17 декабря 2009 г., 14 февраля 2011 г.
В целях реализации региональной политики в области охраны окружающей среды и решения основных задач, направленных на стабилизацию экологической обстановки в автономном округе, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года N 98-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение экологической безопасности населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2009 - 2011 гг.)".
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы "Обеспечение экологической безопасности населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2009 - 2011 гг.)" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.
3. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Русаков С.Ю.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение экологической безопасности населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2009 - 2011 гг.)" и объёмов финансирования в соответствии с утверждёнными в окружном бюджете на очередной финансовый год ассигнованиями.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Русакова С.Ю.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого |
В.Н. Казарин |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение экологической безопасности населения на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа (2009 - 2011 гг.)"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2009 г. N 183-А)
(с изменениями 17 декабря 2009 г., 14 февраля 2011 г.)
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 62-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование Программы |
обеспечение экологической безопасности населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи |
цель: оценка состояния окружающей среды и создание информационной основы обеспечения экологической безопасности населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; задача: - развитие единой системы экологического мониторинга и ведение наблюдений за состоянием окружающей среды; - разработка и внедрение системы управления деятельностью по обращению с опасными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - формирование информационной базы данных по природным ресурсам, создание основы для ведения комплексного мониторинга за состоянием окружающей среды |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество программ и отчётов по созданию системы экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа, количество созданных мониторинговых полигонов (точек наблюдения), количество выявленных зон экологического бедствия, количество экологически опасных объектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - количество программных продуктов и отчётов по разработке и внедрению системы управления деятельностью по обращению с опасными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - база данных (справочная, векторные слои, архив) |
Характеристика программных мероприятий |
- разработка системы экологического мониторинга; - разработка и внедрение системы управления деятельностью по обращению с опасными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - сбор, обработка, интеграция и загрузка информационных данных, данных, полученных в ходе реализации ведомственных целевых программ "Оздоровление и охрана окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" и "Развитие и рациональное использование земельных и водных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" |
Сроки реализации |
2009 - 2011 годы 1 этап: 2009 год; 2 этап: 2010 год; 3 этап: 2011 год |
Объёмы финансирования - всего, в том числе: - текущая деятельность; - НИОКР |
общий объём финансирования Программы составляет 39 008 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 8 530 тыс. рублей; 2010 год - 8 478 тыс. рублей; 2011 год - 22 000 тыс. рублей. Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Объёмы финансирования Программы на период 2009 - 2011 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год |
Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- анализ существующего состояния окружающей среды, закладка мониторинговых полигонов постоянного действия и поэтапное внедрение единой общепринятой системы слежения за изменением состояния окружающей среды; - получение эффективной системы мер по обращению с опасными отходами; - загрузка в базу данных ТБД ПР наиболее востребованной информации по земельным ресурсам и экологической ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена
целевая программа ведомства
Сегодня в России согласно статистике в экологически нездоровой обстановке проживает около 70 млн. человек. Площадь экологически неблагоприятных районов стремительно увеличивается. В таких районах проявляются чётко выраженные признаки деградации природной среды, продолжается устойчивый процесс загрязнения окружающей среды и снижения продуктивности природных ресурсов, растёт заболеваемость населения, увеличивается смертность.
Большая часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) относится к тундровой и лесотундровой зонам, воздействие негативных факторов на которые гораздо более ранимо, чем на южные регионы. Восстановление экосистемы после нарушения растягивается на десятки лет.
Современная экологическая ситуация на территории автономного округа в целом пока остаётся относительно благополучной, однако она неоднородна по районам и характеру воздействия на природную среду и традиционные для коренного населения формы хозяйствования.
Основными источниками, загрязняющими окружающую среду и вызывающими деградацию природных систем, являются промышленность, автомобильный транспорт и другие антропогенные факторы.
При сложившейся преимущественно ресурсно-сырьевой системе природопользования остаются экстремально высокими техногенные нагрузки нефтегазодобывающих предприятий, промышленных зон народно-хозяйственного комплекса на экологически уязвимые природные системы и проживающее в них население в Пуровском и Надымском районах.
Значительная часть запасов углеводородов расположена на полуострове Ямал и в западной части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Для освоения этого ресурсного потенциала потребуются грузовые потоки обратного направления. Исходя из сценариев ввода месторождений в промышленную разработку, в предположении добычи газа в объёме 250 млрд. куб. м в год дополнительно к существующим объёмам, а также в порядке компенсации падающей добычи на отрабатываемых месторождениях объём завоза грузов для обустройства месторождений достигнет в 2020 году почти 20 млн. тонн. При пересмотре планов разработки месторождений в сторону ускорения наращивания добычи годовой объём грузоперевозок будет увеличиваться.
