19 августа 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 года N 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения порядка и условий принятия органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Дормидонтову Л.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неелов |
Порядок
принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа
в акционерных обществах
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 апреля 2009 г. N 191-А)
19 августа 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет единый механизм и условия принятия органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в акционерных обществах.
1.2. Целью настоящего Порядка является расширение сферы участия автономного округа в гражданском обороте, реализация регионального плана противодействия коррупции в автономном округе, формирование высоколиквидного инвестиционного портфеля корпоративных активов, находящихся в государственной собственности автономного округа с последующим увеличением уровня доходов окружного бюджета, получаемых от деятельности по управлению акциями.
1.3. Порядок призван содействовать проведению активной инвестиционной политики автономного округа, внедрению комплекса методов оценки экономической целесообразности и социальной необходимости участия автономного округа в акционерных обществах.
1.4. При согласовании вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе исполнительные органы государственной власти автономного округа должны руководствоваться принципами наилучшего использования имущества автономного округа, эффективности управления и ответственности должностных лиц, принимающих решение об участии автономного округа в акционерном обществе.
1.5. В правоотношениях, возникающих на основании настоящего Порядка, от имени акционера (учредителя) акционерных обществ - автономного округа и собственника государственного имущества автономного округа выступает уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа (далее - уполномоченный исполнительный орган).
II. Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- участие автономного округа в акционерном обществе - деятельность автономного округа, направленная на создание акционерных обществ в качестве учредителя, а также на реализацию полномочий акционера по увеличению (уменьшению) размера уставного капитала акционерных обществ, изменению количества акций, принадлежащих автономному округу, путем приобретения (продажи) акций и (или) иным установленным законодательством Российской Федерации способом;
- исполнительные органы государственной власти - исполнительные органы государственной власти автономного округа в сферах управления финансами и экономикой автономного округа;
- отраслевые органы - исполнительные органы государственной власти автономного округа, на которые возложена координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления).
III. Порядок согласования вопроса о целесообразности участия
автономного округа в акционерном обществе
3.1. Правом выхода с инициативой об участии автономного округа в акционерном обществе обладают отраслевые органы.
Инициатива отраслевого органа должна быть оформлена в виде письма (далее - инициативное письмо) и паспорта проекта участия автономного округа в акционерном обществе с приложением бизнес-плана.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П в пункт 3.2 раздела III настоящего порядка внесены изменения
3.2. Паспорт проекта участия автономного округа в созданном акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Паспорт проекта участия автономного округа в создаваемом акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Рекомендации к содержанию и структуре бизнес-плана изложены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе изложен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
3.3. Руководитель отраслевого органа несет персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта участия автономного округа в акционерном обществе, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.4. Отраслевой орган направляет инициативное письмо, бизнес-план, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе с приложением необходимых материалов для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительной орган.
3.5. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе (далее - заключение).
В случае, когда исполнительный орган государственной власти и (или) уполномоченный исполнительной орган выступает отраслевым органом, заключения данного органа не требуется.
3.6. В процессе подготовки заключений исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительной орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.7. В заключении исполнительных органов государственной власти должны содержаться:
- оценка экономической целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе, в том числе наличие (отсутствие) позитивных экономических, социальных последствий для автономного округа с учетом затрат автономного округа на реализацию проекта участия автономного округа в акционерном обществе;
- оценка технико-экономической состоятельности реализации проекта участия автономного округа в акционерном обществе;
- оценка бюджетной эффективности участия автономного округа в акционерном обществе, в том числе наличие финансовой возможности окружного бюджета по предоставлению бюджетных ассигнований;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии автономного округа в акционерном обществе;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе.
3.8. В заключении уполномоченного исполнительного органа должны содержаться:
- анализ устава, внутренних положений акционерного общества на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и интересам автономного округа как акционера;
- анализ состава государственного имущества автономного округа, планируемого к внесению в уставный капитал акционерного общества, в том числе обоснованность его приватизации;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии автономного округа в акционерном обществе;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе.
3.9. Руководители исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа, подписавшие соответствующие заключения, несут персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в заключениях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.10. После получения отраслевым органом положительных заключений исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе данные заключения направляются в уполномоченный исполнительный орган.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, к заключениям прилагаются соответствующие измененные документы.
3.11. В случае, если в одном или нескольких заключениях исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа содержится вывод о нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе, решение о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе принимается Администрацией автономного округа.
3.12. Вопрос о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе выносит на рассмотрение Администрации автономного округа отраслевой орган в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа.
