Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
в муниципальном образовании город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 3 декабря 2009 г. N П-2296)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 N 58-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по составлению протоколов об административных правонарушениях", Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Положением о Ноябрьском городском департаменте по имуществу, утвержденным постановлением Администрации города от 19.10.2009 N П-1900 "Об утверждении Положения о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска" и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования город Ноябрьск, а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования город Ноябрьск.
2. Цель, основные задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
а) обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства;
б) обеспечение рационального и эффективного использования земель в границах муниципального образования город Ноябрьск;
в) профилактика нарушений земельного законодательства на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. В целях реализации основных задач муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании город Ноябрьск осуществляется за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3. Органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление
муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Ноябрьск осуществляет Ноябрьский городской департамент по имуществу.
3.2. Заместитель Главы Администрации, начальник Ноябрьского городского департамента по имуществу определяет основные направления деятельности по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования город Ноябрьск.
3.3. Специалисты, непосредственно осуществляющие мероприятия муниципального земельного контроля, являются муниципальными земельными инспекторами, имеют служебные удостоверения установленного образца согласно приложению N 1. При проведении проверок муниципальные земельные инспекторы обязаны иметь при себе служебные удостоверения.
3.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
4.1. Муниципальные земельные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и приказа заместителя Главы Администрации, начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу на проведение проверки, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц;
б) получать от физических лиц и законных представителей юридических лиц, использующих земельные участки, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с действующим законодательством;
в) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство, в установленном порядке;
г) направлять в органы государственного земельного контроля материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в установленном порядке;
д) вносить в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа предложения о полном или частичном изъятии земельных участков, в том числе о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
е) принимать участие в установленном порядке в контрольных мероприятиях, проводимых государственными земельными инспекторами, по проверке материалов о действиях (бездействии) участников земельных отношений, содержащих признаки нарушений земельного законодательства, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;
ж) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
4.2. Муниципальные земельные инспекторы при выполнении мероприятий муниципального земельного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа заместителя Главы Администрации, начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу в соответствии с назначением проверки;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа заместителя Главы Администрации, начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
з) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) соблюдать сроки проведения проверки в установленном порядке;
к) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица перед началом проверки ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
н) проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земли с землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков и другими участниками земельных отношений в установленном порядке.
4.3. Муниципальные земельные инспекторы, заместитель Главы Администрации, начальник Ноябрьского городского департамента по имуществу несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за объективность, достоверность и качество подготовленных и (или) представленных материалов по результатам проведенных проверок, а также за неправомерные действия (бездействие), связанные с выполнением своих должностных обязанностей, по вопросу осуществления муниципального земельного контроля.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых, внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
5.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
5.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Ноябрьским городским департаментом по имуществу ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого приказом заместителя Главы Администрации, начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу.
5.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
5.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей или физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.7. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок по муниципальному земельному контролю доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет либо иным доступным способом.
5.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо уведомляются Ноябрьским городским департаментом по имуществу не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа заместителя Главы Администрации, начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу о проведении проверки соблюдения земельного законодательства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручения копии такого приказа под роспись. Типовая форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.9. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания органа государственного земельного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований по использованию земель;
2) поступление в Ноябрьский городской департамент по имуществу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, свидетельствующих о фактах нарушения земельного законодательства, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Ноябрьским городским департаментом по имуществу после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.11. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ноябрьским городским департаментом по имуществу не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.13. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного объекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, Ноябрьского городского департамента по имуществу, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом заместителя Главы Администрации, начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.14. По результатам проверки муниципальные земельные инспекторы составляют акт проверки согласно типовой форме акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается проверяемому лицу непосредственно после завершения проверки под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
Имеющиеся у проверяемого лица объяснения и замечания в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию акта оформляются в письменном виде и прилагаются к акту, при этом в акте делается соответствующая отметка о наличии приложений.
Акт подписывается лицом, проводившим проверку, проверяемым лицом, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке в установленном порядке. В случае отказа от подписания акта в него вносится соответствующая запись.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, то копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности сведений, полученных в ходе проверки, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица (приложение N 2), обмер площади земельного участка (приложение N 3) и иная информация, полученная в процессе проведения проверки при выполнении мероприятий муниципального земельного контроля, подтверждающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.15. При выявлении земельных правонарушений акты и материалы проверок Ноябрьский городской департамент по имуществу в течение пяти рабочих дней направляет в орган государственного земельного контроля в целях принятия мер к нарушителю в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.16. В случае, если по результатам проведения проверки при выполнении мероприятий муниципального земельного контроля выявлено административное правонарушение согласно ст. 5.2. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", то муниципальные земельные инспекторы предоставляют материалы проверки начальнику управления земельных отношений, заместителю начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу для составления протокола об административном правонарушении в установленном порядке.
5.17. Вопросы по организации проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при выполнении мероприятий муниципального земельного контроля в части, не урегулированной настоящим разделом, регулируется законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Отчетность Ноябрьского городского департамента по имуществу
6.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок муниципального земельного контроля. Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. Ноябрьский городской департамент по имуществу ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет Главе Администрации города отчет об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ноябрьск по итогам года.
Отчет должен включать в себя следующие сведения:
а) общее количество проведенных проверок и охватываемая ими площадь (в га);
б) количество выявленных правонарушений земельного законодательства с указанием видов нарушений и охватываемой ими площади (в га);
в) меры, принятые для устранения выявленных нарушений земельного законодательства (составление протоколов об административных правонарушениях в установленном порядке, передача материалов на рассмотрение в органы государственного земельного контроля);
г) сведения об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
7. Финансирование и материально-техническое обеспечение
муниципального земельного контроля
Финансирование деятельности муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.