Интенсивное развитие нефтегазового комплекса, освоение и ввод в действие крупнейших нефтяных и газовых месторождений приведёт к образованию значительных очагов загрязнения, деградации природной среды, исключению из оборота оленьих пастбищ и промысловых угодий, составляющих основу жизни и деятельности коренных малочисленных народов автономного округа.
Разработка крупнейших месторождений в Ямальском районе и прокладка нефтегазопроводов по территориям с интенсивным оленеводством Ямальского и Приуральского района требует проведения постоянного мониторинга оленьих пастбищ, обеспечивающих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Крайнего Севера. Магистральные нефте- и газопроводы оказывают значительное негативное влияние на состояние почвенно-растительного покрова и вечномёрзлых грунтов, которые проходят по участкам с различными геокриологическими условиями.
Реализация проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", созданные на восточном склоне Полярного и Приполярного Урала горнодобывающих предприятий, расположенных в верховьях малых рек - левых притоков Оби, коренным образом изменит характер воздействия на окружающую среду и образ жизни коренного населения Шурышкарского и Приуральского районов.
Предполагается, что уровень обеспеченности запасами промышленных категорий новых горнодобывающих предприятий на территории Северного, Приполярного и Полярного Урала будет высоким, в частности по углю - без ограничения срока, железным рудам - на 75 лет, хромитам - более 30 лет, марганцу - 80 лет, меди - более 20 лет, бокситам - 60 лет, золоту - более 20 лет. Реализация проекта создаст около 66 тысяч дополнительных рабочих мест. Численность населения в зоне действия будущего транспортного коридора вдоль восточного склона Уральского хребта увеличится на 140 - 150 тысяч человек (для сравнения: в настоящее время население автономного округа составляет около 500 тыс. человек). Реализация этих планов не только приведёт к появлению предприятий по открытой и закрытой добыче полезных ископаемых и сопутствующих им горнообогатительных предприятий, но и потребует создания сети новых населённых пунктов с соответствующей инфраструктурой, а это увеличит антропогенную нагрузку на окружающую среду.
Изменение географического охвата и интенсивности антропогенного воздействия выразится в преимущественном промышленном и инфраструктурном развитии ныне экономически наименее развитых и экологически более чистых территорий автономного округа.
Вместе с тем в условиях зарождающегося экологического кризиса остро стоит вопрос о защите человека от воздействия на него видоизменённой и заражённой среды, т.е. об обеспечении экологической безопасности населения автономного округа.
Экологическая безопасность представляет собой систему мер, направленных на максимальное устранение и уменьшение опасности вредного воздействия результатов промышленной деятельности предприятий на человека и обеспечения и сохранения благоприятной окружающей среды и устойчивого экономического и человеческого развития.
Нефтяная и газовая промышленность остаётся в автономном округе основным источником негативного воздействия на состояние природной среды.
В районах организации геологоразведочных работ и добычи углеводородного сырья осталось большое количество бесхозных скважин. Отсутствие постоянного наблюдения за их состоянием, герметичностью создаёт предпосылки для загрязнения окружающей среды. При выполнении буровых работ и испытании глубоких скважин с обычно практикуемой технологией активации поступления углеводородных флюидов на поверхность земли или в специальные сооружения, а также сбрасывание отработанных буровых растворов и неочищенных сточных вод в процессе работ являются основными источниками загрязнения природы в развитых нефтегазоносных районах.
Негативно сказываются на состоянии окружающей среды и некоторые технологические процессы, предусмотренные современными технологиями отработки нефтегазовых месторождений: законтурное и внутриконтурное заводнение продуктовых пластов, производившаяся закачка в пласт газов, термическое и термохимическое воздействие на продуктовый пласт и т.д.
Одной из главных проблем на сегодняшний день является увеличение в поверхностных водах концентрации нефтепродуктов. По многим рекам автономного округа средняя концентрация нефтепродуктов превышает предельно допустимую концентрацию (далее - ПДК) в 10 - 20 раз, но иногда и в 30 - 60 раз. Наиболее сложная ситуация наблюдается по рекам Обь, Полуй, Надым, Правая Хетта, Пур. В водные объекты нефтепродукты поступают со сточными водами предприятий нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей, химической, металлургической и др. отраслей промышленности, а также при перевозке нефти водным путём.
