Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения
государственного задания
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 марта 2011 г. N 127-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными казенными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственное учреждение, автономный округ) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на очередной финансовый год на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание).
1.2. Государственные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) c непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных государственными учреждениями государственных услуг (выполненных работ).
1.3. Понятия и термины, используемые в целях настоящего Порядка, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Формирование и утверждение государственных заданий
2.1. Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и устанавливает основные требования к качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания одной государственной услуги (выполнения одной работы).
Государственное задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае государственное задание должно включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
2.2. Государственное задание государственному учреждению формируется исполнительным органом государственной власти автономного округа - главным распорядителем средств окружного бюджета, в отношении которого он осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учредитель).
2.3. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения.
2.4. Проект государственного задания формируется одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в отношении государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений.
2.5. Показатели проекта государственного задания используются при составлении проекта окружного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (работ), составлении бюджетной сметы государственного казенного учреждения, а также для определения объема субсидии на выполнение государственного задания государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям.
2.6. Государственные задания государственным учреждениям формируются по каждой оказываемой ими государственной услуге (выполняемой работе) и финансируемой за счет средств окружного бюджета из числа включенных в реестр государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями автономного округа.
2.7. Учредители формируют проекты государственных заданий государственным учреждениям с учетом их предложений по:
перечню государственных услуг (работ), которые государственное учреждение планирует оказывать физическим и юридическим лицам в рамках государственного задания;
перечню государственных услуг (работ), которые государственное учреждение планирует оказывать физическим и юридическим лицам в рамках государственного задания на платной (частично платной) основе;
контингенту потребителей государственной услуги (работы) (категория и численность потребителей);
мощности государственного учреждения всего, в том числе необходимой для выполнения государственного задания;
балансовой стоимости имущества, закрепленного за автономным учреждением, с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
информации о недвижимом и особо ценном движимом имуществе автономного учреждения, сданном в аренду с согласия учредителя;
численности персонала, задействованного в организации и выполнении государственного задания;
предельным ценам (тарифам) на государственные услуги (работы), оказываемым на платной (частично платной) основе, либо порядку их установления;
расчетной потребности финансового обеспечения выполнения государственного задания;
показателям выполнения государственным учреждением государственных заданий в отчетном финансовом году;
планируемым объемам оказания государственных услуг (выполнения работ), в том числе на платной (частично платной) основе, в натуральном и стоимостном выражении;
иным показателям, характеризующим возможность государственного учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ) в соответствии с государственным заданием (описание требований к помещению, оборудованию, транспорту, энергоресурсам и иным ресурсам, необходимым для выполнения государственных заданий).
2.8. Учредители представляют проекты государственных заданий на согласование по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в департамент экономики автономного округа до 20 мая текущего финансового года с приложением результатов проведенной оценки потребности в государственных услугах (работах), сформированных в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных услугах (работах), утвержденных настоящим постановлением.
Согласование проектов государственных заданий оформляется в виде служебного письма либо заключения, в случае имеющихся замечаний по содержанию проекта государственного задания.
Согласованные департаментом экономики автономного округа проекты государственных заданий представляются в департамент финансов автономного округа не позднее 01 июля текущего финансового года.
2.9. Государственные задания государственным учреждениям утверждаются учредителями после согласования с департаментом экономики автономного округа в течение месяца со дня принятия Законодательным Собранием автономного округа закона автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в окружном бюджете, и доводятся до государственных учреждений одновременно с информацией об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.
Государственное задание направляется на согласование в одном экземпляре с приложением следующих документов:
- нормативов затрат на оказание услуг (выполнение работ) и содержание имущества, утвержденных учредителем в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества, утвержденных настоящим постановлением;
- соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого государственным бюджетным или государственным автономным учреждением и учредителем;
- требования к условиям и порядку оказания государственных услуг, утвержденные приказом учредителя, в случае отсутствия установленных нормативным правовым актом автономного округа требований (порядка) оказания государственной услуги.
Согласование государственного задания оформляется грифом согласования и печатью исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего согласование.
2.10. Государственное учреждение представляет учредителю отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания в сроки, установленные государственным заданием, но не реже одного раза в квартал.
