Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
осуществления Администрацией города Ноябрьска муниципальной функции
"Осуществление контроля за соблюдением организациями
законодательства в области розничной продажи
алкогольной продукции и за ее качеством"
(утв. постановлением Администрации города Ноябрьска
от 30 сентября 2010 г. N П-1816)
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент осуществления муниципальной функции "Осуществление контроля за соблюдением организациями законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством" Администрацией города Ноябрьска (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности осуществления муниципальной функции, а также определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении данной муниципальной функции.
1.1. Наименование муниципальной функции
Осуществление контроля за соблюдением организациями законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города
Ноябрьска, непосредственно осуществляющего
муниципальную функцию
Муниципальную функцию осуществляет отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска (далее - уполномоченный орган).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
осуществление муниципальной функции
Осуществление муниципальной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав муниципального образования город Ноябрьск.
1.4. Описание результата осуществления муниципальной функции
Результатом осуществления муниципальной функции является выявление и обеспечение устранения нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, допускаемых юридическими лицами при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления
муниципальной функции
2.1.1. Муниципальная функция осуществляется уполномоченным органом, расположенным по адресу: 629807, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, каб. 207.
Контактный телефон: 8 (3496) 361174.
Официальный сайт Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
Адрес электронной почты: Faizulina@noyabrskadm.ru.
График приема: понедельник, вторник, четверг, пятница - c 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. Среда - неприемный день (работа с документами).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Публичное информирование по вопросам осуществления муниципальной функции производится посредством размещения настоящего Административного регламента в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет, на информационном стенде в здании Администрации города Ноябрьска.
2.2. Сроки осуществления муниципальной функции
Муниципальная функция осуществляется постоянно.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок соблюдения организациями (юридическими лицами) законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и ее качества (далее по тексту - проверки);
- подготовка к проведению плановых проверок соблюдения организациями (юридическими лицами) законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и ее качества (далее по тексту - плановые проверки);
- проведение плановых проверок;
- подготовка к проведению внеплановых проверок соблюдения организациями (юридическими лицами) законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и ее качества (далее по тексту - внеплановые проверки);
- проведение внеплановых проверок;
- оформление результатов проверок;
- меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
- ведение учета проверок.
3.2. Планирование проверок
3.2.1. Ежегодно уполномоченный орган разрабатывает план проведения плановых проверок, который согласовывается с заместителем Главы Администрации.
3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- начала осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
3.2.4. Планирование проверок включает в себя:
- подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;
- направление проекта плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры;
- доработку плана проведения плановых проверок с учетом рассмотрения предложений, поступивших из органа прокуратуры (в случае их поступления);
- утверждение его приказом руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа;
- направление в орган прокуратуры утвержденного плана проведения плановых проверок.
3.2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки уполномоченным органом совместно с органом государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.6. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:
- подготовка проекта плана проведения плановых проверок - до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- рассмотрение органом прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов контроля и внесение предложений о проведении совместных плановых проверок - в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- рассмотрение предложений органа прокуратуры уполномоченным органом и направление по итогам их рассмотрения в орган прокуратуры утвержденного плана проведения плановых проверок - в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.7. Результатом планирования проверок является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа.
3.2.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.9. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
3.3. Подготовка к проведению плановых проверок
3.3.1. Основанием для начала административного действия по подготовке к проведению плановой проверки является включение организации в ежегодный сводный план проведения плановых проверок.
3.3.2. При подготовке приказа о проведении плановой проверки используется типовая форма приказа о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.3. В приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении плановой проверки указываются:
- наименование органа, осуществляющего контроль;
- фамилия, имя, отчество должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки (в случае проведения выездной проверки) экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- наименование настоящего Административного регламента;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении плановой проверки - не более 7 рабочих дней;
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является подписание руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа приказа о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
3.4. Проведение плановых проверок
3.4.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является приказ руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении плановой проверки.
Проведение плановой проверки осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
Заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа вручается под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию организации должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях (в случае их привлечения к проверке) в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
3.4.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением ею обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки должностные лица рассматривают документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы, представив их в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемой организации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемой организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Организация, представляющая в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в документах сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у проверяемого юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также состояние используемых проверяемой организацией при осуществлении ее деятельности помещений, реализуемые товары и принимаемые юридическим лицом меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемой организации с приказом руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в используемые юридическим лицом при осуществлении реализации алкогольной продукции помещения.
Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.4. При проведении проверки проверяется соблюдение организацией в процессе осуществления продажи алкогольной продукции следующих обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами:
- наличие маркировки в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);
- наличие на потребительской таре предупреждающей надписи о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- наличие сертификатов соответствия или деклараций о соответствии;
- наличие сопроводительной документации на продаваемую алкогольную продукцию (товарно-транспортная накладная, копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции, копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации), наличие качественного удостоверения;
- отсутствие продаж несовершеннолетним;
- отсутствие продаж в детских, образовательных и медицинских организациях;
- отсутствие продаж в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
- отсутствие продаж в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов;
- наличие у организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег;
- отсутствие розничных продаж алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах;
- размещение в торговом зале алкогольной продукции по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.);
- ограничение розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции с 23.00 часов до 10.00 часов (кроме предприятий общественного питания).
