Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об оплате труда работников государственных учреждений сферы
молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 января 2011 г. N 17-П)
I. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 90-ЗАО "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений" и регламентирует оплату труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики автономного округа.
1.2. Основными принципами построения отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики автономного округа (далее - учреждения сферы молодёжной политики) являются:
1) унификация подходов к формированию должностных окладов (ставок) всех категорий работников учреждений сферы молодёжной политики;
2) дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, сложности работы, квалификации, занимаемой должности и объёмных показателей масштаба учреждений сферы молодёжной политики;
3) установление единого базового оклада для всех категорий работников учреждений сферы молодёжной политики;
4) формирование единых критериев распределения фонда надбавок и доплат.
II. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
система оплаты труда работников учреждений сферы молодёжной политики - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда;
базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада;
повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определённой сложности за календарный месяц без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
ставка работника - фиксированный размер заработной платы работника за выполнение нормы труда определённой сложности (квалификации) за единицу времени, без учёта стимулирующих и компенсационных выплат;
фонд оплаты труда - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;
фонд должностных окладов - сумма денежных средств, направляемых на выплату должностных окладов работников, замещающих должности, отнесённые к профессиональным квалификационным группам "руководители", "специалисты", "служащие", включающая систему базовых окладов с учётом базовых и повышающих коэффициентов;
фонд ставок рабочих - сумма денежных средств, направляемых на выплату ставок работников, замещающих должности, отнесённые к профессиональной квалификационной группе "рабочие" с учётом повышающих коэффициентов;
фонд надбавок и доплат - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, включающих стимулирующие надбавки и доплаты компенсирующего характера, носящих как регулярный, так и разовый характер;
выплаты компенсационного характера - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
выплаты стимулирующего характера - выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу;
выплаты молодым специалистам - выплаты направленные на социальную поддержку молодых специалистов учреждений сферы молодёжной политики.
III. Формирование фонда оплаты труда
3.1. Фонд оплаты труда работников учреждений сферы молодёжной политики состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих, фонда надбавок и доплат и определяется по формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда;
ФДО - фонд должностных окладов;
ФС - фонд ставок рабочих;
ФНД - фонд надбавок и доплат.
3.2. Фонд надбавок и доплат устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду ставок рабочих и исчисляется по формуле:
,
где:
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФДО - фонд должностных окладов;
ФС - фонд ставок рабочих;
К - процент фонда надбавок и доплат.
3.3. Процент фонда надбавок и доплат (К) учреждений сферы молодёжной политики устанавливается в размере не более 30% от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих. Доля компенсационных выплат устанавливается в размере до 25% от фонда надбавок и доплат.
3.4. Фонд оплаты труда работников учреждений сферы молодёжной политики формируется с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определённых Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счёт средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
IV. Повышающие коэффициенты
Для установления должностного оклада применяются следующие повышающие коэффициенты:
4.1. Базовый коэффициент (БК) - относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада. Размеры базовых коэффициентов для расчёта должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений сферы молодёжной политики устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
4.2. Размеры повышающих коэффициентов для расчёта должностных окладов работников учреждений сферы молодёжной политики устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
4.3. Коэффициент уровня управления (К1).
Коэффициент уровня управления применяется для исчисления должностного оклада работников категории "руководители". В зависимости от должности, занимаемой в системе управления учреждений сферы молодёжной политики, работнику устанавливается повышающий коэффициент уровня управления.
4.4. Коэффициент масштаба управления (К2).
Коэффициент масштаба управления применяется для исчисления должностного оклада работников, замещающих должности, отнесённые к категории "руководители" учреждений сферы молодёжной политики, и устанавливается в зависимости от группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение сферы молодёжной политики.
Группы по оплате труда руководителей определяются на основе объёмных показателей, характеризующих масштаб и сложность руководства учреждением сферы молодёжной политики.
Перечень объёмных показателей и порядок отнесения учреждений сферы молодёжной политики к группам по оплате труда работников категории "руководители" устанавливаются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
4.5. Персональный коэффициент (К3).
Персональный коэффициент к должностному окладу устанавливается работникам учреждений сферы молодёжной политики, замещающим должности, относящиеся к категории "руководители", "специалисты", "служащие", с учётом сложности, важности выполняемой ими работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Размер персонального коэффициента устанавливается до 1,5.
Персональный коэффициент к окладу устанавливается на определённый период времени в течение соответствующего календарного года.
Решение об установлении специалистам и служащим персонального коэффициента принимается руководителем учреждения в отношении каждого работника. Установление персонального коэффициента руководителю учреждения осуществляется по решению учредителя с учётом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки, целевыми показателями эффективности работы учреждения и индивидуальных показателей руководителя, характеризующих исполнение его должностных обязанностей.