Учредитель вправе дополнять форму отчета в соответствии со спецификой деятельности государственного учреждения.
2.11. Вновь созданному государственному учреждению срок формирования государственного задания устанавливается нормативным правовым актом Правительства автономного округа о его создании.
2.12. Государственному учреждению в случае его реорганизации государственное задание устанавливается главным распорядителем средств окружного бюджета, в ведение которого оно будет находиться, в соответствии с доведенными в установленном порядке лимитами бюджетных обязательств.
2.13. Учредители:
2.13.1. несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на выполнение государственных заданий, в соответствии с их целевым назначением;
2.13.2. осуществляют контроль за выполнением государственных заданий;
2.13.3. принимают в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания;
2.13.4. вносят изменения в утвержденное государственное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на текущий год, в случаях, установленных пунктом 2.15 настоящего Порядка;
2.13.5. представляют в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа отчетность о выполнении государственных заданий за 3, 6, 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой - до 01 февраля;
2.13.6. размещают государственные задания и отчетность об их исполнении на официальном Интернет-сайте учредителя, а также Портале государственных услуг автономного округа в сроки согласно пункту 2.9 и подпункту 2.13.5 настоящего Порядка соответственно.
2.14. В случае отсутствия установленных нормативным правовым актом требований (порядка) оказания государственной услуги (работы), требования к качеству, условиям и порядку оказания государственных услуг (работ) разрабатываются и утверждаются приказом учредителя и прилагаются к государственному заданию.
2.15. Изменения в государственное задание вносятся в порядке его утверждения в следующих случаях:
2.15.1. при внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части изменения размера выделяемых ассигнований окружного бюджета, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания;
2.15.2. при внесении изменений в рестр# государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями автономного округа;
2.15.3. при осуществлении мер по обеспечению выполнения государственного задания, являющихся следствием выявленных нарушений государственного учреждения требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условий и порядка исполнения государственного задания, в том числе путем корректировки государственного задания другим государственным учреждениям (исполнителям государственных услуг (работ)) либо его прекращения (полностью или частично), с соответствующим изменением объемов финансирования.
2.16. Государственные учреждения, получившие государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), несут ответственность за достижение заданных государственным заданием требований и результатов использования выделенных им средств окружного бюджета.
III. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующие цели.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Финансовое обеспечение государственного задания государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии.
3.2. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением или приобретенного государственным бюджетным или государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается учредителями государственных бюджетных и государственных автономных учреждений в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и содержание имущества в соответствии с государственным заданием, утвержденными настоящим постановлением.
В случае утверждения в нормативных правовых актах автономного округа для отдельных видов государственных услуг (работ) нормативов финансовых затрат на их оказание и (или) подушевых нормативов финансирования, иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования при планировании бюджетных ассигнований государственному учреждению для выполнения государственного задания, расчет объема его финансового обеспечения производится на основании данных нормативов.
Учредители, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих услуг (работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления государственному казенному учреждению.
3.3. При оказании в случаях, установленных федеральным законом государственными бюджетными или государственными автономными учреждениями, государственных услуг (работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
3.4. Изменение объема субсидии, представленной из окружного бюджета государственному бюджетному или государственному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным и государственным автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидий:
- на возмещение нормативных затрат на оказание ими услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением или приобретенного государственным бюджетным или государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
3.6. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждениям перечисляется в установленном порядке на лицевой счет государственного бюджетного учреждения, открытый в финансовом органе автономного округа.
3.7. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным автономным учреждением перечисляется в установленном порядке на счет, открытый в кредитной организации государственному автономному учреждению, или на лицевой счет государственного автономного учреждения, открытый в финансовом органе автономного округа.
3.8. Предоставление государственному бюджетному и государственному автономному учреждению субсидий, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого государственным бюджетным или государственным автономным учреждением и учредителем.
Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года, размеры субсидий и порядок возврата предоставляемых субсидий определяются указанным соглашением. Соглашение является приложением к государственному заданию.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Государственное задание |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 г. N 127-П "О порядке формирования и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.