3.13. О результатах рассмотрения Администрацией автономного округа вопроса о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе отраслевой орган информирует исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П настоящий порядок дополнен разделом III-I
III-I. Порядок согласования вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества
3-1.1. Правом выхода с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества обладают отраслевые органы.
Инициатива должна быть оформлена в виде письма и паспорта проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.2. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в адрес отраслевого органа с предложением выйти с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.3. Паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества должен быть оформлен согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества изложен в приложении N 6 к настоящему Порядку.
3-1.4. Руководитель отраслевого органа несет персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций.
3-1.5. Отраслевой орган направляет письмо и паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества с приложением необходимых материалов для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.
3-1.6. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества (далее - заключение).
3-1.7. В процессе подготовки заключений исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3-1.5 настоящего Порядка.
3-1.8. В заключении исполнительных органов государственной власти должны содержаться:
- оценка экономической целесообразности и бюджетной эффективности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.9. В заключении уполномоченного исполнительного органа должны содержаться:
- анализ предложения по отчуждению принадлежащих автономному округу акций акционерного общества на соответствие федеральному законодательству и законодательству автономного округа о приватизации;
- анализ объема прав, предоставляемых планируемым к отчуждению пакетом акций акционерного общества;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.10. Руководители исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа, подписавшие соответствующие заключения, несут персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в заключениях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3-1.11. После получения отраслевым органом положительных заключений о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества данные заключения направляются в уполномоченный исполнительный орган.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в пункте 3-1.5 настоящего Порядка, к заключениям прилагаются соответствующие измененные документы.
3-1.12. В случае если в одном или нескольких заключениях исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа содержится вывод о нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества, решение о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества принимается Правительством автономного округа.
3-1.13. Вопрос о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества выносит на рассмотрение Правительства автономного округа отраслевой орган в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа.
3-1.14. О результатах рассмотрения Правительством автономного округа вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества отраслевой орган информирует исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П в раздел IV настоящего порядка внесены изменения
IV. Порядок принятия решения об участии автономного округа
в акционерном обществе
4.1. Решение об участии автономного округа в акционерном обществе принимается Администрацией автономного округа.
4.2. Подготовку и согласование проектов правовых актов Администрации автономного округа об участии автономного округа в акционерном обществе осуществляет уполномоченный исполнительный орган.
4.3. Уполномоченный исполнительный орган после получения положительных заключений или решения Правительства о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе осуществляет дальнейшие действия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
V. Заключительные положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П пункт 5.1 раздела V настоящего порядка изложен в новой редакции
5.1. Действие настоящего Порядка распространяется на все случаи приобретения (отчуждения) автономным округом акций акционерных обществ, за исключением приобретения акций в порядке приватизации окружных государственных унитарных предприятий, а также безвозмездного приобретения акций.
Безвозмездное приобретение акций осуществляется на основании правового акта Правительства автономного округа, разрабатываемого уполномоченным органом в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П пункт 5.2 раздела V настоящего порядка изложен в новой редакции
5.2. Приобретение (отчуждение) автономным округом акций кредитных, страховых, инвестиционных и иных организаций осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации для данных форм организаций.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Паспорт
проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в созданном
акционерном обществе
N стро- ки |
Наименование параметра информации |
Требования к описательной части |
1 | 2 | 3 |
1. Характеристика акционерного общества(1) | ||
1. | Наименование и место нахождения акционерного общества (далее - общество) |
прилагаются устав и внутренние положения, регулирующие деятельность органов управления и контроля общества |
2. | Размер уставного капитала общества |
с указанием количества и номинальной стоимости всех выпущенных акций |
3. | Доля Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале общества (при наличии) |
указывается в абсолютных и относительных величинах |
4. | Список акционеров общества с указанием их доли в уставном капитале общества |
для обществ с числом акционеров более 50 прилагается список акционеров, владеющих более 2% акций общества |
5. | Полное наименование и место нахождения реестродержателя общества |
в том числе указывается срок действия договора на ведение реестра |
6. | Виды деятельности общества | с указанием наличия соответствующих лицензий и разрешений, в случае изменений по видам деятельности - краткую характеристику основных изменений в корреляции с достигнутыми результатами |
