Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения оценки потребности в государственных услугах (работах)
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 марта 2011 г. N 127-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизмы проведения оценки потребности юридических и физических лиц в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственное учреждение, автономный округ) за счет средств окружного бюджета (далее - оценка потребности в государственных услугах (работах)) и учета ее результатов при формировании проекта окружного бюджета.
1.2. Понятия и термины, используемые в целях настоящего Порядка, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Основной целью Порядка является повышение качества управления бюджетными ресурсами (упорядочение и систематизация процедур оценки потребности в услугах (работах), обеспечение возможности учета потребности в предоставлении государственных услуг (работ) за счет средств окружного бюджета) на следующих этапах бюджетного процесса: на этапе разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, его уточнения и исполнения.
1.4. Основными задачами Порядка являются:
- обеспечение учета обязательных для предоставления физическим и юридическим лицам государственных услуг (работ);
- планирование оказания государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- повышение эффективности использования бюджетных средств на основе учета потребности в предоставляемых государственных услугах (работах) и результатах их оказания;
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- создание системы оценки и контроля деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с обеспечением своевременного предоставления государственных услуг (работ);
- формирование государственных заданий.
1.5. Оценка потребности в государственных услугах (работах) осуществляется ежегодно в натуральном и стоимостном выражении исполнительными органами государственной власти автономного округа - главными распорядителями средств окружного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений (далее - учредитель).
1.6. Результаты оценки потребности в государственных услугах (работах) учитываются при разработке проекта окружного бюджета и формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (работ).
II. Источники и исходные данные для проведения оценки потребности
в государственных услугах (работах)
2.1. Оценка потребности в государственных услугах (работах) проводится в отношении каждой государственной услуги (работы) из числа включенных в реестр государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями автономного округа, и финансируемой за счет средств окружного бюджета.
2.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные территориальных государственных статистических органов;
- данные финансовой, оперативной и ведомственной отчетности учредителей и государственных учреждений;
- прогноз социально-экономического развития автономного округа и сценарные условия формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- социологические опросы, анкетирование населения (потребителей) о предоставлении государственных услуг (работ), специальные информационные запросы, экспертные оценки специалистов по отраслевым направлениям.
2.3. Исходные данные для проведения оценки потребности в государственных услугах (работах), сформированные на основании источников данных, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о численности потребителей (категорий потребителей), имеющих право на получение государственных услуг (работ). Прогнозные данные о потенциальных получателях государственных услуг (работ) определяются учредителем с обязательным обоснованием сделанного прогноза;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах (единицах оказания) государственных услуг (работ);
- данные о запланированных, выделенных и фактически израсходованных (оплаченных) средствах для предоставления государственных услуг (работ), сформированные на основе, установленной по соответствующим отраслям финансовой отчетности;
- нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;
- индексы роста потребительских цен на товары и услуги, а также планируемая индексация заработной платы работникам бюджетной сферы;
- прогноз темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости государственных услуг (работ) на планируемый период.
Данные об отдельных элементах стоимости государственных услуг (работ) предоставляются учредителем.
III. Проведение оценки потребности в государственных услугах (работах)
в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Оценка потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении осуществляется учредителем на основании исходных данных, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Фактический и прогнозный объемы государственных услуг (работ) разрабатываются учредителями с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями государственных услуг (работ).
При проведении оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки (единица измерения).
3.3. Проведение оценки потребности в государственных услугах (работах) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении. При определении стоимостной оценки потребности в государственных услугах (работах) используются нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) по следующей формуле:
,
где:
С - стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах);
П - оценка потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении;
Н - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы).
3.4. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) определяются в соответствии с утвержденным учредителем порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ).
Данный порядок разрабатывается учредителем в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества в соответствии с государственным заданием.
В случае отсутствия утвержденного норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) стоимостная оценка определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов прогнозируемой инфляции).
3.5. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах) определяется учредителями в рублях в расчете на каждый натуральный показатель или на 10, 100, 1000 единиц натурального показателя по каждой услуге (работе).
3.6. Результаты определения фактической и прогнозной численности потребителей государственных услуг (работ) (объема услуги (работы), объектов), оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном и стоимостном выражении обобщаются учредителями по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
IV. Учет результатов проведения оценки потребности в государственных
услугах (работах) при формировании проекта окружного бюджета
4.1. Результаты оценки потребности в государственных услугах (работах) учитываются при формировании расходной части проекта окружного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и Положением о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Учредители предусматривают следующие этапы последовательности проведения работ при проведении ежегодной оценки потребности в государственных услугах (работах):
4.2.1. инвентаризация и анализ полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа;
4.2.2. анализ объемов государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) за три предыдущих года;
4.2.3. анализ данных о стоимости государственных услуг (работ), предоставленных за три предыдущих года, в том числе по видам затрат;
4.2.4. непосредственная оценка потребности в государственных услугах (работах) в натуральных показателях на очередной финансовый год и плановый период;
4.2.5. непосредственная оценка потребностей в государственных услугах (работах) в стоимостных показателях на очередной финансовый год и плановый период;
4.2.6. представление результатов проведенной оценки потребностей в государственных услугах (работах) в департамент экономики автономного округа с приложением пояснительной записки - до 20 мая;
4.2.7. изучение общественного мнения (проведение социологических опросов, анкетирование населения (потребителей)) о достаточности и необходимости предоставления государственных услуг (работ) - не реже 1 раза в год.
4.3. Планирование объема финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) осуществляется учредителем с учетом оценки потребности в государственных услугах (работах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.