23 июля, 25 декабря 2009 г.
Во исполнение решения заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросу "О ходе реализации приоритетных национальных проектов", в целях повышения эффективности использования финансовых средств, направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неелов |
Программа
реализации приоритетного национального проекта "Образование"
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2009 - 2012 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2008 г. N 404-А)
23 июля, 25 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 783-А в настоящий паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N Пр-427; Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N МФ-П13-4627; Федеральный закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" |
Государственный заказчик-координатор |
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ответственные исполнители |
муниципальные органы управления образованием Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики |
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные органы управления образованием Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи |
цель Программы: обеспечение доступности качественного образования в Ямало-Ненецком автономном округе; повышение качества общего и профессионального образования, стимулирование и трансляция инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников, создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся рациональным и здоровым питанием. Задачи Программы: 1. Активизация инновационной деятельности в образовании. 2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов. 3. Развитие дистанционных форм обучения учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации педагогических и руководящих работников. 4. Обеспечение поддержки лучших учителей Ямало-Ненецкого автономного округа через мотивацию к качественному педагогическому труду. 5. Модернизация методической службы в Ямало-Ненецком автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий. 6. Поддержка инициатив педагогов и образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, направленных на создание новой практики обучения и новых внеучебных форм образования. 7. Внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении. 8. Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности. 9. Привлечение внимания гражданских институтов к деятельности учителя. 10. Модернизация профессионального образования для обеспечения потребностей Ямало-Ненецкого автономного округа в высокопрофессиональных кадрах. 11. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями. 12. Техническая модернизация пищеблоков образовательных учреждений. 13. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования: 1.1. Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии. 1.2. Поддержка способной и талантливой молодежи. 1.3. Поддержка лучших педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Внедрение современных образовательных технологий: 2.1. Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет. 2.2. Модернизация методической службы в Ямало-Ненецком автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий. 2.3. Внедрение дистанционного обучения. 2.4. Оснащение учреждений образования учебно-наглядными пособиями, учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием. 3. Поддержка системы воспитания: 3.1. Выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям. 3.2. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения воспитателям дошкольных образовательных учреждений за педагогическую, психологическую помощь родителям в воспитании и образовании детей дошкольного возраста в размере 1000 рублей при наличии средств в окружном бюджете. 3.3. Стимулирование образовательных учреждений по становлению институтов гражданского общества в рамках системы грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в образовании. 3.4. Поддержка молодежных проектов, стимулирующих гражданскую активность обучающихся. 4. Сельский школьный автобус: 4.1. Приобретение школьных автобусов. 5. Организация питания учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа: 5.1. Обеспечение детей и подростков общеобразовательных учреждений полноценным сбалансированным питанием. 5.2. Приобретение и установка в школьных столовых современного высокопроизводительного, торгово-технологического оборудования. 5.3. Проведение ремонтных работ в помещениях школьных столовых. 6. Информационное и социологическое сопровождение Программы |
Объемы и источники финансирования |
всего - 2 889,626 млн. рублей, из средств федерального бюджета планируется получить всего 111,435 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 111,435 млн. рублей; из окружного бюджета предполагается направить на цели проекта 579,479 млн. рублей; в том числе по годам: 2009 год - 170,000 млн. рублей; 2010 год - 171,181 млн. рублей; 2011 год - 119,144 млн. рублей; 2012 год - 119,144 млн. рублей; расходы муниципальных бюджетов на цели проекта составят не менее 2 198,712 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 427,815 млн. рублей; 2010 год - 515,571 млн. рублей; 2011 год - 590,454 млн. рублей; 2012 год - 664,871 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью, до 80%. 2. Увеличение количества используемых инновационных технологий на 50%. 3. Увеличение количества педагогов образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, прошедших повышение квалификации по новым методикам и технологиям, на 35%. 4. Увеличение количества высококвалифицированных специалистов в системе образования не менее чем на 5%. 