7. | Положение общества в отрасли. Доля производимой обществом продукции (оказываемых услуг) на соответствующем сегменте рынка Ямало-Ненецкого автономного округа (иного региона или России в целом) |
указывается с разбивкой по годам с начала деятельности общества до настоящего момента, включая характеристику потребности в производимой обществом продукции (услугах) и ее значимость для экономического и социального развития Ямало-Ненецкого автономного округа |
8. | Расчеты коэффициентов и оценка структуры бухгалтерского баланса общества за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - за весь период работы общества). Характеристика произошедших изменений |
в том числе производится расчет следующих коэффициентов: - размера чистых активов; - коэффициента текущей ликвидности; - коэффициента абсолютной ликвидности; - коэффициента финансовой зависимости; - рентабельности активов; - рентабельности производства; - коэффициента маневренности собственного капитала; - оборачиваемости собственного капитала; - коэффициента обеспеченности собственными средствами; - размера просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; - себестоимости единицы производимой продукции. Осуществляется анализ рыночной стоимости или стоимости, по которой общество реализует продукцию (услуги) |
9. | Имеющиеся непогашенные обязательства общества перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, банками и иными организациями и учреждениями за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени) |
в том числе указывается информация о причинах образовавшейся задолженности и сроках ее погашения, имеющихся у общества льготах по уплате налогов и сборов |
10. | Основные направления дивидендной политики общества. Выплаченные суммы дивидендов за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени). Прогноз дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет) |
в случае имеющейся задолженности по выплате дивидендов - указываются причины образовавшейся задолженности и планируемые сроки ее погашения |
11. | Структура и состав органов управления и контроля общества |
в том числе указываются сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, членах ревизионной комиссии (ревизоре) |
12. | Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества |
в том числе указывается информация об инвестиционных вложениях общества (источниках, целях и суммах), зависимости деятельности общества от природных явлений, наличии неоконченных судебных разбирательств и пр. |
13. | Возможные направления развития общества с учетом тенденций рынка и потенциала общества. Иная информация, касающаяся деятельности общества |
в том числе указывается штатная численность работников (в том числе временных), участие общества в коммерческих и некоммерческих организациях |
2. Характеристика предложения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе |
||
14. | Предполагаемое к приобретению Ямало-Ненецким автономным округом количество акций (в абсолютном и процентном соотношении) |
приводится обоснование необходимости привлечения средств окружного бюджета, имущества и (или) имущественных прав Ямало-Ненецкого автономного округа. Перечисляются социальные выгоды и экономические результаты для Ямало-Ненецкого автономного округа |
15. | Распределение акций между акционерами после приобретения Ямало-Ненецким автономным округом предполагаемого пакета акций |
указываются права акционера - Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспеченные приобретаемым пакетом акций |
16. | Предполагаемые условия приобретения акций. Порядок и условия оплаты |
указывается способ оплаты акций (деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку) |
17. | Иные сведения, имеющие значения для принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе |
приводится обоснование спроса (потребности) населения Ямало-Ненецкого автономного округа на услуги (продукцию), производимую обществом. Указываются потенциальные конкуренты (наименование и место нахождения) и др. |
3. Заключение | ||
18. | Вывод о целесообразности участия Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе |
перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод |
Примечание.
(1) Данные по пунктам раздела не приводятся при наличии письменного отказа директора (генерального директора) общества в представлении информации, необходимой для заполнения соответствующих пунктов раздела.
Приложение N 2
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Паспорт
проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в создаваемом
акционерном обществе
N стро- ки |
Наименование параметра информации |
Требования к описательной части |
1 | 2 | 3 |
1. Вводная часть | ||
1. | Цель проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества |
приводится обоснование участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества, в том числе оценка экономической целесообразности реализации проекта, преимущества продукции (услуг) в сравнении с имеющимися аналогами. Указывается социальная направленность участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества (создание новых рабочих мест, прокладка дорог, коммуникаций, расширение жилого фонда и др.). Приводится обоснование необходимости привлечения средств окружного бюджета, имущества и (или) имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, принадлежащих Ямало-Ненецкому автономному округу |
2. Основные характеристики создаваемого общества | ||
2. | Предполагаемое название и место нахождения общества |
прилагается проект устава и внутренних положений общества, регулирующих деятельность органов управления и контроля |
3. | Краткая характеристика видов деятельности общества. Необходимость получения лицензий и разрешений на осуществление соответствующего вида деятельности |
перечисляются все виды продукции (услуг), которые планируется выпускать (оказывать) обществом, с указанием объемов производства, основных потребителей продукции (услуг). Приводится анализ спроса - предложения и оценка емкости рынка по предполагаемым к выпуску видам продукции (услуг). Указываются ценовые показатели, сроки окупаемости и уровень рентабельности производства продукции (оказания услуг), наличие проектной документации, разработанной в соответствии с нормами и стандартами действующего законодательства Российской Федерации |