Всего по итогам 2006 года было выявлено 87 случаев превышения ПДК. Из них - 36 случаев возникновения экстремально высоких загрязнений. За 2007 год было отмечено 96 случаев превышения ПДК, из них 42 - экстремально высокие уровни загрязнения. В основном превышение отмечалось по нефтепродуктам, тяжёлым металлам, случаи низкого содержания кислорода. Для сравнения: в 1996 году выявлено 34 случая превышения ПДК; в 2000 году - 44; в 2003 году - 52, а в 2007 уже 96. Таким образом, уровень загрязнения рек автономного округа в последние годы существенно возрос.
При решении задачи снижения загрязнения природной среды главным является введение системы мониторинга за изменениями природной среды в результате воздействия промышленности и прогнозирование возможных последствий от проектируемых объектов, а также разработка своевременных мероприятий по предупреждению негативных факторов воздействия на окружающую биосистему.
Серьёзную проблему представляют отходы производства и потребления, на многих земельных участках региона, находящихся во временном пользовании, производится только техническая рекультивация. Идёт захламление земель, находящихся в ведении городских и сельских администраций, где отсутствуют соответствующие полигоны по захоронению твёрдых бытовых отходов и твёрдых промышленных отходов.
Разработка и внедрение системы управления деятельностью по обращению с опасными отходами создаст необходимые предпосылки для улучшения экологической ситуации.
Актуальными задачами настоящего времени является разработка и реализация долгосрочных региональных программ, включающих мероприятия по обеспечению экологической безопасности населения автономного округа, мониторингу состояния природной среды, утилизации отходов производства и рекультивации нарушенных земель, созданию информационной базы состояния промышленных и природных объектов, оздоровлению населения автономного округа.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение экологической безопасности населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2009 - 2011 гг.)" (далее - Программа) нацелена на реализацию приоритетных направлений региональной политики в области экологической безопасности населения автономного округа.
Реализация данной Программы позволит продолжить мероприятия направленные на своевременное выявление и восстановление нарушенных территорий, экосистем и природных комплексов, обеспечение экологической безопасности населения в рамках взаимодействия органов всех ветвей исполнительной власти Российской Федерации.
Мероприятия ведомственной целевой программы по обеспечению экологической безопасности населения автономного округа способствуют своевременно выявить угрозу природной среде и ввести принцип обязательности компенсации ущерба, нанесённого здоровью человека и окружающей среде, и социальной защиты пострадавших по экологическим причинам.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 62-П в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
реализации Программы по годам
Стратегические цели и задачи экологической безопасности включают:
Цель:
оценка состояния окружающей среды и создание информационной основы обеспечения экологической безопасности населения на территории автономного округа.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие единой системы экологического мониторинга и ведение наблюдений за состоянием окружающей среды;
- разработка и внедрение системы управления деятельностью по обращению с опасными отходами на территории автономного округа;
- формирование информационной базы данных по природным ресурсам, создание основы для ведения комплексного мониторинга за состоянием окружающей среды.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
См. текст раздела III
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы и необходимые потребности в ресурсах для её реализации приводятся в приложении к настоящей Программе.
Ниже приводятся описания программных мероприятий:
1. Оценка экологического состояния территорий традиционной
хозяйственной деятельности коренных малочисленных
народов автономного округа
См. текст пункта 1 раздела IV
2. Картографическое обеспечение, создание первичного информационного
поля для отслеживания изменений и обеспечения стабильной
благоприятной экологической обстановки на территории
автономного округа
См. текст пункта 2 раздела IV
3. Создание (разработка) системы экологического мониторинга
автономного округа
В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства от 31 августа 2002 года N 1225-р, основной стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни и улучшения здоровья населения.
Интенсивное промышленное освоение территории автономного округа, ввод в действие крупнейших нефтяных и газовых месторождений, изъятие продуктивных земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда из оборота привело к образованию значительных очагов загрязнения и деградации природной среды.
При решении задачи снижения загрязнения природной среды главным является введение единой системы мониторинга за изменениями природной среды в результате воздействия промышленности и прогнозирование возможных последствий от проектируемых объектов, а также разработка своевременных мероприятий по предупреждению негативных факторов воздействия на окружающую биосистему.
В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации основной задачей в области экологического мониторинга на региональном уровне является обеспечение государственных и муниципальных органов, юридических лиц и граждан достоверной информацией о состоянии окружающей среды и её возможных неблагоприятных изменениях.
