Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступило в силу со дня его государственной регистрации
Приложение N 1
Положение
о департаменте по взаимодействию с федеральными органами
государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 41-П)
25 июля, 7 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей; реализации полномочий автономного округа в сфере судебной системы, адвокатуры и нотариата; обеспечения деятельности коллегиальных, координационных и совещательных органов; координации деятельности и реализации мероприятий по противодействию коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего положения о Департаменте.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, дом 7, корп. 1.
II. Государственные функции, услуги, осуществляемые
(предоставляемые) департаментом
Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1. В сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти:
2.1.1. содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа;
2.1.2. обеспечение реализации возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам;
2.1.3. организация и осуществление профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности и минимизацию ее последствий, в т.ч. воспитательные, пропагандистские меры, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
2.1.4. создание условий для защиты Государственной границы уполномоченным на то законом войскам и органам на территории автономного округа, а также участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы;
2.1.5. информирование пограничных органов по вопросам, касающимся обстановки в приграничных районах Российской Федерации на территории автономного округа;
2.1.6. осуществление подготовки и представление Губернатору автономного округа доклада о ситуации в сфере деятельности судебной системы, органов обеспечения безопасности, правоохранительных и фискальных органов в автономном округе;
2.1.7. ведение реестра территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих в автономном округе.
2.2. В сфере обеспечения деятельности коллегиальных органов, осуществляет организационно-правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности:
2.2.1. антинаркотической комиссии в автономном округе;
2.2.2. антитеррористической комиссии автономного округа;
2.2.3. межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа;
2.2.4. окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
2.2.5. межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности на территории автономного округа;
2.2.6. административных комиссий в автономном округе;
2.2.7. комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа;
2.2.8. комиссии по правам человека при Губернаторе автономного округа.
2.3. В сфере противодействия коррупции:
2.3.1. осуществляет координацию деятельности, методологическое руководство исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при реализации мероприятий по противодействию коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
2.3.2. осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы действующих законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа при мониторинге их применения;
2.3.3. осуществляет организационное обеспечение деятельности Межведомственного совета при Губернаторе автономного округа по противодействию коррупции;
2.3.4. осуществляет реализацию комплексных целевых программ автономного округа по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа, в т.ч. координацию деятельности и методологическое руководство исполнительных органов государственной власти автономного округа, при реализации вышеуказанных программных мероприятий.
2.4. В сфере материально-технического, организационного и информационного обеспечения деятельности мировых судей:
2.4.1. содержание, эксплуатация, ремонт, охрана помещений, используемых для обеспечения деятельности мировых судей;
2.4.2. обеспечение транспортом, мебелью, оргтехникой, услугами связи, почтовыми услугами, расходными материалами, канцелярскими товарами и хозяйственными принадлежностями иным оборудованием, коммуникациями, их ремонт и обновление;
2.4.3. организация судебного делопроизводства, работы архивов мировых судей, а также организация и ведение судебной статистики;
2.4.4. программно-информационное обеспечение и администрирование программно-аппаратных комплексов на судебных участках, информационное обслуживание и администрирование официального Интернет-сайта департамента и официальных Интернет-сайтов мирвых судей автономного округа в т.ч. и обеспечение размещения судебных решений мировых судей в сети Интернет;
2.4.5. обеспечение процедуры назначения мировых судей и кадровое обеспечение аппаратов мировых судей, повышения квалификации мировых судей;
2.4.6. формирование судебных участков мировых судей, внесение изменений в их схему, границы и описание;
2.4.7. организация и проведение конференций, семинаров и совещаний с участием мировых судей.
2.5. В сфере судебной системы, адвокатуры и нотариата:
2.5.1. составление, изменение и дополнение общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели автономного округа;
2.5.2. обеспечение назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей автономного округа;
2.5.3. материально-техническое и финансовое обеспечение оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа:
- обеспечение деятельности юридических консультаций;
- компенсация расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях;
2.5.4. определение порядка предоставления компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь;
2.5.5. определение количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории автономного округа.
2.6. В сфере передачи полномочий, осуществляет методическое обеспечение, координацию деятельности и контроль за реализацией следующих отдельных государственных полномочий автономного округа, переданных органам местного самоуправления в автономном округе:
2.6.1. по материально-техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор;
2.6.2. по составлению протоколов об административных правонарушениях;
2.6.3. по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
2.7. В сфере финансово-бюджетной политики:
2.7.1. осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
2.7.2. осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке доклад о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования;
2.7.3. осуществляет администрирование безвозмездных перечислений в виде субвенции из федерального бюджета бюджету автономного округа на:
- осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
2.7.4. осуществляет администрирование неналоговых доходов окружного бюджета получаемых в виде:
- административных штрафов, налагаемых в соответствии со статьями 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.10, 4.1, 5.1, 5.2, 5.4, 6.1, 7.1, 7.2, 7.3 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях";
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий государственными нотариальными конторами.
2.8. В сфере обеспечения нормативно-правового регулирования по вопросам, входящим в компетенцию департамента:
2.8.1. участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности;
2.8.2. разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий;
2.8.3. обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
2.8.4. осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
2.9. Участвует в разработке и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ, в установленной сфере деятельности.
2.10. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.11. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.12. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.13. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Департамента - государственных гражданских служащих автономного округа.
2.14. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.15. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.16. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.17. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.18. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.19. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом, и организация работы с материально-технической базой.
2.20. Предоставление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.21. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.22. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.23. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах.
2.24. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом (службой), а также через библиотечные и архивные фонды.
2.25. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственных органов.
2.26. Департамент осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
III. Права департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы;
3.1.2. запрашивать по поручению Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа и получать информацию об основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществлять анализ полученных данных, готовить аналитические материалы Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа;
3.1.3. вносить в установленном порядке Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа предложения по вопросам своей деятельности, требующим принятия соответствующего решения;
3.1.4. участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
3.1.5. получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления функций Департамента;
3.1.6. привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;
3.1.7. привлекать для осуществления своих функций экспертов, ученых и других специалистов, в том числе на платной основе;
3.1.8. разрабатывать в пределах своей компетенции методические, информационные и инструктивные материалы;
3.1.9. оказывать исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления в автономном округе, организациям и гражданам консультативную и методическую помощь в установленной сфере деятельности;
3.1.10. представлять информационно-аналитические материалы в адрес федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с их запросами, полномочиями и действующими нормативными правовыми актами;
3.1.11. организовывать информационное обеспечение деятельности Департамента;
3.1.12. заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами;
3.1.13. пользоваться в установленном порядке служебным транспортом и связью;
3.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2011 г. N 616-П в пункт 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.5. Департамент имеет подведомственную некоммерческую организацию государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление по обеспечению содействия федеральным органам государственной власти и деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа".
IV. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора Департамента автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Директор Департамента автономного округа имеет заместителей. Первые заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первых заместителей директора Департамента его обязанности исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первыми заместителями директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа положение и состав основных структурных подразделений Департамента, а Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Департамента, его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначают на должность и освобождают от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Департамента автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и упразднение (ликвидация) департамента
Реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.