4. | Размер уставного капитала общества. Предполагаемый состав учредителей и порядок распределения долей между учредителями (в процентном и абсолютном соотношении) |
с указанием количества и номинальной стоимости выпускаемых акций, порядком распределения вложений собственных средств инициаторов проекта и Ямало-Ненецкого автономного округа. Приводится обоснование приобретения указанного количества акций с позиций возможности для Ямало-Ненецкого автономного округа управления и контроля за деятельностью общества |
5. | Предполагаемые условия приобретения акций. Порядок и условия оплаты акций |
указывается способ оплаты акций (деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку) |
6. | Предполагаемая структура (наименование) органов управления и контроля обществом |
указывается количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа и ревизионной комиссии (ревизора), наименование единоличного исполнительного органа |
7. | Примерное штатное расписание работников с указанием размера оплаты труда, в том числе единоличного исполнительного органа общества |
|
8. | Затраты, необходимые для реализации проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества, а также график осуществления инвестиций |
указываются затраты с разбивкой во временном и структурном отношении (по годам и статьям) |
9. | Необходимость привлечения заемных средств |
указываются источники заемных средств (банковский кредит, ссуды, займы), условия их использования и погашения |
10. | Производственные мощности, административные помещения, необходимые для выполнения обществом своих уставных целей |
в случае определенности с источником получения (покупки, аренды, лизинга) производственных мощностей и административного помещения прилагаются соответствующие подтверждающие документы (соглашение, протокол совещания и пр.). В случае отсутствия источников получения указывается размер денежных средств, необходимый для приобретения и (или) аренды (лизинга) соответствующих объектов |
11. | Предполагаемые к получению суммы государственной поддержки в форме субсидий из окружного бюджета |
в том числе по программам национальных проектов |
12. | Примерный план дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет) |
|
13. | Иные сведения, имеющие значения для принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в создаваемом обществе |
указываются основные факторы риска, связанные с предполагаемой хозяйственной деятельностью общества, основные конкуренты, сезонность и пр. |
3. Заключение | ||
14. | Вывод о целесообразности участия Ямало-Ненецкого автономного округа в создаваемом акционерном обществе |
перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод |
Приложение N 3
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Рекомендации
к содержанию и структуре бизнес-плана
N стро- ки |
Наименование раздела бизнес-плана |
Требования к описательной части |
1 | 2 | 3 |
1. | Резюме проекта | содержится описание сущности проекта, схема реализации, общая стоимость проекта, срок окупаемости и необходимые финансовые ресурсы |
2. | Описание общества и отрасли экономики |
приводятся общие сведения об отрасли экономики, к которой относится общество, возможные перспективы ее развития. Указываются общие сведения об обществе, в том числе его местонахождение, виды экономической деятельности общества, достигнутые результаты, включая оценку рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности общества(1). Рассчитывается доля производимой обществом продукции (услуг) в масштабе региона и (или) Российской Федерации. Приводятся общие сведения о конкурентной среде |
3. | Описание продукции (услуг) |
приводится краткое описание производимой обществом продукции (услуг), в том числе указывается ее наименование, назначение и область применения, конкурентоспособность, необходимость лицензирования, наличие сертификата качества продукции (услуг) и др. |
4. | Маркетинг и сбыт продукции (услуг) |
содержит описание рынка сбыта продукции (услуг) в регионе и (или) Российской Федерации. Рассчитывается доля производимой обществом продукции (услуг) на рынке сбыта. Указываются основные потребители производимой обществом продукции (услуг). Перечисляются основные конкуренты общества. Описывается стратегия общества по привлечению потребителей. Указывается ценовая политика общества |
5. | Организационный план | указывается размер уставного капитала, список акционеров общества. Описывается организационная структура общества, в том числе наличие филиалов и представительств. Указывается структура органов управления и контроля обществом |
6. | Финансово-производствен- ный план(2) |
включает описание процесса производства продукции (услуг), в том числе: - объемы производимой обществом продукции (услуг); - описание используемой технологии производства(3); - наличие необходимых площадей, транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.); - обеспеченность квалифицированным персоналом; - соблюдение правил экологической и технической безопасности; - расчет расходов на сырье, материалы и комплектующие изделия; - расчет расходов на оплату труда; - расчет текущих затрат на производство продукции (услуг). Указываются переменные и постоянные затраты на производство продукции (услуг), производится калькуляция себестоимости продукции. Прилагается смета расходов на реализацию проекта, в том числе объемы финансирования с разбивкой по источникам. Рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличных денежных средств). Приводится прогнозный баланс |
7. | Оценка эффективности проекта и рисков его реализации |
осуществляется расчет абсолютных экономических показателей деятельности претендента (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг). Включает предложения по экономии затрат, расчет срока окупаемости инвестиций (вложенных средств) по проекту, бюджетной эффективности. Производится анализ основных рисков деятельности общества. Рассчитывается точка безубыточности |
Примечания.