Для этого необходимо на территории автономного округа разработать и внедрить единую систему показателей мониторинга земель в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 846.
Объектами экологического мониторинга являются все земли в автономном округе.
Экологический мониторинг земель, в том числе мониторинг биотических и абиотических компонентов природной среды включает в себя:
- разработку программы экологического мониторинга на территории автономного округа;
- закладку мониторинговых полигонов;
- сбор информации о состоянии земель, её обработку и хранение;
- непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешённого использования;
- анализ и оценку качественного состояния земель с учётом воздействия природных и антропогенных факторов;
- дистанционное зондирование земли с применением аэрофотосъёмки, сканерной съёмки и космической съёмки, с созданием обновлённой подробной топографической основы и объёмной модели местности;
- формирование фонда информационных ресурсов;
- обеспечение достоверности и сопоставимости данных экологического мониторинга по отдельным отраслям экономики автономного округа;
- проведение работ по выявлению зон экологического бедствия;
- инвентаризация экологически опасных производств, сооружений и захоронений отходов;
- оценка риска возникновения чрезвычайных экологических ситуаций и путей их предотвращения.
В ходе выполнения работ разрабатывается программа развития системы экологического мониторинга на территории автономного округа, производится оценка результатов производственного экологического мониторинга, осуществляемого недропользователями на лицензионных участках (по данным за последние три года).
В результате будут достигнуты следующие итоги:
1. Систематизация имеющихся результатов производственного экологического мониторинга, осуществляемого недропользователями в границах лицензионных участков автономного округа.
2. Анализ существующего состояния окружающей среды в зоне влияния хозяйственной и иной деятельности недропользователей.
3. Определение территории автономного округа вне границ лицензионных участков, на которой необходимо построение сети экологического мониторинга.
В дальнейшем на основе полученных данных производится подбор и закладка необходимого количества мониторинговых полигонов, осуществляется обеспечение необходимым картографическим материалом.
В результате экологического мониторинга будет налажена система наблюдения за окружающей средой для предупреждения в случае экологической опасности населения и разработана система мер, направленных на максимальное устранение и уменьшение опасности воздействия вредных факторов промышленной деятельности на человека и сохранения благоприятной окружающей среды.
При получении текущих параметров по результатам мониторинга возможно внесение данных в информационную базу для их актуализации на конкретную дату без повторного сплошного обследования с целью экономии денежных средств.
Экологический мониторинг способствует своевременному выявлению угрозы природной среде и введению принципа обязательности компенсации ущерба, нанесённого здоровью человека и окружающей среде, и социальной защиты пострадавших по экологическим причинам.
4. Разработка и внедрение системы управления деятельностью
по обращению с опасными отходами на территории
автономного округа
Целью работ является разработка и внедрение программного продукта по системе управления деятельностью по обращению с опасными отходами на территории автономного округа.
Запыление атмосферы, вызванное выбросами промышленных объектов, транспортом, дым горящих бытовых свалок, поступление загрязнённых сточных вод в поверхностные водные объекты, нарушение и уничтожение почвенно-растительного покрова - наиболее крупные проблемы городов и посёлков.
Серьёзную проблему представляют отходы производства и потребления. На многих земельных участках региона, находящихся во временном пользовании, производится только техническая рекультивация. Идёт захламление земель, находящихся в ведении городских и сельских администраций, где отсутствуют соответствующие полигоны по захоронению твёрдых бытовых отходов и твёрдых промышленных отходов.
Опасные отходы регулярно попадают в общедоступные места и городские свалки. Промышленные предприятия зачастую сбрасывают в систему коммунальной канализации сточные воды, в которых содержатся соли тяжёлых металлов и ядовитые вещества, создающие проблему утилизации.
Разработка и внедрение системы управления деятельностью по обращению с опасными отходами создаст необходимые предпосылки для улучшения экологической ситуации в автономном округе.
Конечным результатом данной работы является разработанная и внедрённая система управления деятельностью по обращению с опасными отходами, предусматривающая эффективную систему мер по организации и проведению работ с опасными отходами.
В результате выполнения данного мероприятия произойдет значительное улучшение экологической обстановки, особенно в населённых пунктах автономного округа.
5. Оценка современного состояния окружающей среды участков
перспективного освоения Гыданского полуострова
и разработка программы экологического мониторинга
на региональном уровне
См. текст пункта 5
6. Формирование территориального банка данных по природным
ресурсам автономного округа
Работы по наполнению Территориального банка данных по природным ресурсам ведутся на протяжении ряда лет. В 2009 году планируется загрузка в банк данных информации по земельным и водным ресурсам, лесоустройству данных, полученных в 2008 году в ходе реализации ведомственных целевых программ "Оздоровление и охрана окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" и "Развитие и рациональное использование земельных и водных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)".