Персональный коэффициент может быть установлен к ставке работника, замещающих должности категории "рабочие" с учётом профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) задач. Решение об установлении персонального коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника и устанавливается на срок выполнения указанных работ.
4.6. Коэффициент стажа работы (К4).
Для работников учреждений сферы молодёжной политики, замещающих должности, относящиеся к категории "руководители", "специалисты", "служащие" и "рабочие", устанавливается пять стажевых групп. Порядок исчисления стажа работы, дающего право на применение коэффициента стажа работы, устанавливается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
4.7. Коэффициент квалификации (К5).
Коэффициент квалификации применяется для работников учреждений сферы молодёжной политики, имеющих квалификационную категорию по итогам аттестации и (или) почётные звания СССР, РСФСР, Российской Федерации при условии их соответствия профилю учреждения сферы молодёжной политики и (или) профилю деятельности работника учреждения сферы молодёжной политики, или ведомственный знак отличия в труде "Почётный работник сферы молодёжной политики Российской Федерации", или учёную степень кандидата наук, доктора наук.
Коэффициент квалификации устанавливается путём суммирования величин коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за учёную степень или с коэффициентом за почётное звание СССР, РСФСР, Российской Федерации или за ведомственный знак отличия в труде при наличии у работника таковых категорий, степеней и званий.
4.8. Для определения категорий работников применяется классификатор должностей работников учреждений сферы молодёжной политики в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
4.9. Коэффициент территории (КТ).
Работникам учреждений сферы молодёжной политики, проживающим и работающим в сельской местности, замещающим должности, отнесённые к категориям "руководители", "специалисты" и "служащие", за исключением работников, выполняющих функции по обеспечению деятельности указанных учреждений, коэффициент территории устанавливается в размере 1,25.
Коэффициент территории (КТ) умножается на базовый оклад, формируя базу для повышающих коэффициентов К1 - К5.
V. Должностной оклад
5.1. Размер должностного оклада работника зависит от величины базового оклада и размеров базового и повышающих коэффициентов. Должностной оклад работника рассчитывается путём суммирования произведения базового оклада на базовый коэффициент с произведениями базового оклада на базовый коэффициент и на повышающие коэффициенты.
5.2. Для каждой категории работников формируется набор повышающих коэффициентов для расчёта должностного оклада.
5.3. Должностной оклад работника категории "руководители" исчисляется по формуле:
,
где:
ДОрук - размер должностного оклада работника категории "руководители";
БО - величина базового оклада;
БК - базовый коэффициент;
КТ - коэффициент территории (сельская);
К1 - коэффициент уровня управления;
К2 - коэффициент масштаба управления;
К3 - персональный коэффициент;
К4 - коэффициент стажа работы;
К5 - коэффициент квалификации.
5.4. Должностной оклад работника категории "специалисты" группы "специалисты" исчисляется по формуле:
,
где:
ДОсп - размер должностного оклада работника категории "специалисты" группы "специалисты";
БО - величина базового оклада;
БК - базовый коэффициент;
КТ - коэффициент территории (сельская);
К3 - персональный коэффициент;
К4 - коэффициент стажа работы;
К5 - коэффициент квалификации.
5.5. Должностной оклад работника категории "специалисты" группы "прочие специалисты" и категории "служащие" исчисляется по формуле:
,
где:
ДОс - размер должностного оклада работника категории "специалисты" группы "прочие специалисты" и категории "служащие";
БО - величина базового оклада;
БК - базовый коэффициент;
КТ - коэффициент территории (сельская);
К3 - персональный коэффициент;
К4 - коэффициент стажа работы.
VI. Формирование фонда ставок рабочих
6.1. Ставки работников учреждений сферы молодёжной политики, замещающих должности категории "рабочие", определяются на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
6.2. Размеры ставок работников, замещающих должности категории "рабочие", определяются путём применения следующих повышающих коэффициентов: персонального коэффициента, коэффициента стажа работы.
6.3. Расчёт ставок работников, замещающих должности категории "рабочие", производится по формуле:
,
где:
Ср - размер ставки рабочего по итогам аттестации рабочего места;
БО - величина базового оклада;
ТК - тарифный коэффициент;
К3 - персональный коэффициент;
К4 - коэффициент стажа работы.
VII. Фонд надбавок и доплат
Фонд надбавок и доплат позволяет учитывать персональный вклад работников учреждений сферы молодёжной политики в общие результаты работы, основанный на специфике их должностных обязанностей, особенностях труда и личного отношения к делу.
Работы, входящие в функциональные обязанности работников, оплате из фонда надбавок и доплат не подлежат.
