его исполнении;
2) рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение городского бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
3) рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования;
4) осуществление детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов городского бюджета (без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации);
5) установление, изменение, отмена местных налогов и сборов, предоставления льгот по их уплате в пределах прав, предусмотренных налоговым законодательством;
6) установление оснований предоставления бюджетных кредитов из городского бюджета, их использования и возврата;
7) утверждение программы осуществления заимствований муниципального образования;
8) принятие к рассмотрению иных вопросов, отнесенных к ее компетенции.
Городская Дума не имеет права создавать свои резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).
5. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации города относятся:
1) определение порядка составления и формирование проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, и представление их Городской Думе на утверждение;
3) разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, целевых программ, а также организация их выполнения;
4) подготовка отчета об исполнении городского бюджета;
5) организация исполнения городского бюджета;
6) принятие решения о выпуске ценных бумаг муниципального образования под обязательства городского бюджета;
7) установление в рамках своей компетенции расходных обязательств муниципального образования и их исполнение;
8) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
9) утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
10) подготовка плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год и плановый период;
11) осуществление муниципальных заимствований;
12) определение порядка и условий признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по местным налогам и сборам, а также неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в городской бюджет;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
Полномочия Администрации города по вопросам составления проекта городского бюджета, исполнения городского бюджета, подготовки отчета об исполнении городского бюджета непосредственно осуществляет Департамент финансов, являющийся органом, исполняющим городской бюджет, и финансовым органом муниципального образования, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании и координирующим деятельность в этой сфере иных органов муниципального образования.
6. Бюджетные полномочия Счетной палаты:
1) подготовка заключения на проект городского бюджета на очередной финансовый год, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проведение экспертизы проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3) проведение экспертизы муниципальных целевых программ;
4) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год, отчета о его исполнении;
5) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
6) осуществление проверки отчета об исполнении бюджета города;
7) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением городского бюджета;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Счетной палате города Ноябрьска.
7. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению департамента финансов относятся:
1) формирование проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, изменений в него;
2) оценка потерь городского бюджета от предоставленных органами местного самоуправления налоговых льгот;
3) оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
4) составление сводной бюджетной росписи городского бюджета и доведение показателей сводной бюджетной росписи до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета;
5) исполнение городского бюджета и осуществление контроля за его исполнением;
6) осуществление операций со средствами городского бюджета;
7) составление отчета об исполнении городского бюджета;
8) организация бюджетного учета по исполнению городского бюджета в соответствии с единым планом счетов бюджетного учета, установленным Правительством Российской Федерации;
9) предоставление от имени муниципального образования бюджетных кредитов в установленном порядке;
10) проведение проверок финансового состояния получателей средств городского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов;
11) проведение проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
12) открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетных счетов иных получателей бюджетных средств;
13) приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета в порядке, устанавливаемом постановлением Главы Администрации города;
14) списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
15) списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в городской бюджет, срок возврата которых истек;
16) списание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
17) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
18) взыскание пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
19) осуществление методического руководства по ведению учета бюджетных средств и отчетности получателей бюджетных средств из городского бюджета;
20) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
21) установление порядка предоставления в исполнительные органы муниципального образования отчетов об исполнении городского бюджета и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
22) осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетными законодательствами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.
8. Начальник департамента финансов имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета;
2) предоставление бюджетных кредитов из средств городского бюджета в пределах средств, утвержденных решением Городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, утвержденным Главой Администрации города;
3) осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника департамента финансов является нарушением бюджетного законодательства.
Начальник департамента финансов имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов, свидетельствующее о нарушении ими бюджетного законодательства.
Начальник департамента финансов имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных из внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок департамента финансов и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
10. Бюджетные полномочия, ответственность иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.