5. Увеличение не менее чем на 10% количества обучающихся и на 25% - количества педагогов, активно использующих дистанционное обучение в деятельности учреждений общего и профессионального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, практике работы, обучении, включая индивидуальные формы дистанционного обучения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Модернизация профессионального образования для обеспечения потребностей Ямало-Ненецкого автономного округа в высокопрофессиональных кадрах, снижение разрыва между рынком образовательных услуг и потребностям рынка труда на 25%. 7. Повышение эффективности выявления и поддержки талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 300 обучающимся в образовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа. 8. Повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях путем увеличения числа занимающихся в системе дополнительного образования до 50% от общего количества детей и молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа. 9. Внедрение государственно-общественного управления в системе образования в 100% общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа. 10. Модернизация методической службы в Ямало-Ненецком автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий, функционирование во всех городах и районах Ямало-Ненецкого автономного округа современных методических центров. 11. Повышение качества и безопасности питания детей и подростков. 12. Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений до 90%, в том числе до 30% льготным питанием детей из социально незащищенных семей. 13. Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений современным высокотехнологичным оборудованием. 14. Открытие в школах фитобаров. Успешная реализации Программы позволит реализовать приоритетные направления модернизации системы ямальского образования, которые, с одной стороны, продолжают курс на инновации, объявленный Президентом Российской Федерации в 2005 году, а с другой, предполагают внедрение иных мероприятий, предусматривающих решение задач, ставших актуальными сегодня |
I. Содержание проблемы
Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект "Образование", который выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики.
В системе общего образования ежегодно, начиная с 2006 года, поддерживаются школы, внедряющие инновационные образовательные программы. К 2009 году количество таких школ составило 60%. Средства государственной поддержки инновационных школ направляются на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений.
По данным мониторинга, при поддержке школ-лидеров достигнуты следующие результаты: 56% опрошенных отметили повышение качества образования; 20% - улучшение воспитания; 17% - большее использование компьютера; 17% - введение профильного обучения; 10% - рост числа призеров на олимпиадах и улучшение здоровья учащихся. Кроме того, отмечено улучшение материальной базы школ - 87%; расширение сектора дополнительного образования - 63%; обновление организационной инфраструктуры - 57%; активизация работы с родителями - 47%. В результате реализации приоритетного национального проекта устранены замечания в уставах школ, созданы органы школьного самоуправления, оформлены лицевые счета школ, улучшилась материальная оснащенность школ.
Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний. В 2007 году завершено подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет. Поэтому актуализируется задача за ближайшие два года завершить разработку периодически обновляемого пакета электронных образовательных ресурсов, охватывающего все разделы основных образовательных программ, выставить их в Интернет и предоставить возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками в области информационных технологий. Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются учителями при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков. Наблюдается стабильное и постепенное увеличение объема трафика, потребляемого образовательными учреждениями, уже определились наиболее востребованные образовательные сайты и порталы.
Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. За два года реализации национального проекта улучшились условия обучения в школах. Организовано повышение квалификации учителей для работы с новым учебным оборудованием. В рамках реализации данного направления приоритетного национального проекта созданы условия и определены требования к комплектности и качеству оборудования, что позволит в дальнейшем в рамках данной Программы приобретать оборудование с целью обеспечения всех школ в полном объеме.
Поставка автобусов в сельские школы в рамках приоритетного национально проекта "Образование" позволила улучшить условия обучения путем ежедневного подвоза в базовые школы и сделать более доступным качественное образование.
В 2006 - 2008 годах ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали более трех тысяч учителей общеобразовательных учреждений. В рамках национального проекта это нововведение затронуло воспитание - одну из важных функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитывающей деятельности. Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования, что проявилось в уменьшении числа второгодников в образовательных учреждениях и снижении числа детей школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, снизился в общем числе лиц, совершивших преступления, удельный вес несовершеннолетних.
Увеличилась степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности учителей и школ, созданы органы школьного самоуправления в каждом пятом общеобразовательном учреждении.
Существенным результатом реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2007 годах стало формирование позитивного отношения граждан к системе образования в целом, которое произошло вследствие повышения открытости системы, улучшения информированности общественности о ситуации в образовании, а также широкого привлечения общественности к обсуждению процедур и мероприятий приоритетного национально проекта "Образование" до начала их осуществления.