7.1. Фонд надбавок и доплат включает в себя следующие виды выплат:
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера;
выплаты молодым специалистам.
7.2. Выплаты компенсационного характера производятся работникам, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
7.3. Выплаты компенсационного характера для работников учреждений сферы молодёжной политики, включая руководителя, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством с учётом установленных приложением N 6 к настоящему Положению размеров основных видов обязательных выплат компенсационного характера.
7.4. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении к базовому окладу, рассчитываются от базового оклада без учёта повышающих коэффициентов.
7.5. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждениях сферы молодёжной политики устанавливаются следующие виды выплат:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные выплаты по итогам работы.
7.6. Выплаты молодым специалистам выплачиваются ежемесячно в размере 20% базового оклада в течение первых трёх лет работы в учреждении органа по делам молодёжи выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования в возрасте до 30 лет включительно, закончившим обучение и имеющим диплом государственного образца об окончании учебного заведения, поступившим на работу в учреждение сферы молодёжной политики.
Ежемесячная надбавка молодым специалистам назначается на основании документа об образовании, трудового договора, заключённого между работодателем и работником, приказа (распоряжения) работодателя о приёме на работу (назначении на должность), соответствующую полученной специальности, и оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
При расторжении трудового договора, переводе работника по его желанию на другую постоянную работу, не соответствующую полученной специальности, выплата ежемесячной надбавки молодым специалистам прекращается.
Периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник отсутствовал на работе как по уважительным, так и не по уважительным причинам, не продляют установленный срок получения ежемесячной надбавки молодым специалистом.
7.7. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения сферы молодёжной политики, должны отвечать уставным задачам учреждения сферы молодёжной политики и могут, основываются на следующих показателях оценки эффективности его работы:
- количество мероприятий, направленных на развитие личностного потенциала детей, подростков и молодёжи;
- доля детей и молодёжи, вовлечённой в мероприятия социальной, творческой, добровольческой и гражданско-патриотической направленности;
- количество детей и молодёжи в возрасте от 8 до 18 лет, охваченных отдыхом, оздоровлением и трудовой занятостью;
- количество инновационных проектов и мероприятий, реализованных учреждением;
- количество социально значимых проектов (программ), принимающих участие в конкурсах грантовой поддержки различного уровня;
- количество молодых людей, трудоустроенных и обеспеченных временной работой и рабочими местами;
- количество молодёжи, участвующей в работе студенческих строительных и педагогических отрядов;
- уровень информационной обеспеченности молодёжной политики автономного округа;
- количество специалистов сферы молодёжной политики, повысивших уровень профессиональной подготовки;
- количество молодых людей, принявших участие в обучающих семинарах, школах, тренингах, проводимых учреждением.
В качестве критериев для оценки особого качества деятельности работников используются индикаторы, указывающие на их участие в использовании и создании ресурсов учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных).
Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности.
7.8. Премирование работников учреждения осуществляется по решению руководителя учреждения.
Основанием является приказ руководителя учреждения молодёжной политики с указанием размера выплат каждому работнику на основании показателей эффективности и результативности работ.
Премирование руководителя учреждения осуществляется по решению учредителя с учётом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения и индивидуальных показателей руководителя, характеризующих исполнение его должностных обязанностей.
7.9. При премировании работников учитывается:
- достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- соблюдение регламентов, стандартов, технологий, требований к процедурам при выполнении работ, оказании услуг;
- соблюдение установленных сроков выполнения работ, оказания услуг;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчётности;
- участие работника в выполнении важных работ, мероприятий.
7.10. Конкретный размер премии может устанавливаться как в процентном отношении к должностному окладу, так и в абсолютном значении.
7.11. Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение оформляются приказом учреждения на основании показателей эффективности и результативности работ.
VIII. Материальная помощь
8.1. Материальная помощь оказывается по решению руководителя учреждения сферы молодёжной политики в размере до двух базовых окладов в год с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах фонда оплаты труда на основании Положения об оказании материальной помощи.
8.2. Материальная помощь оказывается работникам учреждений сферы молодёжной политики, состоящим в штате учреждения, а также принятым на работу на период отсутствия основного работника, в том числе на должности работников, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком, за исключением:
временных и сезонных работников;
работников, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком;
работников, принятых с испытательным сроком и уволенных при неудовлетворительном результате испытания;
работников, работающих по совместительству.
8.3. Положением об оказании материальной помощи могут быть предусмотрены выплаты в связи с болезнью и необходимостью длительного лечения, со стихийным бедствием, к отпуску и по другим основаниям.
8.4. Решение об оказании материальной помощи и её конкретных размерах принимает руководитель учреждения органа по делам молодёжи на основании письменного заявления работника при предоставлении подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.