Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим
зачислению в окружной бюджет
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июня 2010 г. N 31-П)
14 сентября 2012 г.
1. Оценка эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - налоговые льготы), производится по каждому виду налога и по каждой категории налогоплательщиков.
2. Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, направленных на привлечение инвестиций и стимулирование развития экономики автономного округа, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 16 апреля 2009 года N 169-А "О Программе по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автонмоного# округа".
3. Социальная эффективность налоговых льгот для некоммерческих организаций оценивается в размере сумм снижения налоговых платежей в окружной бюджет.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 773-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
4. Эффективность от предоставления налоговых льгот организациям, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальное образование в автономном округе, в целях оптимизации расходов окружного бюджета проявляется в экономии бюджетных средств на прямое финансирование налогоплательщика и определяется на основании расчёта коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки в соответствии с приложением N 1 к настоящей методике.
Коэффициент эффективности рассчитывается следующим образом:
, где
К эф. - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальное образование в автономном округе, за отчётный год;
V - объём финансирования из окружного и (или) местного бюджетов организаций, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальное образование в автономном округе, при отсутствии налоговой льготы;
V льгот. - объём финансирования из окружного и (или) местного бюджетов организаций, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальное образование в автономном округе, при условии предоставления налоговой льготы;
Д - общий объём поступлений по налогам и сборам в окружной бюджет от организаций, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальное образование в автономном округе, при отсутствии налоговой льготы;
Д льгот. - общий объём поступлений по налогам и сборам в окружной бюджет от организаций, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальное образование в автономном округе, при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае, если значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальное образование в автономном округе, больше или равно единице (Кэф. >= 1).
5. Эффективность от предоставления налоговых льгот коммерческим организациям определяется в следующем порядке.
5.1. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается по показателям, указанным в приложении N 2 к настоящей Методике.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
, где
Кээф - коэффициент экономической эффективности рассчитывается по показателям налогоплательщика, указанным в приложении N 2 к настоящей методике;
SUM - сумма динамики показателей налогоплательщика, указанных в приложении N 2 к настоящей методике;
Э - сумма количества показателей, по которым произошёл рост по сравнению с предшествующим периодом;
Э1 - сумма количества показателей, по которым произошло снижение или уровень остался прежним.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот больше либо равен единице (Кээф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента Кээф от 0 до 1.
5.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчёта коэффициента бюджетной эффективности по формуле:
, где
Кбэф - коэффициент бюджетной эффективности;
Д - объём прироста поступлений по налогам за отчётный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы;
t = 1...n - период предоставления налоговой льготы.
ПБ - сумма выпадающих доходов окружного бюджета от предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот больше либо равен единице (Кбэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
6. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются:
1) для своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
2) для разработки предложений по совершенствованию мер по поддержке отдельных категорий налогоплательщиков;
3) для установления налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.