Система действий в области профессионального образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" призвана обеспечить непосредственный вклад в построение экономики, основанной на знаниях.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" ежегодно получают премии талантливые победители олимпиад и творческих конкурсов. На разных уровнях образования реализуются специальные меры их поддержки, обеспечивающие условия для непрерывного творческого роста в интересах становления экономики, основанной на знаниях. В перспективе особое внимание будет уделено взаимодействию с учреждениями высшего профессионального образования. Это предполагает обновление образовательных технологий работы с талантливой молодежью, развитие прозрачной системы олимпиадного движения для выявления таких ребят, создание каникулярных школ и др.
Особый акцент сделан на системе начального и среднего профессионального образования. Настоящая Программа призвана способствовать механизмам, реализующим готовность работодателя участвовать в многоканальном финансировании образовательных учреждений, выступать их соучредителями, предоставлять производственную базу для организации практик для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. В связи с этим поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования является существенной составной частью Программы.
Развитие задела, созданного в приоритетном национальном проекте "Образование", возможно лишь в условиях кардинального обновления управленческого корпуса системы образования, наличия у работников, занимающих административные посты, современных менеджерских компетентностей. В связи с этим данная Программа предполагает обучение управленческих команд лучших образовательных учреждений современному менеджменту.
Национальный проект "Образование" заложил основы системных, последовательных и востребованных изменений в отрасли, позволил сформировать каркас современной модели ямальского образования. Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем в области модернизации и повышения качества образования в условиях становления инновационной экономики, внедрения современных технологий обучения и воспитания, включая дистанционные формы, совершенствование методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, повышения мотивации к продуктивной деятельности педагогических и руководящих работников, обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов, улучшения здоровья обучающихся посредством организации полноценного сбалансированного школьного питания и другие.
II. Основные цели и задачи Программы
Решению вопросов развития системы образования уделяется большое внимание со стороны Президента и Правительства Российской Федерации.
Реализация данной Программы направлена на решение неотложных задач и достижение следующей цели: обеспечение доступности качественного образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ); повышение качества общего и профессионального образования, стимулирование и трансляция инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников, создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся рациональным и здоровым питанием.
Соответственно Программой определены основные задачи:
1. Активизация инновационной деятельности в образовании.
2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов.
3. Развитие дистанционных форм обучения учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.
4. Обеспечение поддержки лучших учителей автономного округа через мотивацию к качественному педагогическому труду.
5. Модернизация методической службы в автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий.
6. Поддержка инициатив педагогов и образовательных учреждений автономного округа, направленных на создание новой практики обучения и новых внеучебных форм образования.
7. Внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении.
8. Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности.
9. Привлечение внимания гражданских институтов к деятельности учителя.
10. Модернизация профессионального образования для обеспечения потребностей автономного округа в высокопрофессиональных кадрах.
11. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
12. Техническая модернизация пищеблоков образовательных учреждений.
13. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 783-А раздел III настоящей программы изложен в новой редакции
III. Ресурсное обеспечение Программы
Всего - 2 889,626 млн. рублей,
из средств федерального бюджета планируется получить всего 111,435 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 111,435 млн. рублей;
из окружного бюджета предполагается направить на цели проекта 579,479 млн. рублей,
в том числе по годам:
2009 год - 170,000 млн. рублей;
2010 год - 171,181 млн. рублей;
2011 год - 119,144 млн. рублей;
2012 год - 119,144 млн. рублей;
расходы муниципальных бюджетов на цели проекта составят не менее 2 198,712 млн. рублей,
в том числе по годам:
2009 год - 427,815 млн. рублей;
2010 год - 515,571 млн. рублей;
2011 год - 590,454 млн. рублей;
2012 год - 664,871 млн. рублей.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 783-А раздел IV настоящей программы изложен в новой редакции
IV. План мероприятий по реализации Программы
млн. рублей
N п/п | Мероприятие | Всего | в том числе по годам | |||
источники финансирования |
||||||
соответствующее мероприятие окружной целевой программы развития системы образования |
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1 | Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования |
135,737 | 43,977 | 38,521 | 27,701 | 25,538 |
федеральный бюджет | 4,800 | 4,800 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 28,123 | 13,176 | 14,947 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 102,814 | 26,001 | 23,574 | 27,701 | 25,538 | |
1.1. | Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии |
28,522 | 7,355 | 7,267 | 7,650 | 6,250 |
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 4,510 | 2,255 | 2,255 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 24,012 | 5,100 | 5,012 | 7,650 | 6,250 | |
1.1.1 | Стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, в том числе в рамках системы грантов в сфере образования |
26,112 | 6,150 | 6,062 | 7,650 | 6,250 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 2,100 | 1,050 | 1,050 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 24,012 | 5,100 | 5,012 | 7,650 | 6,250 | |
проведение конкурса инновационных образовательных учреждений с присвоением грантов по его итогам, в том числе оплата работы экспертов (п. 1.1) |
2,100 | 1,050 | 1,050 | 0,000 | 0,000 | |
1.1.2 | Стимулирование инновационной деятельности и процессов эффективной интеграции учреждений профессионального образования в экономику автономного округа, в том числе через гранты |
2,410 | 1,205 | 1,205 | 0,000 | 0,000 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 2,410 | 1,205 | 1,205 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 0,000 | |||||
мероприятия по развитию системы профессионального образования, внедрению новых профессий и специальностей (п. 3.1) |
2,410 | 1,205 | 1,205 | 0,000 | 0,000 | |
1.2. | Поддержка способной и талантливой молодёжи |
77,274 | 21,881 | 22,624 | 16,361 | 16,408 |
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 13,273 | 5,751 | 7,522 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 64,001 | 16,130 | 15,102 | 16,361 | 16,408 | |
1.2.1 | Стимулирование мотивации к обучению учащихся, студентов образовательных учреждений автономного округа в рамках организации и проведения стажировок, каникулярных школ, региональных мероприятий |
75,995 | 21,002 | 22,224 | 16,361 | 16,408 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 12,473 | 5,351 | 7,122 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 63,522 | 15,651 | 15,102 | 16,361 | 16,408 | |
работа с одарёнными детьми (п. 1.14), организация и проведение окружных внешкольных мероприятий (п. 1.5), организация и проведение постоянно действующей школы юного программиста и окружных каникулярных школ (п. 1.13), участие во всероссийских и международных мероприятиях (п. 1.6) |
12,473 | 5,351 | 7,122 | 0,000 | 0,000 | |
1.2.2 | Стимулирование творческой и интеллектуальной активности учащейся молодёжи в рамках системы грантов автономного округа и участия во всероссийских и международных мероприятиях |
1,279 | 0,879 | 0,400 | 0,000 | 0,000 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 0,800 | 0,400 | 0,400 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 0,479 | 0,479 | ||||
учреждение грантов одарённым детям (п. 1.7) |
0,800 | 0,400 | 0,400 | 0,000 | 0,000 | |
1.3. | Поддержка лучших педагогических и руководящих работников образовательных учреждений автономного округа |
29,941 | 14,741 | 8,630 | 3,690 | 2,880 |
федеральный бюджет | 4,800 | 4,800 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 10,340 | 5,170 | 5,170 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 14,801 | 4,771 | 3,460 | 3,690 | 2,880 | |