(1) Расчет показателей производится за последние 3 года (при существовании общества менее 3 лет - с момента создания до настоящего времени) и на перспективу не менее 2 лет.
(2) Расчет показателей производится за последние 3 года (при существовании общества менее 3 лет - с момента создания до настоящего времени) и на перспективу не менее 2 лет.
(3) Информация представляется с соблюдением норм части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П настоящий порядок дополнен приложением N 4
Приложение N 4
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Паспорт
проекта отчуждения принадлежащих Ямало-Ненецкому автономному
округу акций акционерного общества
N строки |
Наименование параметра информации |
Требования к описательной части |
1 |
2 |
3 |
1. Характеристика акционерного общества | ||
1 |
Наименование и место нахождения акционерного общества (далее - общество) |
прилагаются устав и внутренние положения, регулирующие деятельность органов управления и контроля общества |
2 |
Размер уставного капитала общества |
с указанием количества и номинальной стоимости всех выпущенных акций |
3 |
Доля автономного округа в уставном капитале общества |
указывается в абсолютных и относительных величинах |
4 |
Полное наименование и место нахождения реестродержателя общества |
в том числе указывается срок действия договора на ведение реестра |
5 |
Виды деятельности общества |
с указанием наличия соответствующих лицензий, разрешений, видов экономической деятельности (ОКВЭД) |
6 |
Положение общества в отрасли |
в том числе указывается доля производимой обществом продукции (оказываемых услуг) на соответствующем сегменте рынка автономного округа (иного региона или России в целом) |
7 |
Расчёты коэффициентов и оценка структуры бухгалтерского баланса общества за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - за весь период работы общества) |
в том числе производится расчёт следующих коэффициентов и показателей: - размера чистых активов; - коэффициента текущей ликвидности; - коэффициента абсолютной ликвидности; - коэффициента финансовой зависимости; - коэффициента маневренности собственного капитала; - коэффициент соотношения собственных и заёмных средств; - рентабельности активов; - размера резервного фонда; - размера дебиторской и кредиторской задолженности; - размера чистой прибыли (убытка) |
8 |
Имеющиеся непогашенные обязательства общества перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, банками и иными организациями и учреждениями за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени) |
в том числе указывается информация о причинах образовавшейся задолженности и сроках её погашения, имеющихся у общества льготах по уплате налогов и сборов |
9 |
Основные направления дивидендной политики общества. Выплаченные суммы дивидендов за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени). Прогноз дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет) |
в случае имеющейся задолженности по выплате дивидендов - указываются причины образовавшейся задолженности и планируемые сроки её погашения |
10 |
Структуру и состав органов управления и контроля общества |
в том числе указываются сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, членах ревизионной комиссии (ревизоре) |
11 |
Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества |
в том числе указывается информация об инвестиционных вложениях общества (источниках, целях и суммах), зависимости деятельности общества от природных явлений, наличии неоконченных судебных разбирательств и пр. |
12 |
Возможные направления развития общества с учётом тенденций рынка и потенциала общества. Иная информация, касающаяся деятельности общества |
в том числе указывается штатная численность работников (в том числе временных), участие общества в коммерческих и некоммерческих организациях |
2. Характеристика предложения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества | ||
13 |
Предполагаемое к отчуждению автономным округом количество акций |
указывается в абсолютных и относительных величинах |
14 |
Предполагаемые условия отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
указывается способ отчуждения акций |
15 |
Иные сведения, имеющие значение для принятия решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
приводятся данные о размере налоговых поступлений в окружной бюджет, количестве созданных рабочих мест на территории автономного округа |
3. Заключение | ||
16 |
Вывод о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П настоящий порядок дополнен приложением N 5
Приложение N 5
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Примерный план
мероприятий по согласованию вопроса об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа в акционерном обществе
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Примечание |
Итоговый документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выход с инициативой об участии автономного округа в акционерном обществе(1) |
отраслевой орган |
отраслевой орган направляет документы, указанные в строке 1 графы 5 настоящего примерного плана, в исполнительные органы государственной власти и уполномоченный исполнительный орган |
инициативное письмо, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе, бизнес-план |
2 |
Подготовка заключений о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченный исполнительный орган |
заключения должны соответствовать пунктам 3.7, 3.8 настоящего Порядка. Срок подготовки заключений не должен превышать 14 дней с даты получения документов |
заключения о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе |
3.1. |
В случае если все заключения положительные. Направление заключений в уполномоченный исполнительный орган |
отраслевой орган |
|
|
3.1.1. |
Осуществление согласования с антимонопольным органом |
уполномоченный исполнительный орган |
согласование осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных главой 7 Федерального закона "О защите конкуренции" |
|
3.1.2.(2) |
Включение в окружной бюджет расходов на оплату акций акционерного общества или внесение соответствующих изменений в окружной бюджет |