3.4.5. Информация об алкогольной продукции должна содержать:
- наименование товара;
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей;
- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- цену и условия приобретения товара;
- наименование входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;
- пищевую ценность алкогольной продукции;
- объем алкогольной продукции в потребительской таре;
- противопоказания к применению алкогольной продукции;
- дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.
3.4.6. При проведении проверки должностными лицами уполномоченного органа осуществляется проверка качества реализуемой алкогольной продукции. Проверка качества проводится по органолептическим показателям, то есть по внешним признакам. Проверяется целостность упаковки.
3.4.7. Срок исполнения административного действия по проведению проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.
3.5. Подготовка к проведению внеплановых проверок
3.5.1. Основанием для начала административного действия по проведению внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного предписания органа государственного контроля об устранении выявленного нарушения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции или требований к ее качеству;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате нарушения юридическим лицом, осуществляющим реализацию алкогольной продукции, законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
б) причинение вреда жизни и здоровью граждан в результате нарушения юридическим лицом, осуществляющим реализацию алкогольной продукции, законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеперечисленных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.2. Внеплановая выездная проверка юридического лица может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента, уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица.
При согласовании с органом прокуратуры проведения уполномоченным органом внеплановой выездной проверки юридического лица используется типовая форма заявления, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в уполномоченный орган.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.5.3. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.4. Срок внеплановой проверки составляет:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1
настоящего Административного регламента, - не более 2 рабочих дней;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, - не более 1 рабочего дня;
- подготовка проекта приказа о проведении внеплановой выездной проверки, подписание руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа - не более 7 рабочих дней;
- подготовка и направление в орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента) - в течение рабочего времени в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица;
- уведомление о проведении внеплановой проверки юридических лиц за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, - не менее чем за 24 часов до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.5. Результатом исполнения административного действия является подписание руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа приказа о проведении внеплановой проверки и уведомление юридического лица о проведении внеплановой проверки (за исключением случаев, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан).
3.6. Проведение внеплановых проверок
3.6.1. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является приказ уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.
3.6.2. Проведение внеплановой проверки осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, указанными в приказе о проведении проверки.
3.6.3. Внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в приказе о проведении проверки.
3.6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Срок исполнения административного действия по проведению внеплановой проверки составляет не более 20 рабочих дней.
3.7. Порядок оформления результатов проверок
3.7.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проведения проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование уполномоченного органа;
в) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствующего при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
и) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле уполномоченного органа.
3.7.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.7.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.5. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке. Запись должна содержать сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.6. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
3.7.7. Результатом исполнения административного действия является:
- оформление акта проверки в двух экземплярах;
- вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- направление копии акта проверки в орган прокуратуры, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры - в течение 5 рабочих дней со дня составления акта.
3.8. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа
в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверок
3.8.1. Основанием для осуществления административной процедуры является выявление признаков, указывающих на наличие нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа обязаны направить копию акта проверки с материалами проверки в государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства в области продажи алкогольной продукции, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.8.3. Срок исполнения административного действия по передаче материалов проверки соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции ее качества в орган государственного контроля составляет 5 дней.
3.9. Ведение учета проверок соблюдения законодательства в области
розничной продажи алкогольной продукции и ее качества
Уполномоченный орган ведет учет проведенных проверок (плановых, внеплановых) соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и ее качества. Все составляемые по итогам проверки акты регистрируются в журнале регистрации актов проверок соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и ее качества, который должен быть прошнурован и пронумерован.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальной функции возлагается на руководителя уполномоченного органа.
4.2. Текущий и плановый контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции возложен на заместителя Главы Администрации города.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений положений настоящего Административного регламента.
4.4. Недобросовестное исполнение обязанностей по осуществлению муниципальной функции влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных
лиц, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления
муниципальной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий и (или) бездействия лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги (осуществление муниципальной функции), нарушений положений настоящего административного регламента, некорректного поведения или нарушения служебной этики лицами ответственными за осуществление муниципальной функции во внесудебном порядке и в судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично, направить письменное обращение через отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города либо заместителя Главы Администрации, в том числе с использованием средств факсимильной связи (телефон) и сети Интернет (адрес сайта)
5.3. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий и (или) бездействия лиц ответственных за осуществление муниципальной функции в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, физическими лицами в суд Ноябрьский городской суд, юридическими лицами и предпринимателями в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Арбитражный суд ЯНАО: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37-а, в случае, когда заявителем является юридическое лицо.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.