1.3.1 | Стимулирование повышения качества работы педагогических работников образовательных учреждений в рамках системы грантов автономного округа в образовании, в том числе поощрение педагогов, подготовивших получателей премий для поддержки талантливой молодёжи |
27,941 | 13,741 | 7,630 | 3,690 | 2,880 |
федеральный бюджет | 4,800 | 4,800 | ||||
окружной бюджет | 8,340 | 4,170 | 4,170 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 14,801 | 4,771 | 3,460 | 3,690 | 2,880 | |
учреждение грантов воспитателям, внедряющим инновационные программы, учреждение грантов педагогам, внедряющим инновационные программы, оплата работы экспертов (п. 1.3) |
8,340 | 4,170 | 4,170 | 0,000 | 0,000 | |
1.3.2 | Организация и проведение мастер-классов лучших учителей Российской Федерации по обучению и внедрению лучших образовательных технологий |
2,000 | 1,000 | 1,000 | 0,000 | 0,000 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 2,000 | 1,000 | 1,000 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 0,000 | |||||
повышение квалификации педагогов (п. 1.16) |
2,000 | 1,000 | 1,000 | 0,000 | 0,000 | |
2. | Внедрение современных образовательных технологий |
110,403 | 47,518 | 44,063 | 9,826 | 8,996 |
федеральный бюджет | 3,358 | 3,358 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 73,642 | 36,552 | 37,090 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 33,403 | 7,608 | 6,973 | 9,826 | 8,996 | |
2.1. | Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет |
69,491 | 29,528 | 29,572 | 5,369 | 5,022 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 48,215 | 23,750 | 24,465 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 21,276 | 5,778 | 5,107 | 5,369 | 5,022 | |
информатизация образования: оснащение образовательных учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением, организация единой образовательной сети автономного округа и сетевого доступа к образовательным ресурсам автономного округа (п. 1.10) |
48,215 | 23,750 | 24,465 | 0,000 | 0,000 | |
2.2. | Внедрение дистанционного обучения |
12,523 | 6,658 | 5,865 | 0,000 | 0,000 |
федеральный бюджет | 3,358 | 3,358 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 9,165 | 3,300 | 5,865 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
2.2.1. | Внедрение дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в обучении на дому (п. 1.9) |
12,523 | 6,658 | 5,865 | 0,000 | 0,000 |
федеральный бюджет | 3,358 | 3,358 | ||||
окружной бюджет | 9,165 | 3,300 | 5,865 | |||
муниципальный бюджет | 0,000 | |||||
2.3. | Оснащение учреждений образования учебно-наглядными пособиями, учебно-лабораторным и учебно-производствен- ным оборудованием |
28,389 | 11,332 | 8,626 | 4,457 | 3,974 |
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 16,262 | 9,502 | 6,760 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 12,127 | 1,830 | 1,866 | 4,457 | 3,974 | |
2.3.1. | Оснащение школ ежегодно учебно-наглядными пособиями и оборудованием |
28,389 | 11,332 | 8,626 | 4,457 | 3,974 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 16,262 | 9,502 | 6,760 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 12,127 | 1,830 | 1,866 | 4,457 | 3,974 | |
оснащение образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в том числе экспериментальных площадок, современными средствами обучения (п. 1.2) |
16,262 | 9,502 | 6,760 | |||
3. | Поддержка системы воспитания |
561,333 | 217,791 | 114,514 | 114,514 | 114,514 |
федеральный бюджет | 103,277 | 103,277 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 458,056 | 114,514 | 114,514 | 114,514 | 114,514 | |
муниципальный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
3.1. | Выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям |
561,333 | 217,791 | 114,514 | 114,514 | 114,514 |
федеральный бюджет | 103,277 | 103,277 | ||||
окружной бюджет | 458,056 | 114,514 | 114,514 | 114,514 | 114,514 | |
муниципальный бюджет | 0,000 | |||||
4. | Организация питания учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений автономного округа |
2082,153 | 399,974 | 489,654 | 557,557 | 634,967 |
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 19,658 | 5,768 | 4,630 | 4,630 | 4,630 | |
муниципальный бюджет | 2062,495 | 394,206 | 485,024 | 552,927 | 630,337 | |
4.1. | Обеспечение детей и подростков общеобразовательных учреждений полноценным сбалансированным питанием |
2013,739 | 399,974 | 469,764 | 534,883 | 609,118 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 19,658 | 5,768 | 4,630 | 4,630 | 4,630 | |
муниципальный бюджет | 1994,081 | 394,206 | 465,134 | 530,253 | 604,488 | |
4.2. | Приобретение и установка в школьных столовых современного высокопроизводительно- го, торгово-технологичес- кого оборудования |
47,828 | 0,000 | 13,905 | 15,852 | 18,071 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 0,000 | |||||