Полученная информация позволит принимать качественные организационные решения в сфере оптимизации природно-ресурсного регулирования, обеспечивать возмещение ущерба, нанесённого окружающей среде, вести учёт и своевременно принимать решения, направленные на стабилизацию экологической обстановки в автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 62-П раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы. Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Общие затраты на реализацию программных мероприятий составляют 39 008 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 8 530 тыс. рублей;
2010 год - 8 478 тыс. рублей;
2011 год - 22 000 тыс. рублей.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счёт
средств окружного бюджета, подлежащего оформлению
в государственную собственность автономного округа, с указанием
наименования имущества, источников финансирования,
конечного пользователя и условий его
передачи (закрепления)
См. текст раздела VI
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 62-П наименование раздела VII настоящей Программы изложено в новой редакции
VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
Реализация Программы способствует улучшению экологической обстановки на территории автономного округа. Программа нацелена на реализацию приоритетных направлений региональной политики в области экологической безопасности населения автономного округа.
Осуществление данной Программы позволит продолжить мероприятия, направленные на своевременное выявление и восстановление нарушенных территорий, экосистем и природных комплексов, обеспечение экологической безопасности населения автономного округа.
Мероприятия Программы способствуют своевременно выявить угрозу природной среде и ввести принцип обязательности компенсации ущерба, нанесённого здоровью человека и окружающей среде.
В результате выполнения Программы будет разработана система мер, направленных на максимальное устранение и уменьшение опасности вредного воздействия результатов промышленной деятельности предприятий на человека, и обеспечения и сохранения благоприятной окружающей среды и устойчивого экономического и человеческого развития.
Программа разработана с учётом доходной части окружного бюджета на 2009 год и ближайшей перспективы.
Расчёт финансовых затрат на осуществление программных мероприятий проведён с использованием методов экспертной оценки, нормативного и балансового методов.
Средства окружного бюджета привлекаются для финансирования мероприятий с учётом их характера по всем направлениям Программы через систему бюджетных факторов.
Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через главного распорядителя кредитов - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа.
В перечень основных мероприятий, запланированных на 2009 - 2011 годы и направленных на реализацию настоящей Программы, могут вноситься коррективы в зависимости от увеличения или уменьшения окружного бюджета.
Мероприятия Программы главным образом реализуются путём заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Правовым основанием для размещения государственных контрактов является Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года N 98-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Заказчик анализирует ход реализации Программы и представляет ежеквартально в департамент экономики автономного округа статистическую и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
Заказчик участвует в экспертных проверках по реализации Программы и по их результатам готовит для рассмотрения Администрации автономного округа предложения о целесообразности продолжения работ по реализации и финансированию Программы.
В связи с интенсивным промышленным освоением территории автономного округа, деградацией и загрязнением окружающей среды требуется продолжение выполнения отдельных мероприятий данной Программы, направленных на обеспечение экологической безопасности населения и после 2011 года.
Расчёт необходимых затрат обоснование и перечень необходимых мероприятий будет представлен в ходе выполнения данной Программы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 62-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой
программе
"Обеспечение экологической
безопасности населения
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
(2009 - 2011 гг.)"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение экологической
безопасности населения на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа (2009 - 2011 гг.)" по направлению расходования средств
17 декабря 2009 г., 14 февраля 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Затраты на реализацию программных мероприятий, тыс. рублей |
|||
итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1. |
Создание (разработка) системы экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа |
тыс. рублей |
18 080 |
3 980 |
4 100 |
10 000 |
2. |
Разработка, внедрение системы управления деятельностью по обращению с опасными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
тыс. рублей |
18 978 |
2 600 |
4 378 |
12 000 |
3. |
Формирование территориального банка данных по природным ресурсам Ямало-Ненецкого автономного округа |
тыс. рублей |
1 950 |
1 950 |
|
|
|
Всего |
|
39 008 |
8 530 |
8 478 |
22 000 |
НИОКР | ||||||
|
Всего |
|
|
|
|
|
Расходы капитального характера | ||||||
|
Всего |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 г. N 183-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение экологической безопасности населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2009-2011 гг.)"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 23 апреля 2009 г., спецвыпуск N 43/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 г. N 657-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 62-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2009 г. N 714-А