Правительство автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа |
мероприятие осуществляется с учётом требования пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в случае, если данные расходы не включены в Закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
закон автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
3.1.3. |
Подготовка и издание распоряжения Правительства автономного округа об оплате акций акционерного общества |
уполномоченный исполнительный орган, аппарат Губернатора автономного округа |
в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А, срок согласования проекта распоряжения не должен превышать 2 месяцев |
распоряжение Правительства автономного округа об оплате акций акционерного общества |
3.2. |
В случае если одно или несколько заключений отрицательные. Вынесение вопроса о целесообразности участия автономного округа в уставном капитале акционерного общества на рассмотрение Правительства автономного округа |
отраслевой орган |
осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 20 ноября 2007 года N 523-А |
|
3.2.1. |
Если решение Правительства автономного округа положительное. Направление документов в уполномоченный исполнительный орган |
отраслевой орган |
уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа |
письмо, выписка из решения Правительства автономного округа, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе, бизнес-план, заключения |
3.2.2. |
Если решение Правительства автономного округа отрицательное |
|
процедура согласования вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе прекращается |
|
____________________________
(1) В случае внесения государственного имущества автономного округа в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности автономного округа и приобретаемых автономным округом в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция (статья 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества").
(2) Мероприятия, предусмотренные строками 3.1.2, 3.1.3 настоящего примерного плана, осуществляются в случае оплаты акций акционерного общества денежными средствами.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П настоящий порядок дополнен приложением N 6
Приложение N 6
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Примерный план
мероприятий по согласованию вопроса об отчуждении принадлежащих
Ямало-Ненецкому автономному округу акций
акционерного общества
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Примечание |
Итоговый документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выход с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
инициативный орган |
инициативный орган направляет документы, указанные в строке 1 графы 5 настоящего примерного плана, в исполнительные органы государственной власти и уполномоченный исполнительный орган |
письмо, паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
2 |
Подготовка заключений о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченный исполнительный орган |
заключения должны соответствовать пунктам 3-1.7, 3-1.8 настоящего Порядка. Срок подготовки заключений не должен превышать 14 дней с даты получения документов |
заключения о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
3.1. |
В случае если все заключения положительные. Направление заключений в уполномоченный исполнительный орган |
инициативный орган |
уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа |
|
3.1.1.(1) |
Подготовка и издание распоряжения Правительства автономного округа об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
уполномоченный исполнительный орган, аппарат Губернатора автономного округа |
в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А, срок согласования проекта распоряжения не должен превышать 2 месяцев |
распоряжение Правительства автономного округа об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
3.2. |
В случае если одно или несколько заключений отрицательные. Вынесение вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества на рассмотрение Правительства автономного округа |
инициативный орган |
осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 20 ноября 2007 года N 523-А |
|
3.2.1. |
Если решение Правительства автономного округа положительное. Направление документов в уполномоченный исполнительный орган |
инициативный орган |
уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа |
письмо, выписка из решения Правительства автономного округа, паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества, заключения |
3.2.2. |
Если решение Правительства автономного округа отрицательное |
|
процедура согласования вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе прекращается |
|
___________________________________
(1) Мероприятие не осуществляются в случае отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества в порядке приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 г. N 191-А "О порядке принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 апреля 2009 г., спецвыпуск N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2023 г. N 189-П
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2022 г. N 1196-П
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 16 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2022 г. N 995-П
Изменения вступают в силу с 21 октября 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2021 г. N 452-П
Изменения вступают в силу с 31 мая 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2021 г. N 252-П
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2021 г. N 116-П
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 211-П
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2018 г. N 941-П
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 242-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2016 г. N 761-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 197-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2013 г. N 195-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 г. N 675-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П