муниципальный бюджет | 47,828 | 0,000 | 13,905 | 15,852 | 18,071 | |
4.3. | Проведение ремонтных работ в помещениях школьных столовых |
20,586 | 0,000 | 5,985 | 6,823 | 7,778 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 0,000 | |||||
муниципальный бюджет | 20,586 | 0,000 | 5,985 | 6,823 | 7,778 | |
Всего по мероприятиям | 2889,626 | 709,260 | 686,752 | 709,598 | 784,015 | |
федеральный бюджет | 111,435 | 111,435 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 579,479 | 170,010 | 171,181 | 119,144 | 119,144 | |
бюджеты муниципальных образований |
2198,712 | 427,815 | 515,571 | 590,454 | 664,871 |
* объёмы финансирования могут уточняться
V. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Наименование показателя, единица измерения |
Базовый показа- тель (2008 г.) |
По годам | ||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||||
Доля инновационных общеобразовательных школ в общем количестве школ, % |
40% | 60% | 70% | 80% | 85% | |||
Численность молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний, человек |
192 | 203 | 214 | 225 | 236 | |||
Количество педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи |
10 | 20 | 30 | 40 | 40 | |||
4 | % муниципальных образований, имеющих "Сетевой город" |
62% | 69% | 77% | 85% | 92% | ||
% учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение |
0 | 1/1 | 5/5 | 10/10 | 15/15 | |||
% муниципальных образований, имеющих современные методические центры |
0 | 15% | 31% | 46% | 62% | |||
Количество школ, создавших органы государственно-общественного управления |
20% | 40% | 60% | 80% | 100% | |||
1. | Количество педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа, человек |
87 | 87 | 87 | 92 | 97 | ||
2. | Количество общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа (в целом за период с начала года), единиц |
2 | 3 | 5 | 8 | 10 | ||
3. | Численность талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.), единиц |
из федерального бюджета |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
из бюджета субъекта Российской Федерации (в т.ч. за счет субвенций местным бюджетам) |
25 | 25 | 25 | 30 | 35 | |||
из местных бюджетов |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
4. | Приобретение автотранспорта для сельских школ, штук |
из федерального бюджета |
0 | 1 | 1 | 1 | ||
из бюджета субъекта Российской Федерации (в т.ч. за счет субвенций местным бюджетам) |
0 | 1 | 1 | 0 | ||||
из местных бюджетов |
0 | 1 | 1 | 1 | ||||
5. | Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразователь- ных учреждений, % |
из федерального бюджета |
||||||
из бюджета субъекта Российской Федерации (в т.ч. за счет субвенций местным бюджетам) |
||||||||
из местных бюджетов |
70 | 70 | 72 | 75 |
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2009 г. N 412-А настоящая программа дополнена разделом V-I
V-I. Оценка эффективности реализации Программы и методика расчёта
целевых индикаторов и показателей
Оценка эффективности реализации проекта будет производиться ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей (далее - целевые показатели), которая обеспечит мониторинг динамики социально-экономического результата реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий.
Всего для оценки эффективности проекта будет использоваться 12 целевых показателей:
1) доля инновационных общеобразовательных школ в общем количестве школ;
2) численность молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний;
3) количество педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодёжи;
4) процент муниципальных образований, имеющих "Сетевой город";
5) процент учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение;
6) процент муниципальных образований, имеющих современные методические центры;
7) количество школ, создавших органы государственно-общественного управления;
8) количество педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа;
9) количество общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа (в целом за период с начала года);
10) численность талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодёжи (гранты, именные стипендии, премии и др.);
11) приобретение автотранспорта для сельских школ;
12) увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
Методика расчёта целевых индикаторов и показателей:
1) Доля инновационных общеобразовательных школ в общем количестве школ.
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных школ, внедряющих инновационные программы, и общее количество общеобразовательных школ.
Источник - отчётные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчёты.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества общеобразовательных школ, внедряющих инновационные программы, к общему количеству общеобразовательных школ, выраженное в процентах.
