Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте международных и внешнеэкономических связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 76-П)
I. Общие положения
1.1. Департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проводящим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности автономного округа, а также координирующим в пределах своих полномочий деятельность иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения о Департаменте.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Департамент имеет свои территориальные органы для осуществления отдельных представительских функций и полномочий при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации либо на территориях других субъектов Российской Федерации - представительства автономного округа.
Департамент и представительства автономного округа образуют единую централизованную систему органов, реализующих функции в сфере международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности автономного округа.
Представительства автономного округа находятся в непосредственном подчинении Департамента и ему подконтрольны.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляет управление делами Правительства автономного округа.
1.9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.10. Полное наименование Департамента: департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент международных связей ЯНАО.
1.11. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9.
II. Государственные функции и услуги, осуществляемые
(предоставляемые) Департаментом
Департаментом осуществляются следующие государственные функции:
2.1. Международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничное сотрудничество, участие в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, а также участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.
2.2. Мероприятия по проведению переговоров и заключению соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств.
2.3. Организация мероприятий по открытию представительств в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории автономного округа.
2.5. Создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности на территории автономного округа.
2.6. Содержание представителей автономного округа при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах.
2.7. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.8. Участие в разработке предложений, касающихся торговой политики Российской Федерации, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заключения международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей в случае, если затрагиваются интересы автономного округа.
2.9. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности, в рамках своей компетенции.
2.10. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.11. Поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в рамках осуществления международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности автономного округа.
2.12. Осуществление мероприятия по укреплению и развитию военно-шефских и военно-патриотических связей автономного округа с воинскими частями и иными организациями, расположенными на территории Российской Федерации и стран СНГ.
2.13. Участие в осуществлении государственной политики в отношении российского казачества:
- осуществление сбора и анализа информации о деятельности казачьих обществ на территории автономного округа, обеспечение их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- оказание методической и консультативной поддержки органам государственной власти, органам местного самоуправления и казачьим обществам по вопросам их взаимодействия.
2.14. Обеспечение формирования и реализации международных и межрегиональных проектов и программ в области экономики, образования, здравоохранения, культуры и иных направлений деятельности.
2.15. Участие в разработке и реализации мероприятий и программ по государственной поддержке и развитию инвестиционной деятельности на территории автономного округа в части привлечения иностранных инвестиций.
2.16. Организация мероприятий, связанных с презентационно-выставочной деятельностью автономного округа.
2.17. Финансирование мероприятий, связанных с расходами в иностранной валюте.
2.18. Обеспечение переводов с иностранного на русский язык корреспонденции, поступившей в адрес исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2.19. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.20. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.21. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.22. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа по вопросам деятельности Департамента.
2.23. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок в установленной сфере деятельности.
2.24. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.25. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаниях, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.26. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.27. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий
2.28. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.29. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в сфере международной, внешнеторговой и межрегиональной деятельности в установленной сфере деятельности.
2.30. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в установленной сфере деятельности.
2.31. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента в установленной сфере деятельности.
2.32. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.33. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении представительств автономного округа.
2.34. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.35. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.36. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.37. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.38. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.39. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета в установленной сфере деятельности.
2.40. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.41. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.42. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.43. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.44. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.45. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации, в т.ч. в сети Интернет.
2.46. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.47. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.48. Осуществление иных государственных функций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа
2.49. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственных органов.
III. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:
- участвовать в организации и проведении визитов официальных российских и иностранных делегаций в автономный округ, официальных делегаций автономного округа в субъекты Российской Федерации и зарубежные страны, осуществление протокольного и организационно-технического обеспечения международных и межрегиональных мероприятий;
- вносить предложения в установленном порядке Губернатору, заместителям Губернатора автономного округа, в исполнительные органы государственной власти автономного округа, в органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
- осуществлять информационные контакты с дипломатическими и иными представителями зарубежных стран и международных организаций, а также с российскими региональными партнерами по вопросам международного и внешнеэкономического сотрудничества;
- проводить от имени Правительства автономного округа предварительные переговоры и консультации с целью заключения взаимовыгодных контрактов, соглашений и договоров;
- заключать контракты и договоры, касающиеся деятельности Департамента;
- привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для выполнения задач, стоящих перед Департаментом.
3.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.3. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
3.4. Департамент также обладает иными правами в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
IV. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора Департамента автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Директор Департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Департамента, его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- утверждает положения о представительствах автономного округа;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Департамента автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и упразднение (ликвидация) департамента
Реорганизация и упразднение (ликвидация) департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.