2) Численность молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний.
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, победителей международных и всероссийских состязаний.
Источник - статистические отчёты департамента образования, Министерства образования и науки.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
3) Количество педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодёжи.
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодёжи.
Источник - статистические отчёты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодёжи.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
4) Процент муниципальных образований, имеющих "Сетевой город".
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о количестве муниципальных образований, имеющих "Сетевой город" и общее количество муниципальных образований в автономном округе.
Источник - отчётные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчёты.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований, имеющих "Сетевой город", к общему количеству муниципальных образований в автономном округе, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
5) Процент учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение.
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о количестве учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение и общее количество учащихся/педагогов.
Источник - отчётные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчёты.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение, к общему количеству учащихся/педагогов, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
6) Процент муниципальных образований, имеющих современные методические центры.
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о количестве муниципальных образований, имеющих современные методические центры, и общее количество муниципальных образований.
Источник - отчётные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчёты.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований, имеющих современные методические центры, к общему количеству муниципальных образований, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
7) Количество школ, создавших органы государственно-общественного управления.
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о количестве школ, создавших органы государственно-общественного управления и общее количество школ.
Источник - отчётные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчёты.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества школ, создавших органы государственно-общественного управления, к общему количеству школ, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
8) Количество педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа.
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа.
Источник - статистические отчёты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
9) Количество общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа (в целом за период с начала года).
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа.
Источник - статистические отчёты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
10) Численность талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодёжи (гранты, именные стипендии, премии и др.).
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о числе лиц талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодёжи (гранты, именные стипендии, премии и др.).
Источник - статистические отчёты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа лиц талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодёжи (гранты, именные стипендии, премии и др.)
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
11) Приобретение автотранспорта для сельских школ.
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о количестве автотранспорта, приобретённого для сельских школ.
Источник - статистические отчёты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием единиц автотранспорта, приобретённого для сельских школ.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
12) Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных учреждений, обеспечивающих горячим питанием своих учащихся и общее количество общеобразовательных учреждений.
Источник - отчётные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчёты.
2. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, обеспечивающих горячим питанием своих учащихся, к общему количеству общеобразовательных учреждений, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
VI. Результаты реализации мероприятий проекта и оценка эффективности
и социально-экономических последствий от реализации Программы
Проект "Образование" ориентирован на стимулирование новаций в отрасли образования, улучшение условий функционирования и дальнейшее развитие системы образования автономного округа. Результатом ее должны стать:
N п/п |
Задача |
Мероприятие |
Результат |
Годы/результаты |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1.1. |
Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
оснащенность учреждений предметами длительного пользования, % |
|
|
|
|
в том числе гранты образовательным учреждениям, активно внедряющим инновационные программы |
гранты образовательным учреждениям, активно внедряющим инновационные программы |
до 114 грантов лучшим инновационным образовательным учреждениям |
|||||
повышение квалификации команд лучших образовательных учреждений |
повышение квалификации 8 команд лучших образовательных учреждений |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
1.2. |
Поддержка способной и талантливой молодежи |
стимулирование мотивации к обучению учащихся и студентов |
количество участников и призеров всероссийских олимпиад, всероссийских и международных конкурсов, лауреатов и призеров фестивалей, участников каникулярных школ, человек |
850 |
900 |
950 |
1000 |
в том числе гранты одаренным детям |
|
40 |
40 |
45 |
50 |
||
1.3. |
Поддержка лучших педагогических и руководящих работников образовательных учреждений автономного округа |
стимулирование повышения качества работы педагогических работников |
количество педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи |
20 |
30 |
40 |
40 |
в том числе гранты лучшим учителям |
|
40 |
40 |
45 |
50 |
||
стимулирование инновационной деятельности руководителей образовательных учреждений через гранты |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
||
2.1. |
Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет |
организация единой образовательной сети автономного округа и сетевого доступа к образовательным ресурсам округа |
создание единой информационной сети в системе образования автономного округа/% муниципальных образований, имеющих "Сетевой город" |
69 |
77 |
85 |
92 |
2.2. |
Модернизация методической службы в автономном округе на основе информационнокоммуникационных технологий |
создание в муниципальных образованиях современных методических центров |
% муниципальных образований, имеющих современные методические центры |
15 |
31 |
46 |
62 |
2.3. |
Внедрение дистанционного обучения |
|
использование дистанционных форм обучения/% учащихся и % педагогов |
1/1 |
5/5 |
10/10 |
15/15 |
2.4. |
Оснащение учреждений образования учебно-наглядными пособиями, учебно-лабораторным оборудованием и учебно-производственным оборудованием |
|
приобретение кабинетов, учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования |
60 |
60 |
60 |
60 |
3.1. |
Выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям |
|
количество классных руководителей, получающих денежное вознаграждение/ человек |
не менее 3 тыс. |
не менее 3 тыс. |
не менее 3 тыс. |
не менее 3 тыс. |
3.2. |
Выплата ежемесячного денежного вознаграждения воспитателям дошкольных образовательных учреждений |
|
количество воспитателей, получающих денежное вознаграждение/ человек |
|
|
|
|
3.3. |
Стимулирование образовательных учреждений по становлению институтов гражданского общества |
создание действенных органов государственно общественного управления в образовательных учреждениях различных типов и видов |
количество грантов |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.4. |
Поддержка молодежных проектов, стимулирующих гражданскую активность обучающихся |
проведение конкурсов и акций молодежных проектов среди обучающихся |
количество победителей конкурсов и акций |
10 |
10 |
10 |
10 |
4.1. |
Приобретение школьных автобусов |
|
|
5 |
6 |
6 |
5 |
5.1. |
Обеспечение детей и подростков общеобразовательных учреждений полноценным сбалансированным питанием |
|
охват обучающихся школьным питанием |
75 |
80 |
85 |
90 |
5.2. |
Приобретение и установка в школьных столовых современного высокопроизводительного, торгово-технологического оборудования |
|
% муниципальных образований, обновивших оборудование в течение года |
10 |
10 |
10 |
10 |
1. Увеличение количества образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью, до 80%.
2. Увеличение количества используемых инновационных технологий на 50%.
3. Увеличение количества педагогов образовательных учреждений автономного округа, прошедших повышение квалификации по новым методикам и технологиям, на 35%.
4. Увеличение количества высококвалифицированных специалистов в системе образования не менее чем на 5%.
5. Увеличение не менее чем на 10% количества обучающихся и на 25% - количества педагогов, активно использующих дистанционное обучение в деятельности учреждений общего и профессионального образования в автономном округе, практике работы, обучении, включая индивидуальные формы дистанционного обучения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Модернизация профессионального образования для обеспечения потребностей автономного округа в высокопрофессиональных кадрах, снижение разрыва между рынком образовательных услуг и потребностями рынка труда на 25%.
7. Повышение эффективности выявления и поддержки талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 300 обучающимся в образовательных учреждениях автономного округа.
8. Повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях путем увеличения числа занимающихся в системе дополнительного образования до 50% от общего количества детей и молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях автономного округа.
9. Внедрение государственно-общественного управления в системе образования в 100% общеобразовательных учреждений автономного округа.
10. Модернизация методической службы в автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий, функционирование во всех городах и районах автономного округа современных методических центров.
11. Повышение качества и безопасности питания детей и подростков.
12. Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений до 90%, в том числе до 30% льготным питанием детей из социально незащищенных семей.
13. Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений современным высокотехнологичным оборудованием.
14. Открытие в школах фитобаров.
Успешная реализации Программы позволит реализовать приоритетные направления модернизации системы ямальского образования, которые, с одной стороны, продолжают курс на инновации, объявленный Президентом Российской Федерации в 2005 году, а с другой, предполагают внедрение иных мероприятий, предусматривающих решение задач, ставших актуальными сегодня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 г. N 404-А "Об утверждении программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 8 августа 2008 г., спецвыпуск N 99-100
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 909-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2011 г. N 863-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 783-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2009 г. N 412-А